Бизнес план аренды автомобилей — бизнес на прокате автомобилей

Полезная информация по теме: "Бизнес план аренды автомобилей — бизнес на прокате автомобилей" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Образец бизнес-плана автостоянки

В этом материале:

В крупных городах больше половины автомобилистов на ночь оставляют свой транспорт во дворах многоэтажек лишь потому, что в жилых массивах не хватает платных стоянок, а гараж есть далеко не у каждого. Повышенная потребность в парковочных местах определяет идею для бизнеса. Для открытия паркинга понадобится внушительный стартовый капитал. Чтобы узнать, выгодное ли это мероприятие, сначала необходимо заказать разработку бизнес-плана автостоянки.

Актуальность бизнес-идеи

Число автомобилистов растёт с каждым годом. Согласно данным статистики, почти 80% россиян имеют свой легковой автомобиль. Транспортные средства нужно где-то оставлять на ночь или на время отпуска. Далеко не у всех владельцев машин есть собственный гараж поблизости от дома. В связи с этим растёт спрос на платные стоянки. Особенно высока потребность в парковочных местах в крупных городах.

Краткое резюме проекта

Цель инвестора – оборудовать охраняемую автостоянку открытого типа на 100 автомобилей в городе с численностью населения 1 000 000 человек. Для реализации проекта привлечены собственные средства – 576 000 рублей и заёмные – 500 000 рублей. Общий объём инвестиций – 1 076 000 рублей.

Выбранная организационная форма – ИП, система налогообложения – упрощённая, ставка – 6% от дохода. Предполагаемый срок окупаемости проекта – 24 месяца. В перспективе планируется открыть мини-мойку на территории, чтобы получать больше прибыли. За счёт вырученных средств будет открыт небольшой магазин по продаже аксессуаров и средств ухода за автомобилем.

Перечень услуг

Основная услуга автостоянки – это предоставление места для хранения транспортного средства на охраняемой территории. Помимо этого, у организатора бизнеса есть возможность оказания дополнительных услуг:

  • хранение комплекта шин;
  • подкачка колёс;
  • размораживание замков;
  • мойка лобового стекла.

Когда бизнес окупится, можно организовать на территории паркинга мобильную мойку или шиномонтажную мастерскую. Вариантов для развития множество.

Типы автостоянок

На этапе планирования следует определиться с типом парковки – будет ли это стоянка под открытым небом или закрытый паркинг. Первый вариант менее затратный на старте, но и ожидать от него высокой прибыли не стоит. Максимум, на что может рассчитывать предприниматель, – доход 70 000–80 000 рублей в месяц. Закрытая автостоянка потребует большего объёма инвестиций, но окажется более востребованной.

Другие разновидности паркингов:

  1. Многоуровневые. Популярны в городах-мегаполисах и ориентированы на клиентов с высоким доходом. Такие автостоянки размещают в деловых районах, где сосредоточено большое количество бизнесменов. На открытие подобного проекта понадобится 10–15 млн рублей.
  2. Для грузовых автомобилей. Проект ориентирован на дальнобойщиков. Такие стоянки требуют огромных площадей. Очень важно расположение объекта, идеальный вариант – около крупных автомагистралей.
  3. Для легковых автомобилей – самый простой в реализации проект, ориентированный на владельцев личного транспорта. Преимущества – высокий спрос на услугу, относительно небольшие денежные вливания на старте, простота ведения бизнеса.

Анализ рынка и оценка рисков

На начальном этапе реализации идеи нужно проанализировать ситуацию на местном рынке. Важно выяснить, каков спрос на платные стоянки в городе, сколько таких проектов уже открыто, какие цены на услугу они устанавливают. Детальное исследование конкурентов поможет выявить их слабые стороны и избежать подобных ошибок при организации бизнеса.

Возможные риски проекта:

  • снижение покупательной способности населения в регионе;
  • расторжение договора аренды на землю;
  • появление новых конкурентов в непосредственной близости от объекта;
  • порча транспорта, находящегося на стоянке.

Внимание! Владелец парковки несёт ответственность за сохранность транспортных средств. В случае угона одной из машин или её порчи придётся возместить ущерб её хозяину.

Организационный план

Для открытия платной автостоянки потребуется пройти ряд процедур. Первый шаг – постановка на учёт в качестве предпринимателя. Далее можно приступать к поиску подходящего места для строительства и обустройству парковки. Завершающий этап – подбор персонала.

Регистрация деятельности

Постановка на учёт производится в налоговой службе по месту прописки. Для присвоения статуса предпринимателя нужно подать документы инспектору:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • заявление по форме Р21001;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заявление о переходе на УСН, в котором следует указать желаемую ставку отчислений.

При регистрации необходимо выбрать коды ОКВЭД из классификатора видов деятельности. Бизнес автопарковка попадает в группу 52.21.24 «Деятельность стоянок для транспортных средств». Она включает услуги стоянок, парковок, площадок отдыха на автомобильных дорогах, иных сооружений, предназначенных для остановки автотранспортных средств.

Аренда земельного участка

Стоянка будет расположена в густонаселённом районе города, где преобладают новостройки. Здесь сосредоточено платежеспособное население. Площадь земли – 2500 кв. м, такой достаточно для расположения 100 легковых автомобилей.

Справка. Чтобы взять участок в аренду, необходимо заручиться поддержкой местного муниципалитета, а также получить разрешение от Роспотребнадзора и коммунальной службы, если под землёй проложены трубы, теплотрассы или над будущей парковкой проходят линии электропередач.

После заключения договора аренды можно приступать к обустройству площадки. Важно учесть требования к автомобильным стоянкам:

  • расстояние от ворот до ближайшей улицы – от 20 м, до перекрёстка – 50 м, до остановки общественного транспорта – минимум 30 м;
  • обязательно наличие ограждения и оборудованных шлагбаумами или воротами въездов и выездов;
  • наличие КПП (актуально для парковок вместимостью от 50 авто);
  • ширина пролётов между рядами автомобилей – 7 м;
  • стоянка должна быть оборудована мусорным баком, огнетушителями и пожарными инструментами.

Закупка оборудования и строительство КПП

Первый этап обустройства – выравнивание площадки и укладка дорожного покрытия. Для этого используется асфальт или битумная крошка. Поверхность обрабатывают веществом, предотвращающим впитывание нефтепродуктов. На покрытие следует нанести разметку, обозначив каждое парковочное место.

По периметру устанавливают ограждение из металлической сетки – это самый недорогой вариант. Для освещения площадки используются прожекторы со светодиодными лампами. На въезде и выезде устанавливают шлагбаумы.

На территории стоянки оборудуют бытовку для сторожа. Её располагают на высоте так, чтобы открывался хороший обзор в любом направлении. Придётся купить стол, стул и софу для отдыха персонала, а также чайник и посуду.

Внимание! Желательно установить систему видеонаблюдения, это повысит безопасность транспортных средств. Камеры следует расположить так, чтобы просматривалась не только сама парковка, но и прилегающая к ней территория.

В общей сложности затраты на обустройство платной автостоянки составят около 1 000 000 рублей. Большая часть средств уйдёт на укладку покрытия, установку ограждения, осветительных приборов и автоматики. Строительство КПП обойдётся в 250 000 рублей.

В штат включены 3 сторожа, сменяющие друг друга каждые сутки. Требования к кандидатам на вакансию:

  • возраст – 25–55 лет;
  • вежливость;
  • опрятная внешность;
  • отсутствие вредных привычек.
Читайте так же:  Прохождение ип регистрации в статистических органах росстата – подготовка документов и присвоение ст

Ведение бухгалтерии отдаётся на аутсорсинг. Руководящую должность займёт организатор проекта. Он должен контролировать персонал, заниматься рекламой стоянки, разрабатывать и внедрять новые идеи для дальнейшего развития бизнеса.

Реклама и маркетинговая стратегия

Платная автостоянка – специфический бизнес, к которому не применимо большинство видов рекламы. Объект сам по себе не останется незамеченным местными жителями. Остаётся только убедить потенциальных клиентов в необходимости воспользоваться услугами паркинга. Владельцы дорогих марок автомобилей, люди с высоким доходом, охотно согласятся оставлять машину на платной парковке, если будут уверены в надёжности охранных систем.

Есть и другая часть целевой аудитории – это жители района, которые привыкли парковаться на ночь около дома. У них нет гаража, а уровень дохода невысокий. Привлечь таких клиентов сложнее – стоит разработать для них систему скидок, например дать возможность покупать абонемент на месяц по сниженной цене.

Распространение печатной продукции, пожалуй, единственный способ рассказать жителям района о новой стоянке. Визитки, буклеты следует раздавать в супермаркетах, на оживлённых перекрёстках и в других местах, где скапливается много автовладельцев. Можно договориться с руководителями СТО и автомоек о взаимовыгодном сотрудничестве, отдавая процент за каждого нового клиента, который пришёл по их рекомендации.

Финансовые расчёты

Анализ экономических показателей проекта проводится ещё на стадии разработки бизнес-плана. В нём содержатся данные о капиталовложениях на старте, постоянных расходах и ожидаемых доходах автостоянки. Сопоставив эти цифры, можно определить, насколько эффективным окажется бизнес, какую прибыль он принесёт и как скоро окупятся вложения.

Объём стартовых инвестиций

Расходы на открытие автомобильной стоянки:

  • регистрация ИП – 800;
  • разработка проекта – 40 000;
  • подготовка площадки – 500 000;
  • строительство бытовки – 250 000;
  • установка ограждения и ворот – 150 000;
  • подключение к электросети, закупка и установка фонарей – 50 000;
  • система видеонаблюдения – 60 000;
  • мебель – 12 000;
  • реклама – 10 000;
  • прочее – 3000.

Итого: 1 075 800 рублей.

Текущие расходы

К регулярным расходам относятся траты на:

  • аренду земли – 50 000;
  • зарплату охранников с отчислениями в социальные фонды – 45 000;
  • коммунальные платежи – 5 000;
  • аутсорсинг – 7 000;
  • прочее (непредвиденные расходы) – 3 000.

Всего: 110 000 рублей.

Доходы и расчёт прибыли

Доход автостоянки зависит от количества машин, которые постоянно находятся под охраной. Стоимость парковки за сутки – 80 рублей, цена абонемента на месяц – 2200 рублей. Так как вместимость стоянки – 100 автомобилей, то при полной загруженности она будет приносить доход 220 000. Выйти на такой уровень продаж сразу не удастся. В первый месяц работы ожидается заполнение парковки на 40%, во второй – на 65%, а к концу квартала – на 85–100%.

Для расчёта прибыли отнимем от суммы месячной выручки налог и регулярные траты:

  • 220 000 х 0,06 = 13 200 – это налог (6% от доходов);
  • 220 000 – 13 200 – 110 000 = 96 800 – чистая прибыль.

Срок окупаемости проекта и перспективы развития

С учётом необходимости погашения кредита, взятого в банке, проект окупится через 24 месяца. В дальнейшем стоит подумать о том, как расширить возможности для заработка. За счёт получаемой прибыли можно открыть на территории стоянки мобильную мойку. Большая часть постоянных клиентов оценят это нововведение, так как им не придётся тратить время на мытьё машины в другом месте. Этот маркетинговый ход позволит увеличить доход минимум в 2 раза.

[2]

Чтобы открыть платную стоянку для машин, понадобится большой стартовый капитал. Этот бизнес не слишком привлекателен с точки зрения доходности, но радует своей стабильностью. Главный критерий успеха – удачное расположение парковки и невысокая стоимость аренды. Такой проект стоит организовывать только в крупных городах, где большая часть жителей имеет собственные автомобили и доход выше среднего.

Каршеринг – бизнес-идея с широкими перспективами на прокате авто

Покупка и содержание собственного автомобиля – затратное мероприятие, поездки на общественном транспорте – неудобно и непрестижно, услуги такси – излишне дорогое удовольствие. Существует ли выход из этого замкнутого круга? В последние годы в России начинает набирать популярность каршеринг – вариант краткосрочной аренды автомобилей, который обходится гражданам дешевле услуг такси.

Суть модели бизнеса по краткосрочной аренде авто

Каршеринг (от англ. Car Sharing – делить автомобиль) – относительно новое явление в российском бизнесе, которое состоит в том, что любой желающий может взять в аренду машину на несколько часов и оставить ее в условленном месте, после чего ее смогут использовать иные арендаторы. По какой схеме работает эта хитрая бизнес-модель?

  1. Владелец бизнеса имеет на балансе 10-20 автомобилей, которые размещены на 1-3 стоянках по городу.
  2. Фирма по каршерингу имеет собственное мобильное приложение, в котором зарегистрированные пользователи смогут узнавать информацию о месте расположения авто и резервировать их в онлайн-режиме.
  3. Выбрав автомобиль, клиент использует его в течение определенного времени, после чего оставляет на стоянке.

Важный момент! Доход компаний, предоставляющих услуги каршеринга, складывается из фиксированного взноса за регистрацию в мобильном приложении и платы за время использования машины. При этом чаще всего устанавливается поминутный тариф. Так, в Москве он составляет в среднем порядка 5-20 руб./мин.

Компания по каршерингу должна позаботиться о заправке автомобиля топливом, оформлении страховки (КАСКО, ОСАГО), установки необходимого оборудования (видеорегистратор, GPRS-навигатор и др.), а также обеспечивать регулярное техническое обслуживание.

Рисунок 1. Если в период использования транспортное средство попало в ДТП,
то ущерб возмещается за счет клиента.
Источник: сайт TopNews

Важный момент! Начать бизнес можно с покупки 10 недорогих подержанных авто (например, Renault Logan Ravon R2, Hyundai Solaris, KIA Rio), ориентированных на массовый сегмент потребителей. Из персонала достаточно будет нанять по 2 администратора и 2 охранника на каждую стоянку. При таком раскладе первоначальные затраты составят от 1,5-2 млн руб.

Каршеринг требует адекватных рекламных мероприятий: потенциальных клиентов. Важно, не только побудить к сделке, но и детально разъяснить им преимущества краткосрочной аренды автомобиля.

Справка! Если стоимость каршеринга обходится потребителями ниже цены проезда в такси, то даже в этом случае бизнес окупится в течение 1-2 лет.

Перспективно ли организовывать бизнес на каршеринге в России?

Краткосрочная аренда автомобилей – весьма распространенное явление за рубежом. Активная конкурентная борьба на рынке побуждает владельцев бизнеса предлагать клиентам новые полезные опции: онлайн-калькулятор для определения величины экономии за счет «дележа автомобиля», разные тарифные планы, бонусы аккуратным водителям с большим стажем вождения, карты доступа с определением радиуса дальности и др.

Читайте так же:  Бизнес идеи сша

Справка! Схема каршеринга впервые была реализована на практике в Швейцарии в 1948 году. Ныне это явление широко распространено в США, Великобритании, Франции, Германии, Нидерландах, Дании, Австрии, Сингапуре, Японии, Австралии, Бельгии, Швеции, Канаде, Бразилии, Ирландии, Новой Зеландии. Крупнейшая каршеринговая компания в мире — Car2Go (США), которая обслужила в 2017 году около 1 млн клиентов.

Рисунок 2. Американская компания Car2Go в последние годы переходит на использование электрокаров.
Источник: официальный сайт компании Car2Go

Первая российская каршеринговая компания Anytime появилась в 2013 году. В настоящее время она обслуживает порядка 15 000 зарегистрированных в ее приложении клиентов. Однако до сих пор российский рынок характеризуется предложением, которое существенно превышает спрос.

Существуют и иные факторы, которые обуславливают актуальность и перспективность этой бизнес-идеи:

    По статистике, одна каршеринговая машина способна заменить 10-15 личных авто и разгрузить дороги, оттого местные власти всегда поддерживают предпринимателей, которые создают подобный бизнес.

Справка! С 2015 года в Москве плата за парковку каршерингового автомобиля составляет 60 000 руб. в год, в то время как для обычных машин платеж установлен на уровне 250 000 руб. (Постановление Правительства Москвы от 19 августа 2015 г. N 523-ПП)

  • Конкуренция на рынке каршеринга чрезвычайно мала: в Москве ныне функционирует 6 операторов, в Санкт-Петербурге – 4, а в некоторых городах регионального значения такая услуга и вовсе отсутствует, несмотря на внушительную численность населения.
  • Каршеринг – бизнес, который переживает активный рост именно в годы кризиса, когда открывать службу такси совершенно невыгодно: в попытке сэкономить люди пытаются в первую очередь сократить затраты на личное авто, а краткосрочная аренда — способ снизить затраты на 200-500 долл. в год. Следовательно, начинать бизнес можно не только со сдачи собственных автомобилей, но и с посреднических операций по предоставлению в аренду машин третьих лиц.
  • Остается добавить, что для каршеринга характерны иные преимущества, уместные и для иных видов бизнеса: компания, зарегистрированная в форме ООО, может использовать выгоды упрощенных режимов налогообложения, даже с парком в 10-15 машин можно обойтись 4-8 работниками, местные власти могут помочь с выделением участка земли под стоянку и др.

    Справка! В настоящее время в Москве проживает более 12 млн человек. По статистике, на такое количество граждан оптимальным будет порядка 2-2,2 тыс. каршеринговых авто. При этом их реальное число приближается к 1,5 тыс., что свидетельствует о значительном потенциале рынка.

    Форматы каршерингового бизнеса

    Анализ практики краткосрочной аренды авто позволяет выделить три формата работы таких компаний:

    1. B2C (business-to-customer) – фирма закупает автомобили в собственность, после чего предоставляет их в аренду клиентам.
    2. P2P (peer-to-peer) – компания выступает посредником – арендует машины у частных владельцев, а затем сдает их клиентам, выигрывая на разнице в ценах.
    3. NFP (non-profit or co-op) – особая форма каршеринга, когда машины сдаются в аренду не ради прибыли, а в целях продвижения благотворительных программ.

    Важный момент! Не следует путать каршеринг с рейдшерингом. Во втором случае клиенты такси ищут попутчиков и разделяют с ними стоимость поездки.

    Рисунок 3. Если клиент возвращает машину в исходную точку, то он снял машину на условиях round-trip, если оставляет в любой точке города – one-way.
    Источник: сайт Wroom

    Каршеринг в России – примеры действующего бизнеса

    Anytime – первые авто в краткосрочный наем в Москве

    Anytime – первая компания по каршерингу в России, которая была основана в 2013 году. Ныне она предлагает свои услуги на территории Москвы и Московской области, а в течение 2018-2019 годов Anytime планирует охватить своей деятельностью еще 24 региона России.

    Основателями уникальной для России бизнес-модели стали Роман Ильканаев, Салим и Сабина Якубовы. Начинать им пришлось непросто: первые 72 автомобиля партнеры взяли в лизинг, в сутки загрузка в среднем составляла 4 часа, а требовалось не менее 6. В итоге 2013 год фирма закончила с убытком в 12,7 млн руб.

    Рисунок 4. Практичные автомобили компании Anytime.
    Источник: официальная страница Anytime ВКонтакте

    Первая неудача не смутила предпринимателей, и в 2014 году они запустили иную бизнес-модель, которая позволила им добиться прибыли и сохранить одну из ведущих позиций в отрасли. Ныне Anytime предлагает своим клиентам три тарифа: Classic и Black (для пассажиров) и Cargo (бизнес-направление по перевозке грузов).

    Справка! Смена бизнес-модели состояла переходе от формата B2C к формату P2P: если ранее компания сдавала приобретенные в лизинг авто, то ныне она представляет собой платформу, на базе которой в краткосрочную аренду сдается более 150 машин частных лиц.
    Источник: РБК

    BelkaCar – прокат авто бизнес-класса

    BelkaCar – специфическое предложение на рынке краткосрочной аренды автомобилей, которое предусматривает предоставление в наем автомобилей премиум-класса. Она была основана в 2013 году тремя выпускницами Калифорнийского университета BelkaCar – Екатериной Макаровой, Еленой Мурадовой и Лорианой Сардар. Зона охвата услугами компании – Москва и Московская область.

    Рисунок 5. Создательницы сервиса BelkaCar – Лориана Сардар, Екатерина Макарова и Елена Мурадова.
    Источник: сайт Inc.Russia

    Инициатором идеи о создании каршеринга в Москве стала Лориана Сардар, которая столкнулась с подобным сервисов в Италии. Поскольку в столице уже функционировали похожие фирмы, то предпринимательницы решили остановиться на обслуживании бизнес-класса

    Ныне парк BelkaCar включает в себя более 100 автомашин марок Mersedes Benz, Ford Fiesta и др.

    YouDrive – умный взгляд на владение авто

    YouDrive – московский сервис каршеринга, основанный в Москве в 2015 году Борисом Голиковым, которому удалось достать стартовый капитал только на покупку 10 машин марки Skoda.

    Интересный факт! Борис Голиков начал свой бизнес с сервиса по продаже и прослушиванию музыки Fidel.ru, который впоследствии был переименован в Trackflow.com. В 2015 году он продал проект и вырученные средства вложил в каршеринг. Ныне он владеет 33,3% уставного капитала сервиса.

    Ныне в парке компании, которая обслуживает рынок Москвы и Московской области, более 500 авто марок Smart и Skoda Rapid, которые планируется довести к концу 2018 года до 1 100 единиц.

    Рисунок 6. Борис Голиков и его детище.
    Источник: РБК

    Скачать бизнес-план проката автомобилей

    Скачать бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
    «ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА»!

    [3]

    Внимание! Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

    Прокат легковых автомобилей – путь к большому успеху!

    Данную историю рассказывает успешный предприниматель Николай Бегун, который проживает в Московской области и является владельцем небольшого бизнеса автопроката. Николай арендовал здание под офис и выкупил площадку, на которой построил гаражи для автомобилей. Его персонал состоит из пяти водителей, одного бухгалтера и двух механиков.

    Читайте так же:  Как выйти из кризиса в бизнесе

    Как возникла идея создания бизнеса?

    Автомобили – моя слабость. Как только мне исполнилось 18 лет и я получил права, мои родители подарили мне мой первый автомобиль, старенький Москвич.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Но так как он был старенький и требовал частого ремонта, то иногда я вынужден был ездить на городском транспорте. Тогда и зародилась в моей голове идея создания бизнеса автопроката.

    С годами собрав некий капитал, я решился открыть свой бизнес. До этого у меня уже был небольшой магазин автозапчастей. Поэтому, имея определённую сумму денег, я решил воплотить в жизнь свою давнюю мечту и открыть собственный бизнес автопроката.

    Создаем бизнес-план правильно и недорого

    С арендой офиса и приобретением площадки для автомобилей у меня проблем не было. Но имея некоторый опыт ведения бизнеса, я понимал, что мне нужен какой-то алгоритм действий, который помог бы сопоставить доходы и расходы и получать хорошую прибыль. Этим алгоритмом должен быть действующий бизнес-план.

    Но после приобретения земельного участка для гаражей, я не имел достаточных средств, чтобы купить настоящий бизнес-план.

    Поэтому для воплощения моего проекта нужно было как-то выкручиваться, но тем не менее я понимал, что алгоритм действий просто необходим. Иначе я мог разориться, не начав даже получать прибыль.

    Бизнес-план помогает учесть все моменты, помогает увидеть недочёты и без него невозможно:

    • Точно определиться с первоначальной суммой, требуемой для открытия бизнеса;
    • Высчитать какой капитал и на какие автомобили потребуется;
    • Посчитать амортизацию автомобильного парка;
    • Учесть затраты на рекламу;
    • Подобрать требуемый персонал.

    И ещё много всяких пунктов, которые содержит бизнес-план автопроката. Поэтому без него предприниматель чувствует себя беспомощным ребёнком.

    Итак, моя цель была найти рабочий бизнес-план, который подходил именно для моих условий ведения бизнеса.

    Пути решения проблемы

    Первым делом я узнал, сколько стоит купить действующий бизнес-план автопроката в РБК. Его стоимость оказалась довольно-таки внушительной и составляла она 50 тыс. рублей.

    Далее я обратился в консалтинговую компанию, но и здесь цены зашкаливали, и я начал искать другие пути решения моей проблемы.

    Следующей идеей было скачать бизнес-план с бесплатного сайта, что я и сделал. Но найти тот, который был действительно мне нужен я так и не смог. Да там были различные расчёты, но они или слишком устарели, или были вовсе не рабочими.

    Отчаявшись приобрести нужный алгоритм моих действ, я поделился проблемой со своей знакомой, которая уже имела собственный бизнес и получала приличные доходы.

    Она посоветовала мне купить недорогой шаблон бизнес-плана и переработать его под мои условия. Я так и сделал, просто взял и купил за смешные деньги (550 рублей) готовый шаблон бизнес-плана.

    Далее я разобрался со всеми цифрами, которые имеют свойство изменяться. Это и плата за аренду, и курс валют, и горючее. Выписав все изменяющиеся цифры, я снова обратился к той же знакомой и с неё помощью мы подогнали купленный шаблон бизнес-плана под мой проект.

    Так, благодаря купленному шаблону бизнес-плана практически за символическую плату я начал свой супервыгодный бизнес, который приносит мне реальные доходы.

    Я действительно счастлив!

    Немного полезной информации и краткая презентация бизнес-плана автопроката:

    Еще недавно услуга по прокату автомобиля была не столь популярна в России как сегодня. Прокатный бизнес активно развивается, в этом сегменте открываются новые компании.

    И если Вы задумались об инвестировании денежных средств в такой проект, то надо учесть многие моменты и предусмотреть различные риски.

    Краткий анализ потребительского рынка и конкурентной среды

    Прежде всего необходимо определиться со спецификой проката: лимузин для торжеств, легковое авто отечественного или зарубежного производства (с водителем или без), микроавтобус для сдачи на длительный срок юридическому лицу в корпоративных целях.

    Необходимо проанализировать конкурентную среду и состояние потребительского рынка. Чтобы не пребывать в иллюзиях обязательно обратитесь к цифрам статистики.

    Таблица №1. Потенциал потребителей услуг предприятий автопроката в России

    Ознакомьтесь с динамикой роста (падения) таких показателей как количество трудоспособного населения, объем платных услуг. Не забудьте и про уже пришедших на этот рынок – узнайте сколько фирм по предоставлению авто в аренду работает в Вашем городе (регионе).

    На что обратить внимание

    Опираясь на опыт компаний уже стабильно работающих на рынке проката, следует заострить свое внимание на ряде моментов:

    • срок эксплуатации прокатного автомобиля разумно ограничить двумя-тремя годами;
    • работу следует вести только с клиентами старше двадцати одного года, при этом водительский стаж которых более трех лет;
    • предприятию автопроката лучше не покупать машины в собственность, а взять в лизинг;
    • все автомобили в компании должны быть застрахованы по ОСАГО и КАСКО, помимо этого разумно брать залог за авто;
    • для обеспечения рентабельности прокатного бизнеса необходимо обеспечить максимальную загрузку автомобиля (среднемировой показатель составляет 72%);
    • серьезное внимание следует уделить рекламе и маркетингу, как это ни удивительно, но еще не все знают о возможности взять машину на прокат или не имеют привычки брать машину в наем приезжая в другой город.

    Какие автомобили необходимо приобретать

    Основным техническим оборудованием фирмы по предоставлению транспорта в аренду является автомобиль.

    Количество транспортных средств может варьироваться в промежутке от нескольких единиц до пары-тройки сотен.

    В настоящее время наибольшая конкуренция сосредоточена в дорогом сегменте.

    Фирмы предпочитают иметь в своем парке зарубежные автомашины, потому что они более надежны в эксплуатации и за них возможно назначить более высокую плату.

    Учитывайте специфику потребительского рынка.

    В крупных городах следует уделить внимание покупке автомашин дорогого и среднего класса, тогда как в средних городах ниша с дорогим сегментом уже может быть занята.

    Какие затраты необходимо предусмотреть

    Помимо приобретения машин (лизинговые платежи), следует помнить и о расходах на персонал, на приобретение специализированного программного обеспечения, аренду офисных помещений и гаражного бокса, затратах на рекламу. Позаботьтесь о выделении средств на непредвиденные расходы.

    Анализируя рынок услуг по предоставлению автомобиля в аренду, приходим к выводу, что в настоящий момент создание предприятия по автопрокату является очень перспективным с точки зрения развития и получения прибыли, но при этом высокорискованным.

    Самое главное условие открытия такой фирмы – это возможность инвестирования серьезных финансовых средств.

    Скачать другие бесплатные бизнес-планы из специального каталога:
    «ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ БИЗНЕС-ПЛАНЫ РУНЕТА»!

    Бизнес план: как открыть прокат машин

    Подробная инструкция о том, как открыть свое дело по услугам проката автомобилей

    Читайте так же:  Нужны ли загранпаспорт и виза для въезда в абхазию

    Содержание

    Брать на прокат автомобиль – обыкновенное действие для иностранцев, особенно если они путешествуют по другим странам и хотят сами изучить достопримечательности. В России пока что сервис проката не так широко развит, хотя существует уже достаточно давно.

    Первыми на тропу автопроката вышли подразделения Интуриста, так как напрямую работали с иностранными клиентами. Позже стали подтягиваться другие фирмы и предприниматели. На сегодняшний день аренда машины в Москве обходится порядка 80 долларов за сутки. И иногда – это выгоднее, чем пользоваться такси. К тому же, никак не ограничивает свободу передвижения, что ценится туристами из разных стран.

    Бизнес на прокате автомобилей продолжает развиваться.

    Выгодно ли заниматься прокатом автомобилей?

    Первоочередной вопрос, который задаёт себе начинающий предприниматель, готовый войти в нишу проката автомобилей, какую выгоду он сможет получить. И сможет ли вообще. Или будет рентабельнее начать с проката грузовых автомобилей.

    Здесь важно понимать, кто будет и кто может стать вашим клиентом. Если в начале века клиентская аудитория прокатных организаций состояла на 80 процентов из иностранцев, то сейчас доля отечественных пользователей проката быстро растёт. Однако всё ещё, Россия считается неразвитой в этой сфере.

    Аналитики говорят, что причина низкого спроса на аренду автомобиля среди наших соотечественников кроется в банальной неосведомлённости потенциального клиента об услугах. И поэтому, чтобы сделать свой бизнес выгодным и рентабельным нужно продумать хорошую и действенную рекламную компанию.

    Чтобы реклама проката автомобилей была качественной и дала возможность получать больше прибыли, нужно знать на кого она будет ориентирована.

    Клиенты проката автомобилей

    По опросам фирм, занимающихся прокатом машин в России, можно выделить несколько групп основных клиентов:

    1. Владельцы авто, на время оставшиеся без средства передвижения. Случаи бывают разные. Например, машина находится в ремонте, а передвигаться по городу нужно более свободно, чем это позволяет общественный транспорт. Это половина всей клиентской базы среди соотечественников.
    2. Четверть клиентов – те, кто берут автомобиль для путешествий. Как вариант – поездка за город. Для этого аренда машины также очень хорошо подходит.
    3. Третий тип клиентов – те, кто хотят показать себя с выгодной стороны, но не имеют возможности сделать это с помощью личного авто. Часто – это случаи бизнес встреч, когда на автомобилях ВИП класса встречают деловых гостей.
    4. Существует и четвёртый класс клиентов. Среди них те, кто берут по тем или иным причинам авто в аренду на длительный срок.

    [1]

    Чтобы охват аудитории был наиболее объёмным, а только так можно достичь хорошей прибыльности, нужно иметь в своём парке порядка 150 -200 машин разного класса. Как эконом, так и представительского.

    Важно и то, с какими марками вы планируете работать. Если речь об отечественном производителе, то будьте готовы закупать большее количество машин. В среднем – на одну позицию два автомобиля. Второй – на запчасти.

    Прокат иномарок. Выгода

    Всё сдаваемое в аренду авто делится исходя из классовой принадлежности. Но у любого проката должны быть машины всех категорий.

    • Доступные по ценам иномарки среднего класса составляют костяк проката. Такие машины как Хёнде Акцент, Рено Логан, Лачетти, Фокус, Королла можно арендовать в среднем за 45 – 50 долларов в сутки. Они отличаются экономичностью расхода бензина.
    • Машины бизнес-класса стоят уже на порядок дороже – от 80 до 100 долларов. Но и выглядят как положено. Среди них такие, как Хонда Аккорд, Фольксваген Пассат, Шкода Октавиа и другие. Их клиенты выбирают за повышенную комфортность.
    • Ну, и представительский класс. Это дорогие машины марки Мерседес, БМВ, Ауди. Прокат подобного автомобиля обойдётся привередливому клиенту уже от 130 до 170 долларов за сутки. Среди этого класса есть и очень дорогие по аренде авто. Например, Галендваген, который будет стоить не менее 250 долларов.
    • Есть и четвёртый класс – Лимузины. Но он выделен в отдельную категорию и оплачивается арендатором в почасовом тарифе. Но как ни странно, самый дорогой класс машины отнюдь не менее популярен среди клиентов. А почасовая оплата – оптимальный вариант. Потому как подобные машины берутся в основном для торжественных случаев. И нет нужды кататься на нём целый день. Цена может достигать 70 долларов в час – той суммы, за которую можно взять обычную иномарку на целый день.

    Личный водитель. Прибыль от проката авто

    Отдельной графой идёт услуга личного водителя для тех, кто арендует авто. И если в случае с Лимузином оно предоставляется априори, чтобы не возникало трудностей с управлением столь громоздкой конструкцией на дорогах, то кому нужен водитель при аренде обыкновенной, пусть и часто дорогой иномарки?

    Основная аудитория – гости из других стран. И дело не всегда в незнании города. Часто наёмный водитель оказывается востребован только потому, что в отличие от Европы, на Российских дорогах свои негласные порядки и для человека другой культуры ехать самому не только некомфортно, но зачастую опасно.

    Если говорить о доходе, то по статистическим данным, у средней организации, сдающей в аренду иномарки, одна машина работает около 220 дней в году. Конечно, это при условии постоянной загрузки, что не всегда достижимо вначале предпринимательской деятельности. Однако, исходя из конкретного автопарка можно подсчитать на какой доход может рассчитывать бизнес.

    Кроме того, прокат авто – сезонный бизнес. В жаркие месяцы, когда наплыв туристов увеличивается, организации заведующие прокатом машин поднимают ставки до 15 процентов. Для начинающего предпринимателя важно открыть свой бизнес, попав именно на этот наплыв. Так он сможет сразу занять нишу, откусив общий кусок пирога.

    Расчёт прибыли автопарка

    Для удобного подсчёта возьмём минимальные значения показателей.

    Количество автомобилей в самом захудалом прокате не может быть меньше десяти единиц. Пять из них – иномарки. И на самом деле, начинать бизнес стоит только в одном случае. Если вы готовы приобрести не менее 30 машин.

    Средняя стоимость отечественного авто в прокате – 700 рублей за сутки. Иномарки – от 1300 до 2100 рублей в зависимости от класса машины. При загрузке такого маленького автопарка на 3 четверти, оборот фирмы достигнет 335 тысяч рублей.

    Но на налоги, зарплату, обслуживание территории и прочие расходы уйдёт не менее 260 тысяч в месяц. Плюс полтора процента на амортизацию машин. Итого, чистая прибыль в случае автопарка с десятью машинами не превысит 30 тысяч рублей в месяц.

    Читайте так же:  Как выглядит офис успешной компании

    Выход – увеличивать автопарк. Ежемесячные расходы при этом сильно не возрастут, а прибыль увеличиться в несколько раз. Конечно, при условии наличия спроса.

    Расходы на открытие автопроката

    • Регистрация предпринимательской деятельности обойдётся в 250 долларов. В случае, если вы решили нанимать фирму для передачи ведения налоговых и юридических дел, сумма будет отличаться.
    • Аренда места для парковки машин. Стандартно, за одно машиноместо просят 2000 рублей. Поэтому месячный расчёт – не менее 500 долларов.
    • Аренда помещения под офис – порядка 700 долларов в месяц. Опять же сумма будет зависеть от многих факторов, в том числе и от места положения.

    Расходы на содержание автопроката

    1. Зарплата персонала

    • Управляющий / администратор. Зарплата – от 30 тысяч в месяц.
    • Бухгалтер – 30 тысяч в месяц. В случае аутсорсинговой фирмы – 20 тысяч в месяц.
    • Менеджер – 20 тысяч в месяц.
    • Техник (обслуживания, оценка, выдача и приём авто) – 17 тысяч в месяц.
    • Охрана. Наёмный работник – 25 тысяч в месяц, наёмная фирма – 15 тысяч.
    • Налоговые сборы из фонда заработанной платы – 30 процентов.

    2. Покупка автомобилей для автопарка

    Формируется база авто. Среди них – пять машин эконом класса, средняя стоимость которых выльется в 10 тысяч долларов за единицу. И пять машин среднего класса. 16 тысяч долларов за машину.

    Машины в лизинг

    Если вы решили брать все автомобили в лизинг, то вам понадобится не менее 130 тысяч долларов единовременно. Лизинговые предложения для закупки сразу большой партии автомобилей могут значительно упростить набор автопарка. Однако нужно понимать, что лизинговые отчисления значительно сократят вам ежемесячную чистую прибыль.

    Лизинговый аванс варьируется в районе 20-30 процентов от цены авто. Плюс удорожание машины за 2 года – это порядка 17-18 процентов от цены. Ежемесячно, 3 процента от полной стоимости машины клиент лизинговой фирмы платит для погашения задолженности. Срок лизинга – стандартно два с половиной года. После истечения этого срока, компания выкупает автомобиль, либо же просто оставляет его лизинговой компании, чтоб та сама реализовала его по своим каналам.

    Именно за счёт вариативности и не особой дороговизны ежемесячных плат, лизинг – подходящее средство для начинающих в нише автопроката предпринимателей. Тем более, прокатчики зачастую сознательно ограничивают срок эксплуатации своих машин двумя годами. Так как в прокате авто эксплуатируется больше чем в личном пользовании, то и цена машины с каждым годом падает сильнее.

    Риски автомобильного проката

    Там, где взаимодействуют люди и машины, без аварийных ситуаций не обойтись. Поэтому фирмы стараются сократить риски и выдают в прокат машину не каждому желающему. Стандартно – это возраст от 21 года и стаж вождения 1-3 года.

    Также прокатчики любят «пробивать» тех, кто запрашивает автомобили премиум класса. Делается это неофициально, через связи службы безопасности с ГАИ. В случае обнаружения судимости, такой заказ не принимается.

    Но даже при таких мерах, всё равно риски большие.

    1. Каждый пятидесятый автомобиль в прокате угоняется.
    2. 15 из 500 машин выходит из строя в течение года.
    3. Из ста заказов 5 стандартно аварийные.

    Неутешительные данные, ведь затраты нужно как-то восполнять. Ведь фактические убытки от той же аварий будут сопровождаться косвенными, от неполученной прибыли за простой авто в ремонте.

    Кстати, если клиент попадает под штраф на дороге, прокатчику не стоит волноваться. Нужно заранее составить договор с пунктами про штраф. К тому же, законодательство тоже на стороне фирмы. Так как правила гласят, что владелец авто не будет нести ответственности в случае, если его не было за рулём в момент правонарушения.

    Защита от рисков существует пока в нескольких вариантах.

    • Первое – это страховка авто. Все автомобили в прокате проходят обязательную процедуру страхования. Так легче выручить денежные средства при форс-мажорном обстоятельстве.
    • Второе – внесение клиентом залога. Размер суммы опять же варьируется исходя из класса и изначальной дороговизны машины. Так для иномарок эконом класса залог будет составлять 300-500 долларов, а за бизнес-класс просят уже до 800 долларов. Залог возвращается, если аварийный случай наступает не по вине клиента. Это тоже нужно учитывать.
    • Также стандартным действием является ограничение ежедневного пробега. Обычно прокатчик ставит условие, при котором клиент вправе проехать за день не более, например, 200 километров. И в случае превышения лимита вправе изъять из залога определённую часть.

    Но всё же, какими бы не были риски, нужно увеличивать спрос на свои услуги, только так можно будет повысить оборот и развиваться. Поэтому на старте также будьте готовы вложить деньги в рекламную компанию.

    Начинать её нужно сразу, ещё при регистрации ООО. И лучше не пожелать вложений и обратиться к специалистам. Которые не только подскажут, какие каналы рекламы будут действенны в вашем случае, но и сделают за ваши деньги большую часть работы. А туда будет входить и собственный сайт, и рассылка по базе потенциальных клиентов и наружная реклама. Будьте готовы потратить от 3 тысяч долларов на всё.

    Ещё один повод оплатить услуги рекламного агентства кроется в местоположении вашего проката. Так как действие различной рекламы в разных городах отличается. В крупных на объявления в газетах, например, никто из потенциальной аудитории не обратит внимание, а в небольших населённых пунктах, наоборот, это будет действенным методом.

    Итог

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Автопрокат – достаточно прибыльный бизнес, который можно начать развивать с небольшого автомобильного парка, расширяясь постепенно. Однако постоянные риски потери прибыли и немалые вложения именно на первом этапе могут отпугнуть определённую часть предпринимателей. Но при правильном подходе и чётком понимании каждого шага, из небольшого автопарка на 10-30 машин можно вырасти в организацию федерального масштаба. Ведь услуга проката машин обещает быть всё более востребованной в дальнейшем.

    Источники


    1. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.

    2. Смолина, Л. В. Защита деловой репутации организации / Л.В. Смолина. — М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. — 160 c.

    3. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
    Бизнес план аренды автомобилей — бизнес на прокате автомобилей
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here