Бизнес по переработке шин насколько это выгодно

Полезная информация по теме: "Бизнес по переработке шин насколько это выгодно" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Проблемы переработки шин в РФ

В настоящее время, на рынке России многочисленные поставщики предлагают оборудование по переработке изношенных шин в резиновую крошку. Предложений по шиноперерабатывающим станкам, установкам, линиям и комплексам большое количество. Есть спрос, есть и предложение. Выбор вариантов огромный, однако, есть ряд опасностей, так как не просто выбрать и купить «правильное» оборудование по утилизации шин в продукт.

Проблем, связанных с оборудованием по переработке резины в данном сегменте, предостаточно. Связано это с тем, что Россия и страны СНГ до недавнего времени не занималась надлежащим образом проблемами скопления шинных отходов. За границей проблемам экологии и утилизации отходов (в том числе автошин) уделяли многие годы достойное внимание. Государства многих стран выделяют немалые суммы переработчикам на утилизацию автопокрышек, являющихся самым многотоннажным видом резиновых отходов.

[3]

Современная Россия пока только идет к этому. До недавнего времени работу предприятий, связанных с обращением шин (сбор, транспортировка, хранение и переработка), относящихся к отходам 4 класса опасности, государство не стимулировало. Переработчики авторезины были предоставлены самим себе и, по сути, ввязывались в очень рисковое мероприятие, решив вложить деньги в « бизнес по утилизации авто шин». В общем, производство в России дело рисковое, намного проще схема купи-продай. У кого-то получилось поставить дело «на рельсы», кто-то потратил деньги зря. В последнее время принят ряд законопроектов, значительно улучшающих климат в данном виде бизнеса. Кроме этого лизинговые компании охотно работают с данным видом оборудования по утилизации автошин.

Судите сами, перечислим основные возможные риски:

  1. Закупка оборудования
  2. Риск выбрать оборудование для переработки шин, не подходящее для работы в российских условиях
  3. Риск, связанный со сбором шин и их доставкой
  4. Риски, связанные со сбытом резиновой крошки и готовой продукции
  5. Риск покупки не эффективного оборудования, что сделает себестоимость продукции на выходе выше и менее конкурентоспособной.

1. Закупка оборудования по дроблению авто шин в крошку резиновую.

На этом этапе необходимо вложить немалые деньги, ждать несколько месяцев, пока оборудование будет изготавливаться и доставляться, затем провести монтаж. В основном, оборудование по переработке шин изготавливается под заказ от 1.5 до 6 месяцев, затем транспортируется до места монтажа (если это импортное оборудование, оно должно пройти таможенную очистку, это также занимает время). Риск, связанный с поставкой, хоть и не высокий, но он есть. По хорошему счету, лучший вариант — это приемка оборудования на заводе-изготовителе при его обкатке перед отправкой. Важным моментом является заключение правильно составленного договора. Нам известно множество случаев проблем при таможенной отчистке товаров, тем более сложного технологического оборудования — это может привести к серьезным финансовым убыткам.

2. Риск выбрать оборудование для переработки шин, не подходящее для работы в российских условиях.

У отечественных шин грузовых автомобилей есть главная особенность, отличающая наши покрышки от импортных аналогов — смешанный тип корда радиальной конструкции с высоким содержанием текстиля (См. фото 1) . У импортных грузовых шин — ЦМК или цельнометаллический тип корда (См. фото 2). Это легко проверить каждому желающему, сделав надрез на двух стандартных грузовых баллонах – отечественного и импортного производства. Легковых изношенных шин по тоннажу образуется в разы меньше, чем грузовых баллонов резины (не более 20- 30% от общего кол-ва, хотя по количеству штук больше), поэтому в расчет их не берем. Тем более, что в легковых шинах если и содержится текстиль, то его количество очень мизерное и на качество крошки в общем объеме не влияет, даже если тканекорд совсем не отбирать при переработке.

Кроме шин со смешанным типом корда, в России выпускается большое количество шин с тканевым кордом, именуемых диагональным. Это грузовые шины, шины от спецтехники, тракторные шины, шины от колесных вездеходов, резина для карьерных самосвалов и иной техники. Спрос на такие шины обусловлен плохим состоянием дорог и их отсутствием. В таких автомобильных баллонах только резина + текстиль в виде толстых нитей, которые при дроблении в крошку сильно пушатся и приобретают вид некой ваты темного цвета.

Оборудование по переработке шин, которое выпускается не для рынка России, а для внутренних рынков таких стран как КНР, ЯПОНИЯ, США, ИТАЛИЯ, ГЕРМАНИЯ, БОЛГАРИЯ и др., не подходит для решения задачи утилизации отечественных покрышек с высоким содержанием тканекорда. Казалось бы, как может повлиять такая маленькая деталь на исход дела. Но из российской практики последних 10 лет, увы, это так! Мы перерабатываем шины с 2004 года и ни разу не видели, что бы импортное оборудование без значительной модернизации могло перерабатывать шины грузовых авто со смешанным типом корда и покрышки диагональной конструкции. Кроме того, на наш почтовый ящик постоянно приходят запросы подобного плана:

«Закупили оборудование в КНР, были на пробных запусках на заводе-изготовителе и все понравилось. При монтаже и запусках в России возникли проблемы. Производительность в разы меньше заявленной, и на выходе крошка идет вперемешку с текстилем».

Пока предприятие решает проблемы с производительностью и качеством крошки, а это может длиться месяцами и годами, необходимо платить з/плату, аренду, % по кредиту (если средства заемные), другие ежемесячные расходы. Все это создает значительную финансовую нагрузку на учредителей.
Сделаем пометку. Шины с ЦМК — это не только импортные покрышки. На отечественных заводах выпускаются шины с ЦМК в очень ограниченных количествах. Однако в России эти шины спросом не пользуются из-за высокой цены и относительно низкого качества к аналогам, ввозимым из-за границы. В основном, это шины для троллейбусов. Такие покрышки называют «современными», хотя весь мир их выпускает десятилетиями.
Кто-то из поставщиков заманивает клиентов обещаниями покупать готовую продукцию при условии покупки их оборудования. Многих клиентов это очень подкупает.

Естественно, цена покупки тонны крошки будет ниже среднерыночной, так как поставщику оборудования надо заработать на продукции при ее перепродаже. Сбыт крошки в России на сегодняшний день — это не проблема. Есть много предприятий, созданных за последнее десятилетие, которые выпускают продукцию из дробленой резины или при ее применении. Покупателю оборудования невыгодно брать на себя кабальные условия по продаже своей крошки (иногда ниже, чем по себестоимости).
Главная проблема — не сбыт, а получение качественной товарной рентабельной крошки, полученной из основных видов отечественных шин в России! Через полгода работы производитель крошки сам будет знать всех потенциальных покупателей крошки в своем и соседних регионах.
Представьте такую ситуацию: покупатель польстился тем, что у него будут покупать первые полгода произведенную им резиновую крошку, пусть даже по небольшой цене. Мысли такие: гарантированный сбыт продукции — это гарантия того, что производство сразу начнет себя окупать. Что чаще всего получается в итоге: первые полгода на покупателя оборудования лавиной обрушивается ряд задач и проблем, связанных с нормальной работой оборудования:

  • если в новом оборудовании по переработке шин в крошку есть дефекты, то они проявляются в первые месяц-два работы. Это требует постоянных остановок оборудования, траты времени и денег на ремонты;
  • в первое время работы будет большая текучка рабочих. Потребуется время, чтобы отсеять неподходящих сотрудников, обучить тех, кто остался. Это также чревато простоями, неполной загрузкой и т.п.;
  • многие поставщики умышленно завышают производительность предлагаемого оборудования по переработке шин. Мы постоянно это отслеживаем в интернете.
Читайте так же:  Величина условной базовой доходности теоретическое обоснование и практическое применение

Например, многие поставщики некоторые отдельные станки закупают у нашей компании, а затем мы видим заявленную на них производительность в 2 раза выше, чем есть в действительности. Часто создается мнение, что некоторые поставщики преследуют одну простую цель: дешевле купить или собрать, а продать как можно дороже, завышая показатели оборудования. К сожалению, неопытного покупателя обмануть очень легко.

Покупатель рассчитывает производить, например, 400 кг/час товарной крошки, а на деле получает 150-280 кг при тех же затратах. Это значит, что себестоимость крошки значительно увеличивается, а продать ее по договору он должен по очень скромной цене.
Когда потребитель это понимает, он оказывается в безвыходной ситуации и все плюсы при выборе оборудования оказываются жирными минусами.

3. Риск, связанный со сбором изношенных шин и их доставкой.

Если за границей при продаже новых шин учитывается сбор на утилизацию, у нас это пока не работает. В развитых странах сбор за утилизацию поступает в казну государства, затем распределяется в виде переводов тем, кто занимается сбором шин и их переработкой. В России многие новые производства по переработке покрышек начинают с того, что своими силами собирают и транспортируют изношенные покрышки к месту утилизации, что сказывается на общей рентабельности предприятия. Себестоимость крошки естественно выше. Есть предприятия, которые нуждаются в сырье и готовы принимать шины бесплатно у себя на территории. Хотя в последнее время появляется много примеров организаций, которые принимают на переработку шины б/у по цене до 20 000 руб. за тонну. Данный аспект зависит от региона, города и организаторских способностей руководителя. Наша компания помогает свои клиентам избежать многих ошибок и дает практические руководства по быстрому выходу на рынок.

На данный момент законодательная база нашего государства не гарантирует того, что после закупки оборудования по переработке шин к конкретному переработчику пойдет поток изношенных покрышек за деньги .

В связи с этим, важно иметь оборудование, которое позволит вам производить качественную продукцию по низкой себестоимости, это вам даст запас прочности. Например, вы сможете принимать шины бесплатно у себя на пр-ве или сами будите вывозить на шиноперерабатывающий завод утиль. Это дает хорошее конкурентное преимущество и позволяет решить проблему сбора необходимого для работы объема покрышек.

У нас вы можете купить оборудование по переработке шин по низкой цене, позволяющее производить резиновую крошку по низкой себестоимости около 2000-5000 руб./тонна гранул.

4. Риски, связанные со сбытом резиновой крошки.

Хоть резиновая крошка имеет стабильный спрос, который немного падает во время зимнего периода, транспортная составляющая играет значительную роль в ценообразовании. Иными словами, например, если вы планируете производить резиновую пыль для нужд дорожников и находитесь в Приморском крае, то ближайший потребитель крошки будет ближе к Москве. Это значит, что на 1 тонну резинового гранулята понадобится не менее 6 000 руб. + доп. расходы для доставки контейнера на ж/д. станцию автомобилем, погрузочные работы и так далее. Важно учитывать то, для каких целей вы производите крошку, какой тип гранулы и ее фракция, а также кто будет потребителем вашей резиновой крошки.

Идеальный вариант — это на базе завода по переработке изношенных шин организовать цех по производству цветных резиновых покрытий. Это дает предприятию дополнительную рентабельность при минимальных вложениях и гарантирует стабильный спрос в своем регионе. Готовую продукцию из резиновой крошки в виде цветных резиновых матов, тротуарной плитки, бесшовных покрытий легко найти даже в самом маленьком населенном пункте.

Для того, что бы иметь запас прочности, например по увеличения себестоимости на доставку резиновой крошки к конечному покупателю, необходимо иметь эффективное оборудование для переработке автомобильных покрышек, производящее продукт по низкой себестоимости.

5. Риск покупки не эффективного оборудования, что сделает себестоимость продукции на выходе высокой и менее конкурентоспособной.

Как уже было сказано выше, оборудование должно быть очень эффективным и производить товарную резиновую крошку по низкой себестоимости. Низкая себестоимость резиновой крошки необходима, что бы бизнесу иметь запас прочности, так как рынок России содержит в себе риски разного уровня.

Мы часто сталкиваемся с покупателями не эффективного оборудования по переработке покрышек, которые связываются с нами и просят помочь решить их проблемы, связанные в основном с неэффективным оборудованием. Это означает, что продукция имеет низкое качество и (или) высокую себестоимость благодаря разным причинам.

Представьте себе ситуацию, когда кто -о вкладывает немалые деньги и покупает дорогостоящее оборудование по переработке шин стоимостью около 10 000 000 рублей, а оборудование не отвечает заявленным характеристикам по производительности и качеству производимой резины дробленой. Кроме этого могут быть ряд и других проблем, изначально скрытых (поломки оборудования, высокий износ дорогостоящих деталей, сильное влияние человеческого фактора, проблемы со сбором автопокрышек). В итоге, оборудование окупается не 1 или 2 года как в красиво составленном бизнес плане, а 5…10 лет.

Кроме этого, на рынке города, области появляется новый переработчик шин, который имеет более эффективное оборудование, что ему позволяет производить не дорогую резиновую крошку хорошего качества. Этот переработчик может себе позволить, рентабельность ему это позволяет принимать покрышки на утилизацию бесплатно или даже еще приплачивать тому, кто сдает шины на утилизацию. В этой ситуации, владелец не эффективного оборудования по переработке покрышек скорой всего не выдержит конкуренции.

Это же касается и технологий производства цветных резиновых напольных покрытий из крошки резиновой.

За более подробной консультацией по выбору эффективного оборудования для дробления покрышек в крошку резиновую можете обраться к нам.

Читайте так же:  Франшиза магазина пятерочка

Бизнес по переработке шин: насколько это выгодно?

Этот вопрос мы часто слышим от обратившихся к нам клиентов. Многие хотели бы начать переработку автомобильной обуви с небольших инвестиций и постепенно развивать свое дело. Этот подход имеет место быть и мы можем предложить подходящие варианты для предпринимателей, желающих заниматься новым интересным делом.

Кому может быть интересен вариант изначального использования минимального комплекта утилизации автомобильных шин?
Выделим три основные категории:

  1. Организации экологической направленности – полигоны, свалки и т.п. предприятия, где, согласно законодательству, требуется специальное оборудование для переработки шин. Без специализированного перерабатывающего оборудования принимать резину, в т.ч. изношенные автошины, они не могут.
  2. Крупные автотранспортные предприятия, карьеры, где работают самосвалы с крупногабаритными шинами и т.п. Эти предприятия имеют потребность в недорогом способе утилизации собственных скапливающихся объемов шин. Также они планируют переработку резины и с других подобных предприятий.
  3. Частные предприниматели и небольшие организации, которые увидели у себя в городе свободную нишу для возможности организации платной переработки шин.

Мы можем предложить минимальные комплекты оборудования для первичного измельчения автомобильных шин. Оборудование позволяет платно принимать шины на утилизацию от сдающих организаций и населения, как и любые другие твердые бытовые отходы.

Начнем с самых недорогих вариантов:

Вариант А . Гидравлические ножницы для резки шин «НС-500». Рубят на сегменты и чипсы все типы шин (грузовые и легковые), внешним диаметром до 1200 мм. Могут рубить покрышки без предварительного удаления пучка толстой бортовой проволоки, которая проходит в посадочных кольцах. Стоимость данного оборудования уточняйте у менеджера, однако она не превышает 10 000 долларов.

Минус данного варианта заключается в том, что в бортах покрышек остается пучок толстой бортовой проволоки с обеих сторон. Однако, возможен вариант обрезать теми же НС-500 фрагменты в виде небольших полосок , в которых проходит стальной пучок корда. Т.е. изначально шина рубится на сегменты по 130 мм, затем у каждого сегмента обрубаются края (часть бортового посадочного кольца), в которых проходит пучок корда.

Вариант B. Состоит из комплекта 2 станков: Гидравлические ножницы НС-500 и гидравлический вырыватель пучка стального корда из посадочного кольца ДС-500. Комплект перерабатывает шины до 1200 мм в наружном диаметре.

Данный вариант лишен недостатков Варианта А, имеет высокую производительность до 800 кг/час. Комплект может обслуживать при необходимости всего один рабочий в смену, хотя максимальная производительность достигается при работе 2 человек (каждый на своем станке). Стоимость такого комплекта около 18 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант C. Состоит из 3 станков: НС-500, ДС-500 и ББ-500 механический резак шин, в том числе к КГШ до 2000 мм. Благодаря ББ-500, комплект может перерабатывать шины до 2 м в наружном диаметре! Этот вариант оборудования для переработки шин может заинтересовать переработчиков КГШ карьеров и портов, где есть колесные фронтальные погрузчики с крупногабаритными шинами. Комплект может обслуживать 1 рабочий, однако максимальная производительность до 2000 кг/час достигается при работе 3 человек в смену.
Стоимость такого комплекта около 28 000 долларов США. Точную цену уточняйте у менеджера.

Вариант D . Состоит из 2 станков: ножницы гидравлические НС-500, УПШ-1 (либо УПШ-2) Установка по переработке шин в крошку. УПШ имеет две основные функции:

  • снятие чистой резиновой крошки с протекторной части шины + производство крошки из тканекордных частей шины;
  • резка шин на 6 частей-колец: посадочные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки -2 шт.; 2 боковины покрышки, верхняя часть «беговая дорожка», разрезанная на 2 части по центру.

Комплект перерабатывает до 70% от веса шины в резиновую крошку. Максимальные габариты перерабатываемых покрышек до 2000 мм.

Как это работает:

— На УПШ срезается чистая крошка с протекторной части

— На станке УПШ срезается крошка с включениями текстиля из предпротекторной части. Шины диагональной конструкции можно перерабатывать до посадочных колец.

— На станке УПШ вырезаются посадочные кольца из всех типов шин. Отделенные кольца, в которых проходит пучок толстой бортовой проволоки, извлекаются из переработки. Если шины от 1200 до 1500 мм , она режется по центру беговой дорожки на 2 равные части. Если шина от 1500 до 2000 мм, то она режется на 4 части: вырезаются боковины-2 шт. и также каркас шины режется по центру на две симметричные части.

-Далее на гидроножницах НС-500 рубим полученные на УПШ кольца на сегменты по 130 мм .

В итоге мы имеем:

  • чистую резиновую крошку 10-25% от веса шины;
  • крошку с включениями текстиля . Если шина имеет диагональную конструкцию (не радиальную), то можно получить до 70% крошки от веса шины.
  • до 75% резиновые сегменты и чипсы по 130 мм. Эти резиновые фрагменты являются основным полуфабрикатом для производства крошки резиновой.

Стоимость комплекта около 37 000 долларов. Цену станков, входящих в данную комплектацию, уточняйте у менеджера.

Бизнес по переработке автомобильных покрышек и шин в мазут

Вместе со все возрастающим числом автомобилей в мире естественным образом увеличивается количество пришедших в негодность автомобильных шин.

Со временем их утилизация превратилась в проблему, требующую срочного разрешения. Ведь шины не подвержены разложению и огнеопасны.

Переработка автомобильных шин в современном мере крайне необходима, ведь сейчас перерабатываются всего 20% вышедших из эксплуатации шин.

Если вспомнить о невосполнимости природных запасов нефти, необходимость вторичного использования этого ресурса становится еще очевиднее.

В одной тонне автомобильных шин — около 700 кг резины, которая вполне подлежит вторичному использованию через производство топлива, изготовление резиновых изделий и строительных материалов.

Может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения.

В этом бизнесе не потребуется никаких расходов на приобретение исходных материалов, более того, во многих крупных городах муниципальные власти согласны платить за утилизацию автошин. Мазут, получаемый в процессе переработки – товар востребованный.

Предлагаем рассмотреть идею бизнеса по переработке автомобильных шин в топочный мазут высокого качества.

Области применения мазута:

При переработке покрышек происходит выделение маслянистой жидкости, около 30-40 процентов от массы сырья. Это пиролизное масло, по химическим свойствам подобное мазуту.

Его используют в котельных, теплогенераторах и т. д. После переработки из пиролизного масла можно получить высококачественный мазут, дизельное топливо или бензин.

Для начала нужно позаботиться о земельном участке, расположенном на достаточном удалении (не менее 300 м) от жилых домов.

Следующий шаг — приобретение оборудования. В комплект входит:

  • реактор;
  • нож для измельчения автопокрышек;
  • три тигеля для выгрузки.
  • Габариты реактора:
  • высота — 10 м;
  • ширина — 3,5 м;
  • длина — 5 м.

[1]

Устанавливать реактор нужно на открытой площадке.

Читайте так же:  Как открыть коллекторское агентство

Производительность в сутки:

  • жидкое топливо – 2 т;
  • углеродосодержащий твердый остаток — 1,5 т;
  • металлокорд — 0,5 т;
  • газ – 1 т.

Значит, выход жидкого топлива — 40% от загруженного сырья.

Эта установка в состоянии переработать 5 тонн автопокрышек в сутки. Работает она непрерывно, пока в нее добавляют сырье. В процессе переработки образуется газ, на котором, собственно, и работает установка.

Для обслуживания оборудования нужны два человека, прошедших соответствующую подготовку.

Потребители

Готовую продукцию можно с успехом продавать:

  • котельным;
  • промышленным предприятиям;
  • частным лицам для отопления домов.

Оборудование

Для этого бизнеса потребуется такое основное оборудование:

  • Ножницы гидравлические для разрезания автопокрышек;
  • Установка пиролизная;
  • Цистерны для хранения готового продукта.

Стоимость отечественной пиролизной установки может варьироваться от одного до десяти миллионов рублей. К примеру, за 7,5 млн. руб. можно приобрести мини-завод, который, кроме разрезания и переработки шин, перерабатывает пиролизное масло в дизельный (бензиновый) дистиллят, осваивает 20 тонн сырья в сутки.

Установка же стоимостью 2 млн. руб. перерабатывает за сутки всего 5 тонн сырья.

  • Гидравлические ножницы обойдутся в 300 000 рублей.
  • Цистерна на 10 тыс. литров – 220 000 рублей.

Инвестиции

Предлагаем рассмотреть пример организации предприятия, перерабатывающего шины в мазут посредством пиролизной печи производительностью 5 тонн в сутки. Производственные мощности позволяют получать из одной тонны покрышек около 400 кг пиролизного масла.

Для организации работы предприятия потребуется 4,6 млн. руб.:

  • установка пиролизная — 3 000 000 руб.;
  • гидравлические ножницы — 300 000 руб.;
  • цистерна на 10 тыс. л – 220 тыс. руб.;
  • инструменты и материалы — 280 000 руб.;
  • доставка, монтаж и пуско-наладка — 300 000 руб.;
  • другие расходы — 500 тыс. руб.

При работе 30 смен в месяц и полной загрузке оборудования, выход готового продукта — 60 тонн.

По своим свойствам такое пиролизное масло аналогично топочному мазуту. Обычная оптовая цена такого топлива – 9 500 рублей за тонну.

В таком случае ежемесячно выручка будет равна 570 000 рублей, рентабельность составит 50%. При полной загрузке производственных мощностей инвестиции окупятся через 16 месяцев, при 50% загрузке, соответственно, через 32 месяца.

Бизнес-план по переработке шин в резиновую крошку с расчетами

Видео (кликните для воспроизведения).

Промышленная бизнес-идея по запуску мини-завода для производства резиновой крошки путем переработки шин авторезины привлекает прекрасным соотношением большого объема денежного оборота и коротких сроков окупаемости. А главное переработка вторсырья – это производство денег из мусора. Вашему вниманию предлагается бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами и анализом возможностей. Например, стоит обратить внимание на дополнительные доходы от извлечения металла из кордов шин, в которых его аж 7%. Какие еще хранит полезные секреты данное производство, рассмотрим более подробно.

Мини-завод по переработке шин в крошку

Как правильно рассчитать темп и объем производства резиновой крошки из переработанных автомобильных шин? Ответ на этот вопрос не так прост. Производство резиновой крошки зависит от многих нюансов. Существует два ключевых фактора, которые легли в основу привлекательности данной деятельности с точки зрения инвестирования. Они помогут дать ответ на этот вопрос.

Фактор №1: Порог входа в промышленный малый бизнес

Прежде всего следует правильно оценить свои финансовые запасы, которыми вы владеете (собственные сбережения и возможные кредиты). Стоит заметить, что этот тип промышленности возможен при разных объемах инвестирования, а значит такой бизнес хорошо масштабируется. При малых инвестициях в начальной фазе доход может быть минимален с учетом регулярных расходов на электроэнергию, транспортных расходов, зарплата сотрудникам, налоги и т.п. Здесь стоит отметить что данная концепция бизнес-идеи лежит в основе переработки отходов (использованных автомобильных шин). А по традиции для того, чтобы получить золото из мусора нужно выполнить большой объем работы. Поэтому слишком малые инвестиции существенно повышают риски. Можно начать производство на большой масштаб через конструирование профильного предприятия большими площадями, например, нескольких сотен квадратных метров, что будет стоит больших вложений. Сделайте оптимальный выбор стратегии инвестирования в пользу золотой середины между этими границами.

Фактор №2: Производственные мощности для малого бизнеса

В случае, если у вас есть около 17 000$ денег, вопрос выбора не должен препятствовать. За эти деньги можно приобрести производственную линию по переработки покрышек на крошку с минимальной комплектацией и производительностью – 100кг/час. В этом случае важнейшим будет поиск и аренда склада с площадью около 100 м 2 и производственное помещение площадь которого должна составлять в среднем 40 м 2 , плюс еще несколько небольших складских помещений. В этом случае производство крошки из резины может начаться от объема производства в 800 килограммов готового продукта ежедневно (100кг/час в 1-ну рабочую смену).

Что нужно для переработки шин в резиновую крошку

Минимально укомплектованная линия по переработке шин в резиновую крошку включает в себя следующее оборудование, которое можно найти в интернете по ценам:

  1. Бортовырезной станок – 2 150$
  2. Лентонарезной станок – 2 700$
  3. Шредер для измельчения резины – 7 650$
  4. Круговое сито – 1 000$
  5. Транспортер с магнитным сепаратором – 1 000$
  6. Станок для обработки бортовых колец – 2 500$

Технология производства резиновой крошки путем переработки шин

Видео ролик, на котором схематически в виде 3D-анимации отображен технологический процесс переработки шин путем измельчения на резиновую крошку:

Как видно на видео технологический процесс производства предельно прост.

Если вы решитесь вести эту деятельность на более серьезном уровне, будет необходим анализ рынка сбыта в регионе, на котором вы собираетесь запустить свой проект. Без этой работы маловероятно, чтобы продукция приносила рентабельный доход. Придется включить в бизнес-план расходы на маркетинговое исследование рынка сбыта для готовой продукции в конкретном регионе.

Какая существует потребность в этом продукте и в каких каналах сбыта можно его реализовать? Кто еще заинтересован этой отраслью и какова конкуренция на рынке?

Ответы на эти вопросы нужно принимать во внимание и, очевидно, просчитать возможности развития хозяйственной деятельности на протяжении ближайших нескольких лет. Маловероятно точно предусмотреть последующий ход событий, но приблизительные вычисления укажут по крайней мере направление, в котором стоит двигаться. Такая решительность лучше, чем действие вслепую.

Бизнес-план производства резиновой крошки с расчетами

В производстве резиновой крошки были использованы бывшие в употреблении, старые, бракованные автомобильные покрышки. По очевидным обстоятельствам не следует даже говорить о поиске сырья и его цене. Старые покрышки можно найти в больших количествах. Вы можете их купить по минимальной оплате, а иногда продеться заплатить за доставку к своей фирме.

Производство резиновой крошки, как уже упомянуто, вполне доступно для малого бизнеса. Производственная линия за 17 000$ способна быстро переработать самые разнообразные шины: автомобильные, автобусные и другие покрышки.

Читайте так же:  Наказание для новых владельцев тс могут ужесточить

В данный момент выделяют два главных метода, с помощью которых производится резиновая крошка:

  1. Механическое дробление.
  2. Дробление методом ударной волны.

Ударно-волновое дробление резины на крошку является относительно молодым методом переработки покрышек. Наиболее популярно механическое дробление.

Производство резиновой крошки с помощью ударной волны требует особенного подхода. В частности, необходимо оборудование, в котором будет находится продукция, по типу холодильных кладовых, которые достаточно дороги. Заметна преимущественная возможность установления оборудование для производства резиновой крошки из авторезины, методом ударной волны на меньших производственных площадях. Можно сэкономить на ежемесячной аренде. В то же время стоимость электрической энергии будет меньше чем при аналоговой инсталляции. Но все равно такое оборудование в полной мере обосновано при больших и средних объемах производства, так как оно весьма дорогостоящее.

Изготовление резиновой крошки может начаться с малого производственного объема и относительно при малых затратах. Достаточно 40-ка квадратных метров производственной площади с высотой потолка 3м. Будет установлена прямая линия производства резиновой крошки, подсоединено питание с силой 380 вольт и 2 работника, которые будут контролировать действие полуавтоматического оборудования.

Наилучшим вариантом в период выхода на точку окупаемости бизнеса является непрерывная работа в течение целой недели. Чтобы это сделать, следует организовать три рабочих смены. В итоге персонал будет состоять из восьми лиц. Кроме того, следует заботиться о местах складирования сырья и готовых продуктов. В этом случае пространство к хранению покрышек должно выносить четыре, а даже пяти раз больше. В связи с этим, поверхность помещения для сырья (покрышек) может потребовать до 100м 2 , а для хранения готовой резиновой крошки – 20м 2 .

На этом основании стоимость 100 килограммов продукции в час будет меняться и меняться. В данном бизнес-плане определим фиксированные расходы на месяц:

  1. Закупка шин по цене 40$ за 1 тонну – 960$ (необходимо 24 тонны сырья в месяц).
  2. Стоимость аренды склада вынесет около 400$-600$ в месяц.
  3. Зарплаты работников, обслуживающих производственную линию, стоят 300$-700$ в месяц;

Хорошая идея – предоставление возможности клиентам сдать шины на переработку за деньги. Свой приемный пункт поможет не только сократить транспортные расходы на доставку сырья, но и сразу получить предварительный дополнительных доход, о котором описано ниже.

Если производственная линия производит 100 килограммов на час, работая без перерывов, то в месяце количество готовых продуктов выносит 24 тонны резиновой крошки (100 кг * 8 часов * 30 дней = 24000).

Принимая во внимание среднюю розничную стоимость резиновой крошки в размере 0,28$ за килограмм, мы получим доход за месяц грязными в размере 6720$ (0,28*24000).

Стоит также заметить, что при производстве в отходах остается металлом (проволока в кортах шин). Его объем составляет около 7%.

Интересный факт! По данным компании Goodyear Tire and Rubber, средний вес шины около 22 фунтов (до 10 кг). При этом в ней содержится 0,68кг металлокорда (он служит в качестве армирующего для структуры резины в шинах).

С одной стороны, это производственные отходы, а с положительной стороны – это существенная дополнительная прибыль: 0,7кг металлической проволоки и металлокорда шины. И того 0,7 *10шин/час * 8 часов * 30 дней = 1680кг металла из 24-ох тонн покрышек – ежемесячно!

Средняя цена металлолома около 200$ за тонну. В итоге выгода по продаже металлической проволоки из корда мы получим дополнительные 336$. Стоит задуматься над тем как организовать свой прием автомобильных шин в переработку за деньги.

Эта сума выгоды является иногда более экономически обоснованным доходом, полученным в процессе реализации этой деятельности.

Продукты переработки автомобильных шин

Куда используется резиновая крошка от переработки шин? Этот уникальный и долговечный строительный материал незаменим в следующих ветках промышленности:

  1. Производство тротуарной плитки из резиновой крошки.
  2. При покрытии дорог, асфальтовой и бетонной изгороди на дорогах с дополнением крошки.
  3. В производстве травмобезопасного покрытия для спортивных, детских площадок и спортзалов.
  4. В ландшафтном дизайне.
  5. Производство гидрофобных материалов.
  6. Гранулы используются в строительной промышленности производства резиновых плит, палитр, кровельных материалов и тому подобное.
  7. Гранулы резиновой крошки так же используются в производстве резиновых ковриков для пешеходов.
  8. Крошка резины нашла применение в фильтрации разного вида жидкости, создании теплоизоляции промышленных помещений.

С целью минимизации риска можно расширить сферу изготовления резиновой крошки. Так, можно производить резиновые плиты или другие оболочки этого материала. Потребность в этих продуктах не зависит от потребности в крошке. Поэтому в одном предприятии ты сможешь создавать два полностью разные направления деятельности.

Одним из больших ожиданий промышленности является производство резиновой крошки. У нас этого типа промышленность сегодня особо не развита.

Не забывайте о такой важной составляющей, которой является продажа готовой продукции. Популярность резиновой крошки как строительный материал – растет. На рынке все больше новых конкурентов. В итоге, если есть правильный подход к продаже этого продукта, можно легко приспособить каналы продажи. Данный тип производства не требует специальных умений, он технологически прост.

В зависимости от сумы, инвестированной в продукцию, время окупаемости может растянуться от шести месяцев до двух лет. Относительно короткие сроки окупаемости являются следующим плюсом в интересах этого вида деятельности. Следовательно, высокая востребованность продукта (как и у всех строительных материалов), минимизация рисков и упомянутых порогов входа в технологию производства – делает его привлекательным с точки зрения инвестиции.

Переработка отходов и вторсырья

Когда бизнес приносит не только доход, но и пользу окружающему миру или людям, это замечательно. Молодые предприниматели, которые заботятся об экологии, выбирают такое направление, как переработка отходов и вторсырья. Действительно ли можно заработать фактически на мусоре и как это сделать?

Переработка и утилизация отходов (иногда это еще называется модным словом «рециклинг») заключается в повторном применении и возвращении в оборот мусора и отходов производства.

Даже, если подобный бизнес не начнет сразу приносить крупную прибыль, вы будете каждый день получать моральное удовлетворение. Ведь открытие даже небольшой фирмы по переработке отходов – это огромный вклад в сохранение природы.

7 этапов переработки шин и возможности запуска бизнеса в этой нише

Переработка шин – редкий бизнес, где получение прибыли сочетается с заботой об окружающей среде. В мире существует несколько вариантов утилизации использованных покрышек, но в итоге перерабатывается только пятая их часть. Это значит, что здесь остается широкое поле для деятельности, и нет большого количества конкурентов. Причем прибыльным может быть именно мини-завод, потому что в промышленных масштабах заработать на таком бизнесе достаточно сложно .

Читайте так же:  Заявление на открытие ип

Зачем нужна переработка использованных автошин ⚙️

Переработка использованных автошин дает возможность повторно использовать ценное с технической точки зрения сырье. Обычно покрышки просто сжигают, и в результате этого тонна мусора превращается в 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи. Они рассеиваются по воздуху, оседают на окружающих предметах и причиняют вред человеческому здоровью.

Но если ту же тонну использованных шин переработать, то получится уже 700 кг резины. И этот полимерный материал пойдет на производство резинотехнических изделий, в том числе строительных. Еще один вариант дальнейшего применения – изготовление топлива. Это положительно сказывается на всей экологии и делает бизнес полезным для природы.

А сам процесс переработки использованных шин обычно выглядит следующим образом:

  1. Покрышки осматривают на предмет наличия в них металлических деталей и разделывают. Это процесс происходит в автоматическом режиме.
  2. Измельченное сырье отправляется в бункер, где разлагается при температуре 450°.
  3. В результате разложения образуются: жидкотопливная и углеродосодержащая фракции, металлический корд и газ.
  4. Часть газа возвращается в реактор для продолжения рабочего процесса.
  5. Углеродосодержащая фракция сепарируется или просеивается и уходит на склад.
  6. Жидкое топливо и металлический корд также отправляются на хранение.
  7. Остающийся невостребованным газ выбрасывается в качестве выхлопа в трубу.

Иногда завод по утилизации шин совмещают с переработкой бумаги , стекла и пластика. Таким образом можно запустить крупное многопрофильное предприятие.

Как открыть завод по переработке шин 🏭

Завод по переработке шин открывают в несколько этапов.

Шаг 1. Сначала проводится анализ рынка и конкурентов.

Шаг 2. Регистрация бизнеса

Для регистрации можно выбрать форму ИП или ООО . Лицензирование бизнеса не требуется, но обязательно разрешение санитарных, экологических и пожарных служб.

Шаг 3. Поиск помещения

К выбору площадки под производство следует подойти внимательно, так как есть нормы:

  • расстояние до 300 м.от жилых кварталов;
  • минимальная площадь – 200 кв. м. (включая подсобные комнаты и склад);
  • все необходимые коммуникации ;
  • возможность провести ремонт по требованиям безопасности.

Шаг 4. Приобретение оборудования

Это самая расходная часть расходов, и наиболее важный этап, так как от оборудования будет зависеть производительность и успех бизнеса. Удобнее закупить готовую линию, которая будет работать непрерывно, используя газ, вырабатывающийся в процессе переработки шин.

Также можно собрать производственную линию, купив все составляющие по отдельности. Потребуется оборудование для разрыва и извлечения бортовых колец, спец. ножницы для резки покрышек, шредер, вибросито и вибростолы, вентиляторы, сепараторы, бункер и др. Ориентировочная стоимость установки – от 2 до 5 млн. рублей.

Шаг 5. Наем персонала

Чтобы запустить свой мини-завод по переработке автопокрышек, как правило, требуется:

  1. Обслуживающий персонал – 4 оператора, 2 грузчика и 2 начальника смены.
  2. Административный состав – 1 менеджер, 1 бухгалтер и 1 директор.

Менеджер занимается поиском покупателей продукции и компаний, который поставляют сырье. Директор контролирует производственный процесс и администрирует всю работу.

Шаг 6. Поиск рынков сбыта

Потенциальными покупателями полученного после переработки сырья могут оказаться:

  • компании – производители плитки, а также сантехники и шин;
  • изготовители спортивных покрытий;
  • обувные фабрики, заводы по производству игрушек и т.п.

Поскольку такой бизнес относят к сфере переработки мусора, а эта сфера поддерживается государством, за контрактами можно обратиться также к местным властям.

Требуются стартовые вложения:
  1. Регистрация – 10 000. рублей;
  2. Ремонт – около 50 тыс. рублей;
  3. Оборудование – примерно 2,5 млн. рублей;
  4. Приобретение грузового автомобиля – в среднем 400 000 рублей;
  5. Реклама – около 50 000 рублей.

Таким образом, инвестиции в запуск мини-завода составят приблизительно 3 млн. рублей.

Кроме того, есть ежемесячные текущие расходы:

  1. Аренда производственного и складских помещений – примерно 80-90 тыс. рублей;
  2. Зарплата – около 200 тыс. рублей;
  3. Налоги и отчисления – 70 тыс. рублей;
  4. Административные расходы (на связь, интернет и т.п.) – в среднем 10 тыс. рублей;
  5. Сырье – около 150 тыс. рублей;
  6. Коммунальные платежи и вывоз мусора – примерно 60 тыс. рублей;
  7. Топливо для грузового автомобиля – не менее 15 тыс. рублей.

Итого получается около 600 тыс. рублей ежемесячно.

Утилизация покрышек и переработка резины – сколько на этом можно заработать

Утилизация покрышек выгодна тем, что сырье достается очень дешево. За 100 тонн нужно заплатить около 150 тыс. рублей, – это практически бесплатно. Хотя во многих случаях на самом факте приема использованных шин можно заработать, потому что промышленные предприятия платят за это, поскольку на обычные свалки авторезину не берут.

При этом полученная после переработки продукция тоже продается.

Примерные расчеты:

  • резиновая крошка – 65 тонн (из 100 тонн шин) на сумму примерно 900 тыс. рублей.
  • металлолом – 25 тонн на сумму около 160 тыс. рублей.
  • текстильный корд – 10 тонн на 6 тыс. рублей.

Исходя из этих цифр приблизительный месячный доход составляет 1 млн. 80 тыс. рублей. Если отнять текущие расходы, получится сумму около 400 тыс. рублей, из которой нужно вычесть еще налоги. В любом случае, при грамотном планировании такой бизнес окупится за 6 – 12 месяцев.

Плюсы и минусы бизнеса по переработке шин

Как и любой другой, бизнес по переработке шин имеет свои преимущества и недостатки.

Плюсы:
  • возможность своей работой влиять на экологическую ситуацию в стране;
  • неисчерпаемый и постоянно пополняемый источник сырья;
  • обширный рынок сбыта;
  • легкость производственного процесса;
  • отсутствие потребности в высококвалифицированном персонале;
  • низкая стоимость сырья (в некоторых случаях его можно получить бесплатно).

Минусы:

  • большие стартовые вложения;
  • сложность в нахождении подходящего участка для производства;
  • возможные несвоевременные поставки сырья.

Утилизация использованных покрышек и переработка резины считается перспективным и прибыльным бизнесом. Но нужно быть готовым к проблемам с экологами, так как эти службы очень детально проверяют заводы по переработке и могут придираться к мелочам. Но если это и размер инвестиций вас не пугают, стоит рассмотреть запуск бизнеса в этой нише.

Видео (кликните для воспроизведения).

Бизнес-тренер, действующий предприниматель
Окончила Московский экономический институт, направление бизнес-информатика
Эксперт в построении отделов продаж

Источники


  1. Общая теория государства и права. Академический курс в 3 томах. Том 2. Учебник. — М.: Зерцало-М, 2002. — 528 c.

  2. Пивовар, А.Г. Большой англо-русский юридический словарь: моногр. / А.Г. Пивовар. — М.: Экзамен, 2016. — 864 c.

  3. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
Бизнес по переработке шин насколько это выгодно
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here