Грозят ли в ближайшем будущем штрафы владельцам старых машин

Полезная информация по теме: "Грозят ли в ближайшем будущем штрафы владельцам старых машин" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Грозят ли в ближайшем будущем штрафы владельцам старых машин

Министерство транспорта России готовит проект повышенных штрафов для владельцев неэкологичных автомобилей, сообщает PRIMPRESS.

Как пишет «Ъ», ожидается, что легковые автомобили низкого экологического класса, которые будут въезжать под новые знаки, будут штрафоваться в автоматическом режиме.

Инициатива направлена в первую очередь на борьбу с машинами, имеющими двигатель класса «Евро-0», «Евро-1» и «Евро-2».

Сегодня для данного нарушения предусмотрен штраф в размере 500 рублей, однако Минтранс настаивает на повышенном размере, правда, точно его не называя.

Как пишет портал «АвтоВзгляд», особую пикантность ситуации придает тот факт, что экологический класс стали вписывать в российские ПТС только с 2008 года. То есть новому штрафу будут подвержены автомобили старше десяти лет.

«Скорее всего, чиновники пойдут по пути минимального сопротивления. Это будет означать для миллионов пенсионеров или просто небогатых российских автовладельцев, эксплуатирующих старые иномарки, по надежности и качеству дающие немалую фору современным «пластиковым» дорогим игрушкам на колесах, только одно! Да, их фактически лишат возможности пользоваться своей собственной машиной для поездок по родному населенному пункту под страхом крупных «экологических» штрафов с вездесущих комплексов автоматической фиксации», – отмечают эксперты издания.

Ранее сообщалось, что автомобилистам грозят новые неприятности из-за того, что некоторые GPS-навигаторы перестанут корректно работать с апреля этого года. Отмечается, что старые навигационные устройства, которые были произведены до 2010 года, с 6 апреля будут неверно показывать местоположение автомобиля.

У россиян собрались по закону отнять старые автомобили

Кому выгодно ограничить срок эксплуатации подержанных машин

14.08.2019 в 19:26, просмотров: 12414

Продолжающееся в России катастрофическое падение продаж новых машин и отсутствие фундаментальных причин для смены этого тренда привели к ожидаемым результатам. Отечественный автопром, судя по всему, подключил свои лоббистские ресурсы, чтобы заставить всех автомобилистов страны оплатить свой пир во время рыночной чумы.

На днях зампред Комитета Госдумы по экономической политике и промышленности г-жа Альфия Когогина разослала в Минтранс и Минпромторг документ, где черным по белому предложила чиновникам разработать «законодательный запрет использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». Конкретный возраст машин, которые, по мнению зампреда Когогиной, следует отправлять в утиль автоматически, в ее бумаге не указывается. Тем не менее кое-какой опыт подобного регулирования автопарка страны у властей уже имеется: в 2020 году вступает в силу запрет на эксплуатацию автобусов старше 10 лет при перевозках детей.

Внезапность появления идеи, озвученной депутатом, можно объяснить, если вспомнить, что она является женой президента КамАЗа Сергея Когогина. Последний некоторое время назад сетовал в прессе, что российский рынок грузовиков полной массой 14–40 тонн по итогам текущего года может рухнуть с 66 000 единиц до 58 000. Перспектива для российских автозаводов не радужная. Значит, что надо сделать? Правильно: заставить страну раскошелиться и покупать у автопроизводителей то, что ей сейчас совсем не нужно. Практически строго по методу, описанному еще О.Генри в его бессмертном произведении «Короли и капуста».

По России сейчас ездит порядка 3,8 млн грузовиков, 65% этого автопарка — старше 15 лет, а средний возраст — около 20 лет! Как удобно: один росчерк законодательного пера — и вводится запрет на эксплуатацию машин старше, скажем, 20 лет. Мгновенный спрос в миллион машин обеспечен. Можно еще, например, повысить транспортный налог на «пожилые» авто в 10 раз. Или сразу в 100. Либо ввести запрет въезда таких машин в населенные пункты и на федеральные трассы под страхом драконовских штрафов через «Платон» и предлогом беспощадной борьбы за экологию. Да мало ли что можно придумать «интересного» для автовладельцев, если у директора автозавода жена — депутат Госдумы.

Однако что это мы все про грузовики? Ведь и на легковом авторынке все совсем не радостно: продажи падают так, что производители даже уходят из России, — Ford, например. На легковой автопарк тоже вполне можно распространить аналогичные ограничения. Например, из 43,5 млн легковушек, состоящих на учете ГИБДД, 2,65 млн — старше 30 лет. Львиную долю среди этой массы автостарины занимает продукция АвтоВАЗа — «Жигули». 2,65 млн машин — это по нынешним временам объем продаж новых легковушек на рынке России аж почти за два года! Теперь понимаете, насколько это богатая идея для российского автопрома? И оплатить ее придется миллионам российских автовладельцев — больше просто некому. При этом, как считают эксперты, подобный вариант развития событий вполне реален.

— Жесткое ограничение эксплуатации машин старше того или иного возраста — вполне реализуемая в рамках отечественной правовой системы идея, — считает юрист Алексей Середин из компании «Середин и партнеры». — Достаточно принять соответствующий федеральный закон или просто ввести в ПДД соответствующий пункт. Да, по совести это неправильно. Ведь по нашему законодательству право собственности на вещь, в том числе на автомобиль, складывается из права владения, распоряжения и пользования ею. Запрет на эксплуатацию авто старше какого-то возраста прямо ущемляет право пользования гражданином своим имуществом, машиной в частности. Однако судебная практика такова, что если у нас будут введены в той или иной форме федеральные ограничения на эксплуатацию старых автомобилей, вряд ли владелец, скажем, ГАЗ-21 «Волга» сможет его оспорить даже в Конституционном суде…

Правда, надежда на то, что более чем сомнительная инициатива не превратится хотя бы в законопроект, все-таки есть. По крайней мере, Минпромторг РФ уже отказался ее поддерживать.

Заголовок в газете: Старикам тут не место
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28049 от 15 августа 2019 Тэги: Газ, Налоги, Суд, Авто , Экология Организации: ГИБДД Министерство промышленности и торговли РФ Места: Россия

Читайте так же:  Что такое лизинг простыми словами

Грозят ли в ближайшем будущем штрафы владельцам старых машин

У российских автомобилистов скоро резко изменится жизнь. Дело в том, что уже в ближайшее время власти ужесточат ответственность за некоторые нарушения правил дорожного движения. Например, это касается превышения скорости на 20–40 км/ч — штраф предлагают повысить до 3000 рублей.

Однако этим дело не ограничится: МВД анонсировало усиление ответственности за целый блок нарушений. Некоторые проекты находятся пока только в стадии разработки, однако ряд законопроектов уже активно рассматривают в Госдуме. Сами полицейские объяснили, что собираются усилить ответственность только за «наиболее опасные нарушения». При этом помимо МВД изменить систему наказаний для водителей хотят и в других ведомствах. Мы разобрались, к чему автомобилистам следует готовиться уже в ближайшее время

Законопроект, устанавливающий уголовную ответственность для скрывшихся с места ДТП водителей, уже прошел процедуру первого чтения в Госдуме. Речь идет об авариях, в которых есть пострадавшие или погибшие. Если поправки будут окончательно одобрены депутатами, то сбежавшим водителям за причинение тяжкого вреда здоровью будет грозить до четырех лет заключения, если же в ДТП есть погибшие — от четырех до девяти лет лишения свободы. Нынешняя редакция УК РФ предполагает до двух лет лишения свободы и от трех до семи лет соответственно. Таким образом, нарушителей приравняют к пьяным виновникам аварий.

Автором законопроекта выступило МВД. По его мнению, этот документ должен устранить существующий пробел в уголовно-правовом регулировании. В ведомстве объяснили, что скрывшегося водителя невозможно проверить на наличие алкоголя в крови, поэтому по действующему законодательству он по умолчанию считается трезвым, что нередко позволяет нарушителю избежать более сурового наказания. Документ также нашел поддержку у Минюста, Государственно-правового управления Администрации президента и Верховного суда.

Ужесточения ждут и нетрезвых виновников ДТП. Сроки лишения свободы за такие аварии будут сравнимы с наказанием для убийц. За аварию с одним погибшим водителя, находившего в состоянии алкогольного опьянения, могут отправить в тюрьму на срок от 5 до 12 лет лишения свободы (сейчас от 2 до 5 лет). Если жертвами аварии стали два человека и более, то виновника посадят на 8–15 лет (сейчас от 4 до 9 лет). Из-за причинения тяжкого вреда здоровью пьяному водителю будет грозить от 3 до 7 лет лишения свободы (сейчас до 4 лет).

Соответствующие изменения планируют внести в ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Законопроект уже поступил в Госдуму и может быть рассмотрен до конца весенний сессии. Документ, в свою очередь, поддержали Верховный суд и правительство РФ. В МВД считают, что действующее наказание не сдерживает граждан от вождения в пьяном виде. Так, в 2018 г. по вине нетрезвых водителей в России погибли 4,6 тыс. человек, что превышает показатели 2017 года.

Также МВД планирует жестче бороться с любителями прокатиться без прав. В ведомстве считают нынешнее наказание за это нарушение (штраф от 5 до 15 тыс. руб.) недостаточным. Поэтому полицейские предложили ввести повышенную ответственность за повторное управление транспортным средством лицом, не имеющим удостоверения. О каких именно мерах идет речь, в МВД пока не сообщают.

В ведомстве объяснили, что нынешние санкции в виде не самого крупного штрафа не воспринимаются нарушителями как наказание. По статистке, с 2016 г. в России за неоднократную езду без прав к ответственности были привлечены 82,5 тыс. человек. Из этих нарушителей 7,5 тыс. задерживались сотрудниками Госавтоинспекции пять и более раз.

Злостные нарушители ПДД и вовсе рискуют остаться без водительских удостоверений. Лишать их прав МВД планирует на срок от года до полутора лет. Такие санкции предусматриваются за нарушение одних и тех же правил дорожного движения более трех раз в течение года. Однако нарушения не будут считаться повторными, если их зафиксировали камеры.

Кроме этого водителей, систематически нарушающих правила дорожного движения, хотят лишить возможности заплатить штраф со скидкой. Прежде всего речь идет о превышении скоростного режима. По данным ГИБДД, сейчас это самое популярное правонарушение в России.

В планах МВД значится и усиление ответственности за непропуск автомобилей экстренных служб. Подробности инициативы ведомство раскрывать пока не стало. В Госдуму подобные законопроекты поступали уже неоднократно. В частности, вице-спикер Госдумы Ирина Яровая предлагала за это запрещать управлять транспортным средством сроком от полутора до двух лет. При этом если задержка автомобиля скорой помощи привела к смерти больного, водителю будет грозить уголовная ответственность и лишение свободы на срок до четырех лет. В свою очередь депутаты «Единой России» предложили увеличить штрафы за непропуск машин с включенным проблесковым маячком до 1500 рублей. Однако все эти проекты Госдумой приняты не были.

Сейчас непредоставление преимущества транспорту с включенными специальными световыми и звуковыми сигналами наказывается штрафом в размере 500 руб., но в Москве или Санкт-Петербурге сумма составляет 3000 рублей. Однако если речь идет о машинах оперативных служб со специальной раскраской (пожарные, полиция, скорая помощь, МЧС и другие), то в качестве наказания предусмотрено уже лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев либо только штраф в 500 рублей.

К наиболее опасным нарушениям МВД причисляет и проезд на красный свет. Ужесточение наказания за это нарушение также было анонсировано ведомством на ближайшее время. Как в случае с непропуском машин экстренных служб, подробности этого проекта полицейские распространять не стали. Вероятнее всего, помимо увеличения суммы штрафа за проезд на красный свет, ведомство предложит отбирать права за повторное нарушение на срок до года.

[2]

Сейчас игнорирование сигналов светофора обойдется водителю в 1000 рублей. На данный момент проезд на красный наряду с превышением скорости является одним из самых распространенных нарушений в России. При оплате штрафа водитель может воспользоваться скидкой в 50%, то есть заплатить 500 рублей.

Штраф в 5 тыс. руб. за езду с подложными и нечитаемыми номерами полицейских, напротив, устраивает. Однако в МВД посчитали, что из-за тяжести этого нарушение водителям не должна предоставляться скидка при своевременной оплате постановления.

Помимо денежного наказания, в Москве автомобили с нечитаемыми номерами сейчас отправляют на штрафстоянки. В Антитеррористической комиссии объяснили, что машины, владельцев которых было невозможно идентифицировать, считаются потенциально опасными.

Читайте так же:  Минимальная зарплата работника

Минтранс уже не первый год добивается введения новых штрафов за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Речь идет о пересечении железнодорожного пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора. Нарушителя планируют штрафовать на 5 тыс. руб. вместо нынешней тысячи.

Кроме того, сам штраф нельзя будет оплатить со скидкой. Фиксировать нарушения будут специальные камеры, которые хотят устанавливать над ЖД-переездами. Такие меры объясняются ростом числа подобных нарушений со стороны водителей, что ведет к многочисленным ДТП.

[3]

В России растет число ДТП, которые произошли из-за остановки транспортных средств в неположенных местах на автомагистралях. В Минтрансе подчеркнули, что аварии, связанные с наездом на стоящие на обочине и в других запрещенных местах автомобили, всегда носят тяжелый характер.

Повлиять на это Минтранс предложил с помощью ужесточения наказания за нарушение. Вместо 1000 руб. ведомство предложило штрафовать за остановку в неположенных местах на 3000 рублей. Помимо этого на дорогах собираются установить дополнительные знаки «Остановка запрещена» и нанести желтую сплошную дорожную разметку.

Возвращение нештрафуемого лимита в +10 км/ч вместо действующих +20 км/ч обсуждают сразу несколько ведомств. Например, Минтранс предлагает ввести штраф в 500 руб. за превышение скоростного лимита на 10–20 км/ч. В МВД, в свою очередь, считают, что наказывать за это нарушение следует только в населенных пунктах.

В ГИБДД предложение поддерживают, однако сначала требуют провести полную ревизию дорог в стране, чтобы определить наиболее оптимальный скоростной режим движения для автомобилистов на каждом участке. Такая проверка трасс в стране может занять несколько лет.

Всем старым машинам без ведома владельца присвоят экологический класс

Владельцам автомобилей, для которых производитель не установил экологический класс, не придется тратиться на платные экспертизы. Об этом ТАСС рассказал глава ГИБДД Михаил Черников.

Речь идет о старых машинах: данные об экологических классах начали ставить в ПТС только в 2008–2011 годах. Соответственно, легковушкам старше десяти лет экологический класс не присвоен.

По информации ГИБДД, проблема носит массовый характер: около 70% паспортов транспортных средств автомобилей в России не содержат отметки об экоклассе.

Создавать единую базу данных экологических классов всех транспортных средств ГИБДД собирается совместно с институтом НАМИ. После завершения работы они разошлют автовладельцам уведомления, при этом тем не придется предпринимать никаких действий.

Однако возможен вариант, при котором они не согласятся с присвоенной категорией. В таких случаях вопрос будет «разрешаться в частном порядке». О конкурентном механизме оспаривания Михаил Черников не рассказал.

Для чего создается новая база? Разумеется, для того, чтобы штрафовать владельцев старых автомобилей. В городах предполагается введение зон, в которые запретят въезд автомобилей с низким экологическим классом. Согласно нынешнему законодательству, за проезд под такой знак грозит штраф в размере 500 рублей, но в перспективе могут придумать более суровое наказание. Следить за нарушениями будут камеры.

Впрочем, владельцам автомобилей не первой свежести рано переживать: создание единой базы данных экологических классов планируют завершить к июню–июлю 2021 года, так что в ближайшие два года можно свободно чадить даже в столице.

В России решили штрафовать владельцев старых машин

Проект будет реализовываться в Москве и Санкт-Петербурге

04.03.2019 в 12:25, просмотров: 131235

Министерство транспорта РФ подготовил новый проект по введению в городах зон, в которые запрещается въезжать автомобилям с низким экологическим классом. Об этом пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на соответствующий документ ведомства.

Сообщается, что проект будет реализовываться на территории Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно дорожной карте, Министерство внутренних дел РФ и Минтранс к октябрю разработают поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), в соответствии с которыми будет введен штраф в размере 500 рублей за проезд под знаком, обозначающим экологически чистую зону: «Евро-0», «Евро-1», «Евро-2», «Евро-4».

В службе общественных связей столичного департамента транспорта пояснили, что на первом этапе должны рассматриваться ограничения прежде всего для движения грузового и автобусного транспорта, особенно в спальных районах и вблизи парковых зон.

  • Самое интересное
  • Комментарии

Оставьте ваш комментарий

Комментарии пользователей

Популярно в соцсетях

© ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец» Электронное периодическое издание «MK.ru»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Свидетельство Эл № ФС77-45245 Редакция — ЗАО «Редакция газеты «Московский Комсомолец». Адрес редакции: 125993, г. Москва, ул. 1905 года, д. 7, стр. 1. Телефон: +7(495)609-44-44, +7(495)609-44-33 , e-mail [email protected] Главный редактор и учредитель — П.Н. Гусев. Реклама третьих сторон

Все права на материалы, опубликованные на сайте www.mk.ru, принадлежат редакции и охраняются в соответствии с законодательством РФ.
Использование материалов, опубликованных на сайте www.mk.ru допускается только с письменного разрешения правообладателя и с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk.ru, до или после цитируемого блока.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для читателей: в России признаны экстремистскими и запрещены организации «Национал-большевистская партия», «Свидетели Иеговы», «Армия воли народа», «Русский общенациональный союз», «Движение против нелегальной иммиграции», «Правый сектор», УНА-УНСО, УПА, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Мизантропик дивижн», «Меджлис крымскотатарского народа», движение «Артподготовка», общероссийская политическая партия «Воля».
Признаны террористическими и запрещены: «Движение Талибан», «Имарат Кавказ», «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), Джебхад-ан-Нусра, «АУМ Синрике», «Братья-мусульмане», «Аль-Каида в странах исламского Магриба».

Штраф за грязный автомобиль в 2019 году

Что грозит за немытую машину в этом году и какие штрафы ждут не желающих ухаживать за своим автомобилем водителей?

Ввиду наступления весенней распутицы на горячую линию к нашим автоюристам поступила целая серия вопросов, касающихся ответственности водителя за грязный автомобиль. Какой статьей предусмотрен штраф за грязный автомобиль и сколько придется заплатить неряшливому водителю?

[1]

Мы попытались разобраться в сути заданных нам вопросов и подготовили обширный материал на тему штрафов за грязный автомобиль.

Примеры поступивших на горячую линию вопросов ниже.

Вопрос 1: Я знаю, что есть штраф за грязный номер. А есть ли штраф за грязный автомобиль? Недавно сотрудник полиции ГИБДД сделал мне замечание, что машина грязная и скоро за это будут штрафовать, как и за грязный номер.

Вопрос 2: Есть ли штраф за грязную машину в столице? Слышал в прошлом году, что вносился на рассмотрение такой законопроект, но не знаю его судьбу. Есть ли такой штраф и в каком он размере?

Как видим, водителей крайне интересует вопрос ответственности за не сильно чистый автомобиль, в том числе и в столице, славящейся отдельными нормами наказания за ряд правонарушений.

Читайте так же:  Как вернуть свои деньги, если положил не на тот номер, через «сбербанк-онлайн»

Ответственность за грязную машину: есть ли она?

Действующие ПДД не предусматривают обязанности водителя содержать свой автомобиль в чистоте, к сожалению. Во всяком случае, полностью – но штрафы за грязные отдельные узлы и агрегаты автомобиля имеют место быть.

В прошлом году действительно звучали инициативы о введении в столице и Санкт-Петербурге штрафов за грязные машины, но до облачения в форму законопроекта они так и не дошли. Инициатива была подвергнута активной критики, поскольку затруднительно установить и доказывать критерии «чистоты» автомобиля.

Требования к транспортному средству и его исправности изложены в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» (далее – просто «Перечень»), являющемся неотъемлемой частью ПДД. И именно там содержатся некоторые требования в чистоте автомобиля.

Штраф за грязный номер

Езда на автомобиле, номер которого загрязнен до степени нечитаемости наказывается штрафом в размере 500 рублей или же инспектор ГИБДД может вынести предупреждение.

Большинство ситуаций с естественным загрязнением регистрационного номера решаются на месте – водитель протирает знак в присутствии сотрудника ГИБДД, а последний ограничивается устным предупреждением.

Закон, а именно часть 1 ст. 12.2 КоАП РФ, это допускает.

Но вот в случаях, когда водители умышленно замазывают номер грязью, ответственность буде грозить уже по части 2 ст. 12.2, где наказание будет назначено в виде штрафа в 5000 рублей или же с лишением прав от 1 до 3 месяцев.

ВАЖНО: Прочтите статью про «искусственную грязь» на номерах и чем грозит ее использование.

Подавляющее большинство водителей вовсе не спешит бороться с грязными номерными знаками и мыть свою машину – ведь запачканный естественным путем номер является достаточно надежной защитой от штрафов. При этом ответственность в этих случаях минимальна – в самом худшем случае это будет штраф в 500 рублей, если инспектор все же будет непреклонен.

Штраф этот подпадает под 50% скидку, поэтому водитель автомобиля с грязными номерами заплатить всего лишь 250 рублей.

Штраф за грязные фары

В «Перечне» содержится требование о содержании в чистоте светового оборудования и световозвращающих приборов. Нарушение этого правила может повлечь санкцию по ст. 12.5 часть 1 со штрафом в 500 рублей.

Пункт из «Перечня» приводим ниже.

Однако на практике применение административного наказания за грязные фары практически нет, поскольку большинство водителей в ответ на замечания инспектора по поводу грязных фар просто устраняют проблему на месте.

К тому же адекватные водители и без напоминания со стороны ГИБДД протирают фары, поскольку от этого зависит безопасность езды.

Ну и часть 1 ст. 12. 5 КоАП РФ предусматривает вынесение предупреждения, поэтому полиция если и делает замечание о грязных фарах – то лишь для проформы и безопасности водителя и других участников движения.

Более подробно эта тема разобрана в публикации «Штраф за грязные или неработающие фары»

Есть ли штрафы за грязный автомобиль в других странах?

Да, в ряде регионов Австралии установлена достаточно строгая ответственность (до 400 долларов местной валюты) за грязный автомобиль.

Ряд европейских стран (Испания, Франция) так же имеет в сводах законодательства ограничения на езду на грязной машине, но они применяются лишь в столицах и крупных туристических городах. Размеры штрафов варьируются от 30 до 100 евро.

Штрафы за грязный автомобиль в России если и будут введены в будущем, то явно лишь в Москве и других крупных городах на въезд в центр города. В остальной местности подобные нормы будут заведомо неисполнимы в силу специфики дорог.

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

5 новых штрафов, ожидающих водителей в ближайшем будущем

АГРЕССИВНОЕ ВОЖДЕНИЕ

Это понятие официально появилось в ПДД после внесения ряда поправок еще в начале лета. Агрессивным вождением считается неоднократное совершение маневров, провоцирующих «ситуацию, создающую угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Иначе говоря, нарушителем можно стать, несколько раз перестроившись из одного ряда в другой; не пропустив машину, имеющую преимущество; резко затормозив и не соблюдая дистанцию или боковой интервал. МВД для таких хулиганов на дороге предлагает ввести наказание в виде 5000 рублей штрафа.

ПЬЯНАЯ ЕЗДА

В первом чтении Думой седьмого созыва уже одобрен законопроект, позволяющий, в частности, забирать у водителя, находящегося за рулем авто в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, автомобиль в залог. Чтобы вернуть машину, придется заплатить 30 000 рублей. Плюс, разумеется, за каждый день простоя машины на штрафной стоянке.

Вот только пострадать в этом случае может не столько выпивоха, сколько собственник транспортного средства. Хорошо, если это один и тот же человек, тогда эти деньги пойдут в счет оплаты штрафа, но если владельцем автомобиля является родственник, сосед или работодатель, а нарушитель платить отказывается или банально не в состоянии, то нести ответственность за чужие прегрешения придется им самим. Иначе машины не видать, как собственных ушей!

Верховный суд разрешил парковаться на газонах и детских площадках

Как не платить штраф за мнимый выезд на обочину

Давние планы властей по ужесточению ответственности за применение тонировки на автомобильных стеклах, похоже, наконец нашли себя в законопроекте бывшего правозащитника, в погоне за сытой жизнью легко переметнувшегося на другую сторону баррикад, Вячеслава Лысакова. По его инициативе штраф за езду на машине с затемненными окнами может увеличиться в 10 раз — с сегодняшних 500 до 5000 рублей. А за повторное нарушение депутат предлагает отбирать у водителей «права» на срок от 3 до 5 месяцев.

Понятное дело, что любители «тонированной езды» во избежание «лишенки» будут пытаться решать вопросы с гаишниками прямо на месте. В итоге — хорошо всем, за исключением автовладельцев: и рвущему на себе рубаху «единороссу», и придорожным полицейским, и иногда даже бюджету.

Распространенная проблема — штрафы после продажи авто

Человек, который покупает подержанный автомобиль, должен в обязательном порядке поставить машину на учет. Если при продаже номера авто остаются прежними — следует просто пойти в ГИБДД и добавить изменения в базы данных (иными словами, перерегистрировать автомобиль). Сделать эту нехитрую операцию новый владелец должен за 10 дней с момента, когда был оформлен договор купли-продажи.

Читайте так же:  Бизнес-идея изготовление тортов на заказ

К сожалению, многие покупатели часто игнорируют данное правило, либо вообще о нем не подозревают. Поэтому в случае, если новый собственник на купленном авто попадет в ДТП или нарушит правила дорожного движения, штраф придет на имя старого владельца автомобиля. Кроме того, его также оштрафуют за то, что в течение 10 дней после покупки он не успел перерегистрировать транспортное средство. В такой ситуации его придется оплачивать прежнему хозяину автомобиля.

Какие штрафы придется платить?

Конечно, существуют штрафы, которые оплачиваются «на месте». Новый владелец, пойманный при таком нарушении, должен будет сам это сделать. Но в остальном — штрафы после продажи автомобиля не отличаются от штрафов, которые нужно выплачивать во время владения транспортом. К примеру, если новый владелец, не зарегистрировавшись, превысил скорость на 20 км/ч – старому собственнику придет штраф в размере 500 рублей. Если же скорость превышена на 80 км/ч – старый собственник должен будет уплатить около 5000 рублей.

Список штрафов, которые выписываются по номеру авто и приходят старому владельцу:

  • выезд на встречную полосу (4–5 тысяч рублей);
  • езда по тротуару, пешеходной дорожке (около 2 тысяч рублей);
  • нарушение дорожной разметки (1–1,5 тысячи рублей);
  • игнорирование или неправильное следование дорожным знакам (около тысячи рублей, но в отдельных случаях, к примеру, если правила нарушены грузовиком на оживленной трассе — до 5 тысяч рублей);
  • и многие другие.

Как видим, почти все распространенные нарушения влекут за собой штрафование по номеру автомобиля. Таким образом, в 90% случаев вместо нового владельца машины штраф должен будет заплатить ее старый собственник.

Как вернуть потраченные деньги?

Если после продажи автомобиля приходят штрафы — их, к сожалению, нужно платить. Таков закон. Но можно полностью вернуть свои финансы, если сразу же после уплаты подать в суд на нового хозяина машины. Для этого нужно будет собрать несколько документов:

  • договор купли-продажи (главный документ, который в ГИБДД служит основным доказательством того факта, что машина принадлежит совершенно другому человеку);
  • акт приема-передачи автомобиля новому собственнику;
  • копии квитанций, подтверждающих оплату штрафа (их нужно предоставить в суде, обратившись туда с требованием о взыскании несправедливо потраченных денег с нового владельца автомобиля).

Другой вариант возвращения денег — это объявление машины в розыск. Если вы не хотите связываться с судом, вы можете воспользоваться этим вариантом. Как только авто будет обнаружено, его тут же арестуют, и новому собственнику удастся получить его обратно лишь после того удовлетворения ваших финансовых претензий.

Конечно, проще всего будет позвонить новому владельцу и лично разобраться в ситуации. Но на практике этот метод оказывается малоэффективным, ведь многие люди не хотят идти на контакт, особенно, если это касается денег.

Как перестать получать штрафы? Способы решения проблемы

После продажи автомобиля приходят штрафы: что делать? Вышеописанные варианты с судом и розыском неприемлемы для многих людей, ведь они не хотят ввязываться в подобные процессы. Кроме того, обратиться в суд или объявить автомобиль в розыск можно лишь после того, как штраф уже был оплачен. Но проблему можно урегулировать и до того, как придет первое «письмо счастья».

Мирное решение проблемы

Это очевидный, но отнюдь не самый доступный вариант выхода из сложившейся ситуации. Если прежний владелец авто выбирает именно такой способ, он должен действовать по такому алгоритму:

  • позвонить или встретиться с новым хозяином авто.
  • выяснить, почему вы получаете штрафы вместо него;
  • убедить его оплатить штрафы;
  • сохранить квитанцию.

Как правило, решающим аргументом в этом непростом деле становится то, что новый владелец может получить 3500 рублей штрафа, если не перерегистрирует купленный автомобиль на протяжении 10 дней после сделки. Кроме того, в отдельных ситуациях за такие нарушения могут даже лишить его водительских прав на 3 года.

Отмена регистрации

Это способ работает лишь в том случае, если штрафов еще не было. Вам нужно пойти в ГИБДД и узнать, перерегистрировал ли новый владелец автомобиля. Если ответят, что этого не произошло, а обозначенные законом 10 дней уже прошли — можете написать заявление об отмене регистрации. Это превентивная мера, и если уже пришел хотя бы один штраф, такой вариант не возможен.

Заявление в ГИБДД

Это довольно непростой, но самый законный способ. Получив штраф на проданное авто, на протяжении 10 дней необходимо написать жалобу о том, что не согласны с решением о штрафовании. Писать ее стоит на имя начальника ГИБДД. В подобных случаях закон всегда защищает интересы прежнего владельца. Но вы должны предоставить доказательство того факта, что у машины сменился владелец. Самым лучшим вариантом будет договор купли-продажи, именно поэтому всегда нужно хранить его копию. Заявление можно не относить лично, а отправить через специальную форму на сайте ГИБДД.

Аннулирование договора

Это также один из эффективных способов, который позволяет прекратить (или предотвратить) получение штрафов после продажи автомобиля по договору купли-продажи. Аннулировать договор можно лишь в случае, если 10 дней уже прошли, а новый собственник всё еще не переоформил автомобиль. Если перед аннулированием договора вам уже пришел штраф, можно добиться освобождения от его уплаты.

Вам придется доказать, что правонарушение совершил новый владелец, но на практике с этим часто возникают проблемы. Чтобы избежать неприятностей, нужно хранить все бумаги, связанные с продажей автомобиля.

Заявление в суд

Данный вариант уже был рассмотрен выше. Он очень эффективен в том случае, если хочется вернуть деньги, потраченные на уплату штрафов. Но для того, чтобы предотвратить получение штрафов в будущем, следует действовать по одному из предыдущих вариантов. Кстати, если вы получаете штрафы после продажи автомобиля в другом регионе, то не обязательно ехать в этот регион и подавать там судебный иск. Вы можете обратиться в суд населенного пункта, где проживаете.

Можно ли просто не платить штраф?

Ответ прост: нельзя. К сожалению, все полученные штрафы после продажи автомобиля в 2018 году нужно либо выплачивать, либо обжаловать через соответствующие инстанции. Многие люди считают, что раз машина им уже не принадлежит, то и платить штраф не нужно. В этом их главная ошибка.

Читайте так же:  Как выйти из денежного кризиса

Бывшего владельца могут привлечь к административной ответственности в течение 130 дней после того, как он получил штраф. За первые 10 дней он может обжаловать штраф, за следующие 30 дней он должен его оплатить, а в течение следующих 90 он будет числится должником, что повлечет соответствующую ответственность . Если игнорировать уплату и при этом не доказать свою непричастность к совершенным правонарушениям — можно даже попасть под арест на 15 суток. Таким образом, не следует думать, что несправедливо назначенный штраф — это основание для того, чтобы не платить.

Что делать при эвакуации авто, читайте тут.

Продавая автомобиль, всегда необходимо заключать договор купли-продажи и хранить его, как и все остальные документы. Штрафы, которые приходят на имя старого владельца, нужно либо обжаловать в течение 10 дней после получения, либо уплачивать в полном объеме. Действуйте согласно закону, ведь только так можно вернуть деньги, потраченные на уплату несправедливых штрафов, и добиться прекращения штрафования.

Купил автомобиль со штрафами — чем это грозит и что делать?

Допустим, Вы приглядели идеальный вариант для покупки автомобиля с пробегом, «пробили» его по всем базам и внимательно осмотрели, и он, казалось бы, идеально чист. Но есть проблема — при проверке машины на штрафы по номеру оказывается, что на ней висит штраф, а возможно и не один. Или Вы уже купили автомобиль со штрафами, узнав об этом позднее. И здесь важно различие: до момента регистрации автомобиля в ГИБДД Вы узнали о наличии штрафов или после. Давайте разберём, чем грозит и что делать в случае, если Вы купили автомобиль со штрафами ГИБДД на 2019 год!

Для начала самое главное — штрафы никогда и ни в каких случаях не выписываются на машину. Что же, тогда и оплачивать их должна была бы машина?! Штрафы выписываются, разумеется, только на человека — на водителя, а в случаях, когда нарушение зафиксировано средствами фото-/видеофиксации (на камеру), то на собственника.

То есть хозяин штрафа — всегда человек, а не автомобиль. Но в постановлении всегда указан автомобиль, на котором совершено правонарушение — его марка, модель и гос. номера. Именно это и позволяет узнать штрафы ГИБДД в разного рода онлайн-сервисах по номеру машины — это не значит, что штрафы выписаны на машину. Это значит, что на данном автомобиле совершены перечисленные нарушения, которые могли быть сделаны совершенно разными водителями.

Таким образом, если Вы купили автомобиль со штрафами ГИБДД, то обязанность по уплате этих штрафов всегда лежит на том, на кого они были выписаны (кто указан в качестве привлекаемого к ответственности лица в постановлении). Такие штрафы при покупке автомобиля (переходе права собственности другому лицу) никогда не переходят на покупателя, и обязанности по уплате этих штрафов у покупателя нет.

Есть важный нюанс — если штрафы ушли судебным приставам, то те могли наложить запрет регистрационных действий на машину. Тогда зарегистрировать в ГИБДД после покупки такую машину со штрафами не получится.

Как происходит наложение такого запрета на 2019 год? Прежний владелец долгое время не платил штрафы за нарушения ПДД, в результате чего эти штрафы ушли приставам. Те, если собственник долго и злонамеренно уклонялся от оплаты штрафов, могли наложить запрет регистрационных действий на автомобиль. Это такая мера обеспечения, которая призвана приостановить любые значимые формальные действия с имуществом человека ввиду того, что имущество это из-за долга перед государством может «пойти с молотка» в будущем.

И вот если Вы купили машину со штрафами, на которую наложен запрет регистрационных действий, тогда уже Вам может грозить невозможность зарегистрировать авто в ГИБДД на себя и, как следствие, ездить по дорогам России. Если вдруг Вы обнаружили, что купили автомобиль со штрафами и запретом рег. действий, то следует немедленно вернуть его прежнему владельцу с расторжением договора купли-продажи и возвратом денег, разумеется. Причём, для возврата автомобиля не обязательно в ДКП должно быть прописано как условие такого договора отсутствие запрета регистрационных действий (хотя, лучше, чтобы было прописано).

Можно также связаться с прежним владельцем и потребовать оплатить все штрафы, но приставы не снимут после этого запрет сразу же — даже если Вы будете обивать их пороги. В разных случаях время между оплатой всех штрафов и снятием запрета может составлять от недели до нескольких месяцев. Согласитесь, не очень радужная перспектива. Если продавец отказывается забрать автомобиль обратно и вернуть деньги, то его обяжет это сделать суд, ведь он продал автомобиль, который не подлежит эксплуатации и не может должным образом эксплуатироваться из-за запрета регистрационных действий.

В крайнем случае Вы можете оплатить штрафы купленного автомобиля, подарив, можно сказать, бонус прежнему владельцу авто. Особенно, если сумма штрафов небольшая.

Видео (кликните для воспроизведения).

Снять такой запрет просто потому что Вы стали новым собственником без оплаты штрафов также не получится — так как запрет был наложен до продажи, и продажа его фактически была незаконна, то и снимать обременение служба ФССП не будет.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. Ларин, А.М. Я — следователь; М.: Юридическая литература, 2011. — 192 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Инфра-М, Норма, 2011. — 496 c.
  4. Галахова, А. В. Особенная часть Уголовного кодекса Российской Федерации. Комментарий. Судебная практика. Статистика / Под редакцией В.М. Лебедева, А.В. Галахова. — М.: Городец, 2015. — 367 c.
Грозят ли в ближайшем будущем штрафы владельцам старых машин
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here