Как открыть успешную частную школу в россии

Полезная информация по теме: "Как открыть успешную частную школу в россии" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Как открыть частную школу. Бизнес-план частной школы. Документы для открытия школы

Наверное, нет такого педагога, который не мечтал бы открыть частную школу. О собственной школе мечтают и некоторые родители, и конечно, дети. Их фантазии мало похожи на реальную жизнь учебного заведения. Но даже учителя, проработавшие в обычной школе всю жизнь, плохо представляют себе, как открыть частную школу, для чего это нужно и через какие тернии придется пройти. Преподаватели, обычно, плохие менеджеры, поэтому для успешного функционирования такого заведения нужны и те, и другие.

Открытие частной школы: три причины

Частная школа как бизнес, приносящий доходы, рассматривается далеко не всеми. Статистические исследования показывают, что в России есть три основные причины для их открытия.

  • Некоторые бизнесмены стараются открыть школу не для получения прибыли, а для того, чтобы дети учредителей получили достойное образование. Такие родители самостоятельно финансируют учебное заведение. Часто случается так, что по окончании учебы детей учредителей школа потихоньку умирает.
  • Крупные компании нередко открывают школы закрытого типа, в которых учатся только дети сотрудников. Эти заведения также не приносят дохода, а чаще всего полностью субсидируются учредителями. Подобные заведения в России и за рубежом содержит «Газпром» и некоторые другие гиганты бизнеса. Цель обучения: получение образования европейского уровня, подготовка резерва для своей компании.
  • Только третья часть частных школ открывается для того, чтобы дети могли получить достойное образование, а учредители и учителя — такую же прибыль.

С чего начать?

Если рассматривать школу как бизнес-проект, приносящий прибыль, начать придется с анализа рынка. Задумываться сначала придется не о том, как создать частную школу, а о том, какого учебного заведения не хватает городу и каким оно должно быть.

Общие слова и размытые цели типа «дать качественное образование» в корне неправильны. Цель, которую нужно ставить сразу после анализа рынка, так же как и весь бизнес-план школы, должна быть предельно конкретной. Вот удачный пример.

  • Краткосрочная цель: создание узнаваемого собственного имени, выход на рынок частных школ, окупаемость вложенных средств (или получение прибыли).
  • Долгосрочные цели:
    • создание сети школ;
    • расширение рынка услуг;
    • создание базы для подготовки к международным экзаменам;
    • установление связи с вузами;
    • создание детского сада как звена, предшествующего школе.

Цели могут быть и другими, но не менее конкретными. Есть такая закономерность: прежде чем понять, как открыть частную школу, нужно научиться ставить задачи.

Что отличает одну школу от другой?

Многие из тех, кто хотел открыть «свое» учебное заведение, ошибались в самом начале, пытаясь открыть частную школу как самоцель. Она должна отличаться от уже открытых не только уровнем образования, но и оригинальными авторскими методиками, дополнительными курсами, не похожим на другие воспитательным процессом.

Задумываясь о том, как открыть частную школу в России, учредитель должен четко понимать: хорошая школа умело сочетает следование установленным стандартам и все пожелания родителей. Это под силу далеко не каждому менеджеру или педагогу. Вот почему в штате такого заведения должны быть не только преподаватели, администраторы и психологи.

Если учредитель хочет открыть школу, чтобы получать прибыль, он должен включить в штат менеджеров, экономистов, аналитиков, маркетологов, предпринимателей. Естественно, что бюджет заведения, который на 80% состоит из родительских денег, не выдержит такой нагрузки. И тогда директору или учредителю придется решать, кто справится с обязанностями этих специалистов. Все эти размышления должны сформироваться в бизнес-план школы и ее Устав.

С чего начинается открытие частной школы?

Как только цели определены, а на примете появились достойные сотрудники, можно переходить к основам: начинать открывать частную школу в реальной жизни, а не на бумаге. Вначале регистрируют юридическое лицо, открывают ИП.

Открывают счет, получают печать и приступают к получению Лицензии. И тут первая сложность.

Лицензию на открытие частной школы выдают только тогда, когда Учредитель предоставляет:

  • Разрешение (оформленное должным образом) всех инстанций.
  • Штатное расписание.
  • Расписание уроков.
  • Программное обеспечение (имеются в виду школьные, а не компьютерные программы).

Процесс сбора этих документов занимает очень много времени, и это следует учитывать. Параллельно можно подыскивать здание, помня, что оно должно не только соответствовать требованиям инстанций, но и иметь собственную стоянку: большинство учеников привозят родители. Если на этом этапе бизнесмен все еще думает о том, как открыть частную школу, он может заняться ее оснащением и выбором учебных программ.

О программах, учебниках и стульях

Вопрос не менее важный, чем мысли о том, как без посторонней помощи открыть частную школу. Программы можно взять стандартные, но тогда такое заведение будет мало востребованным. Лучше разработать их самому, учитывая существующие стандарты и требования.

Преподаватели знают, что любая авторская программа должна быть обязательно утверждена в Министерстве. Поэтому Учредителю придется позаботиться о методисте, который сможет проверить все документы перед подачей в Министерство.
Потом необходимо будет приобрести нужные учебники, методички, пособия и т. д. Это значит, что уже на этом этапе придется решать вопрос о финансировании.

О том, как открыть частную школу, должны заботиться не только экономисты и методисты, но и хозяйственники. Именно они покупают мебель, обеспечивают ремонт, формируют техническую базу. Хорошо, если персонал будет набран по конкурсу: лучшей школе нужны лучшие работники.

Где найти преподавателей и чем их привлечь?

Когда на повестку дня выходит вопрос о том, как открыть частную школу, организаторы проекта начинают подыскивать хороших преподавателей. Они (но не только они) станут основой нового учебного заведения. Многие набирают учителей по конкурсу, но не многие умеют правильно подобрать стимул для педагога.

Зарплата, которая, естественно, должна быть на порядок выше, чем в обычных школах, привлекает не всех. Некоторые педагоги ценят возможность работать по своим программам, другие любят экспериментировать. Поэтому прежде чем пригласить на конкурс учителя, руководитель должен как можно больше о нем узнать.

Учителя не только ведут уроки. В свободное время они должны учить детей танцам и музыке, информатике, экономике, всему тому, что нравится ребятам и что будет внесено в программу учебного заведения. Открытие частной школы требует не только хороших педагогов, но ответственного, любящего детей технического персонала. Об этом тоже не стоит забывать.

Примерная схема бизнес-плана

Открытие частной школы должно начинаться с бизнес-плана. Составить его можно по-разному. Вот краткая схема одного из самых удачных вариантов.

Читайте так же:  Профессия, которой учатся всю жизнь, или сколько зарабатывает повар

  • План начинается с изложения сути проекта, например «создание частной школы полного цикла для 1-11 классов».
  • На втором месте обозначают краткосрочные и долгосрочные цели, поставленные перед школой.
  • Указывают сроки, за которые проект будет просчитан и воплощен.
  • Маркетинговое описание. В этом разделе подробно указывают, какие именно образовательные услуги будут оказываться, прописывают источники финансирования, общую стоимость проекта.
  • Преимущества данного учебного заведения. Обычно здесь указывают возможность изменять количество предметных часов по желанию учеников, нетипичные предметы, авторские методики и т. д.
  • Риски проекта. Когда учредители-дилетанты думают о том, как открыть частную школу в России, эти риски учитывают не всегда. Но именно они способны не только сделать будущий бизнес убыточным, но и привести к закрытию школы. К рискам относятся: снижение спроса на образование в связи с кризисом, открытие конкурирующих заведений и т. д.

Продолжаем создавать бизнес-план

Второй раздел плана следует посвятить описанию предполагаемых услуг. Следует не только подробно объяснить, почему именно эти предметы будут изучать дети, но и указать, чем это изучение будет не похоже на такую же работу в других школах. Описывая дополнительные услуги, рекомендуется четко мотивировать каждую из них. Например: «Углубленное изучение иностранного языка для сдачи МБА».

Обязательно указывать воспитательную направленность будущей школы: «Организация кружков для выявления и раскрытия таланта учащихся». В этом же разделе стоит определить ценообразовательную концепцию. Поскольку далеко не все школы могут годами удерживать стабильные цены, некоторые руководители сообщают, что планируется «установить стоимость обучения на уровне конкурентов, но ниже, чем в элитных школах».

[2]

Третьим разделом должен стать маркетинговый план. Его начинают с позиционирования уникальности школы, продолжают ценовой политикой. Здесь же можно указать порядок приема учеников.

Финансовое обоснование проекта

Следующими разделами бизнес-плана могут стать:

  • План наполняемости учебного заведения.
  • Правовой статус.
  • Управленческая политика и структура.
  • Анализ планируемых затрат.
  • Полный финансовый план.
  • Организационный план осуществления задуманного проекта.

Хорошо, если бизнес-план будет сопровождаться схемами, таблицами и диаграммами. Вполне уместными, например, будут:

  • Диаграммы, демонстрирующие возраст детей, количество дополнительно изучаемых предметов, детских интересов и т. п.
  • Финансовые и временные таблицы с указанием затрат, сроков, рейтингов, графиков.
  • Схемы, наглядно показывающие управленческую структуру.

Что нужно учесть будущему бизнесмену?

Как открыть частную школу в России для получения прибыли? Если кому-то приходит в голову такой вопрос, то предприниматель должен знать: никак.

Существует только один путь легального сбора денег: плата за учебу, строго зафиксированная договором. Школу невозможно превратить в ЗАО. Все полученные деньги она должна тратить на себя. Частные школы могут пользоваться льготным налогообложением, но стоит открыть свое производство (типографию, теплицу и т. д.), как оно будет отменено.

Следующий нюанс будет больше интересен родителям. Учебное заведение может работать без аккредитации, если документы на нее находятся в производстве. Однако в этом случае у выпускников могут возникнуть сложности с выпускными экзаменами, которые придется сдавать в государственной школе. Будущий предприниматель должен учесть и то, что в частной школе бывает больше проверок и комиссий: в нашей стране все еще с недоверием относятся к такого рода бизнесу.

Родители и деньги

Успешность частной школы в том числе зависит и от ее наполняемости. Исследования показывают, что сегодня только 20% родителей готовы за образование платить. Поэтому для того чтобы завлечь учеников в новую школу, директору придется убедить их мам и пап в том, что именно за образование, полученное в этой школе, следует платить. Сделать это сложно. Поэтому независимо от того, менеджер или педагог будет руководить школой, он должен уметь:

  • Разбираться в требованиях родителей и популярных направлениях обучения.
  • Быть отличным оратором, уметь убеждать (спонсоров, руководство, родителей).
  • Создавать положительный имидж школы, используя для этого «сарафанное радио», Интернет, любые другие востребованные виды рекламы.
  • Разбираться в психологии детей, родителей, спонсоров и т. д.
  • Выстраивать правильную финансовую политику.

Частные не общеобразовательные школы

Общеобразовательная школа — не единственный вид частного учебного заведения. Большой популярностью пользуются частные музыкальные, спортивные, художественные, танцевальные школы. Как открыть школу дополнительного образования?

Схема этого процесса похожа на описанную выше. Так же придется анализировать рынок, вычислять, насколько востребованы услуги, составлять бизнес-план частной школы и утверждать программы. Узконаправленные частные заведения — не альтернатива, а дополнение к обычным, государственным. Их задачей должно быть не только развитие талантов детей (что само собой разумеется), но и их воспитание, ограждение от негативного влияния среды.

Мы выбираем, нас выбирают

Частные школы сдают экзамены каждый год. Речь не о государственных экзаменах, а о тех, которые принимают родители. Это они выбирают школу среди конкурирующих заведений, поэтому преподавателям приходится постоянно создавать имидж. Победы в конкурсах, досрочное поступление в вузы, обустройство территории, высокотехнологичное оборудование — вот инструменты, при помощи которых можно воздействовать на родителей. Но. только адекватные родители заинтересованы в серьезном образовании, а не в получении оценок за деньги. Поэтому, принимая детей в школу, следует обращать внимание не только на состоятельность семьи, но и на ее адекватность.

Инструкция как открыть частную школу

Статья всесторонне раскрывает особенности открытия частной школы. В материале представлен актуальный анализ современного рынка и потребительского спроса, приведены разъяснения правовых аспектов деятельности и налогообложения, перечислены основные нормативные требования к помещению и учебному процессу.

Частная школа – это учреждение, предоставляющее образовательные услуги (в т. ч. соответствующие государственным стандартам образования) на платной основе. Российская система школьного частного образования полностью сложилась к началу XX.

Современная история частных школ берет свое начало с 1992 года – периода образовательных реформ и качественного изменения запросов общества. Именно в это время, как альтернатива застоявшейся, “поддерживающей обучение” системе начинает развиваться инновационное обучение, реализуемое, по большей части, в негосударственных школах.

Основные характеристики современного рынка частных школ

Частным образованием в России охвачено чуть более 1% детей школьного возраста. Большая часть подобных учебных заведений находится в Москве и Подмосковье, а также в Санкт-Петербурге: таким образом, в целом российский рынок таких услуг еще не достаточно насыщен. Рассмотрим основные черты, характерные для современных негосударственных школьных учреждений (данные по состоянию на 2013г.).

Среднее количество учащихся в школе

120 – 150 человек

Среднее количество учащихся в классе

Стоимость обучения в месяц (как правило, фиксированная для всех учащихся)

15 – 95 тыс. рублей

Читайте так же:  Кредитная карта кукуруза

Размер вступительного взноса (требуют около 70% школ)

20 – 700 тыс. рублей

Часы работы большинства частных школ

с 8 – 9.00 до 18 – 20.00

Более чем у половины частных школ имеются детские сады, а подавляющее большинство заведений оказывает услуги по подготовке детей к школе.

Качественные составляющие обучения в частной школе:

  • небольшие по численности классы, обеспечивающие достаточное внимание каждому учащемуся;
  • комфортные условия нахождения и обучения ребенка;
  • развитая инфраструктура – школы могут иметь бассейн, многофункциональный зал для спортивных занятий, хорошо оснащенные компьютерные классы;
  • гибкая учебная программа;
  • высококвалифицированный педагогический состав;
  • особые методики преподавания, направленные на развитие у детей таких необходимых современных качеств, как коммуникабельность, лидерство и деловая активность;
  • расширенный диапазон изучаемых предметов — кроме общеобразовательных, могут проводиться дополнительные занятия по следующим дисциплинам: иностранные языки, лингвистика, юриспруденция, экономика, гуманитарные науки, театральное мастерство, вокал, танцы, и т. д.
  • возможность нахождения ребенка в школе в течение всего рабочего дня и даже на полном пансионе;
  • наиболее успешные школы ориентированы на престижные ВУЗы (в т. ч. и зарубежные); ученики проходят обучение по специальным программам, призванным подготовить их к поступлению в соответствующее высшее учебное заведение.

Структуру доходов приватных школ составляют: ежемесячная плата за обучение, вступительные взносы, оплата за дополнительные услуги, а также другие поступления – спонсорская помощь, гранты и т. д. Большая часть полученной прибыли расходуется на выплату заработной платы сотрудникам, на разработку учебных программ и покрытие текущих расходов.

Особенности потребительского спроса на услугу

Учащиеся частной школы – это дети родителей, имеющих высокий и средний достаток — предпринимателей, бизнесменов, интеллигенции. При этом мотивация на посещение частной школы одних родителей исходит из осознания того, что хорошее образование для ребенка – это инвестиции в его будущее. Другие родители хотят создать максимально комфортные и безопасные условия обучения для своего ребенка. Есть и такие люди, для которых обучение ребенка в престижном заведении – показатель статуса.

По каким критериям родителями выбирается школа? Это, прежде всего:

  • репутация школы;
  • квалификация педсостава;
  • количество детей в классе;
  • близость к дому;
  • материальная база;
  • наличие лицензии, аккредитации;
  • отзывы знакомых.

Интересен факт, выявленный в ходе маркетинговых исследований: при необходимости экономить на каком-то из приведенных выше факторов родители не снижают своих требований к таким критериям, как количество учеников в классе и месторасположение школы.

При выборе частной школы потребителями изучаются и такие вопросы, как часы работы заведения, преподавание дополнительных востребованных иностранных языков (например, итальянский или китайский), наличие/качество услуг питания, возможности организации досуга детей, результаты ЕГЭ, наличие налаженных отношений с ВУЗами. Нормативная база

[3]

Деятельность частных школ регулируется следующими нормативными документами:

Регистрация предприятия, налогообложение

Согласно Закону об образовании, общеобразовательная организация (та, которая осуществляет начальное, основное и среднее образование) не может быть коммерческой, а, следовательно, должна создаваться в форме некоммерческих организаций. При этом в ее названии необходимо указывать тип образовательного учреждения. Кроме того, вести общеобразовательную деятельность могут и ИП – лично или с помощью привлечения педагогов со стороны.

Для частной школы подойдут коды ОКВЭД:

  • 80.10.2 — “Начальное общее образование”;
  • 80.10.3 – “Дополнительное образование детей”;
  • 80.21.1 – “Основное общее образование”;
  • 80.21.2 – “Среднее общее образование”.

Налогообложение оптимально осуществлять в форме УСН (доходы-расходы). При планировании бизнеса советуем также обратить внимание на статью 284.1 НК РФ, предоставляющую возможность образовательным и медицинским учреждениям использовать нулевую ставку по налогу на прибыль.

Лицензирование, аккредитация, аттестация

Лицензия. Для того чтобы получить право на ведение образовательной деятельности, частной школе необходимо иметь лицензию, которая подтверждает соответствие условий процесса образования всем имеющимся нормативным требованиям. Причем лицензию обязаны получить не только организации, но и ИП. Исключения составляют предприниматели, ведущие образовательную деятельность самостоятельно, без привлечения других педагогов – таким ИП лицензия не нужна.

Ознакомиться с актуальным перечнем документов, необходимых для получения образовательной лицензии, и с требованиями к ним можно на сайте Департамента образования г.Москвы или в соответствующих региональных отделениях. Заметим также – в том случае, когда для работы школьного медкабинета не привлекается лицензированная медицинская организация, школе необходимо получить и медицинскую лицензию.

Аккредитация

Что касается аккредитации школ, необходимо сказать, что это процедура добровольная. Однако именно она определяет статус учебного учреждения, давая ему право выдавать своим выпускникам образовательный аттестат государственного образца. В противном случае выпускные экзамены учащимся придется сдавать в другой школе, имеющей соответствующие разрешения. Это не всегда удобно и может рассматриваться потенциальными потребителями услуги как негативный фактор.

Цель государственной аккредитации частной школы — подтверждение качества предоставляемой образовательной услуги и ее соответствия государственным стандартам образования. Аккредитация школы – регулярная процедура, которая должна проводиться не реже, чем один раз в шесть лет. Она включает в себя несколько этапов, при этом не должна длиться более 105 дней.

Представляем подробную схему проведения аккредитации, разработанную Департаментом образования г.Москвы.

Аттестация

Еще одной важной процедурой, подтверждающей качество услуг частной школы, является аттестация ее педагогического состава. Она обязательна: каждые пять лет педагоги обязаны пройти аттестацию для подтверждения права занимать свою должность или присвоенной категории.

Исключение делается только для учителей, проработавших на своей должности менее 2-х лет, а также беременным и женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком: такие работники проходят аттестацию позже.

Помещение, требования СанПин и пожарной службы

Идеальное помещение для организации частной школы — находящееся в собственности отдельно стоящее здание площадью от 1,5 до 2,5 тыс. кв. метров, имеющее обширную прилегающую территорию, автостоянку, хорошие подъездные пути и расположенное рядом с престижными жилыми кварталами. Безусловно, оно должно соответствовать всем требованиям санитарной и пожарной служб:

Основные санитарные требования к учебному процессу:

  • в школу ученики принимаются с 6,5 лет;
  • в классах не может быть более 25 учеников;
  • занятия не могут начинаться ранее 8-ми часов утра;
  • допустимое количество уроков в день – 5 для начальной школы (кроме 1-го класса) и 6 – для 5-11 классов;
  • в день проводится только одна контрольная работа;
  • длительность урока не может превышать 40-45 минут;
  • для первоклассников домашние задания и выставление оценок не допускается.

Оборудование, оснащение

Статус частной школы и уровень реализуемых ею услуг, конечно, предполагает наличие современного высокотехнологичного оборудования и оснащения: качественную мебель, электронные журналы и дневники, интерактивные доски, мультимедийные средства, локальную компьютерная сеть, наличие подключения к сети Интернет и т. д.

Анализируя бизнес в целом, можно сказать, что, несмотря на довольно высокую стоимость данных услуг, он перспективен и востребован. Учитывая особенности потребительского спроса, зная все необходимые правила и требования, постоянно повышая репутацию своего заведения и анализируя социально-экономическую ситуацию, можно создать качественное образовательное учреждение, приносящее достойный доход.

Читайте так же:  День знаний в октябре

Как открыть частную школу с нуля

Из этой статьи вы узнаете, как открыть частную школу и начать зарабатывать на образовании детей. Поймете с какими трудностями придется столкнуться, как подобрать помещение, мебель и на какие расходы и прибыль от бизнеса стоит рассчитывать в будущем.

Виды частных школ

Прежде чем говорить о классификации, надо понять, что такое частная школа с точки зрения закона.

  • Классическая – школа со стандартной программой обучения.
  • Элитная – учреждение с углубленным изучением конкретных дисциплин, применяющее уникальный или индивидуальный подход к обучению.
  • Школа неполного пребывания – развитие и подготовка детей к школе.
  • Школы с «продвинутыми» программами обучения – обучение по новым экспериментальным методам, частично отличающимся от учебных планов госучреждений.
  • Городские или сельские – определяются местом расположения.

Особенности частных школ

Частные школы работают по действующим образовательным стандартам, установленным государством, но при этом предлагают расширенные программы обучения по многим дисциплинам, в том числе воспитанию этики.

Пример таких заведений – школы с углубленным изучением иностранных языков, экономики, математики, со спортивным или другим уклоном.

Средняя наполняемость частных школ в России – 125 учеников. Количество учителей – около 15.

Очень важными критериями, по которым родители делают свой выбор, являются:

  • Репутация заведения.
  • Наличие сертификатов, дипломов и наград.
  • Возраст школы.
  • Профессионализм учителей.
  • Материально-техническая база.
  • Место расположения.
  • Цена обучения.
  • Сотрудничество с ВУЗами.

Именно на эти моменты обращает внимание каждый родитель, желающий отдать ребенка в частное учреждение образования.

Сложности при открытии и дальнейшей работе

Как у любого другого бизнеса, у деятельности частных школ есть свои сложности, с которыми руководитель может столкнуться при организации и дальнейшей работе.

Так, например, в 2010 году были отменены скидки на аренду помещения и налоговые льготы для частных учебных заведений. Поэтому придется платить налоги на имущество и землю.

Свободно тратить заработанные деньги тоже не получится, так как всё что есть на счетах контролируется Министерством образования и налоговой. Это делает бизнес непривлекательным для инвесторов – они не могут получать свою прибыль деньгами.

Несмотря на то что заведение является негосударственным, оно всё же должно соблюдать требования ФГОС. Их несоблюдение грозит лишением лицензии.

Этапы открытия частной школы

План действий для запуска бизнеса следующий.

  1. Регистрация. Нужно посетить налоговую и зарегистрировать будущую организацию. Форма управления – ИП или ООО. Налогообложение – УСН.
  2. Получение лицензий. Одну лицензию надо получить в Министерстве образования, вторую – в Минздраве.
  3. Аренда помещения. Следует найти подходящее помещение для учреждения, отремонтировать его и обустроить, чтобы оно соответствовало требованиям СЭС, Госпожнадзора и Минобразования.
  4. Закупка материально-технической базы. Сюда относятся учебники, компьютеры, мебель и другое оборудование для дальнейшей работы.
  5. Найм персонала. Нанять директора, учителей с опытом работы, уборщиц, повара, медперсонал, охрану и т. д.
  6. Продвижение. Прорекламировать заведение в интернете и офлайне, привлечь родителей и сформировать учебные классы по возрасту детей.

Еще стоит учесть, что через 5 лет надо пройти аккредитацию в Министерстве образования. А педагоги обязаны каждые 5 лет переаттестовываться. Несоблюдение этих требований тоже влечет лишение лицензии.

Пакет документов для регистрации

Видео (кликните для воспроизведения).

Чтобы открыть частную школу и получить лицензию, надо собрать следующий пакет документов (копий).

  • Заявление от ИП или учредителя ООО.
  • ИНН.
  • Справка о постановке на учет в ФНС.
  • Копия устава (для ООО).
  • Свидетельство о регистрации некоммерческого учреждения.

Копия каждого документа должна быть нотариально заверена.

Учебный план

Этот план понадобится для регистрации школы и предоставления его в Минобразования. Стоит быть готовым к тому, что контролирующий орган может вносить в него правки.

Стандартный план выглядит так.

  • Русский язык и литература.
  • Английский, немецкий и другие иностранные языки.
  • Общество безопасной жизнедеятельности.
  • Математика.
  • Информатика.
  • Физкультура.
  • История.

По утвержденным дисциплинам надо купить учебники и методические пособия.

Поиск и аренда помещения

Помещение лучше искать до того, как идти в Минобразования за лицензией. Если будет договор-аренды, то ее выдадут намного быстрее.

На этом этапе надо обратить внимание на требования СанПиН.

  • Здание не должно располагаться вблизи транспортных объектов: дороги, СТО, мойки, автосервисы и т. д.
  • 50% площади прилегающей территории должно содержать деревья и кустарники.
  • Наличие забора и уличного освещения.
  • Обеспечение подъезда автомобилей к школе.
  • Присутствие спортивной площади, зоны для отдыха и хозяйственного блока.
  • Высота помещений – от 3,6 м, спортзала – от 6 м.
  • Площадь класса на одного ученика – 2,5 м 2 .
  • Наличие раздевалки, туалетов, спортзала и кабинета школьного врача.
  • Температура в помещениях – 18 – 22 °С.
  • Соответствие требованиям пожарной безопасности: огнетушители, «тревожная» кнопка, извещатели и др.
  • В школах, расположенных за городом обязательна охрана.

Еще стоит обратить внимание на коммуникации. Здание должно иметь канализацию, исправную вентиляцию, водоснабжение и отопление. Проверить наличие или доступность подключения телефона и интернета.

Закупка мебели и оборудования

Для учебных классов, административных и подсобных помещений нужно закупить:

  • Оргтехнику: компьютеры, ноутбуки, планшеты, принтеры, телефоны и т. д.
  • Спортивный инвентарь: мячи, волейбольная сеть, футбольные ворота, баскетбольные кольца, шведские стенки, турники, тренажеры и т. д.
  • Мебель: парты, стулья, столы, шкафы, доски и т. д.
  • Химоборудование для класса химии.

Это минимальный набор мебели и оборудования для функционирования частной школы.

На покупку мебели и обустройство школы потребуется около 2 000 000 руб. Предварительные расчеты затрат стоит сделать в процессе составления бизнес-плана.

Поиск и найм персонала

Искать персонал надо среди учителей с опытом. Их можно найти в государственных школах. Не все, но некоторые преподаватели готовы принять предложение работы в частной школе. Однако надо помнить, что основным мотиватором служат зарплата и условия труда. Если учителям предложить меньшую или ту же зарплату и более высокую нагрузку, то вряд ли кто-то согласится менять прежнюю работу.

В качестве директора желательно нанять человека с высшим педагогическим или психологическим образованием. Немаловажный критерий и опыт работы в сфере образования. Такие люди умеют находить подход к детям, что является главным залогом успеха бизнеса.

Итак, для частной школы понадобятся:

  • Директор
  • Учителя
  • Детский психолог
  • Медицинский работник
  • Уборщики
  • Повара
  • Охранники
  • Бухгалтер

Если планируется проводить дополнительные занятия, то возможно потребуется привлечь учителей хореографии, музыки и др.

Читайте так же:  Бизнес-идеи для женщин

Привлечение внимания родителей

Именно родители главные источником дохода, который идет на развитие и поддержание бизнеса. Ведь, как уже было упомянуто выше, из-за действующего налогового законодательства частные школы непривлекательны для инвесторов. Поэтому все деньги идут от родителей.

Основной способ привлечь внимание родителей – реклама в интернете и офлайне.

В интернете можно запустить рекламную кампанию в социальных сетях (таргетинг), выбрав нужный город и целевую аудиторию. Неплохой вариант контекстная реклама.

Чтобы продвигаться в интернете, школе понадобится сайт с информацией о заведении, сканами документов, лицензий и контактактами.

В офлайне стоит распространить объявления по району или городу, где находится школа.

И конечно же, родителей должна привлекать учебная программа и подход к обучению их детей.

Сколько стоит открыть частную школу

При создании бизнес-плана стоит учитывать следующие финансовые вложения:

  • Зарплаты – 700 000 руб.
  • Ремонт помещений – 2 500 000 руб.
  • Мебель и оборудование – 2 000 000 руб.
  • Организация питания учеников – 1 000 000 руб.
  • Аренда, коммунальные и другие платежи – до 1 000 000 руб.

Соответственно для старта потребуется около 6 500 000 руб.

Сколько можно заработать

Прибыль частной школы делится на две статьи:

  • Вступительный взнос – когда родители хотят отдать своего ребенка в учреждение.
  • Ежемесячная плата – взымается с родителей каждый месяц.

В первом случае взнос в среднем составляет 100 000 руб. А ежемесячные платы – 50 000 руб.

На ежемесячных оплатах за 30 учеников в год можно получать прибыль 18 000 000 руб. Сюда стоит прибавить 3 000 000 руб. вступительных взносов. В итоге за год можно заработать 21 000 000 руб. А чистая прибыль зависит от количества персонала, стоимости аренды, налогов и других факторов.

Как увеличить доходы школы

Чтобы зарабатывать больше, в школе можно организовать:

  • Дополнительные курсы для детей по конкретным дисциплинам.
  • Детский лагерь на период летних каникул.
  • Дополнительные услуги: консультации, репетиторство и т. д.

Это поможет собственнику бизнеса увеличить прибыль и избежать сезонного спада востребованности услуг частной школы.

Музыкальная школа и хобби и бизнес интервью с Денисом Носенко

Изначально проект Дениса «GUITAR COLLEGE» позиционировался как первая в центральном округе школа европейского типа по обучению игре на гитаре для всех желающих. За пять лет работы проект трансформировался в школу современной музыки, в которой выделяется несколько основных направлений: игра на барабанах, игра на акустической и электронной гитаре, бас-гитаре, игра на клавишных, обучение вокалу и актерскому мастерству. Также разработана авторская франчайзинговая программа, следуя которой можно открыть музыкальную школу в любом городе.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: частная школа современной музыки
  • Местонахождение бизнеса: Россия, город Брянск
  • Род занятий до начала предпринимательства: диспетчер, менеджер
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса:ООО
  • Размер первоначальных инвестиций: 100 тысяч в рассрочку и 6,5 наличных
  • Формула успеха: «Стать экспертом в своем деле!»

Привет, Денис. Расскажи, когда и почему ты решил заниматься бизнесом?

Меня всегда привлекала музыка, я пробовал работать в рекламе и в автосервисе, но в моей жизни постоянно присутствовала музыка – я играл на гитаре. Как бы ни менялись мои вкусы, взгляды и настроение, я резонировал на одной волне с музыкой, это доставляло мне радость, в отличие от других занятий. В определенный момент я просто остановился и задумался, а тем ли я занимаюсь и решил попробовать направить свое увлечение в профессиональное русло.

Однажды я принял участие в конкурсе «Гитара для тебя» – выступил очень достойно, и после этого мне сразу обратились около 20 человек с просьбой научить их играть на гитаре. Я приступил к поиску места, где можно было бы найти помещение для частных музыкальных уроков. Обратился в городской ДК, но там меня все время обсчитывали через бухгалтерию, что денег оставалось только на маршрутку. Также обращался в «Единую Россию» за предоставлением муниципального помещения, но получил отказ. После чего я записался на бесплатную программу «Шаги успеха», сейчас эта программа называется «Ты – предприниматель», где лекции ведут действующие владельцы бизнеса. Тогда я смотрел на успешных предпринимателей снизу вверх, ведь они могли позволить себе многое в финансовом плане. По завершению программы я подал заявку на получение денежного гранта в размере 150 тысяч рублей.

Затем взял в рассрочку на 100 тысяч музыкального оборудования, часть денег вложил своих, отчитался по чекам и арендовал помещение. Для аренды пришлось скинуться по 6,5 тысяч с моим приятелем. Комната была небольшая, какое-то оборудование уже было, другое взяли в рассрочку, а стулья нам вообще достались бесплатно от друга. После этого я с энтузиазмом приступил к работе, но вскоре произошла одна неприятная вещь – мне отказали в гранте. Однако мотивации от этого только прибавилось, ведь надо было отрабатывать долг, а денег не было.

Вначале мне приходилось работать преподавателем, администратором, отвечать на звонки, заниматься рекламой, быть директором и уборщиком в одном лице. Некоторое время даже не было дивана и вешалок, но постепенно помещение наполнялось необходимой мебелью. Наш музыкальный магазин также расширялся, школой стали интересоваться многие люди. Это было связано во многом с созданием тематического паблика в соцсети Вконтакте (https://vk.com/denkihot), куда я выкладывал интересные новости, отчеты о концертах и мероприятиях. Через год я вновь подал заявку на грант и выиграл, но на тот момент у нас уже были оборотные средства, и мы вполне могли обойтись без грантовых денег.

Сколько времени прошло от возникновения идеи до ее реализации?

Полгода – в апреле 2011 я задумался над созданием школы, а в октябре мы уже работали.

Ты регистрировал себя в качестве ИП или ООО?

Два года я был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель. Но затем перешел на ООО – конечно риск в таком случае выше, но и возможностей больше. К ООО больше доверия, как со стороны клиентов, так и возможных покупателей франчайзинга.

Разрабатывался ли бизнес-план идеи?

Да, в самом начале составлялся бизнес-план, и в ближайшем времени он будет обновляться, так как за 5 лет уже полностью реализован. Кроме того, мы разработали собственные методические пособия для преподавателей и оригинальную систему обучения.

Через сколько времени ты смог выйти на самоокупаемость бизнеса?

Чтобы выйти на достойный уровень мне потребовалось около 12-15 месяцев, но это был лишь ориентир, после которого пришлось ставить новые цели и задачи. К тому же, на начальном этапе много заработанных денег приходилось тратить на покупку оборудования.

Читайте так же:  Работа в болгарии для русских

Если начинать сейчас, то для самоокупаемости потребуется больше времени – около 15-24 месяцев для запуска 4 классов при стартовом капитале 100-150 тысяч рублей.

Игра на электронной гитаре – это довольно редкое музыкальное направление, ты не опасался, что не удастся найти клиентов?

Да, у меня были сомнения, в разные периоды мне даже казалось, что моя школа может оказаться ненужной. Однако с момента создания прошло почти 5 лет, за это время у нас обучалось около 5 тысяч человек, что позволяет сделать вывод об актуальности и востребованности музыки.

В Брянске достаточно слабо развит музыкальный рынок, на моей памяти открывались 8-10 частных школ, многие уже закрылись, другие продолжают работать и сейчас. Но с каждым годом система образования в этой сфере становится все более совершенной, люди видят результаты и копируют мою систему.

Сколько учеников было на момент открытия школы?

Еще до открытия школы желание обучаться изъявили 20 человек. Пока искал помещение и закупал оборудование, прошло 3 месяца, я стал обзванивать потенциальных учеников – кто-то переехал, кто-то передумал, в итоге осталось всего 10 желающих.

А сколько сейчас людей обучается в твоей школе?

Постоянно занимается 115-120 человек – это люди, которые посещают индивидуальные занятия. Мы не делаем ставку на групповое обучение, так как считаем, что это ведет к потере качества.

Летом обычно наблюдается спад, ученики активизируются осенью и зимой, но наши двери открыты в любое время года. Стоит отметить, что к нам приходят клиенты из разных возрастных групп, разного статуса и профессии – студенты, офисные работники, чиновники и госслужащие, полицейские и работники ФСБ, есть и ученики пенсионного возраста. Мне очень приятно, что моя школа имеет социальную направленность, я чувствую полезность организации для города.

Раз в три месяца проводятся отчетные концерты, в котором каждый из учеников может продемонстрировать полученные музыкальные навыки публике.

По каким критериям ты отбирал специалистов для работы?

Я вращаюсь в музыкальной среде 17 лет и знаю самых опытных и профессиональных играющих педагогов, поэтому мне не составило труда сформировать отличный кадровый состав. Горжусь тем, что у меня работают преподаватели, окончившие академию им. Гнесиных в Москве – это образовательное учреждение №1 в российской музыкальной среде.

Какую рекламу ты считаешь наиболее эффективной в своей сфере?

Интернет – 90% людей приходят через социальные сети и сайты. Сейчас у меня запущено 8 рабочих сайтов и 1 сайт с предложением франшизы

Когда и почему ты решил продавать франшизу?

Моя модель бизнеса оказалась успешной и практически эксклюзивной в своей отрасли, поэтому через три года после открытия школы я запустил франчайзинговую программу. На данный момент мне удалось продать три готовых проекта по франшизе.

В 2014 году я одержал победу как лучший молодой предприниматель в номинации франчайзинг.

Какие сложности возникали во время деятельности?

Самая большая сложность быть первопроходцем – мне пришлось заниматься тем, что никто ранее не делал в городе и соседних населенных пунктах. Многое создавалось практически с нуля. Ездил в Москву изучал частные музыкальные школы, но они меня не вдохновили.

Также из сложностей можно выделить недостаток знаний, финансов и связей.

Сказывается ли как-то на работе экономический кризис?

На нашей школе кризис нисколько не сказывается, в январе даже наблюдался повышенный приток клиентов.

Что бы ты посоветовал тем, кто собирается открывать дело в кризис?

Все зависит от личности и характера. Нет плохих направлений, бывают плохие предприниматели. Если человек настойчив, верит в себя и свое дело, то у него все получится. Я еще не видел людей, которые бы действительно чего-то хотели и у них это не получилось.

[1]

В начале моей деятельности мне все пророчили полный провал и даже подшучивали: «Разве игра на гитаре может быть бизнесом? Ерунда какая-то!». Но когда я вышел на достойный уровень, шуточки прекратились. Чужое мнение может сильно задеть человека в психологическом плане, важно не обращать на это внимания и уверенно идти к своей цели.

Какие цели ставишь перед собой в ближайшем будущем?

Хочу масштабироваться, а именно создать федеральную сеть по России. В идеале, должна быть легкая и доступная технология, с помощью которой каждый человек смог бы погрузиться в мир музыки. Основная задача – это развитие, а музыка прекрасный способ для этого!

Также сейчас развиваю один интересный проект «Школа великих книг» – это самопознание и совершенствование внутреннего мира человека через мысли великих писателей.

Каждый ли сможет стать предпринимателем в музыкальной сфере?

Нет, далеко не каждый. Прежде всего, нужно любить музыку, гореть своей идеей. Это творческий бизнес-проект, а не просто математические расчеты. Открыть школу еще полдела, нужно идеально разбираться в музыкальной специфике, иметь опыт и вращаться в определенных кругах.

Что посоветуешь начинающим предпринимателям?

Сначала следует четко определиться с направлением, а затем нарабатывать профессионализм в этой области.

Любой бизнес – это продажи себя, товаров или услуг. Предпринимателю всегда нужно что-то продавать. А если человек является экспертом в своей сфере, то продать что-либо ему не составит труда. Грамотный специалист должен уметь презентовать свой бизнес и его достоинства за минуту.

Предпринимателю важно быть гибким и настойчивым, не сдаваться при первых неудачах. В любом деле, а в бизнесе особенно следует соблюдать договоренности и быть ответственным.

Видео (кликните для воспроизведения).

Также я бы посоветовал никогда не прекращать учиться и заниматься спортом.

Источники


  1. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2011. — 128 c.

  2. Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.

  3. Теория государства и права. Введение в юриспруденцию. — М.: Юнити-Дана, 2012. — 128 c.
  4. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2013. — 142 c.
  5. Бирюков, Б.М. Приватизация и деприватизация жилья: вопросы правового регулирования; М.: Ось-89, 2011. — 208 c.
Как открыть успешную частную школу в россии
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here