Как правильно работать в такси

Полезная информация по теме: "Как правильно работать в такси" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Секреты максимального заработка в Яндекс.Такси

У водителей, сотрудничающих с Яндекс.Такси, доходы могут сильно различаться, даже если на работу они тратят одинаковое количество времени. Наибольший заработок будет у того, кто знает о некоторых хитростях и применяет их в деле.

От чего зависит размер доходов водителя

На количество денег, заработанных за смену, прежде всего, влияет число выполненных заказов и стоимость каждого из них. Почему же одни таксисты получают больше вызовов, а другие меньше? Существенное значение имеют следующие моменты:

  • рейтинг, формируемый по результатам последних 60 дней;
  • клиентские отзывы о водителе;
  • наличие символики Яндекс.Такси на кузове автомобиля;
  • соблюдение правил работы.

Прежде всего, размер доходов таксиста зависит от рейтинга. Необходимо, чтобы он составлял не менее 4,5 баллов. Если этот показатель опускается ниже, новые заказы временно перестают поступать.

Начать сотрудничать с Яндекс.Такси – дело совсем несложное. Достаточно на сайте taxi.yandex.ru оставить заявку. С вами свяжется менеджер и подключит к сервису, после чего можно будет выходить на линию, самостоятельно выстраивая свой график.

Что советуют новичкам опытные таксисты?

Чтобы зарабатывать больше денег, нужно знать следующее.

Это все основные нюансы, о которых стоит знать, чтобы успешно зарабатывать в Яндекс.Такси. Чем больше и лучше работаете, тем существеннее финансовый результат. Впрочем, это справедливо практически во всех сферах деятельности.

Как начать работать в такси на своем авто

К нам часто обращаются водители, которые хотят начать работать в такси на своем авто. Они просят нас указать на преимущества и недостатки этого варианта. В этой статье мы собрали всю актуальную информацию о работе в такси на своем авто.

Давайте начнем с преимуществ работы на личной машине, после чего перейдем к недостаткам. После этого мы расскажем вам, как начать работать в такси, и что для этого нужно.

Преимущества работы в такси на личном авто

  • Главное преимущество – это отсутствие арендной платы. А это, между прочим, от 40 тысяч рублей в месяц из вашей зарплаты;
  • Вы можете начать работать в такси без всяких депозитов: подключился к агрегаторам за 1-2 часа, сел в машину и поехал зарабатывать;
  • Никаких графиков и дневных норм. Многие таксопарки сажают водителей на определенные графики. На личной машине вы можете работать хоть 1 час, хоть 16;
  • Вы сами решаете: брендировать машину под какого-нибудь агрегатора или нет;
  • Возможность совмещать с основной работой.

Есть вопросы? Звоните +7 (499) 372-37-78

Недостатки работы в такси на своей машине

От хорошего к плохому. В каждой работе есть плюсы и минусы. Давайте теперь поговорим о недостатках работы в такси на своем авто:

  • Для работы в такси нужна лицензия. Если вы подключаетесь через Такси 499, то мы поможем ее оформить за 5-8 рабочих дней;
  • Вы должны иметь бланки БСО, путевой лист, карточку водителя и договор аренды с автопарком. Если вы подключаетесь через нас, то забудьте обо всех хлопотах, связанных с поиском этих документов, — мы вам их предоставим;
  • Быстрый износ автомобиля. Если раньше вы использовали машину раз в неделю только для поездок в магазин на соседней улице, то да, в такси машина будет изнашиваться быстрее;
  • Бензин, мойка и расходы на еду вы оплачиваете из своего кармана. Хотя, этот пункт нельзя назвать недостатком, скорее, это логика и реалии современной жизни.

Как начать работать в такси на личном авто

Взвесили все преимущества и недостатки работы в такси на своем авто? Если плюсы перевесили минусы, тогда читайте дальше, если нет – передавайте привет своему начальнику. Вы были приятным и внимательным слушателем. Прежде чем уйти, прочитайте статью о заработке в такси, который вы не получите.

Прежде всего, необходимо определиться с автомобилем: подходит ли он для работы в такси и в каком классе вы сможете на нем работать. В этой статье мы писали об автомобилях, на которых можно подключиться к агрегаторам такси.

Определились с классом? Отлично! Теперь надо подумать о партнере, через которого вы будете работать в такси на своем авто. Ознакомьтесь вот с этой статьей, в которой мы подробно рассказали обо всех подводных камнях при выборе партнера.

Хотелось бы добавить еще один момент: некоторые партнеры берут комиссию за вывод средств или «забывают» рассказать вам о скрытых, но обязательных платежах. Обязательно уточняйте эти нюансы.

Есть вопросы? Звоните +7 (499) 372-37-78

Почему стоит подключаться через Такси 499

Нам не надо напоминать о том, что сегодня среда или четверг (дни выплат) – вы получите свои деньги вовремя.

Мы предоставляем полный пакет документов, которые обязан иметь каждый водитель такси: бланки БСО, путевой лист, карточку водителя, лицензию такси и договор аренды.

У всех новых водителей возникает множество вопросов, на которые старожилы очень бурно реагируют. Не стесняйтесь задавать их сотрудникам нашей компании. Будьте уверены в том, что вы всегда получите ответы на ваши вопросы.

P.S. Обязательно посмотрите видео о том, как начать работать в такси на своем авто. В нем мы остановились на некоторых моментах, о которых не упомянули в статье. Если у вас еще остались какие-то вопросы, то обращайтесь напрямую к нам: по электронной почте, по телефону или приезжайте в наш уютный офис, чтобы пообщаться лично.

Работа в такси на своем автомобиле, плюсы и минусы

Сегодня работа водителем в такси стала действительно народной профессией. Это связано с сокращением рабочих мест и количества предприятий, которые предоставляли эти места. На территории стран бывшего СССР во многих городах закрылись и крупные градообразующие предприятия и более мелкие производства, на которых люди трудились годами и зарабатывали себе на жизнь. Более или менее стабильно работают сейчас только предприятия торговли, сфера услуг, общепит, строительство и транспорт.

Широкая доступность банковских кредитов привела к тому, что люди, даже не имея соответствующих возможностей, стали покупать себе недоступные ранее товары — крупную бытовую технику и автомобили. В наше время личный автомобиль есть почти в каждой семье.

Почему люди идут работать в такси

Ситуация на рынке труда сейчас нестабильная, очень легко потерять работу, особенно если трудишься в частном секторе, а не на крупном и стабильном предприятии.

[2]

Многие люди, неожиданно потеряв привычную работу, начинают срочно искать какую-нибудь работу чтобы временно поддержать свой привычный материальный уровень. Хотя бы на период поиска новой подходящей им работы.

И тут на помощь приходят многочисленные диспетчерские службы и агрегаторы такси, которые появились в большом количестве почти в каждом городе. Они предлагают начать работу в сфере такси либо на их парковых автомобилях, либо на своем личном автомобиле.

Условия таксопарков

При работе на автомобиле парка вам придется оплачивать аренду автомобиля за 12 часов или за 24 часа. Кроме того нужно будет платить и проценты за полученные заказы. Ремонт и техобслуживание машины парк обычно берет на себя. Мойка автомобиля производится или парком, или водителем, в зависимости от условий договора. Топливом водитель-арендатор заправляет автомобиль за свой счет.

Читайте так же:  Закон о «суверенном интернете» что изменилось с момента начала действия

Возможен и вариант договора, когда водитель просто получает определенную зарплату от количества отработанных часов. Различные форс-мажорные ситуации также должны быть описаны в договоре.

Обычно ответственность за повреждения автомобиля и имущества при ДТП несет водитель-арендатор (в случае вины), даже если таксопарк и застраховал автомобиль по КАСКО. Хотя могут быть и варианты.

В случае работы на своей машине водитель оплачивает только проценты за полученные заказы.

В такси на своей машине, есть ли смысл

Рассмотрим плюсы и минусы работы в такси на своем автомобиле.

Основные плюсы работы в такси на своей машине:

Свободный график — вы сможете выезжать на линию тогда когда вам самому выгодно и удобно. Например, большой поток заказов идет утром и вечером, когда люди заказывают такси для поездки на работу или с работы, отвезти детей в школу или садик и т.п. Неплохо работать в вечернее время, когда уже плохо ходит общественный транспорт и люди активно заказывают такси. Также вам самому может понадобиться куда-нибудь съездить по своим делам на машине, отвлечься от работы. На своем авто вам это будет сделать очень легко и не надо платить за время, которое вы потратите на себя.

Не нужно платить за аренду — все деньги от заказов остаются у вас, платите только за бензин и обслуживание своего авто. А это значительно меньше, чем вы отдали бы за аренду в таксопарке. Аренда автомобиля может составить в месяц 30 тыс. рублей и более, что гораздо выше любых расходов на обслуживание и ремонт своего личного «железного коня».

Можно будет ездить на своем автомобиле, оборудованном как такси, по спецполосам для общественного транспорта. Это особенно актуально для больших городов, в которых днем постоянно заторы на дорогах.

Минусы работы в такси на своем автомобиле :

Быстрый износ автомобиля — при работе в такси придется очень активно эксплуатировать свой автомобиль. Ежесуточные пробеги могут достигать нескольких сотен километров. В год машина будет проходить более 50 тыс. километров и три-четыре плановых ТО.

Придется получить разрешение на перевозку пассажиров и грузов именно в своем регионе . Возможно нужно будет перекрасить авто в требуемый цвет (в каждом регионе свои требования) и произвести обклейку кузова, сделать шашечный пояс.

Автомобили, работавшие в такcи сильно падают в цене , по сравнению с обычными машинами, не возившими пассажиров как такси. Сейчас множество сервисов, которые позволяют узнать историю автомобиля при покупке, в том числе и работала ли машина как такси.

Подытожим все рассмотренное выше. Итак, если вы все таки решили поработать в такси, то, в финансовом плане работать на своем автомобиле будет выгоднее, чем арендовать машину у парка или частного лица. Конечно, это в том случае, если вы не «трясетесь» над каждой царапинкой на кузове и пятнышком в салоне своей машины. Потому, что пассажиры такси — люди разные, некоторые могут и немного попортить интерьер как умышленно, так и случайно.

Если же вы сторонник того, что машина — это не игрушка, не сувенир, а средство достижения определенных целей и зарабатывания денег, то можете смело работать в такси на своем личном автомобиле. Однако, будьте готовы, что ремонтировать машину придется гораздо чаще и, в конечном итоге, продать её придется дешевле.

Как правильно работать в такси на личном автомобиле?

Мастерство таксиста заключается не только в том, чтобы оказывать хороший сервис своим пассажирам. Мастер всегда будет экономить пробег автомобиля. Стиль работы некоторых водителей снижает цену километра пробега. Соответственно, уменьшает заработок.

В этом разделе мы рассмотрели самые распространенные ошибки, которые встречаются в работе водителей такси на личном автомобиле.

Возврат в район проживания/любимый район без заказа

Мы нередко встречаем людей, которых «греет» определенный район города. Возможно, это район проживания или район, который водитель знает лучше всего. Поэтому, после каждого заказа он старается вернуться именно туда.

По-человечески мы его понимаем. Однако, каждое возвращение в район без заказа умножает пробег автомобиля. А заработок в такси может сделать нулевым.

Рекомендуем. После выполнения заказа оставаться на адресе назначения и ждать следующий заказ. Для этого лучше выехать из двора и припарковаться вдоль проезжей части – так вы сможете уменьшить время подачи на новый заказ.

Чтобы меньше ждать новый заказ, вы можете подключиться к дополнительным сервисам/службам такси.

Переезд в другой район

Некоторые таксисты стараются переехать в район города, где заказов больше. Такая стратегия работы также ведет к «холостым» пробегам и снижает заработок. Мы встречали довольно много водителей, для которых ожидание заказа «смерти подобно». Им лучше ездить, чем спокойно стоять и ждать.

Рекомендуем. Совершать как можно меньше «холостых» пробегов при переезде из района в район. Если вам не хватает заказов, лучше подключить дополнительные службы/сервисы такси.

Ловля заказов

У некоторых таксистов существует миф, что если «колесить» по городу, заказы приходят быстрее. Это называется «ловить заказ». В итоге, пробег автомобиля увеличивается в несколько раз, цена километра стремительно падает, а миф про «ловлю заказов» так и остается мифом.

Рекомендуем. Не верьте слухам. Если вам недостаточно заказов, подключите дополнительные сервисы/службы такси.

Загород

Поездки за город (в область) обычно бывают довольно привлекательны по цене. Эта цена чаще всего и сбивает с толку. Хочется заработать много и сразу, а про то, как выбираться из загорода многие не думают. В итоге, приходится возвращаться в город без заказа, а это вдвое увеличивает пробег автомобиля.

Получить заказ из области обратно в город сложно. Более того, расчет цены такого заказа, обычно, ниже, чем заказа по городу. Получается невыгодно вдвойне.

Эта же логика действует и для заказов из загорода. В этом случае в цене заказа, скорее всего, не учтен холостой пробег до адреса подачи. Более того, есть риск, что пока вы едете до пассажира, он передумает и отменит поездку.

Рекомендуем. По возможности, избегайте заказов загород/из загорода. Для этого правила есть 2 исключения:

— адрес подачи в городе и пассажир едет обратно (оплатит обратный маршрут);

— расчет цены адекватный (включает стоимость подачи/возвращения в город).

Последний заказ

Многие наши коллеги, попадают в следующую ситуацию. Приближается конец смены. Время возвращаться домой. «Вот сделаю последний заказ и все», – думает таксист. И берет последний заказ, который уводит его дальше от дома, чем он находился. В итоге, километраж для возвращения домой «съедает» весь заработок с последнего заказа.

Рекомендуем. Задумываться о возвращении домой за 2-3 часа до окончания смены. Также для возвращения домой удобно пользоваться службами/сервисами такси, где можно задать регион назначения (домашний регион) или в которых есть кнопка «Домой».

Плохо, когда последний заказ без конечной точки – он может увести вас туда, куда вам совсем не нужно.

Путь домой

В своей работе мы очень часто встречаемся с одной распространенной ошибкой. Водитель уже отработал смену. Заказа в сторону дома получить не удалось. Он едет к домашнему адресу в статусе «Свободен»/«На линии».

В итоге, он получает заказ куда-то «в сторону» или в обратном направлении от домашнего адреса. Километраж за смену в таком случае увеличивается. А если этот «трюк» повторить несколько раз, это может сильно ударить по вашему карману – износ и обслуживание автомобиля никто не отменял.

Читайте так же:  Налоговая ставка на земельный налог для физических лиц

Рекомендуем. Если вам не удалось получить заказ в направлении дома, выключите все программы и следуйте к домашнему адресу кратчайшим маршрутом. Исключение: у вас установлены программы, в которых можно задать регион назначения. Тогда можно ехать к дому с включенной программой и установленным регионом.

Подработка на 2-3 часа

Если такси для вас – дополнительный заработок, необходимо быть очень внимательным.

Мы понимаем, что за 2-3-4 часа хочется заработать как можно больше. Однако, что для этого делают новички? Во-первых, берут крупные заказы, которые уводят их далеко от дома. Во-вторых, это дальние подачи. Ведь для того, чтобы выручка была больше, некоторые водители готовы подать машину за много километров до «хорошего» заказа.

Что в итоге? Пробег автомобиля – высокий. Если учесть Общие Автомобильный Расходы и затраты на бензин, то заработок получается скромный. А может быть нулевой или даже отрицательный.

Рекомендуем. При подработке в режиме 2-3-4 часа в день не выезжать за пределы одного-двух районов города. И ни в коем случае не соглашайтесь на дальние подачи. На первый взгляд, вы заработаете меньше. Но реально – больше.

Это будет честный доход, с которого можно отложить на следующий автомобиль, текущие эксплуатационные расходы, страховки и не уйти после этого в минус.

Дешевые заказы

Некоторые водители придерживаются такого стиля работы: лучше меньше стоять и выполнять больше заказов. В итоге они «как белки в колесе» работают в службах/сервисах такси, с очень низкой ценой километра поездки.

С виду все замечательно – в конце дня водитель устал, есть чувство выполненного долга. Но если учесть пробег (а это износ машины, ее обслуживание), вычесть затраты на бензин, то реальный заработок будет очень низкий.

Рекомендуем. Профессиональный таксист лучше будет стоять, чем выполнять невыгодные (по соотношению цена/километраж) заказы. Мы рекомендуем подключиться к службам/сервисам такси с достойной оплатой труда. А сервисы с низкой ценой километра оставить для возвращения домой.

Пренебрежение к «минималкам»

В такси есть такое понятие – «минималка». Это заказ по минимальной стоимости. Многие водители не любят такие заказы. Профессиональные таксисты наоборот – расхватывают «минималки» как горячие пирожки.

Почему? Дело в том, что километраж «минималки» ценой 200-250-300-350 рублей может составлять 2-3-4 километра. И это вместе с подачей. Цена километра пробега в таком случае будет от 50 до 200 рублей. При подсчете чистого заработка, эти «минималки» сильно вытягивают общую экономику работы в такси.

Рекомендуем. Не пренебрегайте достойными «минималками». Их выполнение позволит меньше откладывать в Амортизационный фонд, снижает расходы на обслуживание машины, траты на бензин.

Игнорирование служб/сервисов с высокой ценой заказа

Бывает так, что в некоторых службах/сервисах такси очень мало заказов. Но цена километра довольно высокая. Многие водители не хотят работать в таких службах, ссылаясь на то, что это лишнее приложение на их смартфоне.

Рекомендуем. Не игнорировать такие сервисы. Высокая цена километра – редкость в наше время. Даже 1-2 заказа в день от таких служб такси могут выправить экономику вашей работы.

Отсутствие приоритетов в службах/сервисах такси

Предположим, что вы подключены к службе/сервису такси, в котором адекватная цена километра. Также вы подключены и к нескольким другим службам/сервисам такси. Для того, чтобы зарабатывать больше, вам нужно четко понимать, какая служба у вас на первом месте, какая на втором, какая на третьем и так далее. В противном случае происходит следующее:

Водитель запускает все имеющиеся приложения такси. С высокой долей вероятности, первым придет заказ от самой «дешевой» службы/сервиса. После выполнения заказа ситуация повторяется. В итоге, в конце смены оказывается, что водитель очень дешево «продал» пробег автомобиля и свое рабочее время.

Рекомендуем. Не торопиться с включением сервисов/служб такси с низкой ценой километра. Важно изучить, как часто приходят заказы в выгодных службах в часы пик, в выходные, праздничные дни. И оставлять время для получения дорогих заказов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если вы не хотите дешево продавать пробег своего автомобиля, прочитайте статью «Цена километра пробега, при которой водитель такси ничего не заработает».

Есть ли смысл “подрабатывать” в такси

В связи с непростой экономической ситуацией многие люди в последнее время пытаются найти дополнительный заработок. Одним из способов заработать несколько сотен “живых денег” в сутки является как раз подработка таксистом.

[3]

Профессиональные таксисты негативно относятся к “подработчикам”. Они считают, что те забирают их хлеб. С другой стороны, в наше время никто не может быть защищен от конкуренции и с этим приходится мириться.

Кто может заняться “подработкой” в такси

Каждый у кого есть машина и кто хорошо знает город и близлежащие населенные пункты, на сегодняшний день, теоретически может работать в такси.

Если у вас есть автомобиль, в который не стыдно посадить пассажиров и есть три-шесть часов свободного времени в сутки, то вы можете заработать немного дополнительных денег.

Если вы собираетесь уделять этой работе 5-6 часов в день, то есть смысл оформить официальное разрешение на перевозку пассажиров. В противном случае вы рискуете быть оштрафованным на серьезную сумму и даже подвергнуться более серьезным санкциям. Затраты на оформление разрешения и путевых листов при таком графике окупятся, зато вы будете чувствовать себя уверенно и не боятся никаких контрольных закупок и проверок.

На сегодняшний день большинство агрегаторов такси подключают водителей не имеющих разрешения на перевозку пассажиров. Но, такая ситуация, скорее всего, продлится недолго. Скоро всех заставят работать в рамках закона. А рассчитывать возить пассажиров, которые голосуют на дороге — не стоит. Сейчас таких очень мало, почти все вызывают такси через приложения или по телефону. Времена давно изменились.

В какое время выгоднее возить пассажиров

Больше всего заказов бывает в час пик, когда люди едут на работу и с работы. Утром и вечером. В это время везут детей в садики и школы. Агрегаторы такси в пиковые часы часто повышают тарифы и в это время можно заработать. Однако, в эти часы как раз время самых больших заторов на дорогах. И это серьезный минус.

Если вы на основной работе заняты с утра до вечера, то можно выехать чуть раньше и выполнить пару заявок, а затем повозить пассажиров вечером после основной работы. Либо заехать домой после основной работы вечером, отдохнуть, поужинать и выехать поработать на несколько часов вечером. В вечернее время тоже можно неплохо заработать. Люди едут домой из торгово-развлекательных центров, из кино, кафешек и других заведений. Общественный транспорт ходит плохо или уже не ходит. И этим можно воспользоваться чтобы заработать немного денег.

Если у вас сменная работа — два дня через два или сутки через трое и т.п., то у вас вообще широкий простор для работы таксистом. Можете выбирать себе любое время для работы, которое подберете себе экспериментальным путем.

Так повелось, что таксистам легче заработать, когда другие люди отдыхают. Поэтому максимальный заработки у таксиста бывают по праздникам, выходным и во время проведения в городах каких нибудь массовых мероприятий. Если в данный момент жизни для вас важнее заработать денег, чем отдохнуть, то поработать таксистом в праздники будет хорошей идеей.

Читайте так же:  Фриланс нового поколения как заработать на kwork. ru

Сколько можно заработать

О среднем заработке таксиста можно почитать в этой статье. Работая в такси на подработке на своей машине можно зарабатывать чистыми 200-220 рублей за час.

Заработок может значительно различаться в зависимости от региона.

Работая по 5-6 часов в день и пять дней в неделю, особо не напрягаясь и не перетруждая себя, можно заработать за месяц от 23 до 28 тысяч рублей. Это может стать хорошим подспорьем в семейном бюджете, и для кого то это размер их основной зарплаты на производстве.

Если денег надо больше, то и работать можно больше. Главное не забывайте спать не менее 8 часов в сутки и выезжать отдохнувшим. Чтобы не было вот таких последствий.

Как работать в такси на своей машине

Каждый автолюбитель хоть раз в жизни задумывался о работе в такси на своей машине. Одни решают немного поправить бюджет, а другие рассматривают это занятие как источник основного дохода. Водителей интересует, как много денег можно заработать таким способом, стоит ли начинать.

Выгодно ли работать в такси на своей машине

Работа в такси на своей машине обладает рядом особенностей. Следует помнить, что транспортному средству нужно топливо, запчасти. Интенсивная эксплуатация автомобиля уменьшит срок службы и потребует больших вложений на ремонт. Прежде чем перейти на такой вид заработка рекомендуется взвесить все минусы и плюсы, выбрать подходящий вариант.

Преимущества

Отсутствие арендной платы. Заработанные деньги (за исключением комиссий агрегатов) идут сразу «в карман» таксиста.

  • Не нужно соблюдать условия таксопарков. Так, водитель сам решает курить ему в салоне автомобиля или же нет.
  • Есть возможность отказаться от неинтересных заказов.
  • Таксист на личном автомобиле сам выбирает график, время работы. Он может трудиться только час за день или полные сутки. Вправе использовать самые прибыльные часы.
  • Отсутствует ограничение пробега. Водитель может покидать пределы запрещенной зоны.
  • Нет необходимости приезжать в парк. Нужно лишь сесть в машину и можно ехать зарабатывать деньги.
  • Возможность взаимодействовать с любым сервисом заказа такси: Яндекс, Uber, Gett.
  • Допустимо совмещение с основным местом работы.
  • Недостатки

    Повышенный риск для здоровья водителя, его жизни. Следует учитывать не только вероятность аварии, но и опасность, исходящую от пассажиров.

  • Непостоянность заработка. Нельзя предугадать, какая сумма будет конечной за день.
  • Стремительный износ автомобиля, большой пробег. Водителю придется чаще ремонтировать свой транспорт, делать чистку салона, периодически проходить техосмотры. Машина всегда должна быть чистой и иметь ухоженный вид.
  • Требования к водителю

    возраст – от 25 лет;

  • гражданство СНГ;
  • стаж вождения автомобиля – более 5 лет;
  • хорошее знание русского языка, города;
  • безаварийность езды;
  • отсутствие судимостей;
  • обязательное предоставление справок от нарколога, психиатра;
  • наличие лицензии и специальной страховки ОСАГО.
  • Официальное трудоустройство в такси

    Сегодня самый оптимальный способ начать трудовую деятельность таксистом – это заключить договор с диспетчерской компанией. Здесь также потребуется лицензия на перевозку пассажиров и подготовленная машина. Если водителю интересна самостоятельная работа в такси на собственном автомобиле, то придется оформить ИП и официально выполнять налоговые, пенсионные и прочие отчисления.

    [1]

    Регистрация ИП

    Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) обладает рядом преимуществ. Водитель может сам получить лицензию и желтые номера. Ему открывается возможность напрямую сотрудничать с сервисами заказа машины. Познав все нюансы и условия для работы в такси, индивидуальный предприниматель вправе нанять водителей и открыть свою таксофирму.

    Чтобы оформить ИП, необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту регистрации бизнеса с заявлением. Затем требуется уплата госпошлины. Через 5 дней водитель получит свидетельство о регистрации ИП, выписку из Единого реестра индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Потребуется открыть банковский счет. Затем можно начинать работу таксистом.

    Как таксовать на своей машине через приложение

    Сегодня все популярные сервисы заказа такси имеют мобильные версии. Водителю можно подключиться сразу к 2–3 приложениям и получать онлайн-заявки. Для тех, кто хочет подработать таксистом на собственном автомобиле, это оптимальный вариант. Все существующие сервисы предлагают таксистам официальное трудоустройство.

    Практикуется доплата водителям до минимальной стоимости поездки. Сегодня в Москве установлена сумма 300–400 руб. Если поездка получилась дешевле и оплачена картой, то таксисту доплатят до минимального размера. Помимо этого, практикуется программа мотивации водителей. Так, до 100 поездок в месяц минимальная плата 300 руб., а свыше – 400. Используется дополнительное премирование таксистов. Предусмотрена помощь в ведении документации для ИП.

    Оформление лицензии

    Водитель, планирующий заниматься таксованием, обязан оформить лицензию на перевозку людей. Клиент вправе попросить таксиста предъявить этот документ. Инспектор ГИБДД обязательно накажет водителя такси за отсутствие разрешения штрафом 5 тыс. руб.

    Для оформления лицензии предстоит обратиться в отделение Минтранса по месту жительства и предоставить соответствующее заявление и копии документов:

  • свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • договор аренды автомобиля или доверенность на управление (если заявитель не собственник машины);
  • диагностическая карта прохождения техосмотра.
  • Лицензия на перевозку пассажиров оформляется на 5 лет. Но получить ее могут далеко не все водители.

    Откажут в выдаче документа, если:

    стаж вождения меньше 5 лет;

  • автомобиль не является собственностью заявителя, нет договора аренды, доверенности;
  • не пройден техосмотр.
  • Заработок в такси на своем авто

    На величину заработка таксиста оказывает влияние ряд обстоятельств:

    выбранный водителем тариф (стандартный для Москвы – 250–500 руб. за километр);

  • количество отработанных часов;
  • график таксования;
  • хорошее знание всех дорог города (чем короче путь, тем меньше потратится топлива и времени);
  • выбор места ожидания клиентов.
  • Большие деньги таксист может заработать в непогоду, праздничные дни. Чтобы правильно посчитать доход, нужно вычесть из заработка затраты на топливо и техобслуживание машины и прочие расходы. При хорошем раскладе всех составляющих у водителя получится заработать за месяц около 50 тыс. руб.

    Статьи расходов

    комиссии сервисов заказов такси;

  • оплата ведения ИП (налоговые, пенсионные и социальные отчисления, обслуживание счета в банке);
  • топливные расходы;
  • стоимость автостраховки;
  • иные траты на автомобиль (ремонт, техосмотр, мойка, химчистка).
  • Подработка на собственном автомобиле

    Имея собственный автомобиль, можно начинать трудиться после основной работы или ночью. Некоторые водители пользуются неофициально такой возможностью поправить собственный или семейный бюджет. Это чревато опасностью быть оштрафованным за нелегальную перевозку людей. Поэтому даже для подработки рекомендуется оформить лицензию и заключить договор с диспетчерской службой. Если же работа таксистом – это временное занятие, можно устроиться к водителю, имеющему лицензию.

    Нашли в тексте ошибку? Выделите её, нажмите Ctrl + Enter и мы всё исправим!

    Работа службы такси изнутри: как все устроено?

    Стоит ли идти работать в службу такси? Где брать заказы, сколько можно заработать и какие риски сопутствуют работе таксиста?

    Эти люди часто знают о нас больше, чем знают родственники. Они знают все пороки и изъяны людей. Их работа требует внимательности, сноровки и самообладания. Эти люди – таксисты.

    Как приходят в службу такси?

    Есть несколько вариантов. Кто-то остался без работы и решил подработать таксистом, да так и остался. Кому-то тяжело оплачивать кредит за машину, а работа в такси дает возможность не только гасить кредит, но и неплохо зарабатывать. Кто-то, работая «бомбилой», не выдержал конкуренции и пришел под крыло службы такси.

    Кого берут в службу такси?

    Главный критерий – хороший водительский стаж, отсутствие судимостей, знание города. Однако многие фирмы берут на работу практически всех.

    На каком автомобиле работать?

    Подавляющее большинство фирм машины не выдает. Водители ездят либо на личном авто, либо на арендованном. Правда, некоторые компании возьмут водителя даже с «шестеркой», а у некоторых более строгие требования к авто. Понятно, что от уровня автомобиля будет зависеть доход. Поездки на такси бизнес-класса оплачиваются дороже.

    Читайте так же:  Особенности туристического бизнеса - как их учесть в плане открытия агентства

    График работы

    Большинство служб такси, где работают водители на своих автомобилях, не устанавливают жесткие рамки рабочего дня. Водители выходят на маршрут в удобное для себя время. Кто-то предпочитает работать в ночь, кто-то выезжает на подработку в час пик, утром и вечером.

    «В нашей службе такси никто никаких графиков не устанавливает. Хочешь – работай, хочешь – отдыхай. Все, что заработал, твое. Каждую неделю фирме выплачиваем определенную сумму».

    Какой доход таксиста?

    Средний доход столичного таксиста составляет 20-80 тысяч рублей. Если хорошо работать, то можно выйти на доход 120 тысяч рублей и выше. Естественно, в провинциальных городах доходы ниже.

    «В день заработать можно и 8-10 тысяч. А можно и ничего. Обычно в день получается 2,5-4 тысячи рублей».

    Как получают заказы?

    Диспетчер службы такси принимает заказы от клиентов и раздает их водителям. В зависимости от организации работы в службе такси, водитель принимает заказ либо по рации, либо по мобильному телефону. В последнее время очень популярными стали специальные мобильные приложения для таксистов, и прием заказов осуществляется с их помощью. За каждый заказ водитель платит диспетчеру 5-10%.

    «Левые» доходы таксистов

    Во все времена таксисты находили способ повысить свои доходы. Как правило, дополнительные доходы составляют чаевые за помощь в подъеме тяжелых вещей на этаж или просто за хорошую поездку.

    «Коллеги всегда удивляются количеству моих чаевых. Что я делаю? Ничего особенного: помогаю пассажирам сесть в авто, донести багаж до дома, стараюсь быть приветливым со всеми».

    Пассажиры бывают разные

    Несмотря на все страшилки про работу таксистов, чаще всего попадаются нормальные люди: мамы, везущие детей в школу, служащие, опаздывающие на работу, семьи, едущие отдыхать. Люди как люди, многие из них любят поговорить. К сожалению, темы для разговоров до тошноты однообразные: погода, политика, новости. От этого устаешь.

    Правда, встречаются пассажиры, от общения с которыми получаешь огромное удовольствие. Но это редко. Кстати, согласно кодексу водителя такси, таксист первым не начинает разговор, если тот не касается непосредственного облуживания клиентов.

    Часто приходится возить выпивших людей, некоторые бывают довольно неадекватны.

    «Риск ограбления есть, но меньше, чем если работаешь самостоятельно. Хороший диспетчер «отфильтровывает» неадекватных пассажиров. На всякий случай в машине вожу газовый баллончик и шокер. Надеюсь, что не понадобятся.»

    В заключение

    В целом – это востребованная работа за достойное вознаграждение. Думаете, идти ли работать в службу такси? Попробуйте, а вдруг это ваше?

    Работа в такси на своей машине – стоит ли игра свеч?

    Для любителя вождения автомобиля работа в такси кажется одним из лучших вариантов. Постоянно находишься за рулем, общаешься с разными людьми, быстро решаешь возникшие трудности. Это интересная и романтичная жизнь для многих, но есть и неизведанные стороны, которые открываются уже после начала такой работы. Нужно понимать, что таксовать на своем автомобиле не всегда выгодно. Все зависит от машины, ее состояния, а также вашего характера. Крайне важно понять все особенности этого дела еще до того, как вы начнете двигаться в сторону работы в такси. Иногда сама суть этой работы непонятна потенциальному таксисту, который видит все в розовых очках и уже начал считать прибыль, памятуя о тарифах в больших городах. Нужно внимательно отнестись к каждому шагу на пути становления в новой профессии, а для начала понять, насколько вас реально привлекает такая возможность работы. Это может быть основной или дополнительный заработок, хобби или работа. Выберите для себя сразу приемлемый вариант.

    Обратить внимание стоит на негативные стороны работы извозчиком. Проблема в том, что наше общество не всегда отвечает вашим требованиям. Если вы очень любите ваш автомобиль и не готовы пускать в него пьяных, неадекватных, грубых, грязных людей, то работа в частном извозе вам вряд ли понравится. Если у вас очень дорогой в обслуживании транспорт, перевозка пассажиров вряд ли когда-нибудь окупится. Придется чаще бывать на станции, так как пробег такси в среднем составляет 50 000 км в год. Это значит, что за 1 год придется 5 раз пройти регулярное ТО с заменой всех расходных материалов. Нужно сразу посчитать, насколько это выгодно в вашем случае. Конечно, от подсчета зависит и потенциальная удовлетворенность полученной заработной платой. Давайте поговорим обо всех аспектах и обсудим возможность работы частным таксистом на собственном автомобиле.

    Какие позитивные стороны такой работы?

    Если вы таксист-частник, у вас практически нет ограничений рабочего времени. Вы можете сделать себе выходной или выйти на работу несколько раз в день. Ваш рабочий день может начинаться в 6 утра или в 2 часа дня. Также вы сами определяете, какой заказ выполнять, а какой оставить конкурентам. Вы вольны выбирать службу такси или диспетчерский сервис или заниматься частным извозом без каких-либо помощников в этом деле (это может быть опасно из-за неадекватной конкуренции). Также у вас нет непосредственного начальника, который будет портить жизнь практически на любой другой работе.

    Еще несколько положительных сторон такой работы:

    • возможность работать ночью и зарабатывать больше, вы сами определяете график и часы работы, ориентируясь не только по самочувствию, но и по вашему доходу, что немаловажно;
    • можно использовать разные стратегии — брать людей только на короткие дистанции с оплатой минимального тарифа или принимать только заказы на междугородние перевозки по России;
    • вы наслаждаетесь управлением автомобилем сполна, можно целый день провести за рулем, это отличная возможность для тех, кто очень любит руль и может провести за ним часы на пролет;
    • заработки не ограничиваются ставками и зарплатами, вы можете работать до тех пор, пока не получите необходимую сумму дохода, и это также большой плюс в сравнении с другими профессиями;
    • вы общаетесь с людьми, что избавляет многих одиноких людей от скуки и одиночества, а общение позволяет немного отпустить свои проблемы и насладиться приятным временем с собеседниками.

    Таксист постоянно находится в движении по городу, поэтому он может без проблем решить практически любые личные вопросы. Если у вас появятся постоянные заказчики, можно завести с ними знакомство. Среди людей, которые ежедневно пользуются услугами такси для поездок на работу обычно есть влиятельные личности, которые могут помочь вам в решении ряда проблем. Это все условно, но в какой-то мере может потянуть на большое преимущество такой работы. Так что плюсов можно отыскать много, но не стоит забывать и про обратную сторону монеты.

    Заметные негативные стороны работы в такси

    Если вы работаете на собственном автомобиле, то постепенно убиваете машину. В частности, увеличивается большими темпами пробег и приближаются дорогостоящие ремонты, которых не получится избежать. Это капитальный ремонт двигателя, ремонт или замена коробки передач, регулярная замена сцепления. Если же машина на автомате, то ремонтные работы обойдутся очень дорого. Также стоит помнить о турбинах на современных моторах, которые обладают не слишком большим ресурсом. Нужно учитывать в целом ресурс машины, прежде чем начинать работать на такси.

    Обратите внимание также на другие нюансы:

    • автомобиль становится рабочим, обивки сидений быстро затираются, на картах дверей появляются царапины, так как пассажиры не будут аккуратно относиться к вашему имуществу;
    • приближается то время, когда авто легче продать, чем отремонтировать, поэтому придется постепенно собирать деньги на новый транспорт, чтобы не остаться у разбитого корыта в итоге;
    • заработки могут быть не самыми большими, все зависит от сезона, спроса, выбранной службы, а также других факторов, стоит учитывать и место вашей работы, в малых городах спрос не очень высокий;
    • вы можете чувствовать постоянное утомление, если работаете за рулем более 6 часов в день или регулярно отправляетесь в дальние путешествия, в этом случае работа может быстро вам надоедать;
    • приходится сотрудничать со службами и сервисами по вызову такси или использовать приложения, которые необходимо оплачивать, это отбирает часть прибыли из вашего кармана.
    Читайте так же:  Обзор программ для составления бизнес-планов

    Из минусов стоит отметить и то, что возить придется не всегда адекватных людей в нормальном состоянии. Будет крайне неприятно и затратно, если кто-то испачкает заднее сидение или перевернет банку с жидким содержимым в салоне автомобиля. Ситуации будут случаться разные, и к этому нужно быть готовым. Заработок очень зависит от вашего подхода. Многие люди будут оставлять чаевые, если поездка им понравится. Так что придется читать настроение людей и действовать так, как хотят они. Это непросто, но с опытом у вас все получится.

    Какие машины не подходят для работы в такси?

    Существуют некоторые категории автомобилей, которые лучше не использовать в качестве автомобиля для службы такси. В некоторые машины люди попросту не захотят садиться. Времена, когда Жигули советских времен прекрасно работали в извозе, давно прошли. Сегодня человек, увидев такую машину, с большой вероятностью вызовет другую службу такси. Поэтому сервисы и диспетчерские службы просто не сотрудничают с владельцами такого транспорта. Найти же клиентов самостоятельно с таким автомобилем будет очень сложно.

    Итак, не подходят для использования в такси такие авто:

    • старые отечественные транспортные средства, которым уже исполнилось более 15-20 лет, такие машины не привлекают клиентов и не обеспечивают достойного комфорта в передвижении;
    • старые иномарки от 30 лет, это экономически невыгодно, да и клиенты будут отказываться от поездок, увидев поданный автомобиль, лучше не использовать их в коммерческих задачах;
    • трехдверные хэтчбеки — люди вряд ли будут рады забираться на заднее сидение непонятным образом, а в некоторых случаях просто физически не смогут этого сделать в вашей машине;
    • маленькие автомобили A-класса, такие как Daewoo Matiz или Ravon R2, эти авто годятся только для перевозки себя и своей семьи, но никак не для коммерческого извоза, это стоит помнить;
    • элитные автомобили — для таких машин нужно найти отдельную VIP-службу, в которой заказы стоят дороже, но работы у вас будет не так много, иначе заработать даже на сервис не получится.

    Лучшим вариантом для такси остаются седаны C и B классов, которые обеспечивают более или менее высокий комфорт и предлагают возможность удобно садиться в салон автомобиля. Универсалы также можно использовать. Если же у вас фургон с 7 и более местами для пассажиров, можно попробовать себя в междугородних пассажирских перевозках. Многие компании арендуют такие автомобили для поездки делегацией в другие города. Это более прибыльный и стабильный вид работы, чем просто частное такси.

    Стратегии работы — как можно заработать больше?

    Если вы хотите зарабатывать хорошие деньги в такси, стоит пользоваться простыми рекомендациями. У вас должен быть простой и надежный автомобиль, который можно недорого отремонтировать. Также важным элементом будет наличие опыта вождения. Если вы за рулем менее 3 лет, получите еще опыт, испытайте свой автомобиль в разных условиях, чтобы не получить неприятные последствия поломок или других неприятностей в пути при обслуживании пассажиров. Когда вы готовы, начинайте обзванивать диспетчерские службы и сервисы такси для поиска работы.

    Помните о таких особенностях:

    • в последнее время все выгоднее становится работать на сервисах вроде Uklon, Uber, Яндекс.Такси и прочих вариантах, которые не предполагают наличия непосредственного начальства;
    • в некоторых сервисах такси можно найти работу на автомобиле компании, в этом случае вы будете зарабатывать меньше, но при этом сможете сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии;
    • работать нужно привыкнуть в утреннее время с 5 до 10 часов, пока все добираются на работу, а также вечером после 18 часов, когда всем необходим транспорт, чтобы добраться домой;
    • ночные смены также предпочтительны, если вы хотите зарабатывать больше, ночью вызов автомобиля стоит дороже, а тратите вы ровно столько же топлива и времени на перевозку пассажиров;
    • нужно экспериментировать со службами и сервисами, постоянно добиваясь наибольших заработков для себя, не стоит использовать исключительно одну службу, если она вам не нравится.

    Сегодня конкуренция в сфере автомобильных пассажирских перевозок колоссальная. Можно обнаружить огромное количество перевозчиков, служб и сервисов. Тем не менее, эта сфера остается одной из самых привлекательных для тех, у кого есть машинка бюджетного или среднего класса, а также много свободного времени. Это работа, которая позволяет всегда быть в движении и наслаждаться вождением автомобиля. Если вам такой образ жизни нравится, самое время найти для себя оптимальные варианты работы в сфере частного извоза.

    Предлагаем посмотреть видео о работе таксиста:

    Подводим итоги

    Современный человек не может постоянно сидеть на одном месте. Для многих любителей вождения автомобиля работа в такси стала отличным способом разнообразия. Это возможность перейти из надоевшего офиса или отойти от станка, у которого вы стоите уже более 10 лет. На машине вы получите глоток свежего воздуха, у вас будет время, чтобы пообщаться с людьми и найти новые идеи для дальнейшего развития. Конечно, рассматривать такси в качестве единственной и безальтернативной работы на долгие годы не стоит, все-таки занятие это нервное.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Важно использовать проверенные данные, а не верить различным таксистам, которые просто хотят подключить вас к программе по реферальному коду. Не спешите делать выводы от общения с одним таксистом, а лучше вообще не слушайте будущих конкурентов. Просто используйте открытые источники информации, чтобы найти данные о конкретных заработках или возможностях работы по той или иной схеме. Не полагайтесь на один источник информации, тем более, если она заинтересован вам что-нибудь продать. А как вы считаете, насколько хороша идея заработка в такси?

    Источники


    1. Дворянкин, О. Защита авторских и смежных прав. Ответственность за их нарушение / О. Дворянкин. — М.: Весь Мир, 2015. — 464 c.

    2. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.

    3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
    4. Ганапольский, М.Ю. Правосудие для дураков, или Самые невероятные судебные иски и решения / М.Ю. Ганапольский. — М.: Астрель, АСТ, 2014. — 972 c.
    5. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
    Полезное в законодательстве:
    Россельхознадзора от 11.09.2019 N ФС-АР-7/3045-7
    Как правильно работать в такси
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here