Как я собирал детали на производстве

Полезная информация по теме: "Как я собирал детали на производстве" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Полезное в законодательстве:
ФНС России от 04.10.2019 N АС-4-5/20308

Как я собирал детали на производстве

Если у вас голова способна делать в течении 5 часов одну и ту же операцию, то приглашаем вас на сборку деталей!

Мне срочно нужны были деньги, друг предложил мне поработать на сборке деталей. Для меня это было ново и я согласился.

Приехал, мастер отвел мне мое рабочее место, дал детали, показал как делать и сказал «приступай». Первый час я работал нормально, но потом я реально начал тупеть! Работать по сборке деталей это не для всех, поэтому подтвердилась еще одна истина «Рожденный плавать — летать не должен» .

Если вас не устраивает ваша новая работа и она плохо сказывается на вашем самочувствии, то не надо терпеть и думать, что привыкнете. Бегите от туда!

Как получить скидку в любом магазине? Элементарно. Как говорят «Наглость – второе счастье». Тут эта идея полностью работает.

Куда пойти работать после вуза или мои рассуждения по поводу будущей работы. Как правильно расставить приоритеты в этом деле.

Тариф МТС который хорошо подойдет для начинающих бизнесменов.

Предложения со словосочетанием «собирать детали»

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: погасать — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Неточные совпадения

Синонимы к словосочетанию «собирать детали»

Значение слова «собирать»

СОБИРА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь. Несов. к собрать. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «деталь»

Дета́ль — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций. (Википедия)

Отправить комментарий

Значение слова «собирать»

СОБИРА́ТЬ, -а́ю, -а́ешь. Несов. к собрать.

Значение слова «деталь»

Дета́ль — изготовленное, изготавливаемое, или же подлежащее изготовлению изделие, являющееся частью машины, или же какой-либо технической конструкции, изготавливаемое из однородного по структуре и свойствам материала без применения при этом каких-либо сборочных операций.

Синонимы к словосочетанию «собирать детали»

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Деньги из хлама: как заработать на старой электронике

Бизнес для начинающих с нулевым бюджетом существует! Например, можно продавать ценные детали от старой техники. На этом простом деле можно зарабатывать до 50 тыс. рублей в месяц.

Продажу деталей из старой электроники сложно назвать полноценным бизнесом. Это способ получить дополнительный доход, но предприимчивость и смекалка помогут получить хорошую прибыль. Реализовать такую идею можно с минимальными вложениями. Для старта будет достаточно 10 тыс. рублей. А в скором времени бизнес может приносить неплохой доход: около 50 тыс. рублей в месяц.

В чем суть идеи

Старая электроника, которая пылится среди хлама, в правильных руках может превратиться в деньги. Раньше при производстве техники использовали ценные металлы: золото, серебро, платину, медь и т.д. Различные запчасти, изготовленные из дорогостоящих материалов, можно выгодно перепродать. Для этого потребуется предприимчивость, чтобы пополнять запасы техники, и руки, чтобы эту технику разбирать.

Рабочее пространство может уместиться в гараже. Так что с начальным капиталом в 10 тыс. рублей можно создать свой домашний «бизнес в гараже» на раритетной технике. Все, что вам придется делать, – извлекать из старой техники отдельные детали и продавать.

Что будем продавать

Не спешите скупать все подряд. Старой техники – огромное количество. Но не любой найденный раритет может быть полезным для заработка. Вы должны покупать только ту технику, которая гарантированно принесет прибыль. Поэтому прежде чем переходить к активным действиям, тщательно изучите рынок – какие товары продаются и по какой цене. Составьте список деталей, которые вы сможете выгодно продать. Так вам будет проще совершать сделки.

Какие детали будут пользоваться на рынке наибольшим спросом? На чем можно больше заработать?

Дороже всего стоят транзисторы, резисторы, конденсаторы и микросхемы – в этих деталях содержится больше всего драгоценных металлов. Выключатели, реле и термопары продаются намного меньше, однако и на этих деталях можно заработать. Чтобы убедиться в этом, наберите в поисковой системе запрос «скупка радиодеталей» — вы убедитесь, что такие товары пользуются большим спросом и цены на них достаточно высокие.

В таблице приведены приблизительные цены на самые выгодные радиодетали.

Приблизительная стоимость на закупку радиодеталей

Вид деталей Стоимость

Конденсаторы (независимо от параметров)

70-500 тыс. руб. за 1 кг

Конденсаторы КМ5 и Н30 (зеленые)

60-70 тыс. руб. за 1 кг

[3]

Конденсаторы КМ5D (зеленые)

40-50 тыс. руб. за 1 кг

Конденсаторы КМ5D (рыжие)

30-45 тыс. руб. за 1 кг

Транзисторы и микросхемы

10-1000 руб. за штуку

1000-1300 руб. за штуку

Резисторы, реле, разъемы

20-1500 руб. за штуку

Указанные цены актуальны для перекупщиков цветных металлов. Если вам удастся найти прямых покупателей, то стоимость товаров может возрасти в несколько раз.

Где найти товар

Многие люди даже не догадываются, что у них дома хранятся неиспользуемые вещи, на которых можно заработать.

Начинать можно с собственного дома. Проверьте кладовку или балкон – вдруг и у вас есть старая электроника: телевизор, транзистор, радиоприемник и т.д. Главное, чтобы в этой технике были детали из ценных металлов.

Потом опросите родственников и друзей – может, и у них найдутся старая техника. Предложите им свою помощь – за самовывоз или символическую плату. Хотя многие сами с радостью отдадут ненужную электронику, лишь бы вы забрали ее.

Вы можете искать «поставщиков», используя сайты объявлений. Разместите свое предложение выкупить и вывезти старую техник. Или найдите подходящие предложения сами – на сайтах типа «Авито», «Юла» и т.д. есть много объявлений, где люди распродают «хлам» по дешевке. Вам останется только позвонить и забрать технику. Возможностей много, так что ваша задача – искать и не упускать их.

Настоящие залежи советской электроники находятся в селах и деревнях. Обычно сельские жители хранят больше старых вещей. Поэтому хорошо, если у вас есть свой автомобиль – тогда вы сможете проехаться по ближайшим поселкам и деревням. Организуйте мобильный пункт приема старой техники, проедьтесь по деревням с громкоговорителем. И вы будете удивлены, как охотно селяне отдадут вам ненужный хлам. Для них символическая плата будет куда весомее, чем для городских жителей.

Читайте так же:  Как открыть успешный магазин бытовой химии с нуля

Что делать с купленным товаром

После того, как вы соберете электронику, возникнет вопрос – что с этим добром делать дальше. Некоторые смельчаки занимаются в домашних условиях аффинажем — процедурой извлечения драгметалла из деталей электроники. Однако организация кустарного производства – дело сомнительное. Этим занимаются заводы по переработке и утилизации старой электроники. Продажа металла без пробы преследуется по закону. Кроме того, самостоятельно осуществлять очистку золота от примесей запрещено по закону. В Уголовном кодексе присутствует соответствующая статья. Также следует учитывать, что скупкой золота занимаются только лицензированные компании.

Поэтому самый рациональный вариант – просто скупать товар и обрабатывать его. Вам потребуется разобрать технику, достать все необходимые элементы, рассортировать по отдельным деталям и продать их скупщикам.

Какое оборудование нужно для старта

Деятельность по продаже деталей не требует от предпринимателя особых навыков и знаний. С этим справится любой желающий. Никакого специального оборудования не понадобится. Будет достаточно имеющихся дома инструментов – отвертки, молотка и плоскогубцев.

Как зарегистрировать бизнес

Для данного бизнеса подойдет регистрация индивидуального предпринимательства. Процедура регистрации стандартная, никаких специальных разрешений не потребуется. В качестве ОКВЭД следует указать код 47.79 — Торговля розничная бывшими в употреблении товарами. Это позволит осуществлять розничную торговлю деталями из старой техники. Для налогообложения можно выбрать УСН или ЕНВД. Оба вида не требуют ведения строгой отчетности. На практике же чаще всего подобную деятельность не регистрируют, работая по серым схемам.

Сколько денег нужно для начала

Покупка старой электроники – это бизнес, поэтому требуется коммерческий подход и определенная организация. С самого начала следует предусмотреть расходы на рекламу, бензин и скупку техники. Чтобы сократить расходы на бензин, заранее спланируйте маршрут. Также нужно учитывать расходы на сбыт драгметаллов и меди. Стартовать можно с капиталом 5-10 тыс. рублей и личным автомобилем. Составьте план доходов и расходов, чтобы рассчитать эффективность работы.

Сколько можно заработать на старой электронике

Скупка и продажа старых деталей будет выгодна только в том случае, если предприниматель будет грамотно устанавливать цены на них. Размер прибыли зависит от его деловой активности и выгодности самих сделок. «Дешевле купить, дороже продать» — вот главное правило. Фиксированных цен на прием техники нет. Стоимость всегда определяется приблизительно. Выгода хозяина техники вас интересует в последнюю очередь. Предприниматель должен быть уверен, что сможет заработать на приобретаемой вещи. Прибыль в данном бизнесе может достигать 50 тыс. рублей в месяц.

В заключении

Продажа деталей из старой электроники – это выгодная идея для тех, кто хочет найти дополнительный заработок, не имея первоначального капитала и предпринимательского опыта. Без финансовых вложений и оборудования, с минимальным риском и конкуренцией вы сможете зарабатывать на вещах, от которых многие хотят избавиться.

Продажа деталей из старой техники — перспективная идея в России. Наш менталитет предполагает бережливость. Поэтому вы без труда найдете товар для закупки и тех, кому сможете перепродать детали. Благодаря своей предприимчивости вы можете зарабатывать около 50 тыс. рублей ежемесячно. При этом текущие расходы бизнеса будут минимальны. Вложенные средства вы окупите в первый же месяц работы.

1089 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 163492 раз.

Сборка. Принципы организации и виды сборочного производства. Виды сборочных работ. Методы обеспечения точности сборки

Технологический процесс сборки заключается в соединении деталей в сборочные единицы (узлы), а сборочных единиц и отдельных деталей — в механизмы (агрегаты) и машины с обеспечением установленных технической документацией требований к точности, силовому взаимодействию деталей, гарантированных зазоров или натяга и т.д.

Организация процесса сборки машины базируется на следующих основных принципах:

— обеспечение высокого качества собираемого изделия, гарантирующего необходимые его долговечность и надежность в эксплуатации;

— минимальный цикл сборки;

— применение средств механизации, обеспечивающих повышение производительности и безопасные условия выполнения сборочных работ и др

При составлении схемы сборочной единицы используют понятия «базовая деталь» и «базовая сборочная единица». С базовой детали начинается сборка сборочной единицы, а с базовой сборочной единицы — сборка изделия.

Основными видами сборки при изготовлении и ремонте машин и оборудования являются следующие.

Предварительная сборка, при которой собранные узлы или изделие в целом подлежат разборке, например, для определения размера неподвижного компенсатора.

Промежуточная сборка, выполняемая для решения определенных технологических задач, в частности, для подготовки сборной детали к механической обработке. Например, предварительная сборка корпуса редуктора с крышкой необходима для последующей совместной обработки в них отверстий под подшипники и т.п.

Сборка под сварку, обеспечивающая с помощью специального приспособления относительное положение заготовок перед сваркой, необходимое для обеспечения требуемой точности изделия.

Окончательная сборка, как заключительная стадия получения данного изделия в процессе его изготовления или ремонта без последующей его разборки.

По подвижности собираемого изделия сборка подразделяется на стационарную и подвижную, а по организации производства — на непоточную, групповую и поточную.

Непоточная стационарная сборка характеризуется тем, что весь процесс сборки изделия и его сборочных единиц выполняется на одной сборочной позиции: на сборочной площадке цеха, стенде и т.п. Базовые детали изделия должны быть установлены в таком же положении, что и на месте его эксплуатации.

Непоточная стационарная сборка с расчленением сборочных работ предполагает выделение узловой и общей сборки. Благодаря этому сборка различных узлов машины может выполняться одновременно (параллельно), что позволяет существенно сократить длительность ремонта по сравнению с непоточной стационарной сборкой.

Непоточная подвижная сборка характеризуется последовательным перемещением собираемого изделия от одной позиции к другой с распределением между ними операций технологического процесса сборки.

Поточная сборка отличается тем, что все операции процесса выполняются синхронно за одинаковый промежуток времени — такт, или кратный ему.

Поточная стационарная сборка является одной из форм поточной сборки и применяется при сборке тяжелых, громоздких и неудобных для транспортирования изделий. Она отличается тем, что все изделия собираются на постоянных местах без перемещения, а рабочие переходят от одного изделия к другому через периоды времени, равные такту, и выполняют закрепленные за ними операции.

Технологический процесс сборки работы, которые можно отнести к следующим видам:

подготовительные работы — приведение деталей и сборочных единиц в состояние, требуемое условиями сборки: расконсервация, очистка, мойка, сортировка на размерные группы, комплектование, укладка в тару, транспортирование и др.;

пригоночные работы по обеспечению возможности сборки соединений: правка, сверление и развертывание отверстий в сборе, калибрование гладких и резьбовых отверстий, зачистка, опиливание, шабрение, притирка поверхностей деталей и т.д.;

— собственно сборочные работы — получение в соответствии с чертежом разборных или неразборных соединений деталей, сборочных единиц и изделий свинчиванием, запрессовыванием, клепкой, паянием и др. методами;

[1]

регулировочные работы для обеспечения требуемой точности взаимного расположения и относительного перемещения деталей в сборочных единицах;

— контрольные работы, выполняемые в процессе сборки и после ее окончания с целью проверки соответствия сборочных единиц и изделий требованиям, установленным технической документацией;

демонтажные работы — частичная разборка собранного изделия для обеспечения возможности доставки его потребителю.

Заданную точность сборки можно получить различными методами :Метод полной взаимозаменяемости характеризуется пригодностью для сборки любой детали, узла или агрегата данной партии без дополнительной обработки и пригонки.

Читайте так же:  Ответственность индивидуального предпринимателя

Метод неполной взаимозаменяемости состоит в том, что допуски на размеры деталей, составляющих размерную цепь, преднамеренно расширяют для снижения их себестоимости.

Метод групповой взаимозаменяемости (селективной сборки или подбора) характеризуется тем, что требуемые зазоры или натяги в соединениях получают путем сборки деталей, относящихся к одной из размерных групп, на которые они предварительно рассортированы.

При методе регулировки необходимая точность сборки достигается путем изменения величины или положения компенсирующего звена. Метод пригонки (обработки детали по месту) состоит в том, что требуемая точность сборки достигается изменением размера одной из деталей (компенсатора) путем срезания с нее определенного слоя материала. Наиболее распространенныеметоды пригонки — точение, шлифование, опиливание, шабрение, притирка.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Видео (кликните для воспроизведения).

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8420 —

| 7324 — или читать все.

185.189.13.12 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Дьявол — в деталях: почему наши запчасти популярны за рубежом

Зарубежные автозаводы начали закупать комплектующие у российских поставщиков. В чем причина и как это отразится на качестве иномарок, мы разбирались в нашей статье.

В числе первых использовать комплектующие от российских поставщиков стал Ford, который закупает в нашей стране алюминиевые детали для своего предприятия в Германии: литые диски, кронштейны, свечи зажигания. В конце следующего года компания наладит в Европе производство субкомпактного кроссовера EcoSport, он будет выпускаться на заводе Ford в Румынии и в его производстве также будут применяться компоненты из России. Это детали штамповки, пластиковые изделия, cтекло, уплотнители и элементы интерьера. В результате число российских поставщиков, отправляющих свою продукцию на конвейеры Ford в Европе, вырастет с трех до девяти, а в перспективе их количество планируется увеличить до 15–20.

Как отмечают в Ford, это позволит поддержать местных поставщиков в текущей ситуации, а также оптимизировать стоимость логистики компонентов, которые сейчас закупаются в других странах. На сегодня уже 23 российских предприятия подтвердили, что их продукция полностью соответствует глобальным стандартам качества Ford. Для производства автомобилей в нашей стране компания использует более 300 локальных компонентов от 70 российских предприятий, при этом штампованные и пластиковые детали изготавливаются из местного сырья. Между тем поставлять в Европу двигатели российского производства Ford пока не планирует: из-за девальвации фунта их выгоднее выпускать на моторном заводе в Великобритании.

Компания Renault с прошлого года также наладила поставки российских автокомпонентов на свои зарубежные заводы. На сегодняшний день экспортируется более 160 наименований комплектующих, как, например, штамповка, пластиковые детали, осветительные приборы, сообщили «За рулем.РФ» в пресс-службе французского автопроизводителя. До конца года также планируется начать поставки сваренных и окрашенных кузовов Logan на завод Renault в Алжире.

Другой французский автоконцерн, PSA Peugeot Citroen, экспортирует из России комплектующие для своих Peugeot 408 и Citroen C4 калужской сборки, проданных в странах СНГ. Это штампованные детали, стекла, бамперы, фары и задние фонари, подкрылки и др. При этом компания работает над расширением географии поставок запчастей российского производства в Европу и другие регионы. В частности, предприятие «Аутомотив Лайтинг» (берет свое начало с «Бош Рязань») в 2017 году должно начать экспорт фар в Европу для послепродажного обслуживания одной из моделей Peugeot. Как рассказала PR-менеджер PSA Peugeot Citroen Марина Степина, для первичной сборки автомобилей комплектующие из России пока не поставляются, но, например, один из заводов концерна во Франции использует в производстве российскую сталь (от ОЭМК).

Японское качество

Недавно Nissan начал экспорт в Европу запчастей со своего завода в Петербурге. Речь идет о бамперах на кроссовер X-Trail, которые ранее поставлялись европейским дилерам из Японии. Как отмечают в Nissan, это позволит значительно снизить стоимость детали по сравнению с ее японским аналогом, даже несмотря на то, что для отливки бамперов в России используется импортный материал из Нидерландов. Вообще, на петербургском заводе Nissan производятся бамперы для всех выпускаемых на предприятии моделей: X-Trail, Qashqai, Pathfinder и Murano. На российский рынок запчастей ежегодно поставляется от 4 до 5 тыс. этих деталей. С началом экспорта загрузка мощностей значительно возрастет: до конца года в Европу планируется поставить около 6 тыс. бамперов для X-Trail, а в будущем году этот объем составит уже порядка 10 тысяч. Завод Nissan также производит металлические детали (двери, капоты и пр.), и сегодня компания рассматривает возможность их экспорта в Европу для моделей X-Trail и Qashqai.

Таким образом, мировые автоконцерны стали включать российских поставщиков в свои глобальные производственные цепочки. Во многом толчком к этому послужила запущенная в этом году программа поддержки экспорта автомобилей и их комплектующих, в рамках которой российское правительство частично компенсирует производителям логистические затраты.

По словам аналитика Frost & Sullivan Дмитрия Распопова, международные автопроизводители заинтересованы в том, чтобы российская автокомпонентная отрасль не пришла в упадок, иначе будет сложнее выполнять требования по локализации. Фактор цены также сыграл свою роль в том, чтобы автоконцерны стали поставлять на свои заводы изготовленные в России компоненты: из-за девальвации рубля их стоимость стала более конкурентоспособной.

В свою очередь, переход на российские комплектующие не скажется на качестве выпускаемых в Европе автомобилей, полагает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. «Экспортируемые компоненты уже не один год производятся в России и отвечают стандартам качества мировых автопроизводителей. Их выпускают давние партнеры концернов (или сами концерны на своих площадках), поэтому разницы в качестве между российской сборкой и зарубежной нет», — утверждает он.

Mazda с русским «сердцем»

Впрочем, номенклатура экспортируемых из России автокомпонентов ограничена преимущественно металлическими и пластиковыми изделиями, при этом в их производстве зачастую используется импортное сырье. По мнению Дмитрия Распопова, это объясняется низким уровнем R&D в российской автокомпонентной отрасли. Расширение номенклатуры за счет более сложных изделий требует активизации процесса разработки, а это долгий процесс и быстрых результатов вряд ли стоит ожидать, особенно учитывая нынешнее кризисное состояние рынка.

«Конечно, легче экспортировать более простые компоненты, поэтому сейчас в зарубежные страны идут пластик и металл. К тому же тема экспорта автомобильных деталей для России относительно новая, а новое всегда легче начинать с более простых направлений. Что касается более сложных механизмов, то в тех же двигателях российского производства большая доля приходится на иностранное сырье. К сожалению, местное не соответствует все тем же стандартам качества. Но и Ford, и Volkswagen, имеющие в России производство двигателей, рассматривают возможности их экспорта в другие страны», — говорит Михаил Чаплыгин.

Между тем японская Mazda в рамках совместного предприятия с «Соллерс» намерена построить на Дальнем Востоке моторный завод, который будет производить двигатели исключительно на экспорт. Предприятие мощностью 50 тыс. двигателей в год планируется открыть в 2018 году. Согласно подписанному недавно соглашению с российским правительством, инвестиции в проект составят 2 млрд рублей. Как рассказали «За рулем.РФ» в пресс-службе «Соллерс», планируется, что все собранные в России двигатели будут экспортироваться на рынки, где располагаются производственные площадки Mazda, в основном в Японию. Двигатель SkyActiv-G, который будет выпускаться на предприятии во Владивостоке, может устанавливаться практически на всю производственную линейку японской компании.

Читайте так же:  Сколько по времени выплачиваются декретные

«Основное преимущество организации производства двигателей во Владивостоке — это географическое расположение производственной площадки, близость к заводам Mazda и поставщикам, находящимся в Азии. Кроме того, размещение производства на территории ОЭЗ дает дополнительные преимущества с точки зрения сокращения ряда инфраструктурных издержек и частичной экономии на уплате пошлин. Помимо этого, трудозатраты здесь ниже, чем во многих странах Азиатского региона», — отмечают в пресс-службе «Соллерс».

Иномарки «Made in Russia»

Что касается экспорта иномарок российской сборки в дальнее зарубежье, то в последнее время география их поставок стала расширяться, но до сих пор включала исключительно страны третьего мира, такие как Египет, Ливан и Вьетнам. Недавно же Skoda объявила о планах поставлять кроссоверы Yeti российского производства в Европу, чтобы удовлетворить растущий спрос на эту модель. Помимо предприятия Skoda в Квасинах кроссовер Yeti выпускается также на Украине, в Казахстане, России и Китае. Однако чешский автопроизводитель решил использовать свои мощности именно в нашей стране для поставок этой модели на европейский рынок. Напомним, с 2012 года Yeti производится на заводе «Группы ГАЗ» в Нижнем Новгороде наряду с седаном Octavia.

«С точки зрения логистики у России конкурентом может быть только Украина, если не считать Чехии, но там завод группы Volkswagen испытывает определенные проблемы, и на этом предприятии экспорт не предусматривался изначально. Возможно, поэтому российский завод стал более привлекательным для чешского производителя», — комментирует Михаил Чаплыгин.

Добавим, что Nissan также не исключает экспорта автомобилей со своего российского завода в Европу. Рассматривает возможность поставок в дальнее зарубежье и калужский «ПСМА Рус», который рассчитывает выйти за пределы СНГ уже в 2017 году.

Как говорит ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов, большинство потребителей не обращает внимания на страну происхождения автомобиля, поэтому переход на российскую сборку вряд ли скажется на продажах этих моделей в Европе. Тем более, как показывает мировая практика, отзывы автомобилей случаются у всех производителей, от них никто не застрахован.

СБОРКА ИЗДЕЛИЙ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии. Различают следующие виды изделий (по ЕСКД): 1) детали, 2) сборочные единицы (узлы), 3) комплексы,

Деталь — изделие, изготовленное из однородного материала, без применения сборочных операций (валик, винт, корпус). Деталь — это первичный сборочный элемент каждой машины (образно — атом машины).

Сборочная единица (с.е.) — изделие, составные части которого подлежат соединению па предприятии-изготовителе сборочными операциями (свинчиванием, запрессовкой, сваркой и др.). Например, коленчатый вал в сборе (рис. 1.1), коробка передач, топливный насос. Характерной особенностью сборочной единицы является возможность сборки ее обособленно от других элементов изделия.

Рис. 1.1. Пример сборочной единицы (узла): коленчатый вал в сборе с маховиком и полумуфтой

Комплекс — два и более специфицированных изделия, не соединенных на предприятии-изготовителе, но предназначенных для выполнения взаимосвязанных функций, например: пусковая установка, метеорологическая ракета и пульт управления.

Комплект — два и более изделия, не соединяемые при изготовлении и предназначенные для выполнения вспомогательных функций: комплект запасных частей, комплект инструментов и т. и.

Сборка — часть производственного процесса, заключающаяся в соединении деталей, сборочных единиц (узлов) и агрегатов в машину или механизм.

Узловая сборка — сборка, объектом которой является составная часть изделия — сборочная единица (узел) или агрегаты.

Сборка общая — сборка, объектом которой является изделие в целом; выполняется из отдельных деталей и сборочных единиц.

В условиях единичного и мелкосерийного производства основная часть работ выполняется на общей сборке. С увеличением серийности все большая часть работ по сборке переносится с общей на узловую сборку.

Сборочный комплект — ipyinia составных частей изделия, которые необходимо подать на рабочее место для сборки изделия. В составе комплекта выделяют покупные изделия (комплектующие).

Среди терминов, относящихся при сборке к составу изделия, в практике встречается термин агрегат, которым обозначается часть изделия, имеющая самостоятельное функциональное назначение. Агрегаты предназначены для обслуживания изделия или поддержания нормальной работы (например: генераторы, насосы, регуляторы и т. п.).

При сборке основным видом работ является выполнение различных видов соединений (рис. 1.2). В машинах существует примерно 35. 40 % соединений типа цилиндрический вал — втулка, 15. 20% плоскостных, 15. 25 % резьбовых, 6. 7 % конических, 2. 3 % сферических и др. Все эти соединения характеризуются различными конструктивным и, технологическими и экономическими факторами: степенью относительной подвижности, возможностью разборки, технологичностью в сборке и демонтаже, затратами труда и средств на сборку и г. д.

По характеру связи соединяемых деталей различают подвижные соединения (с зазором) и неподвижные (с натягом). Первые характеризуются возможностью относительного перемещения составных частей, вторые такой возможности не имеют. Далее различают соединения разъемные, допускающие разборку и повторную сборку соединения, и неразъемные соединения, которые не могут быть разобраны без повреждения соединенных деталей.

Подвижные соединения в основном все разъемные; неподвижные соединения могут быть как разъемными, так и неразъемными. Неподвижные разъемные

Рис. 1.2. Типы соединений:

а — неподвижные разъемные; б — неподвижные неразъемные; в — подвижные разъемные; г — подвижные неразъемные [5]

соединения получают путем запрессовки с небольшим натягом, а также посредством резьбовых соединений (болтами, винтами, шпильками, посадкой на конус). Неподвижные неразъемные соединения получают сваркой, пайкой, склепыванием, посадкой под прессом (с большим натягом), нагреванием охватывающей или охлаждением охватываемой детали.

Технологический процесс сборки — это часть производственного процесса, непосредственно связанная с последовательным соединением, взаимной ориентацией и фиксацией деталей и сборочных единиц для получения готового изделия, удовлетворяющего установленным техническим требованиям. Технологический процесс сборки состоит из ряда последовательно выполняемых операций.

Технологической операцией сборки называют законченную часть сборочного процесса, выполняемую по какой-либо с.е. или изделию одним или несколькими рабочими на одном рабочем месте (сборка коленчатого вала с маховиком, установка крышки подшипника). Основным признаком операции является единство рабочего места. Операция — основная единица планирования, учета и организации производственного процесса. По содержанию операций определяют трудоемкость процесса сборки, требующееся число производственных рабочих, материально-техническое обеспечение производства (оборудование, приспособления, инструменты). Каждая сборочная операция состоит из переходов.

Под переходом понимается законченная часть операции, выполняемая над одним соединением без смены инструментов одним или несколькими рабочими одновременно (запрессовать подшипник в корпус, завернуть 6 болтов в крышке). Переход характеризуется постоянством объекта сборки.

Иногда, в основном в массовом производстве, при автоматической сборке выделяют приемы — часть перехода, состоящая из простейших движений: взять болт, вставить в отверстие, завернуть на 2-3 витка и т. д.

Сборочная операция может выполняться в несколько установок с переменой положения изделия, чтобы обеспечить рабочему доступ к собираемому изделию с различных сторон. Под установкой понимается придание определенного положения собираемым сборочным единицам или изделиям.

Читайте так же:  Где взять онлайн-заем без проверки кредитной истории

На каждый переход назначается слесарно-сборочный и измерительный инструмент, а на операцию — оборудование (пресс, ванна) и установочные приспособления (сборочные стенды).

Рабочий члесттл называют часть производственной площади цеха, на которой размещены один или несколько исполнителей работы и обслуживаемая ими единица технологического оборудования или часть конвейера, а также технологическая оснастка и собираемые изделия.

Совокупность рабочих мест образует организационно-техническую единицу производства — участок сборки. Как правило, сборочные участки организуются по предметному типу, например: участок сборки рам, участок сборки передней подвески и др. Лишь при значительных объемах отдельных видов работ возможна организация участков по технологическому принципу: участок сварки, участок окраски и сушки изделий и т. п.

Создание деталей для оборудования различных областей применения

Детали любого оборудования или механизма имеют свой эксплуатационный ресурс и постепенно изнашиваются. Противостоять этому естественному процессу невозможно. Его необходимо только контролировать и вовремя заменять пришедшие в негодность металлические элементы. Поэтому находят поставщиков деталей к используемому оборудованию или агрегатам, чтобы вовремя заказать нужные элементы и заменить их.

Однако тут-то и возникают определенные проблемы. Поставщики понимают прочную зависимость от них клиентов и часто устанавливают намеренно завышенные и ничем необоснованные цены на металлические детали. Либо же, заказав конкретное изделие, приходится ждать его слишком долго, его нет в наличии. А, что делать, если оборудование уже устарело? И комплектующие элементы на него больше не поступают в продажу. Чтобы избежать всех этих проблем, не выискивать требуемые изделия, нужно просто принять правильное решение — детали из металла на заказ.

В чем выгода заказа металлических деталей

Заказчик предоставляет изготовителю только образец детали или чертеж, по которому нужно изготовить требуемый элемент. Каким бы не был трудоемким процесс производства деталей на заказ, клиент всегда получит высокоточно изготовленный продукт. Возможности современных металлообрабатывающих компаний практически не ограничены. Они производят металлические детали на заказ для разных сфер промышленности:
  • мотоциклетной и автомобильной техники;
  • энергетических агрегатов;
  • строительного оборудования и техники;
  • аппаратов авиационной промышленности;
  • научно-технических приборов.

Также происходит изготовление на заказ любых крепежных элементов. Выше представленный перечень можно продолжать еще долго. Детали изготавливают только профессионалы, грамотно работающие по чертежам заказчика на современном оборудовании. В любой сфере промышленности необходимо периодически заменять различные детали, которые являются элементами точных приборов, сложных механизмов.

[2]

Изготовление металлической продукции на заказ выгодно по нескольким причинам:

  • заказчик стопроцентно уверен, что продукт получится высококачественным. Изделие будет произведено в соответствии со стандартами и с учетом запросов заказчика;
  • производство комплектующих осуществляется квалифицированным персоналом на современном оборудовании.

Преимущества, которыми должен обладать производитель

Услуги по изготовлению металлических деталей на заказ сегодня предлагают многие компании. Большинство из них действительно серьезно относятся к делу, которым они занимаются, расширяют клиентскую базу, подготавливают специалистов. Но нет никакой уверенности, что подбирая компанию для изготовления деталей на заказ, удастся сразу же попасть именно на такого производителя.

Добросовестные компании по металлообработке имеют следующие достоинства:

  • гарантированно выпускают детали высокого качества. Специалисты уделяют этому аспекту особое внимание. Потребитель получает необходимые гарантии на производственные работы;
  • оборудование функционирует бесперебойно. Заранее устанавливают сроки сдачи заказа, и компания их никогда не нарушает. Отсутствие накладок — это умение точно рассчитать время для реализации поставленной задачи;
  • изготовление металлической продукции по чертежам клиента;
  • наличие современных производственных мощностей. Автоматизированные линии расширяют возможности компании — оптовое производство изделий и единичных деталей; эффективное и безопасное оборудование;
  • оперативное принятие заказа и его реализация;
  • выгодное сотрудничество, оптимальные расценки на услуги.

Когда заказчик пытается получить необходимую ему деталь, которая уже редко встречается на рынке, то велик шанс приобрести подделку или бракованный продукт. Пока потребитель будет выяснять, что ему делать дальше, искать виноватых и обдумывать план дальнейших действий, его оборудование будет простаивать, что грозит серьезными убытками. Поэтому гораздо выгоднее и проще заказать необходимую металлическую деталь у профессиональных мастеров.

Технологических процессов сборки

§ 8.1 Общие понятия о сборочных процессах

Технологический процесс сборки представляет собой часть производственного процесса, характеризующуюся последовательным соединением и фиксацией всех деталей, составляющих ту или иную сборочную единицу или изделие. Фиксацию деталей выполняют при помощи различных видов соединений. Существуют разъёмные и неразъёмные соединения. К разъёмным относятся соединения, которые можно разъединить без нарушения целостности деталей или элементов соединения. К ним относятся:

– резьбовые соединения при помощи болтов, винтов, шпилек и гаек;

– соединения деталей с зазором, шпоночные, шлицевые (эти соединения бывают подвижными и неподвижными).

К неразъёмным относятся соединения, которые нельзя разъединить без нарушения целостности деталей или элементов соединения. К ним относятся сварные, паяные, клеевые, заклёпочные соединения, соединения с натягом, завальцовкой.

Сборочные работы составляют значительную часть общей трудоёмкости изготовления изделий – от 18 до 40% в зависимости от типа производства и конкретного изделия. В машиностроении готовые изделия обычно собирают на том же заводе, где изготовляют детали для этого изделия. Только очень крупногабаритные изделия собирают на месте эксплуатации (подъёмные краны, тяжёлые станки, мощные турбины). Но и в этих случаях большинство узлов собирается на заводе изготовителе, а также производится общая предварительная сборка и производятся испытания.

§ 8.2 Виды работ, выполняемые в сборочном производстве

Основными операциями сборки являются операции соединения сопрягаемых элементов и фиксации их правильного взаимного расположения. У любой сборочной единицы существует базовая деталь, к которой присоединяются все остальные детали и сборочные единицы более высоких порядков. Различают узловую и общую сборку. На узловой сборке полностью собираются самостоятельные узлы (двигатель, редуктор), способные выполнять определённые функции. На общей сборке все узлы и детали, входящие в состав изделия, соединяются вместе в законченное изделие. Например, узлами автомобиля являются двигатель, коробка перемены передач, привод колеса, реечный механизм рулевого управления, тормозные цилиндры и многие другие. Базовой сборочной единицей автомобиля является кузов (сам кузов состоит из множества деталей, соединяемых друг с другом методом контактной сварки). На общей сборке все узлы присоединяются к кузову, и в результате получается готовое изделие – автомобиль.

Электрическая сборка и монтаж. Предметом электромонтажных работ является изготовление токопроводящих соединений, электрических и электромагнитных схем. В состав этих работ входят заготовка соединительных проводов, вязка жгутов, внутренний электрический монтаж и соединение элементов монтажной схемы. Например, в автомобиле по всему кузову прокладываются предварительно заготовленные жгуты электрических проводов. Концы проводов подготовлены для быстрого соединения, т.е. имеют клеммы и контакты. В процессе общей сборки провода подключаются к присоединяемому к кузову электрооборудованию (фары, стартер, электробензонасос, система зажигания, электростеклоподъёмники и др.). Таким образом, электромонтажные работы обеспечивают требуемое соединение электрооборудования, источника тока и органов управления.

Подготовка деталей к сборке. На этих работах выполняются операции, обеспечивающие лёгкость и качество сборки. Промывка и продувка деталей после механической обработки предназначена для удаления стружки, абразивной пыли, остатков смазочно-охлаждающих жидкостей. После мойки выполняют сушку.

Обрубка и зачистка заусенцев предназначена для удаления мелких дефектов на ограниченных участках поверхности. Эти работы предназначены для облегчения сборки путем подготовки фасок. Заусенцы всегда остаются на кромках деталей после механической обработки вследствие пластических свойств металла. Их можно удалять на дополнительных операциях механической обработки или в процессе подготовки деталей к сборке.

Читайте так же:  Долги родственников могут повлиять и на вашу кредитную историю

Сверление отверстий и нарезание резьбы предназначено для изготовления крепёжных отверстий, не изготовленных на основных операциях механической обработки. Так поступают в тех случаях, когда требуется точное взаимное расположение нескольких узлов на крупногабаритной базовой детали. Узлы сначала выставляют с требуемой точностью, а затем в необходимых местах сверлят крепёжные отверстия, нарезают резьбу и фиксируют положение узлов.

Подготовку деталей к сборке выполняют на сборочных участках в единичном или мелкосерийном производстве. В крупносерийном и массовом производстве подготовка выполняется в процессе механической обработки, и на сборочные участки детали поступают полностью готовые к сборке.

Технический контроль и испытания изделий. Эти работы также выполняются в сборочном производстве. Целью технического контроля является определение соответствия правильности работы, точности, мощности, скорости, экологичности и других параметров изделия требуемым техническим условиям. В случае выявления несоответствий производится устранение выявленных дефектов, регулировка, подгонка для достижения требуемых параметров. Например, двигатели испытывают на мощность, на чистоту выхлопа, на коэффициент полезного действия. Станки испытывают на жёсткость, точность.

§ 8.3 Технологическая организация процессов сборки

В зависимости от типа производства (единичного, серийного и массового) изменяется и организация процессов сборки. В единичном производстве технологические процессы детально не разрабатывают, а делают только наметку последовательности операций и приблизительно определяют рабочее время. Детальная разработка экономически нецелесообразна. Сборка выполняется последовательно, операции не разделяются на более простые переходы. Большинство операций выполняется одой бригадой высококвалифицированных слесарей, способных выполнять различные сборочные работы. Специализация существует только по профессиям, например, слесарь, электрик. Небольшие изделия собираются одним высококвалифицированным слесарем. Такая организация работ называется сборка по принципу концентрации.

Разнообразная номенклатура изделий в единичном производстве не позволяет оснащать сборочные участки специальной высокопроизводительной оснасткой и инструментами. Такую оснастку применяют только в тех случаях, когда без неё невозможно выполнить какую-нибудь сборочную операцию. В основном применяются универсальные ручные инструменты и оснастка, не отличающиеся высокой производительностью. Поэтому, качество сборки зависит от выполняющих её рабочих. В единичном производстве выполняется много подготовительных работ: зачистка заусенцев, пригонка, промывка и т.д.

В серийном производстве изделия выпускаются сериями через определённые промежутки времени. Технологический процесс построен по принципу параллельно-последовательного выполнения операций. Сложные операции разделяются на более простые переходы, различные узлы собираются в различных бригадах. При такой организации работ существует специализация, т.е. некоторые виды работ выполняются одним рабочим или бригадой. Специализация позволяет значительно повысить производительность труда и привлекать к работам менее квалифицированных рабочих. Выпуск сериями делает экономически целесообразным оснащать сборочные участки специализированной оснасткой, механизированным инструментом, что также значительно повышает производительность труда. Пригоночные и подготовительные работы на сборке стараются исключить.

В массовом производстве производят детальную разработку техпроцесса сборки. Специализация сборочных работ наивысшая, т.е. за каждым рабочим местом закреплена одна сборочная операция, что позволяет оснащать рабочие места высокопроизводительной специальной оснасткой, механизированным инструментом, специальными сборочными стендами, в ряде случаев, сборочными линиями. Поэтому, работу могут выполнять рабочие низкой квалификации. Качество сборки в большей степени зависит от применяемого оборудования и инструментов. Такая организация работ называется сборкой по принципу дифференциации. Пригоночные и подготовительные работы на сборочных участках полностью исключаются.

Стационарная и подвижная сборка. При стационарной сборке изделие полностью собирается на одном рабочем месте. Все детали, входящие в состав изделия поступают на это рабочее место. Сборка может выполняться одной бригадой (рабочим) или сменяющимися бригадами, которые специализируются по видам работ.

При подвижной сборке изделие последовательно перемещается по всем рабочим местам, на каждом из которых выполняется своя сборочная операция. Перемещение изделия может быть свободным или принудительным. При свободном перемещении изделие перемещается самими рабочими, обычно на тележках. При принудительном – оно перемещается при помощи транспортных устройств, которые называются конвейерами. Конвейер может быть напольный, подвесной, непрерывно действующий и шаговый.

§ 8.4 Оборудование и инструменты,

применяемые в сборочном производстве

В сборочном производстве применяется следующее оборудование.

Установочные и зажимные приспособления служат для установки и закрепления собираемых деталей в требуемом для сборки положении, а также для придания устойчивости деталям перед фиксацией и облегчения сборки. Приспособления могут быть универсальными и специальными, с ручным и механизированным приводом в зависимости от типа производства. Эти приспособления: тиски, оправки, струбцины и др.

Рабочие приспособления предназначены для выполнения отдельных операций: например, для установки пружин, уплотнительных манжет, вальцевания, запрессовки и др.

Сборочный инструмент. Это инструмент для выполнения различных соединений: гаечные ключи, отвёртки, молотки, плоскогубцы, клещи и др. Инструмент может быть ручным и механизированным. Например, пневматический или электрический гайковёрт – это механизированный инструмент. Он имеет привод и заворачивает винт или гайку с большой скоростью. Рабочий только подводит гайковерт к гайке, а усилий для затягивания ему прикладывать не нужно. Кроме того, современные гайковёрты заворачивают гайки с требуемым крутящим моментом, т.е. автоматически обеспечивают качество соединения. В массовом производстве используются сборочные стенды. Это такое оборудование, которое соединяет в себе требуемые для выполнения операции установочные, зажимные, рабочие приспособления и механизированный сборочный инструмент. Сборочные стенды работают в автоматическом или полуавтоматическом режиме.

Режущий инструмент. Это инструменты для выполнения вспомогательных и подготовительных работ: зачистки заусенцев, сверления отверстий и нарезания резьбы, клеймения и т.д. К этим инструментам относятся напильники, надфили, зубила, кернеры, свёрла, метчики и др, а также электрические и пневматические дрели, шлифовальные машины и др.

Контрольно-измерительные средства и приборы. Они предназначены для проведения технического контроля и испытаний. Для различных видов контроля существует множество различных средств: щупы, индикаторы часового типа, динамометрические ключи, динамометры, ваттметры, счётчики, координатно-измерительные машины, тахометры и многое другое.

Кроме того, в сборочном производстве используются тележки, конвейеры, различные подъёмно-транспортные устройства, верстаки, сборочные столы, специальные станции (например, станция для нанесения герметика или клея на соединяемые поверхности), оборудование для окраски и др.

Вопросы для самоконтроля

1) Какие виды работ выполняются в сборочном производстве?

2) Какие виды механической обработки могут выполняться в сборочном производстве?

3) Какие изделия собирают на общей сборке?

4) Какие изделия собирают на узловой сборке?

Видео (кликните для воспроизведения).

5) Назовите некоторые сборочные инструменты?

Источники


  1. Сю, Эжен Жертва судебной ошибки / Эжен Сю. — М.: Новелла, 2016. — 416 c.

  2. Перевалов, В.Д. Теория государства и права / ред. В.М. Корельский, В.Д. Перевалов. — М.: Норма; Издание 2-е, испр. и доп., 2003. — 616 c.

  3. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
  4. Медведев, М. Ю. Аукционы. Проведение, участие, судебные споры. Справочник инвестора / М.Ю. Медведев, А.М. Насонов. — М.: Юстицинформ, 2013. — 224 c.
  5. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
Как я собирал детали на производстве
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here