Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд

Полезная информация по теме: "Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Какой шиномонтажный станок выбрать? Советы экспертов.

Какой шиномонтажный станок выбрать? Советы экспертов.

Выбор шиномонтажного оборудования прежде всего зависит от Ваших целей и задач, которые Вы перед ним ставите. Необходимо учитывать с какими машинами и какими колесами Вы собираетесь работать и в каком месте будет находиться шиномонтаж. Нет определенного совета или мнения, что какое-то оборудование лучше, а какое-то хуже. Сейчас уже имеется реальная возможность выбрать и приобрести шиномонтажное оборудование премиум-класса по доступной цене.

ООО фирма «Автодом-Сервис» поставляет оборудование из Италии, которое является одним из самых надежных оборудований на автомобильном рынке страны.

Однако, если Вы вновь открывающийся сервис по ремонту шин с небольшим начальным капиталом , то посоветовать Вам можно не гнаться за именем и набором функций, возьмите либо отечественное, либо китайское оборудование для шиномонтажа с самыми необходимыми функциями. Поработайте на нем, привлеките внимание именно к Вашему шиномонтажу, посмотрите плюсы и минусы каждого станка и через год-полтора зададитесь вопросом замены оборудования, тем более что существующее уже давным-давно окупится.

При комплектации поста шиномонтажа «под ключ» имеет смысл обратиться к тому поставщику, который сможет предложить полное оснащение поста всем необходимым, начиная со станков и заканчивая домкратами, мелким инструментом, расходниками, а также провести пуско-наладочные работы и обучение персонала.

[2]

ООО фирма «Автодом-Сервис» оснащает шиномонтажные посты «под ключ» исходя из потребностей клиента!

На сегодняшний момент хотелось бы выделить две основных группы производителей, оборудование которых предлагается на рынке.


Первая группа
это китайское автосервисное оборудование или производства Россия – достаточно бюджетное оборудование с небольшим количеством функций, стоимость таких станков для шиноремонта колеблется от 30 тысяч до 70 тысяч рублей.

Вторая группа шиномонтажного оборудования производства Германии или Италии(Корги, Хоффман,Теко и др.) – их отличительными особенностями является очень большой выбор функций и дополнительных опций, безукоризненное качество всех деталей, но и достаточная высокая стоимость от 60 тысяч до 400 тысяч за станок.

ВНИМАНИЕ! При выборе б/у оборудования остро встает вопрос запчастей, которые иногда невозможно достать. Поэтому предпочтительно покупать новое, в первую очередь, ориентируясь на наличие гарантийного обслуживания!

При выборе шиномонтажного станка следует обратить внимание на две вещи: размер стола и диаметр обслуживаемых колес на нем. Хотелось бы порекомендовать станки со столом для диаметра дисков колес до 20”. Обязательно обращайте внимание на то, какой именно станок Вам предлагают – автоматический или полуавтоматический. Автомат, безусловно, удобней в работе – стойка, на которой работает рычаг отвода обода колеса от резины при нажатии кнопки или педали отводится автоматически, в полуавтоматах это делается вручную.

Купить шиномонтажный станок или купить балансировочный станок сейчас не так сложно, важно при выборе обращать внимание на все детали и функции и понимать, понадобится она в дальнейшей работе или это излишне, т.к. за каждую функцию станка придется доплачивать.

[1]

Шиномонтажное оборудование пользуется огромным спросом среди оборудования для автосервиса. Качественное шиномонтажное и балансировочное оборудование — необходимая часть для полноценной организации работы.

Для хорошей производительности нужно выбирать агрегаты так, чтобы скорость работы на одном агрегате не тормозила при этом другой. Например, если у Вас есть автоматический быстрый шиномонтажный стенд, то также Вам будет нужен и быстрый балансировочный стенд. В противном случае, все преимущества скорости, которым обладает шиномонтажный стенд, будут выражаться только в очереди на балансировку.

И так, в шиноремонтной мастерской два главных станка — балансировочный и шиномонтажный.

Каким же основным требованиям должен отвечать балансировочный стенд?

В первую очередь, точность балансировки. Стенд должен иметь хорошее программное обеспечение и выдавать верные данные. Естественно, он должен быть надежен и удобен, иметь приятный внешний вид. Для качественного балансировочного стенда необходимо наличие электронной линейки, автоматического пуска и остановки колеса. Также отличительной чертой хорошего балансира является функция оптимизации балансировки, позволяющая уменьшить вес грузиков, крепящихся к колесу, в целях экономии средств.

Для шиномонтажного станка важны: максимальный диаметр диска колеса — 20 дюймов; наличие набора защитных насадок для литых дисков; ролик на монтажной лапе; эргономичное расположение педалей управления, позволяющее принимать удобное положение при разбортировке колеса.

Шиномонтажные станки бывают полуавтоматические и автоматические, т. е. с откидывающейся монтажной стойкой. Последние несколько удобнее, но занимают значительно больше места и дороже полуавтоматов.

Очень актуальны станки с «третьей рукой» для эффективной разбортировки низкопрофильных покрышек, а также оснащенные «пневмоударом», т. е. имеющие так называемую взрывную подкачку из сопел, расположенных в держателях диска. Таким образом, облегчается накачка колес с низким профилем. Ежегодно увеличивается количество автовладельцев, которые выстраиваются в очереди возле шиномонтажных пунктов. Поэтому можно смело называть участок балансировки и шиномонтажа полноценным самодостаточным бизнесом.

Качественное и надёжное оборудование для автосервиса — секрет быстрого обслуживания клиента, после которого он обязательно будет доволен.

Наша компания ООО фирма «Автодом-Сервис» поможет Вам приобрести всё необходимое оборудование для автосервиса: установки для замены масла, подъёмники, гидравлические стойки, стенды развал- схождение, компрессора, мойки, слесарный и пневматический инструмент, пресса, вытяжки, краны, гаражную мебель. У нас всегда есть весь ассортимент оборудования и расходных материалов ведущих производителей по самым приемлемым ценам!

Если в Ваших планах открытие личного шиномонтажного участка или улучшение технического оснащения работающей СТО — мы с удовольствием сможем Вам помочь!

Более подробно с информацией (фирма-производитель (бренд), технические характеристики и прочее) о шиномонтажном и балансировочном оборудовании, Вы можете ознакомиться по следующим ссылкам:

Шиномонтажный станок Ш515ЕУ для грузовых автомобилей

Шиномонтажный стенд Ш515ЕУ отечественного производства предназначен для качественного монтажа и демонтажа шин грузовых автомобилей, спецтехники, автобусов, сельскохозяйственных и строительных автомобилей.

Конструкция станка Ш515ЕУ позволяет монтировать/демонтировать камерные и безкамерные шины грузовых авто. Усилие зажимного устройства контролируется специальным клапаном и манометром. Управление станком производится с помощью профессионального, дистанционного пульта управления.

Конструктивные особенности:

  • Работает с камерными и безкамерными шинами;
  • Электрические схемы, система гидравлики и компоненты изготовлены на немецком и итальянском производстве;
  • Надежная рамная конструкция позволяет устанавливать станок на ровной площадке, без использования подготовленного фундамента;
  • Шаг в 7 мм позволяет быстро и удобно переставлять стойку с монтажным диском;
  • Специальный клапан и манометр для контроля и предотвращения деформации или поломки хрупкого алюминиевого и тонкостенного диска;
  • Универсальные кулачки зажимного устройства надежно подхватывают и закрепляют диск;
  • Передвижной димтационный пульт управления;
  • Современная антикоррозийная защита;
  • Низкий уровень шума.
Читайте так же:  Что поделать в интернете. интересные факты!

Производитель: Россия

Модель: Ш515ЕУ

Схема шиномонтажного станка Ш515ЕУ:

Инструкция по эксплуатации шиномонтажного стенда Ш515ЕУ (.pdf 1mb):

Стандартная комплектация:

— Две профессиональные монтировки;

— Зажим для диска;

— Руководство по эксплуатации.

Дополнительные опции:

— Комплект удлинителей до 52″ для стенда Ш515ЕУ (Цена: 15 000,00 руб)

Технические характеристики:

Размер диска, дюйм 14-42
Максимальная ширина колеса, мм 910
Максимальный диаметр колеса, мм 2300
Двигатель редуктора АИР90В(2,2кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Двигатель гидравлического узла АИР80А4(1,1кВт), 3 фазный, 380В, 50Гц
Номинальный ток потребления, A 5
Давление масла в гидросистеме, бар 150
Давление масла на зажим/разжим в патроне, бар 30-100
Потребляемая мощность, кВт 3,3
Уровень шума, Дб ≈75
Вес станка (нетто/брутто), кг 900/1050
Габаритные размеры стенда, мм 2250×1950×1050

Изображение (фотография) станка Ш515ЕУ с комплектом удлинителей до 52″:

Регионы доставки

Москва, Майкоп, Уфа, Назрань, Петрозаводск, Горно-Алтайск, Махачкала, Ставрополь, Нальчик, Элиста, Черкесск, Йошкар-Ола, Улан-Удэ, Сыктывкар, Саранск, Владикавказ, Казань, Кызыл, Якутск, Ижевск, Краснодар, Барнаул, Абакан, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чебоксары, Благовещенск, Брянск, Астрахань, Белгород, Архангельск, Владимир, Волгоград, Калуга, Иваново, Иркутск, Воронеж, Кемерово, Киров, Кострома, Вологда, Петропавловск-Камчатский, Курган, Курск, Санкт-Петербург, Магадан, Липецк, Калининград, Мурманск, Нижний Новгород, Новгород, Новосибирск, Омск, Рязань, Оренбург, Псков, Самара, Орел, Пенза, Ростов-на-Дону, Пермь, Екатеринбург, Южно-Сахалинск, Чита, Тула, Смоленск, Тверь, Саратов, Томск, Тамбов, Тюмень, Ульяновск, Челябинск, Ярославль, Салехард, Биробиджан, Нарьян-Мар, Ханты-Мансийск, Анадырь, Грозный, Севастополь, Симферополь, Феодосия, Ялта.
Все регионы доставки
Рассчитать стоимость доставки

Какой выбрать грузовой шиномонтажный станок?

Шиномонтажный сервис грузовой техники в большинстве случаев ориентируется на грузовики лёгкого и среднего тоннажа, радиус колёс у которых составляет от 14 до 28”. Значительным весом колёс такого транспорта обусловлены и особые требования к станкам сервисного центра:

  • они должны быть предназначены для рабочей нагрузки до 200 кг;
  • подъём колёс на стенд шиномонтажа должен производится специальным устройством.

Выполнить эти требования можно только в условиях, когда работа сервиса будет полностью автоматизирована мощными станками-автоматами гидравлического и пневматического действия. В первую очередь, это шиномонтажный станок для грузовых автомобилей. Захват колеса этим аппаратом должен производиться из горизонтального положения, после чего оно устанавливается вертикально и подаётся на рабочий стол стенда.

Обычно рядом со специализированным шиномонтажным центром по ремонту колёс грузовиков располагают оборудование для работы с колёсами сельскохозяйственных машин больших размеров. Для того, чтобы разобрать тракторное колесо диаметром 56”, понадобится более мощное оснащение, рассчитанное на колёса больших размерностей. Учитывая, что всё техническое оснащение шиномонтажа колёс грузовиков работает от электрической сети напряжением 380 В, дополнительных требований к электроснабжению такого центра оборудование для сельскохозяйственной техники не накладывает.

Решая вопрос, какой купить грузовой шиномонтажный станок, предпринимателю следует обратить внимание на брендовых поставщиков этого оборудования с наиболее подходящим соотношением цены и функциональных возможностей. Чаще всего по этим соображениям покупатели выбирают оборудование китайских и итальянских компаний. Цена грузового шиномонтажного станка китайского производства обычно значительно ниже стоимости европейских аналогов, что чаще всего склоняет предпринимателей покупать именно продукцию этих производителей.

[3]

Для шиномонтажа грузовиков и сельскохозяйственных машин больше подходит комплекс оборудования TROMMELBERG 1590, который позволяет работать с колёсами диаметром до 56”. Для работы с колёсами только до 28” более разумно будет выбрать комплекс оборудования TROMMELBERG 1580. Это немецкая компания, которая размещает свои производственные мощности в Китае. Предел в 28” означает работу с техникой, главными представителями которой являются грузовики, автобусы и различные тягачи.

Станки балансировочные

После того, как колесо грузовика перебортовано, выполняется балансировка. Для этой цели применяется специальный стенд, позволяющий снизить возможную вибрацию шин при движении автомобиля.

Станок для балансировки отличается от шиномонтажного стенда тем, что на его шпинделе нет посадочных фланцев для сельскохозяйственной техники – ведь она движется с низкими скоростями и дисбаланс колёс в этом случае никакой роли не играет.

Грузовой балансировочный станок имеет шпиндель усиленного типа, способный выдерживать нагрузку до 200 кг. Перечислим существующие степени автоматизации станков для балансировки, чаще всего используемых сейчас в России для работы с колёсами грузовиков:

  • станки с ручным режимом ввода параметров балансировки;
  • шиномонтажные станки для грузовых авто полуавтоматического действия, которые сами производят считывание радиуса шины и вылета диска, ширину же шины нужно вводить ручным способом;
  • стенды-автоматы, которые без вмешательства оператора производят считывание всех трёх параметров балансировки.

Эти ступени автоматизации балансировочного станка важны тем, что от них напрямую зависит производительность труда станочного оператора. Достаточно сказать, что скорость работы на стенде-автомате отличается от этого параметра на ручном стенде ровно в 2 раза. Но, по соотношению цена-качество, большую популярность среди предпринимателей в настоящее время имеют всё-таки стенды-полуавтоматы. При невысокой стоимости это оборудование позволяет получать достаточно высокую производительность труда.

Станки балансировочной группы, работающие с/ колёсами грузовиков, должны иметь лифт встроенного типа для подачи на шпиндель тяжёлых колёс. На отечественном рынке оборудования представлено достаточно моделей этих станков от различных производителей. Покупателя в первую очередь привлекают те варианты, в которых соотношение всех рабочих параметров с ценой оказывается наиболее привлекательным. Чаще всего покупаются балансировочные аппараты Trommelberg, так как именно у этого оборудование рабочие параметры достаточно высоки при довольно демократичной цене.

Накачка колёсных шин грузовиков

У накачки колёс грузового автомобиля есть свои особенности, которые требуют строгого соблюдения мер безопасности при выполнении этой работы. Прежде всего, это то, что фиксация покрышки на колёсном диске выполняется с помощью специального стального пружинного кольца. При накачке шины до требуемого давления нередки случаи, когда стопорное кольцо срывается с технологического углубления и отбрасывается распираемой шиной в сторону с большой скоростью. Если под удар отброшенного кольца попадает оператор стенда или другой человек, то возможны тяжёлые увечья и даже смерть.

Читайте так же:  Зарплата контрактника в армии

Чтобы такое не могло произойти в принципе, пост накачивающего станка для грузового шиномонтажа оборудуется специальной решётчатой камерой. Эта камера обычно представляет собой весь комплекс оборудования для накачки, в который входят кроме решётчатой клетки ограждения воздушный компрессор, ресивер для накопления воздуха и запорный механизм.

Ассортимент оснащения грузовых шиномонтажных стендов включает в себя посты накачки различных производителей. Распространение сейчас модели SIVIK КС-115 содержат ресивер, встроенный манометр и модули очистки и подсушивания нагнетаемого воздуха.

Основные модели аппаратов для наполнения воздухом шин грузовых машин поддерживают накачку взрывным способом. В этом случае подача воздуха в шину на первом этапе накачки осуществляется большими порциями в импульсном режиме. Взрывная технология даёт возможность избежать потерь воздуха при плохом начальном прилегании шины к диску, ускорить процесс наполнения шины, а значит и увеличить производительность труда оператора.

Ремонтное оборудование

Чтобы выполнить ремонт колёсных шин грузовиков применяются вулканизаторы с соответствующими расходными материалами. Для установки заплат используются специальные расширители бортов шин, которые обеспечивают доступ мастера к любому участку внутренней поверхности шины.

Типы вулканизаторов, используемых для ремонта камер и покрышек грузовиков:

  • напольный вулканизатор для ремонта тяжёлых покрышек грузовых автомобилей;
  • вулканизатор настольного типа, который используется для ремонта колёс с небольшим весом;
  • переносной вулканизатор для выполнения работ по заказам на выезде.

Переносной мобильный станок для вулканизации, в отличие от настольного и напольного, имеет меньшую мощность, но его преимуществами являются компактность, малый вес и удобство при работе порой в непредсказуемой дорожной ситуации.

Выбрать ремонтное оборудование из перечисленных вариантов просто: если работ на выезде не предусмотрено, то для колёс грузового транспорта более подходящим вариантом будет напольный вулканизатор. В этом случае оператору шиномонтажного станка для грузовиков не придётся поднимать тяжёлые шины на стол и размещать их в удобном для ремонта положении.

Отличным вариантом напольного вулканизатора, наиболее часто востребованного российскими предпринимателями, является модель пресса для горячей вулканизации Nordberg. Эта компания поставляет на отечественный рынок различное оборудование для грузового шиномонтажа в очень широком ассортименте. Всё, начиная от гидравлических подкатных домкратов для грузовиков и заканчивая станками для балансировки колёс, производится этой фирмой на высоком технологическом и эксплуатационном уровне.

Выбор б/у оборудования

Часто предприниматель, не имеющий достаточных средств для покупки оборудования брендовых производителей, склоняется к поиску в интернете предложений о продаже б/у грузового шиномонтажного станка. Этот вариант вполне разумен, так как износ оборудования для шиномонтажа минимален даже при длительной и интенсивной эксплуатации. Главная оценка его пригодности к использованию в работе – исправность электродвигателей всех стендов, что проверить можно простым включением каждого шиномонтажного станка для грузовых колес и выполнением на нём пробных тестов соответствующей специфики.

Покупая б/у оборудование, предприниматель существенно экономит свои средства, он при этом получает возможность сразу же произвести покупку необходимых запчастей, материалов и начать работу с минимальным стартовым вложением капитала.

Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд?

В сельской местности и рядом со специализированными предприятиями сервис может быть оборудован грузовым шиномонтажным оборудованием для больших колес. К примеру, колесо трактора в диаметре достигает 56″ и лучше учесть этот момент сразу, чем через некоторое время менять оснащение. Кроме того, все грузовые модели работают от электросети напряжением 380 В, что накладывает дополнительные требования на подготовку помещения.

Мы рекомендуем немецкую TROMMELBERG и итальянскую ОМА. Вот несколько моделей с удачным соотношением возможностей и цены:

Для грузового шиномонтажа в том числе сельскохозяйственной техники рекомендуем TROMMELBERG 1590

. Станок работает с колесами до 56″.

Если же шинный центр работает только с грузовиками, тягачами и автобусами, то разумным выбором станет TROMMELBERG 1580

.

После перебортировки колеса следует выполнить его балансировку на специальном станке для грузовых автомобилей. Балансировка позволяет снизить вибрации при движении.

В отличие от шиномонтажных стендов, станки для балансировки не используются в сельскохозяйственном сервисе, поскольку сельхозтехника не развивает скоростей, на которых будет ощущаться дисбаланс колеса.

Все грузовые станки содержат усиленный шпиндель крепления с расчетной нагрузкой 150 – 200 кг. Отличаются такие устройства преимущественно уровнем автоматизации:

  • С ручным вводом параметров колеса. Вся информация вводится вручную, что заметно снижает скорость работы поста.
  • Полуавтоматические стенды считывают радиус и вылет диска автоматически, а ширину необходимо ввести вручную.
  • Автоматические умеют самостоятельно считывать все 3 параметра диска, благодаря чему можно повысить производительность участка балансировки до 2-х раз.

У подобных устройств часто встречается встроенный лифт для облегчения работы с тяжелыми колесами. С точки зрения автоматизации, наибольшее распространение получили именно полуавтоматические модели, благодаря хорошему сочетанию скорости работы и цены. В магазине инструмента ГаражТулс представлено несколько любопытных моделей производства TROMMELBERG. Из них наиболее удачной по соотношению рабочих характеристик можно назвать CB1448:

Работа с колесами грузового транспорта требует дополнительных предосторожностей из-за особенностей конструкции. Между покрышкой и диском установлено стальное кольцо, которое может быть выбито из креплений при накачке. Последствия такого вылета могут быть самые плачевные: известны случаи тяжелых увечий сотрудников сервиса и поломки оборудования.

Во избежание подобных ситуаций применяются специальные камеры для накачки, представляющие собой прочную стальную клетку с запорным механизмом и пневматической системой с ресивером для накачки.

Для ремонта колес грузовой техники используется оборудование для вулканизации, заплаты и борт-расширители для легкого доступа к рабочей поверхности покрышки.

  • Напольные – для стационарного размещения на шиномонтажном участке и работы с тяжелыми покрышками грузового транспорта.
  • Настольные – для ремонта легких и малых колес, не требуют отдельных площадей и могут быть установлены на любой верстак.
  • Переносные – используются преимущественно в разъездных шиномонтажных комплексах, отличаются меньшей мощностью и высокой компактностью.

Оптимальный выбор — напольные варианты. Они позволяют избежать лишних усилий по подъему и размещению тяжелых колес.

В ассортименте ГаражТулс есть напольный вулканизатор TROMMELBERG NV004 со следующими характеристиками:

  • Температура нагрева: 300 °C;
  • Время нагрева: 20 мин;
  • Мощность нагревателей: 2х400 Вт;
  • Габариты: 850x410x1500 мм;
  • Требования к электросети: 220 В / 4 А.

Устройство умеет автоматически регулировать температуру, содержит таймер, позволяет раздельно нагревать верхний и нижний элементы. О завершении процесса оповестит зуммер, а расходные материалы и инструмент можно размещать во встроенном шкафу.

Читайте так же:  Бизнес на производстве макаронных изделий

Для удобного доступа к повреждениям даже в глубине жесткой грузовой покрышки можно использовать борторасширители. Такие устройства представляют собой рабочий стол с несколькими крюками-захватами. Покрышка фиксируется на рабочей поверхности и мастер раздвигает борта с помощью крюков и механической передачи. Таким образом, можно значительно сократить время ремонта за счет более легкого доступа к повреждению.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для более жестких грузовых покрышек лучше выбирать модели с пневматическим приводом. Для ремонта сельскохозяйственной техники подойдет далеко не каждый борторасширитель из-за ограничений по ширине разведения фиксаторов и размерностям колес.

Для шиномонтажного участка грузового транспорта, к примеру, подойдет модель SIVIK КС-116 с пневматической системой подъема покрышки на рабочую высоту.

Помимо балансировочных и вспомогательных станков, среди оборудования для грузового шиномонтажа используются специальные шиномонтажные материалы и инструмент для шиномонтажа.

Какое оборудование нужно для шиномонтажа?

Шиномонтажное оборудование – вечная дилемма пионеров этого бизнеса. Какое оборудование купить, каких брендов и по каким ценам – вот вопросы, которые задают себе начинающие предприниматели. Решение этих проблем – в нашей статье!

В настоящее время, когда дорожные пробки стали обычной частью нашей жизни, когда права получает каждый второй житель России, грех не подумать о создании собственного бизнеса.

Становится ясно, что при должных усилиях и наличии материальных средств любой автолюбитель может себе это позволить. Если вы тот самый человек, эта статья для вас.

Один из первых вопросов, который приходит на ум начинающему бизнесмену, – покупка необходимого оборудования. Второй очень важный вопрос – стоимость этого оборудования.

Цены на оборудование для шиномонтажа сильно разнятся, всё зависит от того, какого масштаба будет ваш бизнес. Если вы планируете открыть небольшую мастерскую, то, вероятно, и бюджет вы выделите на нее достаточно скромный.

Но бизнесмены почти всегда начинают с малого, так почему бы и вам не попробовать?

Смотрите и читайте в инфографике:

Всё для шиномонтажа: инфографика

Оборудование: программа минимум

Мы предложим вам минимальный комплект оборудования, который позволит добиться успеха в своем бизнесе.

Итак, вот список самого необходимого оборудования для шиномонтажа:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • дископравный стенд (лучше два: для литых дисков и для металлических дисков);
  • компрессор поршневой;
  • домкрат подкатной (минимум два);
  • вулканизатор;
  • установка для замены масла либо насос для откачки масла;
  • борторасширитель;
  • бустер для взрывной накачки шин;
  • ванна для колес;
  • набор мелких инструментов и расходных материалов.

Приятные и полезные дополнения

По усмотрению к вышеназванному оборудованию можно добавить:

  • установку для производства азотной смеси (если вы предлагаете накачку шин жидким азотом);
  • «третью руку» для станка (если вы выбираете бюджетный вариант без встроенной «третьей руки» – она нужна для обслуживания низкопрофильной резины);
  • машинку-регрувер для нарезки протектора (если вы планируете восстанавливать рисунок протектора).

Мелкие инструменты и расходники

С крупным оборудованием всё ясно, но расходники обычно вызывают вопросы. О каких инструментах идет речь, какую «мелочевку» надо купить?

Список инструментов и расходных материалов:

  • гайковерт пневматический;
  • балансировочные грузики;
  • манометры;
  • шланги разного давления и размеров;
  • сматывающийся удлинитель-катушка;
  • пневморазъемы;
  • блок подготовки воздуха с лубрикатором и регулятором давления;
  • провода и кабели;
  • набор ударных головок к гайковерту;
  • пистолет продувочный;
  • пистолет для подкачки колес;
  • монтировки;
  • лопатки монтажные;
  • сырая резина;
  • жгуты для ремонта колес;
  • грибки;
  • пластыри для ремонта колес;
  • вентили резиновые;
  • инструмент для вставки вентилей;
  • отвертка для вентилей;
  • ниппели и колпачки на них;
  • экстракторы для снятия и установки ниппелей;
  • валики;
  • клей для вулканизации;
  • монтажная паста;
  • герметик борта шин;
  • скребки;
  • кусачки;
  • клещи;
  • ролик прикатной;
  • нож для снятия грузов;
  • шило для жгутов;
  • ключ балонный крестовой;
  • переходники;
  • очистители.

Смотрите видео: Как работать с колесами

Грузовой шиномонтаж

Оборудование для грузового шиномонтажа отличается от легкового в основном только возможностью работать с шинами больших габаритов. Соответственно, это оборудование будет более мощным, и потребуется больше места, чтобы его разместить.

Но будьте осторожны: открывать грузовую мастерскую, без возможности ремонта легковых машин, может оказаться убыточно. Основной поток автомобилей составляют все-таки легковушки. При этом «грузовое» оборудование стоит дороже.

Автомат или полуавтомат?

Если вы не можете решить, какое оборудование покупать – ручное или автоматическое – то мы советуем сразу покупать автоматическое, особенно если вы собираетесь на первых порах работать с небольшой командой.

При наличии автоматического оборудования замену и починку шин может выполнять один или два работника. Конечно, автоматический станок обойдется вам дороже полуавтоматического, но цена окупит себя большим оборотом работы.

Виды шиномонтажных станков

Цены на оборудование, решения

Мы подошли к денежному вопросу. Специалисты настоятельно рекомендуют не экономить на оборудовании и по возможности покупать импортные станки – например немецкие или американские.

Наименее предпочтительно китайское оборудование (AE&T, Nordberg, Trommelberg), потому что оно, по опыту профессионалов, часто ломается, собрано из неудовлетворительных исходных материалов и не на совесть.

Конечно, немецкое и американское оборудование – например, оборудование Hofmann, HUNTER – может показаться слишком дорогим для новичка в этом бизнесе, и поэтому мы предлагаем присмотреться к итальянскому оборудованию для шиномонтажа (Sicam, M&B, OMA-Werther). Оно похуже немецкого, но лучше китайского.

Хорошей выносливостью обладает также русское оборудование (СОРОКИН, СТОРМ, Sivik). Многие начинающие предприниматели покупают именно русское оборудование, если кошелек не позволяет обзавестись итальянским или немецким.

Покажем, сколько стоит оборудование для шиномонтажа от разных стран-производителей, на примере автоматического станка на 220В.

Станок шиномонтажный, автомат (220В):

  • Германия, Hofmann – 369 985 руб.
  • США, HUNTER – 325 044 руб.
  • Италия, M&B – 170 583 руб.
  • Китай, Trommelberg – 104 555 руб.
  • Россия, СОРОКИН – 99 199 руб.

Какой шиномонтажный станок купить?

Поговорка «скупой платит дважды» стара, как мир, потому что это чистая правда. Китайское оборудование прослужит год или два, и вам придется покупать новое. Неизвестно, в каких условиях оно делается, что за люди следят за его сборкой.

Доверять китайским производителям можно, только если вы сами поехали в Китай и отправились на завод проверять оборудование.

Читайте так же:  Производство автошампуня выпускаем продукцию, которая пользуется спросом

Если у вас не хватает средств на полный комплект хорошего оборудования, купите пока что самое нужное:

  • шиномонтажный станок;
  • балансировочный станок;
  • компрессор;
  • домкрат подкатной;
  • вулканизатор;
  • инструменты и расходники.

С этим оборудованием вы сможете работать и получать с него доход. Конечно, вы не сможете предложить клиентам весь перечень традиционных услуг, но для начала хватит и самого простого ремонта шин.

Как только вы начнете получать прибыль, у вас появится возможность докупить оборудование. Вплоть до установки для производства азота, которая, между прочим, приносит хороший куш.

Умная экономия средств

Покупать б/у оборудование для шиномонтажа не рекомендуется, потому что неизвестно, что с ним станет через неделю. Внешне оно может выглядеть приемлемо, но, если сломается, вы замучаетесь разбираться с продавцом и в итоге просто потратите свои нервы.

Полные комплекты оборудования для шиномонтажа тоже лучше не покупать. Если вы сами будете выбирать свое оборудование, это сэкономит ваши деньги.

Основной капитал должен уйти на станки, на них действительно нельзя скупиться. Все остальное оборудование можно выбрать подешевле.

Комплекты обычно предлагают оборудование одного бренда, и разброса в стоимости на разные виды оборудования в таком случае не бывает.

Смотрите видео: Правильный бизнес, пошаговый обзор и необходимое оборудование

Оборудование и человеческий фактор

Также вы должны запомнить одно очень важное правило: тот внешний вид, который имеет новое оборудование, нужно поддерживать. Понятно, что идеально чистым оно после первых заказов уже не будет, но вам нужно стараться держать его в чистоте.

Для этого и надо покупать такие инструменты, как, например, продувочный пистолет. Чем грязнее ваше оборудование, тем меньше доверия будет испытывать к вам ваш клиент. Золотое правило не только бизнеса, но и жизни: вас встречают по одежке.

Вы можете оправдывать грязную обстановку тем, что у вас «сезон», и вы не успеваете следить за чистотой, но на самом деле не так уж трудно после каждого заказа продуть и помыть инструменты.

Это момент, который понимают еще не все владельцы отечественных центров. Но вы – как умный бизнесмен – приобретете из внешней обстановки вашей мастерской прямую выгоду. Кстати, аккуратно эксплуатируемое оборудование дольше вам прослужит.

Мы подошли к еще одному тонкому вопросу.

Не ставьте на ваше новенькое, только что купленное оборудование малознакомых людей.

В нашей стране можно найти таких кудесников, которые в свое время пересмотрели передачу «Очумелые ручки».

Они не привыкли работать с профессиональным оборудованием.

Есть люди, которые просто не умеют работать с шинами. Есть также и те, кто приходит на месяц, портит оборудование и затем уходит к другому владельцу.

Если вы не хотите потерять ваш бизнес, испортив оборудование, изучите его сами и сами его тестируйте, хотя бы первое время. Наймите одного-двух работников, которым вы доверяете.

Лучшим вариантом будет взять молодых и внимательных к вашим указаниям помощников, которые, возможно, ранее не стояли за станками. По опыту профессионалов, именно такие молодые кадры будут преданно служить своему делу годами.

Если же вы не станете контролировать действия рабочих, не будете присутствовать в мастерской, то нет никакой гарантии, что вам не придется через год покупать новое оборудование и начинать свой бизнес с нуля.

Смотрите видео: Обзор работы в мастерской

Оборудование и место для его размещения

Из вопроса о качестве работы вытекает вопрос о том, где расположить свой бизнес. Именно так, а не наоборот.

Существует предубеждение, что стабильный доход может приносить только такая мастерская, которая стоит в ходовом месте, например, в центре города, где наблюдается большой поток автомобилей.

Тем не менее практика показывает: люди едут не туда, где близко, а туда, где качественно и быстро ремонтируют колеса. Зарекомендовавший себя центр, стой он хоть на окраине города, будет привлекать к себе клиентов по принципу «сарафанного радио».

У него, как правило, есть свои постоянные клиенты. Поэтому если вы не можете позволить себе поставить мастерскую на выгодной точке, не унывайте: ваша репутация будет подниматься за счет качества работы наемников. Которые, как мы говорили, должны эксплуатировать оборудование правильно.

Если помещение для починки колес небольшое, следите за габаритами вашего оборудования. Не стоит покупать слишком громоздкое оборудование, потому что на нем будет непросто работать.

Люди должны иметь пространство не только для себя, но и для мелких инструментов, шлангов и прочих материалов, которые надо иметь под рукой. Идеально, если вы выделите специальную комнату для клиентов и поставите там небольшой телевизор, столик и чайник.

В современных центрах принято устраивать такие зоны отдыха – чтобы покупатели ваших услуг даже не замечали, что происходит вокруг них. Попив кофе, клиент уедет на новеньких колесах, оставив о вашем бизнесе лишь приятные впечатления.

Как выбрать шиномонтажный стенд часть 1

Как выбрать шиномонтаж – часть 1. Сборка и разборка колёс.

С началом каждого нового сезона перед каждым автомобилистом встаёт вопрос – где и как переобуть своего коня.

Ещё лет 10 назад вариантов было немного – либо вооружившись монтажными лопатками и арсеналом отводящих душу слов делать всё самому, либо отдать колёса на откуп одной из шиномонтажек. Так как цивилизованного сервиса тогда попросту почти не существовало, то сделать мастер мог как хорошо, так и плохо. Это зависело от многих факторов – степени его трезвости, наличия навыков, исправности оборудования и т.д. вплоть до положения луны.

В результате, один клиент уезжал довольный, а другой пробовал десятки «монтажей», а толку всё равно не добивался.

Сейчас уровень сервиса вырос на несколько порядков и плохой шиномонтаж скорее исключение, чем правило.
Но тем не менее есть показатели высшего качества.

Во-первых, это наличие нормального фирменного подъёмника и фирменного шиномонтажного и балансировочного оборудования.Конечно, реечный домкрат тоже вариант, но серьёзный сервис ценит время – как своё, так и клиентов. Снять колесо на подъёмнике и проще и безопасней и быстрее.

Во-вторых, наличие фирменного инструмента, ведь не всегда болты и гайки на колёсах находятся в идеальном состоянии. Иногда теряются и фирменные ключи от секреток. Плохой мастер в таких случаях просто отказывает клиенту. «Рукастый» вооружается сваркой, зубилом и газовым ключом. Вариант не для слабонервных – греть литой диск категорически нельзя, а от зубила априори останутся следы. Такие эксперименты подходят только для отечественной штамповки. И то только потому, что её не жалко. Серьёзный мастер солидного сервиса так делать не будет – воспользуется специальными съёмниками или холодной сваркой. Это гарантирует целостность диска.

Читайте так же:  Автокредит без первоначального взноса на подержанный автомобиль

Аналогично и со случаем «прикипелости» диска к ступице. Такая ситуация не такая уж и редкая – достаточно пары перегревов ступицы или куска засохшей глины. Солидный шиномонтаж в этом случае предлагает решение – резиновая кувалда или специальные стягивающие стропы спасут положение. В придорожной мастерской в лучшем случае Вас ожидает молоток и «раз, два взяли!».

Наконец колесо снято. Дальше есть несколько сценариев развития событий.

Первый, наихудший – мастер сразу вогружает колесо на шиномонтажный станок, даже не проведя минимальную диагностику.

Второй – колесо опускается в грязный бак с водой и место утечки воздуха определяется по пузырькам воздуха. После этого – станок.

Третий вариант, цивилизованный. Снятое колесо сначала моют, часто даже в автоматической мойке, затем определяют место протечки с помощью специальной пенообразующей жидкости, которую заливают внутрь покрышки, определяют место утечки и лишь потом вогружают колесо на станок. Если вместо пенообразователя используется бак с водой – тоже ничего страшного. Колесо уже вымыто.

Шиномонтажный станок есть в любой мастерской. Важно уметь им правильно пользоваться.

Основа основправильное крепление колеса. Обычно используются специальные лапы, фиксирующие колесо распорами изнутри. На эти лапы принято одевать вкладыши чтобы не поцарапать колесо. Их принято периодически менять. Хороший хозяин так и делает. Плохой – скупится. В результате – царапины на диске.

Аналогично и с процессом разбортовки. Гидравлической «рукой» отжать покрышку от обода не составляет труда. Труд в другом – подумать как это правильно сделать на современных колёсах иномарок, часто оснащённых датчиками давления, чтобы их не оторвать.

Интересно, что сам процесс «латания дыр» сейчас производится всеми шиномонтажными мастерскими по одной технологии. Другое дело, что в хорошей мастерской не возьмутся за лечение пробоины, влияющей на силовой каркас шины. Ездить на такой резине опасно. А вот мастерские типа «шаражкомонтаж» свою копейку не упустят, пусть и с риском для жизни клиента.

В солидной мастерской обязательно заменят вентиль и перед сборкой смажут сопрягаемые поверхности специальной монтажной пастой. Мыльная вода и отработанное масло – не вариант. В первом случае невозможно достичь необходимой герметичности, а во втором – избежать разрушения резины.

Сборка колеса тоже может производиться по разному. С высокопрофильными шинами проблем нет – любая дедовская технология будет работать. А вот с низкопрофильными возможны варианты. Эластичность боковины таких шин недостаточна чтобы обойтись двумя зажимами станка. Серьёзный вариант – станок с «третьей рукой». Несерьёзный – пара монтажек или струбцин.

После монтажа остаётся лишь накачать шину. Но и здесь есть проблема – при плохом компрессоре воздух через промежуток между диском и покрышкой уходит быстрее, чем поступает. Стандартный выход – резиновое кольцо. Современный – более мощный компрессор с соплами на рабочем столе.

Понятно, что после сборки работа шиномонтажников не заканчивается. Предстоит ещё балансировка и оценка колеса на профпригодность.

Пренебрежением последним пунктом часто грешат не слишком добросовестные шиномонтажники. А ведь помимо дисбаланса с колесом может быть всё что угодно – начиная с грыж, заканчивая силовой неоднородностью. Да и дисбаланс может быть вызван совершенно разными причинами. Наскочили на бордюр – вот и дисбаланс. А его причина – нарушение корда. Ездить на такой шине опасно.

Хороший шиномонтажник обязательно обратит внимание на эти нюансы. При этом ДО финальной балансировки. Например распространённые «восьмёрки» или радиальное биение диска вообще в идеале надо диагностировать до сборки колеса. Так и сделает профессионал. Непрофессионал же будет пытаться устранить дисбаланс большим количеством грузиков.

Балансировка по современным стандартам требует серьёзного оборудования – конусы с прижимным пятаком это уже вчерашний день. Нормальный станок использует специальный адаптер, имитирующий ступицу конкретного авто. И естественно, что динамическая балансировка проводится на таком оборудовании на больших скоростях. Это важно для современных шин с высокими индексами скорости.

Итогом балансировки должно быть не более чем 2 грузика – по одному на сторону, и не более чем по 40 граммов каждый. Если значение получается большим, то в хорошем шиномонтаже применяют метод оптимизации – совмещают самое тяжёлое место шины с самым лёгким у диска. Трудозатратно, зато качественно.

Грузики крепить можно тоже по разному. Хороший балансировочный станок обладает специальной программой, позволяющий учитывать установку грузика в середине диска – например, за спицами. В этом случае они к диску приклеиваются и не портят внешний вид. Крепление пружинкой – прошлый век и применяется сейчас только для стальных дисков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Ну и самое важно – хорошая работа всегда сопровождается гарантией. Понятно, что гарантировать отсутствие силовой неоднородности или заводских огрехов никто не будет, но за свою работу серьёзные шиномонтажи отвечают сполна. Хорошо отремонтированное колесо не уступает новому.

Источники


  1. Варламов А. А., Севостьянов А. В. Земельный кадастр. В 6 томах. Том 5. Оценка земли и иной недвижимости; КолосС — Москва, 2008. — 265 c.

  2. Гусева, Т. А. Государственная регистрация юридических лиц (+ CD-ROM) / Т.А. Гусева, А.В. Чуряев. — М.: Деловой двор, 2008. — 232 c.

  3. Кучерена А. Г. Адвокатура в условиях судебно-правовой реформы в России; Юркомпани — М., 2015. — 432 c.
  4. Понасюк А. М. Медиация и адвокат. Новое направление адвокатской практики; Инфотропик Медиа — М., 2012. — 370 c.
  5. Вышинский, А. Я. А. Я. Вышинский. Судебные речи / А.Я. Вышинский. — М.: Государственное издательство юридической литературы, 2017. — 564 c.
Какой выбрать грузовой шиномонтажный стенд
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here