Корпоративный фильм кадры, которые решают все

Полезная информация по теме: "Корпоративный фильм кадры, которые решают все" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Кадры решают всё: как про Гугл кино снимали

Едва ли найдётся другая компания, окружённая таким количеством легенд и загадок, как Google. Временами кажется, что публике не столько интересно, чем именно она занята и что производит, сколько её традиции, правила, офисное пространство, распорядок дня счастливчиков, которые там работают. Гугловцы, вольно или невольно, сами подливают масла в огонь — на их лицах обычно читается спокойное: да, я работаю в лучшей компании на свете! Кое-кто сбежавший из этого рая, правда, рассказывает совсем другую историю — про железную дисциплину, иерархию, отношение к людям как к винтикам большого механизма. Но, в общем, чего зря сотрясать воздух: в эту среду у всех нас будет возможность заглянуть внутрь своими глазами. На широкий экран выходит лента The Internship — Кадры.

Рано или поздно это кино должно было быть снято. «Свой» фильм есть у Facebook, скоро появится у Apple, давно есть у Microsoft (помните «Пиратов Силиконовой долины»?). Теперь он будет и у Google — которая, пожалуй, справилась с задачей лучше других, приняв активное участие в съёмках. В отличие от упомянутых киношедевров, «Кадры» — картина игровая. Два друга, зарабатывающие на жизнь продажей эксклюзивных часов, остаются без работы и решают попытать счастья в хайтек-индустрии. Так они попадают на стажировку в Google. Играют стажёров блистательные Винс Вон и Оуэн Уилсон, возможно, памятные вам по «Незваным гостям» (если не смотрели, вас ждёт ещё один приятный сюрприз; настоятельно рекомендую неприличный перевод Tycoon Studio). Важно, что почти всё, что вы увидите, взаправдашнее, за исключением разве некоторых выдуманных организационных «мелочей». Так, стажёрство в Гугле, например, на самом деле предполагает не рвать глотки соперникам, а помогать им. Но… комедия всё-таки!

Рассказывают, Винс Вон (написавший сценарий) сформулировал идею «Кадров» после кризиса конца нулевых, когда его друзья в самом деле начали терять работу. Посоветовался с коллегами, поговорили с Google и дали делу ход. Поэтому история получилась жизненная. Главные герои — люди в возрасте, от современных технологий далёкие, но не теряющие надежды наверстать упущенное. Наивная, осторожно-неуверенная манера обращения с техникой — знаете, когда человек, разговаривая по интернет-телефону, разве что не ищет ручку, чтоб подкрутить, чтоб на том конце его слышали лучше, — воспроизведена очень достоверно и составляет одну из главных прелестей фильма. Места стажёров героям предоставляют не столько из жалости, сколько из любопытства: начальству интересно посмотреть, к чему приведёт погружение в среду двадцатилетних гениев двух сорокалетних коммивояжёров. И вот тут начинается самое вкусное: друзья приезжают в Googleplex и по самую макушку погружаются в гугл-культуру, от которой сносит крышу и более молодым и куда более подготовленным ребятам.

Могу гарантировать, вы никогда не видели столько и таких подробностей из жизни Поисковика Номер Один. Словно в сказочном калейдоскопе, на экране сменяют друг друга роботы-автомобили, хромбуки и смартфоны, облачные сервисы, знакомые совсем не по киношной реальности лица. Всё это настоящее, вплоть до живого Сергея Брина, фигурирующего в паре эпизодов: Google не заплатила авторам фильма ни копейки, но здорово помогла участием. Почти неделю съёмочная группа прожила в её центральном кампусе в Кремниевой долине, после чего поисковый гигант помог воссоздать точную копию Googleplex в другом городе (основные съёмки велись в Технологическом институте Джорджии), предоставив технику и больше сотни своих сотрудников. На сценарий, впрочем, Google влияния не имела, разве что смогла настоять, чтобы были исключены некоторые сцены, в частности с сошедшим с ума робоавтомобилем, да целиком взяла на себя финальные титры.

Бесплатное питание, невероятные зоны отдыха (от массажных кабинок и студий йоги до боулинга и танцевальных площадок) и прочие примеры трогательной заботы компании о своих сотрудниках — всё это, заставляющее пустить слюну любого нормального взрослого человека, в «Кадрах» есть. Но зрителям-технарям и, пожалуй, вообще молодёжи картина доставит особое удовольствие: благодаря активному участию Google в съёмках, она буквально пропитана духом высоких технологий. Таким и был замысел. Ларри Пейдж, рассказывая о причинах, которые побудили его участвовать в кинопроекте, сказал так: у компьютерных наук – маркетинговая проблема, подростков нужно заставить снова влюбиться в технологии, заставить задуматься о карьере в этой вышедшей из моды области.

Google и сама снимает замечательные микрофильмы о своих стажёрах (документальные, конечно; посмотрите, например, здесь: ребята сразу же оказываются вовлечены в работу над настоящими продуктами, вспоминают Googleplex как «огромную игровую площадку» и пр.), но «Кадры» станут своего рода крупной ставкой. Если фильм удастся, он не только зажжёт угасающее пламя интереса к ИТ, но и поправит пошатнувшийся имидж Google. Ведь слышно о ней всякое. С одной стороны — её знаменитое «не навреди», с другой — подозрения в попрании антимонопольных законов и пренеприятные рассказы сбежавших сотрудников, уверяющих, что ни о какой свободе творчества там и речи не идёт, особенно после прихода к власти Ларри Пейджа (см. «Как выигрывать реже, но больше»).

Вся эта подковёрная борьба не должна помешать получить удовольствие от фильма. Со слов немногочисленных везунчиков, посмотревших «Кадры» на приватном показе (организованном, конечно же, Google), картина получилась достаточно глубокой. И так же, как «Незваные гости» при внимательном просмотре превращаются из пошловатой комедии в историю любви, «Кадры» наделены хорошим скрытым смыслом: тут и связь поколений, и мысль о том, что люди вовсе не обязаны поголовно быть прожжёнными циниками и эгоистами, и, как ни странно, идея, что смысл жизни не сводится только к работе. Даже в таких чудесных местах, как Гуглплекс.

Видео для бизнеса: корпоративный видеоролик

Многие компании уже прошли большой путь. У них есть положительный имидж. Их товары или услуги пользуются бесспорным спросом даже без рекламы. В таких случаях важно оценить, на какой стадии развития находится бизнес. Что уже сделано, а что предстоит сделать? На помощь в этом деле приходит корпоративный видеоролик.

Читайте так же:  Акт оценки имущества

Определение

Корпоративный — видеоролик, который рассказывает об истории компании, её достижениях, приоритетах, ценностях и планах на будущее.

Разновидности

То, что у каждого корпоративного ролика схожая цель, совсем не значит, что эти ролики однообразны. У каждого корпоративного видеоролика своя приоритетная задача.

  1. Исторический

— корпоративный ролик, приоритет в котором отдается именно истории компании. Естественно, история должна быть достаточно продолжительной и драматичной, чтобы данный ролик действительно впечатлял. Структура ролика обычно строится на хронологической последовательности: прошлое → настоящее → будущее. В ролике могут быть использованы архивные фото и видеоматериалы компании.

  • Презентационный
  • — корпоративный ролик, в котором приоритет отдается достижениям компании, в частности подробной презентации новейших товаров и услуг.

  • Репутационный
  • — корпоративный ролик, приоритет в котором отдается ценностям компании, используемым инновациям, подходу к работе с клиентами, качеству сервиса и другим имиджевым составляющим. Этот ролик помогает компании выделиться среди огромного числа однотипных компаний.

    Клиент сам должен решить, на чём именно сделать акцент в ролике, так как от этого зависит итоговый результат. Если нужно рассказать об инновациях, которые компания использует в своей работе, то не стоит зацикливаться на истории, и наоборот.

    По форме исполнения корпоративные ролики бывают:

    Постановочные — более сложные и дорогие. Они строятся на полноценных кинематографических сценах, которые ставит режиссёр с актерами. Репортажные, наоборот, более экономичные и простые в производстве. Над ними работает только оператор-постановщик, сцены не продумываются заранее. Актеров, естественно, нет. Плюсы и минусы у этих двух способов соответствующие.

    Когда нужен?

    Корпоративный ролик не нужен компаниям, которые открылись недавно, он нужен именно состоявшемуся, проверенному временем бизнесу. Компаниям, у которых есть сложившийся штат специалистов, принципы и традиции, отлаженная технология производства. Когда есть что показать и о чём рассказать.

    [3]

    Формат подачи материала сильно влияет на восприятие

    Рассказывать о своей компании может сам руководитель и сотрудники. Рассказывать может и харизматичный ведущий или закадровый диктор. Но восприятие ролика зрителем в каждом из этих случаев будет отличаться. Когда видишь руководителя и сотрудников — проникаешься личным доверием. Когда ведущего — смотришь на компанию с точки зрения стороннего человека. Когда рассказывает диктор за кадром — самый независимый и, по впечатлениям, объективный взгляд. Иногда хорошо работает совмещение этих форматов.

    Хронометраж корпоративного ролика определяется целевой аудиторией

    Если ролик направлен на сотрудников компании, то он может длиться, как полноценный короткометражный фильм — до получаса. Если ролик предназначен потенциальным клиентам, то затягивать с продолжительностью опасно: велик риск, что его не досмотрят до конца. Самый оптимальный хронометраж для корпоративного видеоролика — 5 минут. За это время можно достаточно подробно рассказать о компании и достаточно много показать, при этом не сильно наскучив зрителю.

    Наличие и качество компьютерной графики в корпоративном ролике определяется его бюджетом

    Если бюджет не велик, то от компьютерной графики стоит отказаться, так как она может утяжелять смету в среднем до 50% общей стоимости. Но её наличие, несомненно, сделает повествование более насыщенным. Альтернативой компьютерной графикой может стать 2D-анимация. Можно вовсе отказаться от какой бы то ни было графики в пользу кинематографичности.

    Корпоративный фильм:
    что нужно знать? Все о создании видеороликов.

    Корпоративный фильм – это видеоролик, содействующий улучшению имиджа компании. Он создается и демонстрируется определенной целевой аудитории: это могут быть клиенты компании, сотрудники или другая более широкая аудитория (например, посетители специализированной выставки). Также под корпоративным фильмом иногда понимают имиджевые или презентационные ролики. Вообще, все эти понятия и названия тесно связаны, да так, что со временем разница между ними практически стерлась и все различие заключается в позиционировании.

    Так вот, корпоративный ролик может рассказывать об истории компании, или об одном из направлений ее деятельности. Это может быть своеобразный видеоотчет о свершениях, приуроченный к юбилею или другому важному событию. Или, например, что случается все чаще и чаще, это может быть фильм-настроение, метафорами, визуальными и аудио образами доносящими до людей ценности и устремления компании.

    На сегодняшний день такие фильмы органично влились в корпоративную культуру многих компаний. Создание видеороликов такого типа (как, впрочем, и любых других) с определения целей и общей концепции ролика. На данном этапе важно точно определить приоритеты, целевую группу, а также длительность корпоративного фильма. Последнее очень важно с точки зрения донесения до зрителя главного тезиса видеоролика. Иногда этого можно добиться трехминутным видео, а в некоторых случаях корпоративный ролик начинает тяготеть в сторону серьезного документального фильма, а длительность вырастает аж до нескольких часов. Если Вам требуется такой фильм, и получить его Вы хотите к определённому сроку, то начинать подготовку к съемкам необходимо, минимум, за несколько месяцев. Бывают случаи, когда компании требуется снять корпоративный фильм, например, о производстве ледокола или подводной лодки. В этих ситуациях все работы над изготовлением видеоролика могут затянуться и на несколько лет.

    Каким может быть корпоративный фильм?

    Корпоративный фильм может состоять из видеоинтервью с работниками компании; из съемок производственных или рабочих процессов; из графической визуализации статистических данных или из фрагментов видеосъемок с памятных дат. Если говорить про современное веяние с метафорическими видеороликами, то видеоряд таких фильмов, как правило, состоит из запоминающихся кадров, как иногда совершенно несвязанных с компанией, так и демонстрирующих процессы в компании с лучшей поэтической стороны.

      Варианты съемки интервью разнятся от ставшей классической съемки человека за рабочим местом до интервью, где рассказчик выступает проводником по отделу/цеху/помещению. В первом варианте рассказчик может смотреть напрямую в камеру, словно разговаривая со зрителем тет-а-тет, либо смотреть в сторону на интервьюера – в этом случае создается немного другой эффект – это ощущение присутствия на пресс-конференции, но как бы со стороны. При съемке ролика в движении, когда рассказчик перемещается в пространстве, создается впечатление присутствия на экскурсии, проводимой специально для Вас. При этом полностью с видеоряда полностью слетает флер формальности – оно становится легким и ненавязчивым. Особенно здорово это работает, если рассказчик обладает недюжинной харизмой и приятным голосом.
    Читайте так же:  Бизнес заправка картриджей принтеров

    Зачем съемка корпоративного фильма малому бизнесу?

    Если вам предстоит съемка корпоративного фильма, данная статья будет вам очень кстати. Видео сегодня является важным средством маркетинга, и сегодня мы разбираем 4 удачных примера производства корпоративных фильмов российскими и европейскими предприятиями малого бизнеса.

    В предыдущих статьях мы уже описывали, какую пользу предприятию может принести съемка корпоративного фильма, и как показать это видео максимальному количеству потенциальных потребителей. Почему мы возвращаемся к этой теме снова? Давайте мы приведем несколько фактов.

    По прогнозам экспертов Google и Cisco Systems, уже в следующем году порядка 90% интернет-трафика будут приходиться на долю видео. Аудитория YouTube растет. Сегодня все больше людей ищут контент, используя поисковик YouTube, а не стандартные поисковые системы. Рецепты, обзоры, тесты, советы, инструкции — это далеко не полный перечень видеоконтента, который набирает популярность.

    Производители видео тоже не стоят на месте: контента становится больше, он становится все зрелищнее, повышается его качество, сокращается хронометраж. Видео отвечает на запросы аудитории. Являясь наиболее эффективным каналом коммуникации, видео обеспечивает крайне высокую конверсию в покупку, особенно на этапе, когда клиент уже осознал необходимость приобретения. Видео эффективно позволяет склонить чашу весов в пользу продукта на этапе сравнения. Компании, которые появляются в поисковой выдаче с превью их видео, собирают в среднем на 50% больше кликов от потенциальных клиентов.

    Но достаточно статистики. Перейдем к конкретным примерам. В результате поиска мы отобрали 4 компании, каждая из которых успешно работает в свой сфере. При выборе видео мы ориентировались на качество работы создателей ролика, и на эффект, создаваемый видеоклипом, включая хорошее впечатление о качестве продукции, профессионализме сотрудников и культуре компании.

    Ветеринарная клиника БЭСТ (г. Новосибирск)

    В исчерпывающем описании ветеринарной практики в каждом кадре подчеркивается мысль: здесь компетентные сотрудники с любовью и вниманием относятся ко всем четвероногим пациентам и их хозяевам. Удачным приемом является наличие сквозного сюжета — посещения клиники владелицей собаки. Мы знакомимся с сотрудниками клиники, узнаем об их опыте и достижениях. В фильме подробно описывается множество мелких деталей, из которых состоит повседневная врачебная практика. Единственное замечание к видеопродукту — длину ролика следовало бы несколько сократить. Вряд ли много людей досмотрит видео до конца. Но создателям удалось обеспечить высокое качество видеоматериала и его подачу. Каждый кадр видео обращает внимание зрителя на высокие профессиональные стандарты клиники БЭСТ. Создателями видео ставилась задача показать, что количество негативных переживаний у животных (и, соответственно, у их хозяев) сведено к минимуму. Прекрасная съемка корпоративного фильма. Как итог: 6 300 просмотров на YouTube. Мы оцениваем конверсию в звонок в 50%.

    Rosé Restaurant (Будапешт, Венгрия)

    По стандартам жанра спикером в подобных фильмах является либо владелец, либо повар. Однако ресторан ориентируется на обслуживание иностранцев, поэтому создатели решили избавиться от проблем с субтитрами и дубляжем, полностью отказавшись от использования говорящих голов в кадре. В этом фильме длиной пять с половиной минут — удачно подобранная музыка и прекрасная работа оператора-постановщика, которые делают свое дело. Живая нерафинированная работа камеры, типажные персонажи, элементы стрит-муви — все это работает на создание атмосферы. После просмотра остается желание попробовать еду, которую приготовят специально для нас, и которая не может оказаться невкусной — ведь мы видели, из каких чудесных продуктов нам ее приготовят.

    Ролик находится на первой странице выдачи Google. Подавляющее большинство отзывов на TripAdvisor — от иностранцев. Средняя оценка заведения — между «отлично» и «очень хорошо». Количество просмотров на YouTube уже приблизилось к 50 тысячам. При оценочном бюджете фильма в 5000 долларов, стоимость контакта в 10 центов является отличным показателем.

    Ну что же, я готов сделать заказ. Несите все!

    Кровельщик Дирк Шульц (Билефельд, Германия)

    Корпоративный фильм снят практически безупречно: видео начинается без раскачки, кровельщик сразу переходит к делу. Закадровый голос рекламирует кровельщика опосредованно, как настоящего профессионала своего дела, презентуя услуги голосом статиста. Герой фильма обстоятельно отвечает на незаданные вопросы, которые обычно возникают у потенциальных клиентов, упоминая энергоэффективность новой кровли и сокращение расходов на содержание дома. Съемка корпоративного фильма выполнялась специализированным агентством, которое справилось со съемками менее чем за 4 часа, и при этом, по словам г-на Шульца, попросило разумные деньги. В конце первой минуты фильма есть небольшой операторский брак — камера сфокусирована не на спикера, а на бэкграунд. Корпоративный фильм размещен на главной странице сайта кровельщика, и наверняка убедил немало клиентов набрать номер телефона. Количество просмотров на YouTube превысило 37 тысяч.

    Оценочный бюджет продукта — не более 500 евро.

    Обувной завод Людвига Райтера (Вена, Австрия)

    В завершение перенесемся в соседнюю Австрию. В данном корпоративном видео показан процесс изготовления обуви, как говорится, от и до. На достижение результата — создание у зрителя желания купить классическую пару обуви, сделанную вручную умелым мастером — работает весь видеоряд и классическая фортепианная музыка. Традиции подчеркиваются в каждом плане: крупные и макропланы на старых орудиях труда, мозолистых руках. Фильм предназначен для настоящих ценителей классической обуви, которые брезгуют покупать обувь с массмаркета. Все ли в этом ролике будет понятно тем, кто не знает немецкого языка? Гарантируем — тут все ясно без слов.

    Количество просмотров на vimeo превысило 7,5 тысяч. Весь фильм обошелся не дороже 10 пар этой обуви.

    Съёмка корпоративного фильма: как сделать качественное видео с правильным позиционированием

    Основные правила от студии EXPO TV. И почему заказчику не нужно «играть» в арт-директора.

    Первым делом нужно определиться с концепцией и целями ролика. К примеру, позиционирование «Произвести впечатление на потенциальных клиентов и показать компанию как перспективного работодателя», — слишком размытое.

    Подумайте о реальных преимуществах вашего бренда или продукта. Например, если компания обладает мощным технологическим производством, то необходимо отталкиваться именно от этого. Если же у вас имеются сильные сотрудники, то выстраивайте концепцию вокруг команды профессионалов. Чем точнее вы сформулируете саму идею того, что вы хотите донести зрителю, тем понятнее будут методы достижения целей.

    Читайте так же:  В чем отличие ооо от ип в торговле - плюсы и минусы
    Плохая цель Хорошая цель
    Показать, что компания лучшая на рынке, лидер в сегменте, имеет лучший сервис. Показать количество филиалов, сотрудников, собственные склады, скорость обработки заказа. Показать передовой подход к управлению персоналом. Показать условия труда, карьерный рост, возможности к обучению, систему KPI, социальный пакет: медстраховку, спортивный зал и так далее. Показать инновационность компании. Показать качество продукции, систему контроля, конкретные технологии, отлаженные процессы, рассказать о сертификации оборудования.

    Сценарий фильма

    Итак, с концепцией определились. Но для старта производства этого тоже не достаточно. Необходим подробный сценарий — основа любого корпоративного фильма.

    Сценарист и режиссёр выявляют главные преимущества компании, на которых будет основан сценарий. А для того чтобы зрителю было интересно смотреть корпоративный фильм, материалы сценарист обыгрывает с художественной точки зрения.

    Обычно мы выезжаем на место съёмки за несколько дней до записи, чтобы осмотреть локации, планы съёмок и другие важные детали. Чем лучше подготовлен сценарий и чем более подробную информацию имеет съёмочная группа, тем более быстрым будет сам процесс и качественнее кадры на выходе.

    Бывает ситуация, когда компания-заказчик приходит с запросом на создание корпоративного фильма, но идея как таковая отсутствует. В запросе указывают: предложите идеи для ролика. При правильном подходе необходимо садиться за стол переговоров с заказчиком и совместно искать интересные моменты для зрителя, а уже на основе этого прорабатывать возможные идеи. Если заказчик согласен на такую коммуникацию — проект получается успешным. Если же он не готов к личному общению, то, по нашему опыту, ничего хорошего из этого не выйдет.

    К сожалению, ситуация на российском рынке такова, что подход «лицом к лицу с подрядчиком» в основном используют крупные европейские бренды, уже имеющие опыт производства корпоративных фильмов. Российские же компании не считают необходимым приглашать представителей видеопродакшена на встречу и вкладываться в разработку концепции.

    Стоимость корпоративного фильма

    Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

    Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

    Минусы постановочной съёмки:

    • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
    • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.

    Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

    Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

    Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

    Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

    Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

    Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике. 3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку. Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

    2D-графику условно можно разделить на три типа:

    • титры;
    • 2D-графические элементы;
    • мультипликация или моушен.

    К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

    Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

    Важные моменты, которые выведут корпоративный фильм на достойный уровень

    1. Продолжительность. Для себя мы выработали стандарт 3–4 минуты. За это время можно раскрыть тему и показать всё самое важное. В то же время зритель не успевает утомиться.
    2. Динамика. Если ролик делается в клиповом формате, тогда мы рекомендуем частоту смены плана — 1 раз в 2–4 секунды. Конечно, у вас должно быть достаточно материала, чтобы обеспечить 240 секунд интересных и не повторяющихся кадров.
    3. Озвучивание. Качественный звук — важный атрибут видеоролика. Оценить его значение достаточно легко — начните просмотр музыкального видеоклипа и нажмите кнопку Mute. Вы мгновенно поймёте, как не хватает звукового сопровождения.

    Важны следующие составляющие звуковой дорожки: саундтрек (лучше, чтобы это делал профессиональный саунд-дизайнер) и закадровый голос (даёт дополнительную информацию к визуальному ряду). Важно всё — и что говорит голос, и как он это делает.

    Текст за кадром или слова героя являются выверенной частью сценария. И если концепция корпоративного фильма не позволяет вести повествование главного героя через весь фильм, то рекомендуем доверить озвучивание текста профессиональному диктору.

    За последние несколько лет процесс начитывания диктором текста стал гораздо проще: из онлайн-базы голосов, которую имеет подавляющее большинство звукозаписывающих студий, вы выбираете понравившийся вариант, согласовываете со студией объём текста и стоимость, оплачиваете, и в назначенное время вам присылают готовые аудиофайлы. Также в студию можно пригласить, например, знакомого актёра, который начитает текст. Такой индивидуальный подход, как правило, дороже, так как студия арендуется специально для вас.

    Ликбез по производству корпоративного фильма

    1. Определитесь с целью, ради которой вы делаете ролик.
    2. Разработайте концепцию и подробный сценарий фильма.
    3. Определитесь с бюджетом и типом съёмки — постановочная или репортажная.
    4. Поинтересуйтесь у продакшен-компании, которая будет делать для вас эти работы, какой опыт имеется у оператора. Рекомендуем привлекать для проекта грамотных специалистов, хорошо показавших себя в рекламной съёмке, телевизионных проектах или в производстве кино. От оператора зависит весь визуальный ряд.
    5. Продолжительность: не более 3–4 минут. Динамика со сменой плана через 2–4 секунды. Озвучивание: закадровый голос или голос героя, саунд-дизайн.
    6. Выбирайте подрядчика для производства корпоративного фильма по общему набору работ в портфолио и, конечно, лично встречайтесь со всеми претендентами — встреча даст понимание, сработаетесь ли вы на проекте.
    Читайте так же:  В каких случаях могут быть приостановлены выплаты государством по омс

    «Границы», за которые не должен выходить заказчик

    Видеопродукт получается высокого качества, когда обе стороны, участвующие в процессе производства, понимают свою зону ответственности. Понятно, что главная цель видеопродакшен-компании — это заранее учесть все обстоятельства съёмок и постобработки, уместиться в заявленный бюджет и сделать качественный продукт.

    В то же время от заказчика на проекте требуется следующее:

    • рассказать сценаристу и режиссёру о цели ролика;
    • помочь с фактами для написания сценария;
    • утвердить стилистику видео.

    И что важно — все эти пожелания нужно озвучить и утвердить до начала съёмок.

    Конечно, на этапе постпродакшена заказчик может давать комментарии относительно текстовки, музыкального сопровождения и других элементов, не относящихся к концепции.

    Но, как показывает наш опыт, порой заказчик вдруг начинает «играть» в арт-директора. Это заведомо провальный путь. Зачастую он просит совместить несовместимое. Если заказчик сам намерен режиссировать корпоративный фильм, то полагаем, что ему не следует обращаться к видеопродакшен, а достаточно просто найти оператора и попробовать сделать продукт самому.

    Кадры решают все!

    СОВРЕМЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ КАДРОВ

    Классификация кадров осуществляется в зависимости от их формата и качества подготовки (обработки).

    Топ-кадр – менеджер большого формата и высококачественной подготовки.

    Широкоформатный кадр (кадр широкого профиля) – менеджер способный выполнять различные управленческие задачи в любых условиях и на любом месте.

    Узкоплёночный кадр – специалист узкого профиля.

    [1]

    Стандартный кадр – менеджер.

    Удачный кадр – сотрудница (иногда сотрудник), обладающая привлекательной внешностью и навыками работы с документами (секретарь, референт и т.п.)

    Кадр выдержанный – опытный сотрудник, проявивший себя в течение длительного срока службы.

    Стоп-кадр – сотрудник, обеспечивающий охрану территорий или отдельных проходов от неблагоприятных воздействий (охранник, секьюрити и т.п.).

    Некоторые термины и понятия.

    Кадр (от фр. cadre — кадр) — единичное фотографическое изображение объекта съёмки. Границы кадра устанавливаются кадрированием на этапах съёмки, обработки и печати. В служебной деятельности – единица трудового коллектива.

    Кадрирование — выбор точки съёмки, ракурса и направления съёмки, а также угла зрения для получения необходимого размещения объектов в поле зрения видоискателя аппаратуры и на итоговом изображении. В служебной деятельности — установление определенных рамок, в которых будут осуществлять свою деятельность трудовые кадры.

    Кадриться – сложные романтические взаимоотношения между кадрами различного пола, иногда случающиеся в трудовом коллективе (не путать с понятием кадрировать, кадрировавание.)

    Выдержка – важная психологическая характеристика кадров, показывающая их стрессоустойчивость и ровное отношение ко всем членам трудового коллектива.

    Фокус – необходимое свойство кадра, определяющее его правильное позиционирование в конкретных условиях, всегда быть в фокусе очень важно для сотрудника, думающего о карьерном росте.

    За кадром – способность работника выходить за рамки кадра, т.е. за рамки непосредственных обязанностей и полномочий, умение воспринимать мир за пределами своего рабочего места, своих личных и корпоративных интересов, шире смотреть на поставленные задачи и решать их в творческом ключе.

    Съёмка корпоративного фильма: как сделать качественное видео с правильным позиционированием

    Основные правила от студии EXPO TV. И почему заказчику не нужно «играть» в арт-директора.

    Первым делом нужно определиться с концепцией и целями ролика. К примеру, позиционирование «Произвести впечатление на потенциальных клиентов и показать компанию как перспективного работодателя», — слишком размытое.

    Подумайте о реальных преимуществах вашего бренда или продукта. Например, если компания обладает мощным технологическим производством, то необходимо отталкиваться именно от этого. Если же у вас имеются сильные сотрудники, то выстраивайте концепцию вокруг команды профессионалов. Чем точнее вы сформулируете саму идею того, что вы хотите донести зрителю, тем понятнее будут методы достижения целей.

    Плохая цель Хорошая цель
    Показать, что компания лучшая на рынке, лидер в сегменте, имеет лучший сервис. Показать количество филиалов, сотрудников, собственные склады, скорость обработки заказа. Показать передовой подход к управлению персоналом. Показать условия труда, карьерный рост, возможности к обучению, систему KPI, социальный пакет: медстраховку, спортивный зал и так далее. Показать инновационность компании. Показать качество продукции, систему контроля, конкретные технологии, отлаженные процессы, рассказать о сертификации оборудования.

    Сценарий фильма

    Итак, с концепцией определились. Но для старта производства этого тоже не достаточно. Необходим подробный сценарий — основа любого корпоративного фильма.

    Сценарист и режиссёр выявляют главные преимущества компании, на которых будет основан сценарий. А для того чтобы зрителю было интересно смотреть корпоративный фильм, материалы сценарист обыгрывает с художественной точки зрения.

    Обычно мы выезжаем на место съёмки за несколько дней до записи, чтобы осмотреть локации, планы съёмок и другие важные детали. Чем лучше подготовлен сценарий и чем более подробную информацию имеет съёмочная группа, тем более быстрым будет сам процесс и качественнее кадры на выходе.

    Бывает ситуация, когда компания-заказчик приходит с запросом на создание корпоративного фильма, но идея как таковая отсутствует. В запросе указывают: предложите идеи для ролика. При правильном подходе необходимо садиться за стол переговоров с заказчиком и совместно искать интересные моменты для зрителя, а уже на основе этого прорабатывать возможные идеи. Если заказчик согласен на такую коммуникацию — проект получается успешным. Если же он не готов к личному общению, то, по нашему опыту, ничего хорошего из этого не выйдет.

    К сожалению, ситуация на российском рынке такова, что подход «лицом к лицу с подрядчиком» в основном используют крупные европейские бренды, уже имеющие опыт производства корпоративных фильмов. Российские же компании не считают необходимым приглашать представителей видеопродакшена на встречу и вкладываться в разработку концепции.

    Стоимость корпоративного фильма

    Бюджет ролика зависит от типа съёмки — постановочной или репортажной.

    Постановочная съёмка применяется для получения максимального результата: приглашение актёров, подбор локаций, использование профессиональных камер Red или Alexa и специального света, осветителей. Всё это даёт качество изображения, подходящего для киноиндустрии.

    Минусы постановочной съёмки:

    • дороговизна: от 1 миллиона рублей;
    • существенное увеличение сроков на подготовку и постобработку.
    Читайте так же:  Производство лаваша высокая рентабельность при простой технологии

    Подготовительный этап перед постановочной съёмкой корпоративного фильма занимает две–три недели, а постпродакшен (особенно если в сценарии имеются 3D-сцены) займёт не менее месяца.

    Репортажная же съёмка не требует специальных локаций, актёров, света и дорогих камер. Безусловно, процесс идёт по сценарию, но без «выстраивания» каждого ракурса. Свет специально под кадр не выставляется (за исключением съёмок интервью).

    Существует ещё много дополнительных приспособлений для придания визуальному ряду большего размаха. В таких случаях используются следующие инструменты.

    Квадрокоптер. Даёт масштабные панорамные виды.

    Телевизионный кран. Даёт эффектные приближения, удаления в ограниченном пространстве.

    Рельсы. Позволяют плавно перемещаться вдоль объектов.

    [2]

    Вопрос остаётся только про бюджет и готовность заказчика «приобрести» такие кадры. Также объективно на стоимость влияет наличие 2D- и 3D-графики в ролике. 3D-эпизоды в корпоративном фильме — это обычно логически законченные сцены, несущие явную смысловую нагрузку. Бюджет таких эпизодов рассчитывается отдельно и выходит за рамки классического корпоративного фильма, так как заведомо подразумевает дорогостоящий продукт высокого качества ещё и по графике.

    2D-графику условно можно разделить на три типа:

    • титры;
    • 2D-графические элементы;
    • мультипликация или моушен.

    К сожалению, оценить объём работ по продукту, не будучи специалистом в области видеопроизводства, сложно. Тенденция такова, что подавляющее большинство заявок на съёмки рекламных и корпоративных видео, которые приходят к нам в компанию, основано на примерах видео для Mersedes Benz, Dior, Coca-Cola и других.

    Но при разговоре с заказчиком выясняется, что у него напрочь отсутствует понимание о том, как был создан продукт столь высокого качества, какого уровня специалисты работали над ним и какое профессиональное оборудование применялось на проекте. После объяснения этих фактов у заказчика, как правило, появляется явное недоумение. Ведь он искренне думал, что снять корпоративный фильм по западному образцу — это недорого.

    Важные моменты, которые выведут корпоративный фильм на достойный уровень

    1. Продолжительность. Для себя мы выработали стандарт 3–4 минуты. За это время можно раскрыть тему и показать всё самое важное. В то же время зритель не успевает утомиться.
    2. Динамика. Если ролик делается в клиповом формате, тогда мы рекомендуем частоту смены плана — 1 раз в 2–4 секунды. Конечно, у вас должно быть достаточно материала, чтобы обеспечить 240 секунд интересных и не повторяющихся кадров.
    3. Озвучивание. Качественный звук — важный атрибут видеоролика. Оценить его значение достаточно легко — начните просмотр музыкального видеоклипа и нажмите кнопку Mute. Вы мгновенно поймёте, как не хватает звукового сопровождения.

    Важны следующие составляющие звуковой дорожки: саундтрек (лучше, чтобы это делал профессиональный саунд-дизайнер) и закадровый голос (даёт дополнительную информацию к визуальному ряду). Важно всё — и что говорит голос, и как он это делает.

    Текст за кадром или слова героя являются выверенной частью сценария. И если концепция корпоративного фильма не позволяет вести повествование главного героя через весь фильм, то рекомендуем доверить озвучивание текста профессиональному диктору.

    За последние несколько лет процесс начитывания диктором текста стал гораздо проще: из онлайн-базы голосов, которую имеет подавляющее большинство звукозаписывающих студий, вы выбираете понравившийся вариант, согласовываете со студией объём текста и стоимость, оплачиваете, и в назначенное время вам присылают готовые аудиофайлы. Также в студию можно пригласить, например, знакомого актёра, который начитает текст. Такой индивидуальный подход, как правило, дороже, так как студия арендуется специально для вас.

    Ликбез по производству корпоративного фильма

    1. Определитесь с целью, ради которой вы делаете ролик.
    2. Разработайте концепцию и подробный сценарий фильма.
    3. Определитесь с бюджетом и типом съёмки — постановочная или репортажная.
    4. Поинтересуйтесь у продакшен-компании, которая будет делать для вас эти работы, какой опыт имеется у оператора. Рекомендуем привлекать для проекта грамотных специалистов, хорошо показавших себя в рекламной съёмке, телевизионных проектах или в производстве кино. От оператора зависит весь визуальный ряд.
    5. Продолжительность: не более 3–4 минут. Динамика со сменой плана через 2–4 секунды. Озвучивание: закадровый голос или голос героя, саунд-дизайн.
    6. Выбирайте подрядчика для производства корпоративного фильма по общему набору работ в портфолио и, конечно, лично встречайтесь со всеми претендентами — встреча даст понимание, сработаетесь ли вы на проекте.

    «Границы», за которые не должен выходить заказчик

    Видеопродукт получается высокого качества, когда обе стороны, участвующие в процессе производства, понимают свою зону ответственности. Понятно, что главная цель видеопродакшен-компании — это заранее учесть все обстоятельства съёмок и постобработки, уместиться в заявленный бюджет и сделать качественный продукт.

    В то же время от заказчика на проекте требуется следующее:

    • рассказать сценаристу и режиссёру о цели ролика;
    • помочь с фактами для написания сценария;
    • утвердить стилистику видео.

    И что важно — все эти пожелания нужно озвучить и утвердить до начала съёмок.

    Конечно, на этапе постпродакшена заказчик может давать комментарии относительно текстовки, музыкального сопровождения и других элементов, не относящихся к концепции.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


    УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

    8 800 350 84 37

    Но, как показывает наш опыт, порой заказчик вдруг начинает «играть» в арт-директора. Это заведомо провальный путь. Зачастую он просит совместить несовместимое. Если заказчик сам намерен режиссировать корпоративный фильм, то полагаем, что ему не следует обращаться к видеопродакшен, а достаточно просто найти оператора и попробовать сделать продукт самому.

    Источники


    1. Кодекс профессиональной этики адвоката; Проспект — М., 2016. — 179 c.

    2. Зайков, Д.Е.; Звягинцев, М.Г. 100 распространенных вопросов по оформлению земли; Издательский дом Ра’, 2011. — 192 c.

    3. Под редакцией Дмитриевой И. К., Куренного А. М. Трудовое право России. Практикум; Юстицинформ — Москва, 2011. — 792 c.
    4. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
    5. Фохт-Бабушкин, Ю.У. Искусство в жизни человека. Конкретно-социологические исследования искусства в России конца XIX — первых десятилетий XX века. История и методология / Ю.У. Фохт-Бабушкин. — М.: Алетейя, 2016. — 788 c.
    Корпоративный фильм кадры, которые решают все
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here