Кто заменит гибдд на дорогах — штрафов может стать больше

Полезная информация по теме: "Кто заменит гибдд на дорогах — штрафов может стать больше" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Что останется от ГАИ после очередного сокращения численности инспекторов

МВД сообщило о сокращении 10 тысяч должностей в структуре Госавтоинспекции. Учитывая нынешнюю численность организации в 55 тысяч человек, новое место работы придётся искать каждому пятому сотруднику.

По сообщениям МВД, сокращены будут должности полицейских в подразделениях ГИБДД, ДПС ГИБДД, за исключением работников, ответственных за регистрационные действия, экзамены на права и выдачу водительских удостоверений. Причём сокращённые сотрудники смогут перейти на другие должности в ведомстве.

На дорогах станет больше автохамов

Большинство экспертов и парламентариев сходятся во мнении, что данный шаг приведёт к ухудшению ситуации на дорогах страны.

«На улицах некому будет пресекать грубые нарушения правил дорожного движения, — убеждён первый зампред Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков. — Если камера зафиксировала грубое нарушение ПДД — это штраф 5000 рублей. Лишить водителя прав можно только тогда, если протокол составил непосредственно инспектор».
Таким образом, полагает депутат, скоро некому будет бороться на дорогах с отморозками, которые систематически нарушают правила.

«Инспекторов и сейчас практически нет на дорогах, а их опять сокращают», — отмечает Вячеслав Лысаков.

Кстати, в весеннюю сессию Госдума должна рассмотреть во втором чтении законопроект о лишении водительских прав граждан, систематически нарушающих правила дорожного движения. Под действие будущего закона попадут те, кто более трёх раз совершил серьёзные проступки на дороге. В предварительном списке нарушений: чрезмерное превышение скорости движения, невыполнение требований знаков и разметки и прочие.

По мнению законодателя, в свете кадровых сокращений в ГАИ коэффициент полезного действия закона в случае его принятия будет минимальным. В законопроекте речь идёт только о нарушениях, зафиксированных инспектором ГИБДД, а не камерой.

Всё идёт к ликвидации

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин никакой трагедии в сокращении количества полицейских с жезлами не видит. По его словам, ликвидация Госавтоинспекции началась ещё три-четыре года назад, когда у неё сначала отобрали функции техосмотра, потом часть полномочий по оформлению административных штрафов за неправильную парковку, которые передали, например, Московской административной дорожной инспекции (МАДИ). Постепенно и вылавливание нарушителей на дороге перешло к камерам видеофиксации.

Сейчас в Госдуме рассматривается законопроект, который позволит столичным чиновникам собирать штрафы уже по 38 нарушениям ПДД, чтобы разгрузить московских гаишников. А перед Новым годом Владимир Путин подписал закон об увеличении страховых выплат по ОСАГО с 50 тысяч до 100 тысяч рублей, чтобы стимулировать автовладельцев оформлять мелкие аварии по Европротоколу без вызова инспектора ГИБДД.

В общем, развал ГАИ начался очень давно, проводится планомерно и правильно, полагает эксперт. По его мнению, начальник ГИБДД России Михаил Черников, по сути, председатель ликвидационной комиссии.

«Всё идёт к тому, что организацию либо упразднят совсем, либо сольют с патрульно-постовой службой, — уверен Виктор Травин. — Кстати, вопрос слияния ГИБДД с ППС уже рассматривался в прошлом году на совещании в правоохранительном ведомстве. Тогда министр, отвечая на этот вопрос, сказал, что ему об этом ничего неизвестно. Однако у меня есть соответствующая бумага с подписью министра, в которой говорится, что вопрос слияния следует проработать ещё раз и пока не торопиться с внедрением».

По мнению эксперта, Госавтоинспекция должна перестать существовать в своём нынешнем виде, потому что такой дорожной службы нет ни в одной цивилизованной европейской стране. Функции, изначально заложенные в ГАИ, были карательными, а на Западе дорожные полицейские ориентированы на оказание помощи водителям.

«За границей дорожная полиция выезжает на трассу только для определённых мероприятий или для оформления серьёзного ДТП, — пояснил он. — У нас же от гаишников помощи не дождёшься, а вот план по палкам — это пожалуйста».

Сколько камер фотовидеофиксации сегодня заменяют гаишников на дорогах

5349 камер — нарушение скоростного режима

635 камер — движение ТС по полосам для общественного транспорта

526 камер — нарушение правил остановки и стоянки

334 камеры — нарушение правил проезда перекрёстков

302 камеры — выезд на «встречку»

259 камер — нарушения требований знака «Движение грузовых автомобилей запрещено»

52 камеры — нарушения в зоне пешеходных переходов

43 камеры — нарушения на железнодорожных переездах

Таблица штрафов ГИБДД 2019 и 2020 года

Штрафы за нарушение ПДД с изменениями от 28 июня 2019 года.

Представляем Вам таблицу штрафов ГИБДД 2020 года. Штрафы накладываются на водителей за нарушения правил дорожного движения.

При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа, однако его объем составляет более 400 страниц формата А4. Поэтому гораздо удобнее возить в автомобиле компактную таблицу.

Ниже Вы найдете:

Штрафы ГИБДД изменяются достаточно регулярно, не реже чем 3-4 раза в год. Рекомендуем время от времени заходить на эту страницу для получения актуальной таблицы штрафов.

Удержать в памяти все административные наказания за нарушение Правил практически невозможно, тем более они меняются несколько раз за год. Вы можете использовать таблицу штрафов следующим образом:

  • Распечатать и положить в перчаточный ящик (бардачок) автомобиля или в папку с документами.
  • Скачать файл на Ваш телефон или смартфон и использовать таблицу в электронном виде.

Таблица станет незаменимым помощником при управлении автомобилем и в случае необходимости Вы сможете убедить сотрудников ГИБДД в собственной правоте.

Примечание. В таблицу включены основные штрафы за нарушения правил дорожного движения. В таблицу не включены некоторые специфические штрафы, например, за неправильную перевозку опасных грузов.

1. Таблица штрафов за нарушение ПДД 2020 года в формате PDF

Первый вариант таблицы штрафов ГИБДД представлен в виде PDF-файла, который можно скачать здесь:

Компактная таблица штрафов может быть распечатана на одном листе формата А4 (с двух сторон). Увеличенная таблица штрафов ГИБДД может быть распечатана на четырех листах формата А4.

Таблица в формате pdf предназначена для использования на любых устройствах. При желании Вы можете закачать ее в свой телефон, смартфон или планшет.

2. Таблица штрафов ГИБДД 2019 и 2020 года в виде картинок

Также Вы можете скачать таблицу штрафов в виде двух картинок (щелкните по ним мышью и они откроются в новом окне):

[2]

Распечатайте таблицу штрафов ГИБДД не откладывая, и Вы в любой момент сможете с легкостью узнать, правомерно ли сотрудник полиции пытается выписать штраф за нарушение правил дорожного движения.

3. Таблица штрафов ГИБДД

Сокращения:

  • А — арест;
  • АА – административный арест;
  • З – задержание транспортного средства (предусматривает помещение автомобиля на штрафстоянку);
  • ЛЗП — лишение заработной платы или иного дохода осужденного;
  • ЛП – лишение прав;
  • ЛС — лишение свободы;
  • О – отстранение от управления;
  • ОР – обязательные работы;
  • ОС — ограничение свободы;
  • П – предупреждение;
  • ПР — принудительные работы.
Читайте так же:  Какой налог может удерживаться при оформлении больничного листа

Кстати, если Вы хотите получить информацию о полученных ранее штрафах, то рекомендуем Вам ознакомиться со статьей «Как узнать штрафы ГИБДД».

В дополнение к таблице штрафов рекомендуем скачать правила дорожного движения в формате pdf. Правила также могут быть распечатаны либо закачаны в мобильное устройство.

Напоследок предлагаем Вам посмотреть веселое видео про то, как придумывали правила дорожного движения:

Подозрительные штрафы за скорость

Пришел мне в начале июня штраф за превышение на 20 км/ч и не более чем на 40 км/ч с камеры расположенной на эстакаде в конце Профсоюзной улицы (перед съездом на МКАД).
Место установки камеры ещё как-то хитро указано — «Профсоюзная ул., д.1Б, с.6 по ул. Теплый стан», начал разбираться и понял, что — «д.1Б, с.6» это координаты строений на ул. Теплый стан, которая проходит рядом с этим участком Профсоюзной ул. (скорее всего номера строений, километров и домов невозможно привязать на этой эстакаде к Профсоюзной)

Короче, камеры там стоят на 60 км/ч их две, расположены в середине, равномерно по длине эстакады. Я ещё до установки этих камер ездил там аккуратно, подозревал, что они могут тут быть. Когда они появились, тем более стал ездить аккуратно.

Езжу там каждый день, Яндекс.Навигатор в дороге у меня всегда перед глазами и про превышение скорости предупреждает (трещит и мигает) заранее, тем более показывает эти камеры на этой эстакаде. Еду я всегда там не больше 80 по спидометру (т.е. в реале ещё меньше — около 73-75 км/ч)

Штраф пришел на 93 км/ч. ОК, думаю, зазевался, спешил, потерял бдительность, не услышал «треск» предупреждения навигатора, не почувствовал скорость, не заметил, что обгоняю всех в потоке (хоть и не большом), но нехорошая мысль, о том, что камера «врет» закралась, так как сразу столько условий для моего превышения должно было выполниться, что-то совсем нереально.

Думаю: может камера сломана и при приближении к 80 км/ч резко «врет» в большую сторону или вообще с соседней превышающей машины скорость «сняла», сложила что-нить у себя там.

Ладно, оплатил 250 руб., стал ездить там 65-70 по спидометру. Строго соблюдая диапазон, вот прям как ученик за рулем — на этом отрезке своего пути, посматриваю на спидометр и еду потихоньку.

И на тебе — приходит сегодня второй за июнь штраф, о том что 14 июня (в самый разгар моего самоконтроля) я ехал в том же месте уже 95 км/час, что совсем не реально. Т.е. могу 100% утверждать — камера врет! Я не мог с такой скоростью ехать в этом месте, при недавно оплаченном подозрительном штрафе.

Понимаю, что скорее всего опротестовать эти штрафы практически не реально. Но может все-таки есть какие-то варианты оспорить штраф, потребовать от ГИБДД проверить эту камеру? А то хоть их (камеру и эстакаду) теперь, а это дико не удобно.

И поможет ли покупка видеорегистратора с GPS в последующих спорах с ГИБДД в таких случая, т.е. когда я смогу и сам убедиться в моей правоте и предъявить в соответствующие органы факты о неправомерном штрафе.

Сокращение штата ГИБДД в столице произошло по особому сценарию

На фоне радикального сокращения штата ГИБДД по всей стране московской Госавтоинспекции удалось, наоборот, увеличить число инспекторов, работающих на дорогах. Уволены были в основном начальники подразделений и несколько десятков «подозрительных инспекторов», на которых был собран «компромат», заявил начальник московского УГИБДД Виктор Коваленко. В реальности во многих подразделениях Госавтоинспекции наблюдается некомплект работников, говорят в профсоюзе полиции Москвы.

Глава УГИБДД по Москве Виктор Коваленко прокомментировал ситуацию с сокращением численного состава Госавтоинспекции. Напомним, в конце прошлого года вышел указ президента (и последующий приказ МВД) о необходимости уменьшить число сотрудников ведомства на 10 тыс. человек.

Господин Коваленко заявил, что реформа прошла для Москвы незаметно. По его словам, сокращение числа ДТП с пострадавшими (на 1,5% в 2017 году), количества мелких аварий без пострадавших (с 2,5 тыс. до 600 ежесуточно), развитие системы фотовидеофиксации (80% нарушений в Москве фиксируется камерами) и развитие европротокола привели к снижению нагрузки на инспекторов. «Безусловно, требовалось сокращение численности и приведение ее к оптимальному режиму»,— пояснил Виктор Коваленко. В результате все полки ДПС были преобразованы в батальоны (в соответствии с типовыми схемами, разработанными главком ГИБДД России), сейчас их десять. При этом в новые подразделение не попали порядка 70 сотрудников, в отношении которых была собрана «компрометирующая информация», заметил Виктор Коваленко. «Нельзя сказать, что они были в чем-то замечены или их поймали за руку, но они не были рекомендованы для дальнейшей работы»,— заявил он. Всего за прошлый год в связи с коррупцией были заведены уголовные дела в отношении 37 инспекторов (на 7 меньше, чем в 2016 году).

Почему в Москве ликвидировали центр вынесения штрафов

Вместе с тем в составе управления ГИБДД по Москве было ликвидировано несколько центров, включая Центр регистрации и экзаменации, Центр телекоммуникационных систем, Центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) — у каждой из этих структур были отдельные начальники и замы. «Мы решили, что такая управленческая надстройка не нужна, поэтому центры были ликвидированы,— пояснил господин Коваленко.— По сути же, ничего не изменилось. Например, ЦАФАП преобразовался в 4-й отдел административной практики с сохранением числа сотрудников (порядка 30 человек, ставят подписи на »письмах счастья».— “Ъ” ). В результате оптимизации, заявил Виктор Коваленко, удалось даже увеличить число инспекторов, работающих на дорогах Москвы, «в среднем на 25–30 человек». Вырос и штат сотрудников, предоставляющих госуслуги (экзамены и регистрации).

Ранее начальник ГИБДД России Михаил Черников заявлял, что фактически по стране были уволены только 5 тыс. сотрудников: остальные 5 тыс.— это ликвидированные пустые вакансии. Уволенные гаишники были переведены на другие должности в системе МВД, которые в рамках своих полномочий также могут фиксировать нарушения ПДД (таким правом, например, наделены участковые).

Координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов подтвердил, что изменение числа инспекторов на дорогах в Москве произошло незаметно: «Лишние 25–30 человек — это, конечно, капля в море, на обстановку на дорогах они повлиять не могут». Юрист Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов отмечает, что гаишники в городе стали чаще работать группами.

Какие цели ставятся в рамках стратегии безопасности движения до 2024 года

Глава Московского межрегионального профсоюза полиции Михаил Пашкин считает, что Виктор Коваленко «просто вынужден говорить, что все хорошо». «По моей информации, более 750 человек были сокращены в московском управлении,— заявил “Ъ” господин Пашкин.— Начальников среди них ну максимум человек 100, остальные — инспекторы». Сейчас в новых подразделениях наблюдается серьезный некомплект сотрудников, говорит Михаил Пашкин — к примеру, в батальоне, обслуживающем Рублевку, не хватает порядка 40 человек. «В полтора-два раза выросла нагрузка на одного сотрудника ДПС. Людей не хватает, подконтрольная территория увеличилась,— поясняет господин Пашкин.— Инспекторам приходится работать без выходных, многие думают даже об увольнении». Ранее глава ГИБДД России Михаил Черников заявлял, что у инспектора ДПС в Москве зарплата порядка 45 тыс. руб., в других регионах — 35 тыс. руб.

Читайте так же:  Как уменьшить платежи по кредитам физических лиц

Почему водители будут не рады массовому сокращению гаишников?

МВД сокращает почти десять тысяч сотрудников в подразделениях ДПС и ГИБДД. Инспекторов на улицах будет меньше, но не спешите аплодировать инициативе ведомства. По данным ряда СМИ, сократят в первую очередь «пустые» вакансии или четыре тысячи штатных позиций, а реально уволенными окажутся порядка шести тысяч человек.

Новых сотрудников в ряды ГИБДД запретили брать еще в прошлом году. Казалось бы, урезание состава «тех, кто может быть замешан в коррупции» – великое благо для простых автомобилистов. Однако опрошенные «Авторамблером» эксперты другого мнения.

Для начала внесем ясность, почему ведомство решило почистить свои ряды.

«Сокращение инспекторов ГИБДД вызвано тем, что большая часть нарушений на дорогах сейчас регистрируется камерами фото-видеофиксации, и с каждым днем они становятся все умнее. Если раньше камера могла фиксировать только одно нарушение, а сейчас некоторые комплексы, например способны распознавать десятки типов нарушений в зоне контроля», — объясняет координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов.

РИА «Новости» / Наталья Селиверстова

Всевидящее око наведет порядок на дорогах? Как бы не так – эксперты смотрят на инициативу с изрядной долей скепсиса. Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству считает, что действия ведомства — это тупиковый путь.

«МВД, к сожалению, уверовало в то, что обилие техники, в частности, системы автоматической фото-видеофиксации заменят инспекторов на дороге. Под влиянием этой, на мой взгляд, порочной концепции руководство идет на значительное сокращение сотрудников ГАИ и в перспективе уже идут разговоры о ликвидации этой службы, о ее слиянии и так далее. Я считаю, это ошибочный путь, потому что никакая техника не заменит человека. Самое главное – сокращая инспекторов, мы минимизируем возможность останавливать злостных нарушителей и пресекать грубые нарушения. У нас сейчас в работе законопроект о так называемой балльной системе, когда на четвертое нарушение суд лишает водителя прав. Но этот закон будет работать только, если нарушения зафиксированы инспектором на дороге в ручном режиме», — считает он.

«Я против механического сокращения кадров, которое ни к чему хорошему не приводит», — поделился мнением Виктор Похмелкин, председатель движения «Автомобилисты России». По его мнению, за сокращением наверняка последует новый набор сотрудников, но куда более низкоквалифицированных и в гораздо большем количестве.

«Без изменения функции, без существенной реформы эти сокращения абсолютно бессмысленны. Есть дефицит кадров, например, людей, которые могли бы грамотно и профессионально заниматься разбором ДТП. Что касается постовых, то их явно избыточно», — резюмирует Похмелкин.

Путин велел не подставлять водителей под штрафы

Также президент настаивает на усилении контроля над камерами, автошколами, на повышении штрафов и стоимости ОСАГО для нарушителей и призывает осветить дороги.

На совещании Госсовета по безопасности дорожного движения и автотрассам Владимир Путин высказал ряд предложений, реализация которых должна улучшить ситуацию на дорогах и приструнить нарушителей.

Президент коснулся ряда обсуждаемых тем. Это и жесткий контроль за камерами фиксации нарушений, а также за автошколами, повышение штрафов за превышение скорости, конфискация транспортных средств у водителей, пойманных за рулем в состоянии опьянения, увеличение стоимости полисов ОСАГО для нарушителей, плохое освещение дорог и нехватка современной дорожной строительной техники.

Особенно жестко Владимир Путин высказался в адрес видеокамер фиксации нарушений ПДД, которые скрытно устанавливаются не на аварийно-опасных участках, а там, где выше собираемость штрафов. Речь идет о мобильных комплексах, перед которыми необязательно устанавливать предупреждающий знак 8.23 «Фотовидеофиксация».

«Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей. Не нужно эти камеры, особенно на опасных участках, специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — приводит «Коммерсантъ» слова главы государства.

На совещании был поднят и вопрос доступа ГИБДД к базе Минздрава, что позволило бы не допускать к управлению ТС людей, которым это противопоказано из-за состояния здоровья. Минздрав противится доступу в свои базы, ссылаясь на врачебную тайну.

Также на совещании обсуждалось введение бонуса при расчете стоимости полисов ОСАГО для злостных нарушителей ПДД. Кстати, введение более дорогих полисов будет обсуждаться в правительстве 1 июля.

Глава МВД Владимир Колокольцев доложил президенту об еще одной инициативе, которую уже поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев, — конфискации автомобилей у пьяных водителей. Полицейский объяснил, что если за рулем машины был не ее собственник, то после изъятия автомобиля его владелец может обратиться с регрессным иском к водителю. Также Колокольцев поднял вопрос введения системы рейтинговой оценки автошкол.

Во время обсуждения проблем дорожной отрасли Владимир Путин раскритиковал плохую освещенность дорог и назвал ряд причин этого давнего недостатка.

«За пределами агломераций практически на всех дорогах — кромешная темень, и дело не только в неразвитой инфраструктуре. Дело в дефиците средств: ночной тариф на электроэнергию достаточно дорогой. Это вынужденная экономия, и она приводит, к сожалению, к авариям и трагедиям. Прошу всех, кого я сейчас упомянул, незамедлительно приступить к решению вопроса о тарифах для освещения дорог», — высказался президент, обвинив в тьме на трассах энергетиков, глав регионов и правительство.

На совещании также были озвучены проблемы, которые мешают быстрому, недорогому и качественному ремонту и строительству дорог. Среди них административные барьеры, мешающие выбору подрядчиков и применению современных технологий, невозможность исполнителям заказов получать денежные авансы, что приводит к кредитованию работ и их значительному удорожанию, отсутствие современной строительной техники российского производства: скреперов, дорожных фрез, ресайклеров, термосмесителей и так далее, и сложности при приемке готовых объектов, когда контролирующие органы, дублируя друг друга, создают неразбериху.

По всем пунктам обсуждаемых проблем в ближайшее время будут подготовлены поручения президента.

  • С другими материалами рубрики «Дороги» можно ознакомиться здесь.
  • Узнать о законодательных инициативах и новых законах можно здесь.

Фото: Егор Алеев/ТАСС, Алексей Никольский/ТАСС

Комментарий ГИБДД: о новом ПТС, гаджетах за рулем, грязных номерах, штрафах

Как таксисту обжаловать «письмо счастья» за езду по выделенной полосе для общественного транспорта; как получить новый ПТС, если в старом больше нет места для отметок; будут ли наказывать за эсэмэски за рулем? На эти и другие вопросы наших читателей ответил генерал-лейтенант полиции Виктор Нилов — экс-начальник Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России.

ШТРАФ ЗА ВЫДЕЛЕНКУ

Видео (кликните для воспроизведения).
Читайте так же:  Бизнес план франшизы

Работаю в официальном такси в Московской области. За езду по выделенным полосам в Москве приходят «письма счастья». В какой срок и как их обжаловать?

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВ, Московская область

Для прояснения этого вопроса обратитесь в органы исполнительной власти Москвы или Московской области.

Какова процедура получения нового ПТС, когда свободные места в старом закончились? Может ли покупатель сам оформить его при регистрации?

В.А. ШИЛОВ, Мурманск

В соответствии с Административным регламентом МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденным приказом МВД России от 7 августа 2013 года № 605, обратиться в Госавтоинспекцию для получения нового ПТС взамен непригодного для использования может владелец транспортного средства. Таким образом, это может сделать как продавец автомобиля (до заключения договора купли-продажи), так и его покупатель при обращении в подразделение для внесения изменений в регистрационные данные.

ГАДЖЕТЫ ЗА РУЛЕМ

Не планируете ли вводить штрафы для водителей, которые во время движения пишут СМС или общаются в соцсетях, а также постоянно пользуются в автомобиле разными гаджетами, подвергая тем самым опасности и себя, и окружающих?

СВЕТЛАНА КАЛИНИНА, Ленинградская область

Написание текстовых сообщений с помощью телефона запрещено пунктом 2.7 Правил дорожного движения. Ответственность за нарушение установлена статьей 12.36.1 КоАП РФ. Несмотря на то что использование водителями некоторых электронных устройств негативным образом сказывается на безопасности, в настоящее время инициативы по введению ответственности за такие действия федеральными органами законодательной и исполнительной власти не рассматриваются из-за трудностей в формировании доказательной базы подобных правонарушений.

ПРО ЧИТАЕМОСТЬ ЗНАКОВ

Меня регулярно останавливают и требуют протереть номера. Однажды даже оштрафовали. Каковы критерии читаемости номеров? Как можно сохранить номера чистыми на наших дорогах, особенно зимой?

Д. КОЛОБОВ, Новосибирск

Обязанность водителя следить за техническим состоянием автомобиля в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлена пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения. Пункт 7.15 приложения к указанным Основным положениям требует содержать государственные регистрационные знаки в нормативном состоянии. За невыполнение требований части 1 статьи 12.2 КоАП РФ установлена ответственность (предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей). Согласно примечанию к указанной статье государственный регистрационный знак признается нечитаемым, если с рассто­яния 20 метров не удается прочитать в темное время суток хотя бы одну из букв или цифр заднего государственного регистрационного знака, а в светлое время — хотя бы одну из букв или цифр переднего или заднего ­государственного регистрационного знака.

ПРЯМО С НАРУШЕНИЕМ

На многих улицах из крайней правой полосы на перекрестках можно поворачивать только направо — этого требуют разметка и знаки. Однако общественный транспорт продолжает движение прямо. Это нарушение?

И.С. КУЗНЕЦОВ, Москва

Согласно приложению 1 к Правилам дорожного движения действие дорожных знаков 5.15.1 «Направления движения по полосам» и 5.15.2 «Направления движения по полосе» не распространяется на маршрутные транспортные средства. Однако это исключение не действует в ситуации, когда направления движения регламентируются стрелками дорожной разметки 1.18. Таким образом, движение маршрутного транспортного средства в направлении, отличном от указанного ­разметкой, является нарушением.

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

На днях познакомился со своим участковым при неожиданных обстоятельствах: он оштрафовал меня за то, что я прогревал двигатель машины во дворе дома. Это запрещено? Интересует также, с каких пор обязанности ГАИ взяли на себя обычные полицейские?

М.М. ГОЛЬДШТЕЙН, Красноярск

Стоянку с работающим двигателем в жилой зоне или на дворовой территории запрещает пункт 17.2 Правил дорожного движения. За это нарушение грозит штраф 1500 рублей, установленный статьей 12.28 КоАП РФ. Участковый, руководствуясь пунктом 9 части 2 статьи 23.3 КоАП РФ, может и должен пресечь это нарушение.

Весь спектр информации о правах автомобилистов и автовладельцев — в тематической подборке публикаций «За рулем».

Кто заменит ГИБДД на дорогах — штрафов может стать больше

В Екатеринбурге прошла Всероссийская конференция ГИБДД, а также выставка «Дорога 2019», на которых был представлен целый пакет изменений в области дорожного движения, вступающих в силу в обозримом будущем, а также ряд перспективных идей, рассматриваемых властями. Скоро поменяются правила сдачи на права, ГИБДД отдаст часть функций региональным властям, а новые машины будут выезжать из салонов уже с номерами.

Автоинспекция передаст Москве часть своих функций. Во-первых, сотрудников «Дорожных патрулей» столичного ЦОДД наделят функциями регулировщиков. Как пояснил глава департамента транспорта Москвы Максим Ликсутов, такой сценарий позволит городу более оперативно реагировать на различные проблемы в улично-дорожной сети. Сегодня патрули ЦОДД уже фактически выполняют такие функции на проблемных участках и в местах ДТП.

Во-вторых, регионы получат возможность самостоятельно администрировать целый ряд штрафов, как это сегодня происходит в Москве с платной парковкой и эвакуацией. Законопроект о передаче региональным властям части полномочий ГИБДД по администрированию зафиксированных камерами фото- и видеофиксации нарушений полностью поддержали в МВД, поскольку он высвободит часть сотрудников. Нарушения, зафиксированные камерами, не будут отправляться в ГИБДД, а рассылкой штрафов города займутся самостоятельно. Правда, другие регионы пока не поддерживают эту инициативу.

Глава ГИБДД Михаил Черников сообщил, что скорость движения на автострадах поднимут до 130 км/ч. В ведомстве уверены, что это не приведет к росту аварийности: «Мы с Росавтодором в ближайшее время решим вопрос о движении на платных дорогах, на автострадах, постепенно будем поднимать скорость до 130 км/ч, — сказал Черников. — Это абсолютно правильное решение, мы его поддерживаем, здесь созданы все безопасные и комфортные условия. Я уверен, что на этих дорогах даже при увеличении максимальной скорости ДТП происходить не будут».

Кроме того, продолжается обсуждение вопроса снижения максимально разрешенной скорости в городах до европейского уровня 50 км/ч. В ходе мероприятий в Екатеринбурге представители регионов попросили об этом премьер-министра Дмитрия Медведева, отметив, что эта мера вкупе с предполагаемым снижением нефштрафуемого порога до 10 км/ч позволит заметно успокоить трафик и снизить количество тяжелых аварий.

С 1 января 2020 г. вступает в силу закон о регистрации транспортных средств, который 3 августа 2018 г. подписал президент Владимир Путин. Согласно документу, новые автомобили на учет можно будет поставить сразу при покупке у дилера. Таким образом, действующая сейчас норма о 10-дневном сроке постановки нового автомобиля на учет отменяется — выехать на дорогу без госномера просто не получится. Нововведения не касаются автомобилей, купленных на вторичном рынке. В этом случае у автовладельцев по-прежнему будет 10 дней на постановку автомобиля на учет, объяснили корреспонденту Autonews.ru в Госавтоинспекции.

Чтобы получить статус «специализированной организации», автосалонам нужно будет выполнить ряд требований. После чего авторизованный в ГИБДД дилер сможет сам передавать документы в ведомство, изготавливать номера и отдавать весь комплект документов с ключами и номерными табличками покупателю. Госавтоинспекция и дальше продолжит выполнять функции по постановке автомобилей на учет — новый закон этой обязанности ГИБДД не лишает. А вот выдача государственных регистрационных знаков подразделениями Госавтоинспекции как раз исключается.

Читайте так же:  Сколько зарабатывают машинисты

Закон о регистрации транспортных средств предполагает и новый способ присвоения госномера. Как рассказали на Всероссийской конференции ГИБДД, у автомобилистов теперь появится выбор. Для постановки нового автомобиля на учет можно будет обратиться в местное отделение ГИБДД, заплатить пошлину 2850 руб. и забрать плашку с госномерами прямо в отделении. Другой вариант — заплатить только 850 руб., а назначенный госномер изготовить в авторизованной компании — у дилера или другой частной организации.

Автовладелец может обратиться для регистрации в ГИБДД и в другом субъекте. Но тут выбора уже не будет. После уплаты пошлины 850 руб. транспортному средству присвоят госномер с кодом региона, причем того, где зарегистрирован сам водитель. А табличку придется изготовить уже в специализированной организации.

Зарегистрировать автомобиль можно будет только на человека, достигшего 16 лет. При желании сделать собственником более молодого подростка, регистрировать автомобиль будут на его законных представителей. Как уточняют источники в ГИБДД и правительстве Москвы, введение возрастного ценза связано с тем, что сейчас невозможно оформить штрафы на автомобили, которые находятся в собственности несовершеннолетних. Например, невозможно выписать штраф несовершеннолетнему собственнику, если машина стоит без оплаты на платной парковке или на газоне.

Глава Госавтоинспекции Михаил Черников рассказал, что на смену фиксирующим нарушения ПДД треногам могут прийти совершенно новые автоматические комплексы. Устройства, по его оценке, не будут вызывать претензий со стороны водителей, как это происходит с передвижными камерами. Об этом Черников рассказал на проходящей в Екатеринбурге выставке «Дорога 2019». Новые камеры «Кордон.Про»М могут работать не только стационарно, но и на борту движущегося автомобиля.

«Замена передвижных комплексов на те, что фиксируют скорость в транспортном потоке прямо из патрульных автомобилей ГИБДД, повысит эффективность и минимизирует недоверие населения к передвижным комплексам. Претензий со стороны населения будет меньше», — объяснил Черников. По данным производителя, инструментальная погрешность измерения скорости составляет всего 1 км/ч, а рабочий диапазон фиксируемых скоростей составляет от 2 до 300 км в час.

С 1 октября 2020 г. вместо привычного экзамена в ГИБДД, включающего «город» и «площадку», кандидатов будет ждать единый практический тест в городе. Проходить он будет на закрытых территориях, улицах и дорогах с малоинтенсивным движением. На этих территориях в более обобщенном варианте будут проверять те же самые навыки, что и в настоящее время проверяются на площадке. Маршрут и порядок выполнения заданий сможет определять сам инспектор-экзаменатор.

Сначала на закрытой территории водители будут демонстрировать умение заехать в бокс, выполнять параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве. После этого водители будут выезжать на дороги общего пользования. Там инспектор проверит, как водитель совершает проезды регулируемых перекрестков, нерегулируемого перекрестка равнозначных и неравнозначных дорог, левые и правые повороты, развороты на перекрестке и вне перекрестка, проезды железнодорожного переезда, перестроение, обгон и опережение, оценит навыки движения с максимальной разрешенной скоростью и проезда пешеходных перекрестков и автобусных остановок.

Также начиная с осени следующего года кандидаты в водители смогут оспаривать и аннулировать результаты экзаменов в Госавтоинспекции. В ГИБДД признались, что некоторые кандидаты через суды доказывали, что сдали экзамены. Чтобы не доводить этот процесс до судебных разбирательств и избавить систему от дополнительной нагрузки, в ГИБДД введут возможность отмены результатов после подачи жалобы кандидата в водители. Процесс сдачи экзамена, как и сейчас, будет вестись под видеозапись, которая хранится в течение 30 дней — эту запись кандидаты как раз могут использовать в процессе оспаривания.

[1]

Пересдавать теоретический экзамен можно будет не позднее чем через 30 суток, для практики этот лимит увеличен до 60 суток. Минимальный срок проведения повторных экзаменов остался без изменений — семь суток. В случае неудачных трех попыток следующий повторный экзамен, как и сейчас, можно попытаться сдать снова не ранее чем через 30 дней.

В ГИБДД жалуются, что количество не сдавших экзамены с первого раза постоянно растет, а каждую последующую попытку водители рассматривают как способ потренироваться. Поэтому глава управления надзорной деятельности ГИБДД Роман Мишуров предложил не допускать кандидатов к последующим попыткам ранее чем через 30 дней. «Если водитель считает, что подготовился, пришел на сдачу экзаменов, но оказался не готов, значит, он плохо учился», — сказал Мишуров. — А если три раза подряд не сдал — иди учиться заново».

В ГИБДД предложили радикально бороться с теми, кто при сдаче экзаменов пользуется помощью опытных подставных водителей. Чтобы избавиться от сдающих все тесты за заказчиков, обсуждается идея фотографировать водителей в момент сдачи экзаменов для получения прав. Сами кандидаты не должны знать о том, что их снимают. Если фотография не совпадет с той, что будет сделана в момент оформления водительского удостоверения, документ аннулируют.

Стали известны детали и подробности реформы ГИБДД

ГИБДД избавят от рутины

«В МВД хотят максимально разгрузить ГИБДД от любой бумажной работы. На ДТП сотрудники ДПС выезжать практически перестанут, рассмотрение административных дел будет сведено к минимуму, а группы разбора будут фактически упразднены – если человек не согласен с решением все обжалование будет идти через суд.

Сами административные протоколы будет выписываться по упрощенной форме в электронном виде, и функции ГИБДД при этих разбирательствах ограничатся только составлением этого электронного документа», — рассказывает о планах ведомства информированных источник «Газеты.Ru» в силовах структурах.

По словам собеседника, в ближайшие годы существенно вырастит роль дорожных камер, которые будут выявлять нарушения по большинству административных составов.

«Их количество уже в ближайшие годы планируется по всей стране увеличить в разы. Комплексы фиксации сейчас активно расширяют функционал, некоторые комплексы могут уже по 20 нарушений различных фиксировать, в том числе те, которые инспектора практически никогда не фиксируют. Все будет максимально упрощено – не согласен с камерой, иди в суд. Инспекторам на дорогах оставят то, что не могут делать камеры – ловить пьяных, гоняться за нарушителями и всякими неадекватами».

При этом источник считает, что массовой волны увольнений в ГИБДД, которая и так в последние годы изрядно сократилась, не планируется.

«Если и будут увольнять людей, то только «кабинетных», — отметил источник.

Весной этого года первый замминистра МВД Александр Горовой заявлял, при росте за последние пять лет количество автомобилей в стране на 35%, личный состав дорожно-патрульной службы сократился на 23%.

«В этом и идея, чтобы при сохранении штатов, которые и так сокращены дальше некуда, убрать у сотрудников побочные функции и за счет этого, высвободив силы, которые уходят на оформление тех же копеечных аварий с поцарапанным бампером, усилить борьбу непосредственно с нарушителями, тут же их останавливать, проверять. Если все получится, то в стране появится настоящая дорожная полиция».

[3]

Впрочем, окончательной ясности по вопросу сокращения штатов пока нет.

По данным «Газеты.Ru» стало известно, что в центральном аппарате ГИБДД сотрудники среднего звена говорят о массовых увольнениях В МВД в целом и в Госавтоинспекции в частности, уже в ближайшее время. Официальной информации на этот счет нет.

Читайте так же:  Как открыть школу английского языка

Сам процесс преобразования в ГИБДД может занять несколько лет. «Каких-то четких дат пока нет. Есть понимание, что должно получиться, есть понимание того, от чего нужно избавляться. Процесс пошел», — говорит информированный источник.

Информацию о предстоящих серьезных преобразованиях в ГИБДД подтверждают и на страховом рынке.

«Уже в самое ближайшее время, год-два, ГИБДД действительно планирует перейти на электронный документооборот. Будет совсем мало бумажек, а все необходимая информация, например, об обстоятельствах ДТП, будет в электронном виде – заполнять все от руки неразборчивым почерком инспектора уже не будут»,

— рассказал «Газете.Ru» источник в руководстве одной из крупнейших страховых компаний.

Он отметил, что в Госавтоинспекции, кажется, действительно хотят стать более современными и «жить в XXI веке».

«Вся информация о тех же авариях будет в электронной базе данных, к которой будет доступ у страховых компаний, причем очень оперативный. Ее пока разрабатывают, хотя и там могут возникнуть проблемы, связанные с персональными данными граждан, но, думаю все это удастся решить».

Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков, известный авторством многих резонансных законопроектов, касающихся автомобилистов, о планах по реформированию ГИБДД ничего не знает.

«У меня такой информации нет. Но если смотреть на то, что предлагается, то есть вопросы. У нас по закону сейчас, если человек согласен с нарушением, то без протокола выписывается только постановление о наложении штрафа, а если не согласен, то выписывается протокол, который можно обжаловать в суде или вышестоящем подразделении ГИБДД. Я не вижу оснований тут менять нынешнее законодательство, иначе мы завалим этими материалами суды, которые и так перегружены работой».

Маленькие шаги МВД

О том, что в МВД выбрали более мягкий путь преобразования ГИБДД, наглядно показывают последние новшества.

Так, с 20 октября сотрудников ДПС окончательно избавили от необходимости выдавать участникам ДТП справки – этот документ на самом деле упразднили еще в 2014 году, но и после этого полицейским приходилось это делать. Всю информацию о ДТП сотрудники полиции пока вписывают в другие процессуальные документы, чтобы страховщики смогли получить всю необходимую информацию о происшествии.

При этом ранее в МВД не раз открыто заявляли, что не хотят выезжать на мелкие аварии, где нет пострадавших. В последний раз глава МВД Владимир Колокольцев говорил об этом в ноябре. «По нашей схеме сотрудник полиции должен заниматься теми вопросами оформления ДТП, где есть пострадавшие. А где какие-то механические царапины, все прочее, этим должны заниматься страховые компании», — сказал он в эфире канала «Россия 24».

В том же интервью он посетовал, что из-за нехватки людей сотрудникам ДПС на оживленных перекрестках приходится больше заниматься оформлением документов по ДТП для страховых компаний, нежели контролем за движением.

Также примечательна и изменившаяся позиция ГИБДД по передаче полномочий регионам по администрированию штрафов с дорожных камер. Много лет, о чем писала в том числе и «Газета.Ru», в Госавтоинспекции были против этого шага и стремились оставить у себя контроль за системой фото-видеофиксации нарушений ПДД. Однако после назначения на пост главы ведомства Михаила Черникова ситуация изменилась.

В начале декабря Госдума приняла в первом чтении законопроект о передаче полномочий по администрированию камер московским властям. Ко второму чтению МВД хочет распространить эту практику уже на всю страну.

В ходе обсуждений в парламенте Александр Горовой отмечал, что сейчас сотрудники ГИБДД фактически дублируют работу сотрудников региональных центров обработки данных с камер, которые фильтруют информацию и отправляют ее в Госавтоинспекцию, где ее перепроверяют и формируют «письма счастья» со штрафами. В случае принятия законопроекта сотрудники Центров автоматический фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД окажутся высвобождены и, возможно, будут перенаправлены на другие участки работы.

Кроме того, в ближайшее время МВД может передать автошколам и функции по приему экзаменов у кандидатов в водители. Эта идея, которую поддерживают и сами автошколы, обсуждается не первый год, и соответствующий нормативный акт был даже разработан в МВД, но пока до реализации он не дошел.

Также можно отметить, что уже сейчас количество камер на дорогах растет небывалыми темпами, прежде всего в регионах, некоторые из которых закупают комплексы фиксации нарушений сотнями.

Если рассматривать последние инициативы в совокупности, то действительно вполне складывается картина «мягкой» реформы, которую предпочли в МВД радикальным преобразованиям и которая уже фактически активно идет.

Слухи остались слухами

В МВД России, в том числе лично министром Владимиром Колокольцевым, неоднократно разъяснялось, что никакого слияния ГИБДД и ППС по примеру Казахстана не планируется. Последний раз в ведомстве высказались по этому поводу в начале ноября, когда «Газета.Ru» первой сообщила о прекращении набора новых сотрудников в ГИБДД и переводов действующих сотрудников в другие подразделения. Запрет, кстати действует до сих пор, а о его причинах в МВД до сих пор говорить наотрез отказываются

«Пресс-центр МВД России сообщает, что в настоящее время структурные преобразования и организационно-штатные изменения, связанные с объединением дорожно-патрульной и патрульно-постовой служб, не планируются», — подчеркивали тогда в министерстве.


Регулярно опровергать проведение реформы МВД приходилось на фоне сообщений различных СМИ, которые, со ссылкой на источники, в том числе в самом МВД, подробно расписывали предстоящее возможное слияние ГИБДД и ППС.

«Судя по слухам, в МВД действительно готовят реформу и планируют слияние с ППС, то есть это по сути ликвидация этой структуры. Сейчас ведомство все отрицает, но чем больше у нас отрицают, тем чаще это оказывается правдой. Я спрашивал об этом Виктора Нилова (прежний глава ГИБДД России, отправленный в отставку 29 марта этого года), потому что людей с мест тоже волнует этот вопрос.

Видео (кликните для воспроизведения).

Он подтвердил, что планируется поездка в Казахстан для изучения их опыта. Руководство МВД в лице Владимира Колокольцева и Александра Горового говорили, что готовы передать полномочия Госавтоинспекции органам исполнительной власти», — утверждал ранее в беседе с «Газетой.Ru» депутат Лысаков.

Тем не менее, по данным «Газеты.Ru», слухи о слиянии ГИБДД и ППС Колокольцев развеял и на закрытом для прессы итоговом совещании МВД весной, где присутствовал Владимир Путин. Скорее всего, именно на том совещании на возможных планах по радикальным трансформациям в Госавтоинспекции был поставлен окончательный крест.

Источники


  1. Прокопович, С.С. Итальянско-русский юридический словарь / С.С. Прокопович. — М.: РУССО, 2017. — 392 c.

  2. Попов, В. Л. Курс лекций по судебной медицине / В.Л. Попов, Р.В. Бабаханян, Г.И. Заславский. — М.: ДЕАН, 2016. — 400 c.

  3. Теория государства и права. — М.: Статут, 2007. — 128 c.
  4. Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
Кто заменит гибдд на дорогах — штрафов может стать больше
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here