Лизинг или кредит что выгоднее для физических лиц

Полезная информация по теме: "Лизинг или кредит что выгоднее для физических лиц" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

AutoSpot › Блог › Лизинг для физ.лиц — выгодная ли это история?

Покупка автомобиля – это серьезный шаг для каждого автолюбителя. Все мечтают купить авто на максимально выгодных условиях, в особенности, если нет возможности единовременно внести полную сумму.

До недавнего времени единственной возможностью для физлица купить машину, оплатив лишь часть ее стоимости, был банковский кредит. Но с недавнего времени россиянам доступен еще один вариант приобретения авто – это лизинг.

На сегодняшний день услугами лизинга пользуются в основном компании, а физическим лицам привычнее брать автомобиль в кредит. Но есть и те, кому важнее пользоваться автомобилем более высокого класса за меньшее количество денег. Например, по итогам 2016 года около 30% автомобилей Porsche было продано именно в лизинг.

Разберем более детально все плюсы и минусы лизинга для физических лиц и сравним его с кредитом.

Что такое лизинг?

Само слово «лизинг» пришло к нам из английского языка, это производное от слова «to lease», означающее «сдавать в аренду». И покупка имущества в лизинг как раз подразумевает долгосрочную аренду транспортного средства, оборудования и прочих активов с возможностью выкупа по окончании срока арендного договора.
Возможность купить автомобиль в лизинг у обычного россиянина появилась сравнительно недавно – в 2011 года. Именно тогда были внесены соответствующие поправки в российское лизинговое законодательство.

Существует две основных разновидности лизинга, которые применимы для сделок с физическими лицами:
* финансовый (выкупной)– с выкупом транспортного средства по окончании договора. Лизинговая компания приобретает автомобиль у поставщика и передает во владение конечному пользователю. По окончании срока пользования автомобиль переходит во владение конечного пользователя.
* оперативный (возвратный) – без выкупа (долгосрочная аренда). В нашей стране мало распространен. По окончании действия лизингового договора автомобиль возвращается в собственность лизинговой компании.
В обоих случаях на период действия лизингового договора автомобиль находится в собственности компании-лизингодателя, а клиент пользуется им по доверенности.

На данный момент правила регулируют все формальности формирования доверенности: документ выдается лизинговой компанией автовладельцу и действует в течение всего периода погашения долга. Доверенность на автомобиль считается неотъемлемым приложением к договору.

Договор лизинга может заключаться на разные сроки, обычно это 12, 24, 36 или 48 месяцев. Остаточная сумма, по которой производится выкуп транспортного средства, определяется индивидуально в каждом конкретном случае. Она зависит от марки и модели авто, его состояния, срока договора и прочих факторов. Обычно в нее включены следующие составляющие:

-​ амортизация автомобиля за период;
​- процентные средства;
-​ комиссия лизинговой компании;
​- сама стоимость автомобиля;
-​ дополнительные факторы вроде суммы страховки имущества.

Лизинг или кредит – что выгоднее?

[3]

Для физлица приобретение автомобиля по схеме лизинга имеет некоторые преимущества перед кредитованием, к которым можно отнести более быстрое рассмотрение заявки (например, Сбербанк обещает выдать решение по лизинговому займу в течение 8 часов), невысокий первоначальный взнос (некоторые компании предлагают оформить договор лизинга под залоговые 10%, например, такие ставки предлагают «Балтийский лизинг», и ВТБ-лизинг), и более низкие ежемесячные выплаты по договору.

Кроме того, действуют специальные государственные программы поддержки российских автопроизводителей, по которым можно приобрести авто отечественного производства со скидкой от 10%.

В отличие от программ автокредитования, все регистрационные действия с автомобилем осуществляет лизингодатель, владельцу не придется тратить деньги, силы и время на общение с соответствующими органами. При покупке в кредит вам предстоит самостоятельно оплатить регистрацию авто в органах ГИБДД.

Лизинговые программы предоставляют более широкий выбор вариантов по окончанию срока действия договоров. Владелец имеет возможность выкупить автомобиль, став его полноправным владельцем, обменять его на новое, вернув б/у лизингодателю, продлить договор лизинга. В то же время после окончания срока действия кредитного договора никаких вариантов у автовладельца нет. У него остается подержанное авто, которое он должен продать самостоятельно, если есть желание купить новую машину.
Однако, оформляя автомобиль в лизинг, физлицо должно осознавать риски, связанные с данным видом кредитования: при разорении лизинговой компании, помимо потерянного автовладелец теряет и денежные средства, внесенные за автомобиль.

Также огромным минусом лизингового рынка в России до сих пор является малое количество программ для физических лиц. Большинство выгодных ставок до сих пор доступны только юридическим лицам либо ИП.

Покупка автомобиля в лизинг предоставляет физлицу некоторые преимущества. Однако есть и существенный минус, связанный с риском лишиться автомобиля в случае просрочки.

Мы решили на примере покупки нового Kia Sportage рассчитать, во сколько он нам обойдется в кредит и в лизинг.

KIA Sportage в кредит

Допустим, мы планируем приобрести двухлитровый Kia Sportage с передним приводом в обычной комплектации Classic “Теплые опции” . Его стоимость будет составлять 1 409 900 без скидки за наличный расчет. Но мы планируем приобрести автомобиль в кредит. Поэтому для нас распространяется прямая скидка от производителя в размере 30 000 руб и скидка в 18 000 руб. при оформлении кредита. Получается Sportage нам предлагают за 1 362 000 руб. Мы готовы внести первоначальный взнос в размере 362 000 руб. На что нам рассчитывать в таком случае? Партнер официального дилера Favorit Motors Kia Банк “СЕТЕЛЕМ” предоставил следующие не очень привлекательные условия: при первоначальном взносе в 26% ( 362 000 руб) сроком в 2 года, процентная ставка получилась — 16,6 %. А ежемесячный платеж — 52 000 руб. Переплатить придется — 195 000 руб. Если растянуть кредит на 3 года, процентная ставка будет такая же -16,6 %, ежемесячный платеж — 38 000 руб. Но переплата увеличиться в 300 000 руб.

Kia Sportage в лизинг

Нас смутил большой ежемесячный платеж, поэтому мы обратились к лизинговому партнеру Kia. Выбрали “ Мэйджор Лизинг”.

У нас практически такой же первоначальный взнос — 360 000 руб. Рассчитываем возвратный лизинг сроком на 2 года (24 месяца) . Ежемесячный платеж составит 26 644 руб. Итого сумма выплат составит — 639 472 руб. Прибавляем наш первоначальный взнос и получаем 1 001 472 руб. В случае, если мы захотим все-таки выкупить ТС, то нам придется заплатить еще 681 000 руб. Таким образом, переплата будет космической — 319 000 руб.

Возвратный лизинг с таким же первоначальным взносом ( 360 000 руб.) сроком на 3 года (36 месяцев) ежемесячно будет обходится нам в 21 531 руб. Итого сумма выплат будет в размере — 775 151 руб. Добавляем наши 360 000 рублей. Итого: 1 137 151 руб. Если предстоит выкупать автомобиль, то придется доплатить еще — 681 000 руб. Переплата будет тоже заоблачной…

Посмотрим, как дела обстоят с выкупным лизингом сроком на 2 года. У нас все тот же первоначальный взнос — 360 000 руб. Нам ежемесячно придется вносить — 50 706 руб. Получается, что выплатим мы — 1 216 944 руб и вспомним про первоначальный взнос ( 360 000 руб). Зато уедем уже теперь на своем собственном Kia Sportage за 1 578 944 руб., переплатив банку 216 000 руб.

Читайте так же:  Разведение кроликов как бизнес выгодно или нет

Если нас угораздит ввязаться в выкупной лизинг сроком на 3 года, к чему стоит приготовиться? К тому, что опять придется отдать свои кровные 360 000 руб. (первоначальный взнос) и на протяжении 36 месяцев выплачивать каждый месяц 36 305 руб. По прошествии трех лет в общей сложности общая сумма выплат составит 1 306 992 руб. Прибавляем первоначальный взнос и получаем сумму в размере — 1 668 992 руб. Таким образом, переплата будет 306 992 руб.

Отметим, что в случае, если первоначальный взнос составляет до 40%, то необходимо предоставить следующий пакет документов: паспорт, водительское удостоверение, справку о доходах и копию трудовой книжки и заполненная анкета. Договор рассматривается банком до 3 рабочих дней. Годовой налог, ТО — это все не входит в стоимость лизинга. При желании эти, расходы можно, конечно, занести в тело кредита, но дешевле будет самому оплатить этот налог.

На данном примере мы убедились, что нет никаких явных преимуществ у лизинга перед кредитом. За исключением того, что ежемесячный платеж в случае с лизингом немного меньше. И да, Kia Sportage нам зарегистрируют.

Тем не менее, эксперты позитивно оценивают перспективы развития лизинга для физлиц в России. Так, компания autospot.ru отмечает положительную динамику: “Еще два года назад у нас не было продаж по лизинговой программе, только за наличный расчет или автокредит. В этом году мы наблюдаем значительный рост. Ежемесячно через нас продается около 20 автомобилей в лизинг для физических лиц”. Отмечает директор по маркетингу Дмитрий Рыбальченко.

В мировой практике лизинг является одним из основных каналов сбыта автомобилей для физических лиц. К примеру, в США и Центральной Европе около 30% общего рынка лизинга составляет именно лизинг для физических лиц.
У российских автолюбителей покупка автомобилей в лизинг пока не пользуется популярностью, по такой схеме приобретают авто около 3% россиян. Одна из основных причин – неосведомленность населения о возможности покупки авто в лизинг. По данным Национального агентства финансовых исследований, всего 14% россиян знают о том, что автомобиль можно приобрести в лизинг. А свыше половины из тех, кто принял участие в опросе, вообще никогда не слышали о том, что такая услуга доступна и физическим лицам. И это неудивительно, ведь услуги лизинга для физлиц предлагаются практически только в Москве и Санкт-Петербурге.
К тому же на сегодняшний день существует и еще одна возможность приобрести автомобиль — оформить кредит с остаточным платежом. Однако для большей части потенциальных клиентов этот шанс практически ничем не отличим от традиционного лизингового соглашения.

Еще одна причина низкого спроса на услуги лизинга – отсутствие культуры аренды автомобилей. Многих автолюбителей смущает тот факт, что владельцем автомобиля является лизинговая компания. Для российского потребителя важно обладание машиной, поэтому многие предпочитают приобретать автомобили в кредит, а не по схеме лизинга.

Лизинг против кредита: рассчитываем реальные автомобили

Уже третий раз в этом году мы поднимаем тему лизинга для физических лиц. Слишком много по ней вопросов. Много спорных и не совсем понятных для большинства граждан нюансов. Поэтому сегодня мы разбираемся не с теорией, а с практикой вместе с представителями лизинговой компании «Контрол Лизинг» и петербургским официальным дилером Volvo «Автобиография».

Кратко напомним, что условно и кредит, и лизинг представляют собой форму оплаты автомобиля за покупателя, когда у последнего нет возможности или желания отдавать за машину сразу полную стоимость. По сути, на определенных условиях клиент берет деньги у одной из этих организаций в долг под проценты и ежемесячно его погашает.

Однако форма выдачи этих денег при обычном банковском автокредите и лизинговой сделке в соответствующей компании различается кардинально.

В двух словах: при одобренном автокредите банк перечисляет за покупателя продавцу (например, дилеру) всю недостающую сумму за автомобиль, после чего дилерский центр переоформляет машину на новоиспеченного владельца. На этом отношения купли-продажи между дилером и покупателем заканчиваются. В гарантию возврата долга банк забирает у покупателя ПТС, оставляя ему право собственности на авто, но лишая, таким образом, права полного распоряжения им до погашения долга. Как только он будет погашен, ПТС возвращается и покупатель становится полноправным владельцем купленного автомобиля.

Условия автокредита:

  1. Оформление авто на покупателя.
  2. Существенная процентная ставка (в среднем от 15 % годовых и выше).
  3. Солидные ежемесячные платежи с первоначальным погашением процентов.
  4. Обязательный первый взнос (в среднем от 15 % и выше).
  5. Срок от 3 до 60 месяцев.
  6. Доход, в 1,5–2,5 раза превышающий месячный платеж.
  7. Дополнительные возрастные, региональные, страховые, трудовые условия.
  8. Проблемный разрыв договора при невозможности погашения.

Лизинговая сделка проходит совсем по-другому. Опять-таки если совсем просто: лизингодатель покупает указанный клиентом (лизингополучателем) автомобиль и как бы отдает его ему же в аренду с правом последующего выкупа в собственность. При этом собственником авто, а также плательщиком всех налогов и других сопутствующих сборов в период действия договора является лизинговая компания, которая прибавляет их к стоимости лизинговой сделки.

Александра Журавлева, директор по маркетингу компании «Контрол Лизинг», на протяжении двух дней терпеливо погружала нас в тонкости работы, делала все расчеты, а также профессионально парировала наши возражения.

Вторым принципиальным отличием лизинга от автокредита является то, что покупатель ежемесячно выплачивает не сумму кредита с процентами для выкупа (100% стоимости авто), а разницу между покупной и остаточной стоимостью автомобиля (которая определяется и фиксируется сразу), уменьшенную на размер вносимого клиентом аванса. Сюда же включены банковские проценты за приобретение автомобиля и маржа лизинговой компании.

Условия лизинга:

  1. Оформление авто на лизингодателя (с возможностью выкупа).
  2. Плавающий процент удорожания (в среднем не более 15 % в год).
  3. Минимальные ежемесячные платежи.
  4. Первый взнос от 0 %.
  5. Срок от 6 до 36 месяцев.
  6. Обязательно внесение депозита (10 % от стоимости, возвращается по истечении договора).
  7. Доход, в 1,2 раза превышающий месячный платеж.
  8. Включение в «тело» лизинга любых дополнительных платежей.
  9. Безболезненный разрыв договора и возврат авто.

Один важный момент, который мы сразу же разобрали с представителями компании «Контрол Лизинг», заключается в том, что покупка машины по этой схеме для физического и юридического лица различается кардинально. Задача юрлица — заработать на приобретенном автомобиле при минимальном вложении средств, а физлицо покупает автомобиль для семьи, рассчитывая прожить с ним «долго и счастливо». Именно поэтому мы сразу же отбросили аргументы о том, что лизинг позволяет не выводить из семейного бюджета все деньги, а покупатель может легко «выйти из договора» в любой момент, вернув машину. Это все хорошо, но на стадии покупки авто такие мысли в большинстве случаев обычного человека не посещают. Его задача — максимально выгодно купить машину, оставшись «на колесах».

Дмитрий Тимофеев, генеральный директор компании «Контрол Лизинг», основную перспективу развития сейчас видит в региональном расширении деятельности. В первую очередь, в городах-миллионниках. (Полное интервью с господином Тимофеевым об особенностях лизингового бизнеса можно прочитать ЗДЕСЬ).

Читайте так же:  Сколько зарабатывает владимир путин

Для расчета мы использовали служебную программу-калькулятор компании «Контрол Лизинг», которая позволяет, помимо учета многих параметров, тут же вносить и данные по обычному автокредиту, выдавая сравнительную таблицу всех цифр, платежей и переплат.

Все данные по автомобилям, а также кредитным программам абсолютно реальные и были предоставлены руководителем отдела продаж Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография» Артемом Борисовым.

Артем Борисов, руководитель отдела продаж автомобилей Volvo петербургского дилерского центра «Автобиография». По его словам, главное возражение частных клиентов в разговоре о лизинге — психологическое. Люди ревностно относятся к тому, что купленная в лизинг недешевая машина де-юре им не принадлежит.

В первую очередь стоит сказать, что у большинства лизинговых компаний со многими дилерами есть взаимовыгодные договоры о сотрудничестве. Поскольку клиенты нужны и тем, и тем, компании договариваются о совместных скидках и спецценах.

Итак, считаем.

Первый автомобиль мы взяли самый недорогой из тех, что были в наличии на складе дилера Volvo. Им оказался псевдокроссовер V40 Crosscounty D2 стоимостью 1 552 000 рублей. Как назло, на эту модель спеццены не оказалось.

Условия задаем следующие: первый взнос — 20 % (310 400 рублей), срок — 3 года, аннуитетные платежи. При этом наиболее выгодная кредитная процентная ставка при таких параметрах 18,5 % годовых в рублях. Стоимость страховок ни в том ни в другом случае не рассматриваем — считаем «чистый» автомобиль.

Пример № 1

Volvo V40 Cross Country. Цена — 1 552 000 рублей. Первый внос (аванс) — 20 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 45 199 рублей, переплата за три года — 406 359 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 24 679 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 461 633 рубля , выкупной платеж — 970 000 рублей.

Теперь для расчета берем самый популярный автомобиль Volvo — кроссовер XC60 — с прайсовой стоимостью 2 586 000 рублей. Самый распространенный первый взнос за эту модель 40 % (920 000 рублей). Вводим данные, на это предложение действует спеццена —в компании «Контрол Лизинг» клиент автоматически получит скидку 286 000 рублей, так что итоговая стоимость сразу снижается до 2 300 000 рублей.

Пример № 2

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 40%.

Кредит: ежемесячный платеж — 56 484 рубля, переплата за три года — 518 956 рублей .

Лизинг: ежемесячный платеж — 19 220 рублей, переплата за три года в случае выкупа — 555 931 рубль , выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

На первый взгляд все очевидно: при одних и тех же вводимых данных ежемесячный платеж по лизингу почти вдвое меньше кредитного, а это значит, что и переплата будет меньше, и требование к доходу заемщика другое! У кредита нет шансов? Не будем торопиться.

К чести компании «Контрол Лизинг», выкупные платежи на все рассчитанные нами автомобили оказались приемлемыми. Мы сравнили их со среднерыночной стоимостью «трехлеток» этих же моделей и выяснили, что за V40 Cross Country 2012 г. в. в среднем просят тот же миллион рублей, за XC60 — 1,2–1,3 млн.

Прежде всего в расчете лизинга не учтен возвратный депозит, который все равно необходимо вносить с первым платежом, а это еще 10 % от стоимости авто. Значит, придется где-то изыскивать в первом случае 155 200 рублей, во втором — 230 000 рублей, а при неимении дополнительных средств сокращать на те же 10 % первый взнос (аванс), что автоматически увеличит и платежи, и переплату.

Почему же такая разница в платежах? Все просто: при кредите заемщик выплачивает за три года остаток стоимости авто («тело» кредита) с начисленными на него процентами. В первом случае «тело» кредита составляет 1 241 600 рублей, во втором — 1 380 000 рублей. А при лизинге, напомним, ежемесячный платеж высчитывается не из стоимости авто или ее остатка, а из разницы между стоимостью автомобиля, внесенным авансом и выкупным платежом, на которые начислены проценты и прочие расходы лизингодателя. По большому счету, на три года покупателю автомобиля в лизинг проценты делятся на части. И вот тут самый деликатный момент, который необходимо разобрать подробно.

Дело в том, что при кредите, выплачивая три года по 45 261 и 52 500 рублей соответственно и переплатив за это время еще треть от суммы взятого кредита, покупатель в конце концов остается с автомобилем в собственности.

А вот при лизинге, внеся тот же аванс и выплачивая три года вдвое меньшую сумму, покупатель условно останется должен, по сути, почти весь остаток (выкупной платеж). Разница только в том, что этот условный «долг» клиент может и не выплачивать, просто вернув машину лизинговой компании. Но в этом случае получается, что он остается и без машины, и без оплаченного первого взноса, который в лизинге влияет исключительно на уменьшение ежемесячных платежей и никак не влияет на выкупной остаток.

Получается, что, приобретая машину в лизинг с вдвое меньшими ежемесячными платежами, покупатель должен к концу лизингового договора снова иметь средства либо на новый первый взнос, либо на выкупной платеж. Если брать пример № 1, то в первом случае ему ежемесячно понадобится платить в месяц 25 369 рублей и откладывать еще 8 622 рубля, что выгоднее кредита. Во втором, помимо платежа, ежемесячно откладывать на выкуп машины… 29 500 рублей, что суммарно составит 54 869 рублей, т. е. почти на 10 000 рублей в месяц больше, чем при кредите.

Видео (кликните для воспроизведения).

Именно поэтому — правило №1 — брать автомобиль в лизинг лучше и выгоднее всего без первого взноса вообще, поскольку на момент окончания лизингового договора у покупателя ничего не сгорит, так как он ничего не вносил, за исключением возвратного депозита. Пересчитываем еще раз.

Пример № 3

Volvo XC60. Цена — 2 300 000 рублей. Первый взнос (аванс) — 0 %.

Кредит: ежемесячный платеж — 94 140 рублей, переплата за три года — 846 182 рубля.

Лизинг: ежемесячный платеж — 53 083 рубля, переплата за три года в случае выкупа — 855 025 рублей, выкупной платеж — 1 474 000 рублей.

Если лизингополучатель решит выкупить машину, то сумма выплат по лизингу с выкупным платежом составит ровно 3 600 000 рублей, т. е. на 57 000 рублей больше, чем при кредите. Если же клиент решит вернуть машину лизинговой компании, его за три года ждет выгода примерно в 174 000 рублей. Как вывод — правило №2 — по окончании лизингового договора машину выгоднее возвращать, а не выкупать, и брать новую.

Каков итог?

Итак, чуда не произошло. В итоговых финансовых показателях кредит и лизинг имеют приблизительно равные параметры. Если речь идет о машинах стоимостью 2–3 миллиона рублей, то выгода в сотню-полторы тысяч за три года в ту или другую сторону вряд ли будет иметь решающее значение. К слову, мы посчитали и бюджетник Kia Rio за 629 900 рублей. Там разница в выгоде вообще от 16 000 до 42 000 рублей, что с учетом трехлетней инфляции вообще не ощутимо. Основная разница между кредитом и лизингом заключается исключительно в условиях покупки и ежемесячном обслуживании.

Читайте так же:  Как пополнить баланс билайн с банковской карты

Лизинг выгоден, если:

1) нужно купить машину, имея немного средств,

2) нет большого ежемесячного дохода,

3) есть уверенность, что менять авто можно каждые два-три года (не выкупая),

4) внезапно возникнет необходимость расторгнуть договор.

5 неизвестных вам фактов о лизинге для физических лиц

Лизинг для физических лиц – это новый и постепенно набирающий популярность способ купить автомобиль. В западных странах лизинг так же привычен для покупателя, как и автокредит. Но в Россию этот финансовый инструмент пришел с сильным опозданием, из-за чего сейчас он практически неизвестен – покупатели авто рассматривают только покупку в кредит или за наличные.

Чтобы развеять покров тайны над лизингом, мы решили рассказать о нем 5 фактов, которые важно знать каждому автовладельцу.

1. Лизинг для физических лиц существует!

Самый частый вопрос, который обычно задают на интернет-форумах и «Ответах@mail.ru» – это существует ли вообще лизинг для физлиц. А самый частый ответ от уважаемых «диванных экспертов» – что, дескать, нет, лизинг только для юрлиц.

Действительно, до 2011 года в России существовали законодательные ограничения на лизинг имущества – он был доступен только юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям. Лизинг до сих пор весьма популярен среди представителей бизнеса за счет экономии на налоге на прибыль, снижении общей закредитованности компании, минимальных сроках сделки, комплексном обслуживании, отсутствии необходимости в обеспечении и залоге 1 .

Однако с 2011 года законодательные ограничения были сняты, а в конце 2013 года автофинансовая компания «Европлан» впервые предложила физическим лицам воспользоваться лизингом при покупке автомобиля. В течение 2014 года лизинг для физлиц «подхватывался» другими игроками рынка, становился все более известным, начал привлекать внимание СМИ и широкой аудитории автовладельцев.

Сегодня лизинг для физлиц является полноправным конкурентом автокредита.

2. Лизинг для физических лиц поддерживается государством

Учитывая крайне тяжелую ситуацию на российском авторынке, в 2015 году Министерство промышленности и торговли взялось за разработку программы поддержки автопрома за счет субсидирования лизинга для физических лиц. Сегодня по госпрограмме субсидируется часть аванса – 10% от стоимости автомобиля. Говоря простым языком, покупатель получает дополнительную скидку в 10% от цены автомобиля!

3. В лизинге ежемесячные платежи в 2-3 раза меньше, чем в автокредите

В лизинге ключевое преимущество дает не ставка, как в кредите, а размеры аванса и ежемесячного платежа, которые меньше, чем в банковском кредите. Дело в том, что лизинговые компании принимают на себя риск остаточной стоимости машины через 2-3 года – из-за того, что не требуют выплачивать всю стоимость автомобиля в составе платежей.

Если представить это в виде математической формулы, то вы платите не за всю машину, как в кредите, а за (стоимость машины сейчас) минус (стоимость машины, когда закончится договор лизинга). Таким образом лизинговые компании снижают ежемесячный платеж, а в конце срока лизинга позволяют лизингополучателю пересесть на новый автомобиль без дополнительных инвестиций. Такая «пересадка» становится возможна за счет возвращаемой части аванса, которая в конце срока договора может «перейти» в новый договор в качестве аванса за новый автомобиль – или просто быть возвращена покупателю авто, если он не хочет продолжать пользоваться лизингом.

Например, платеж за кредитный Volkswagen Touareg в 2 раза больше, чем за лизинговый. И со среднероссийской зарплатой руководителя в 73 000 руб. 2 купить его в кредит невозможно, а вот в лизинг (особенно если общий семейный доход составляет больше 100 000 руб.) – вполне.

4. Взятый в лизинг автомобиль на практике мало чем отличается от купленного в кредит

«Диванные эксперты» любят рассуждать о том, что кредитный автомобиль – он уже свой, родной, а взятый в лизинг – чужой, его же придется отдать.

[1]

Не все так просто. Пока действует кредитный договор (если внимательно его изучить, конечно) клиент банка не может:

  • Продать автомобиль без его выкупа у банка
  • Доверить автомобиль другому водителю без добавления этого водителя в полис КАСКО
  • Сделать тюнинг автомобиля без разрешения банка

Вы не поверите, но эти ограничения ничем не отличаются от ограничений лизингового договора. Но если вы хотите от них освободиться, то, как и в кредитном договоре, лизинговый автомобиль можно выкупить в собственность досрочно. А можно и вообще не выкупать, а просто вернуть в лизинговую компанию.

И тут мы переходим к пятому факту, за который так любят лизинг на Западе.

5. После окончания срока лизинга вы можете пересесть на новый автомобиль с теми же ежемесячными платежами

Радость от наконец-то выплаченного кредита проходит настолько же быстро, насколько наступает время первых безгарантийных ремонтов (обычно эти сроки совпадают – средний гарантийный срок составляет 3 года). И, как показывает статистика, средний срок владения автомобилями премиум-марок (Mercedes, BMW, Audi, Volkswagen и др.) – это чуть больше 2,5 лет (хотя для марки Lada он составляет 5 лет). Налицо следующая картина: после истечения гарантийного срока большинство автовладельцев стремятся продать свой старый автомобиль и купить новый. Обычно – снова в кредит, внося вырученную от продажи сумму в качестве аванса.

Прелесть лизинга в том, что он в этой цепочке исключает звено «продать свой старый автомобиль»:

  • Владелец лизингового автомобиля не тратит свое время и нервы на размещение объявлений, ответы на звонки, показы, торговлю.
  • Он не берет на себя и риск того, что автомобиль будет продан через 3 года дешевле, чем планировалось при оформлении кредита (особенно смешно прогнозы будущей стоимости авто выглядят у нас в стране, не так ли?).
  • А также у него нет риска нарваться на недобросовестных покупателей, которые могут его просто «кинуть».

Он просто возвращает машину в лизинговую компанию, использует возвращаемую часть аванса в качестве нового первоначального взноса – и пересаживается на новый автомобиль.

Заключение

Итак, подведем итоги:

  • Лизинг для физических лиц существует! (и вы можете им воспользоваться)
  • Лизинг для физических лиц поддерживается государством (это равноправный конкурент автокредита)
  • В лизинге ежемесячные платежи в 2-3 раза меньше, чем в автокредите (удобно, особенно в сегодняшние времена)
  • Взятый в лизинг автомобиль на практике мало чем отличается от купленного в кредит (все остальное – досужие домыслы)
  • После окончания срока лизинга вы можете пересесть на новый автомобиль с теми же ежемесячными платежами (это правда, которую раньше сложно было даже представить)

Согласитесь, тут есть, о чём задуматься. А в нашей следующей статье мы подробнее остановимся на том, по каким параметрам наиболее практично сравнивать лизинг для физических лиц с автокредитом.

1 Подробнее о лизинге для юридических лиц – в нашей статье http://europlan.ru/blog/post/816

Читайте так же:  Как проводится экспертиза по гарантии

2 Данные «Яндекс.Работа»

  • Лизинг для юридических лиц9
  • Лизинг для физических лиц8
  • Интервью4
  • Акции1

Другие статьи

Copyright © 2019. Все права защищены. АО «ЛК «Европлан»

АО «ЛК «Европлан» , Адрес: 119049 , Россия , Москва , ул. Коровий Вал, д. 5, стр. 1 Телефон: 8 (800) 250-80-80

АО «ЛК «Европлан» раскрывает информацию на странице в сети Интернет ООО «Интерфакс-ЦРКИ» – информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации.
Информация доступна по адресу: https://www.e-disclosure.ru/portal/company.aspx? >

Политики в области обработки персональных данных: ООО «Европлан Сервис», ООО «Автолизинг»

АО «Лизинговая компания «Европлан»» — лизинг для юридических и физических лиц

Заказать звонок

Нажимая на кнопку «Отправить заявку» Вы даете согласие на обработку данных
и информационную рассылку ( подробная информация )

Благодарим за обращение в Европлан!

Номер вашей заявки: №
В ближайшее время менеджер Европлана свяжется с вами.
Если этого не произошло, вы можете обратиться по телефону:
8 (800) 250-80-80

Заявка отправляется

Чем отличается лизинг от кредита?

Имея потребность в каком-либо транспорте или имуществе, людям нередко приходится задумываться о приобретении его за счёт заёмных средств или взятии в аренду. Кредитование и лизинг – это два основных варианта решения проблемы при отсутствии собственных денежных средств. Между ними есть существенные различия. Оба варианта имеют достоинства и недостатки.

Отличия лизинга от кредита

Кредит – это денежный займ, который оформляется в виде договора между финансовой организацией и заёмщиком. Деньги выдаются человеку или организации на определённый срок и под процент за пользование. Заёмщик может тратить кредитные средства на своё усмотрение, ни перед кем не отчитываясь за их расходование.

Лизинг – это долгосрочная аренда имущества с последующим переходом права собственности. Лизинговая компания является владельцем имущества (обычно это транспорт, оборудование, недвижимость). Лизингополучатель лишь им пользуется с постепенной выплатой его стоимости. Он должен платить арендную плату до тех пор, пока стоимость не будет погашена полностью.

Различия в процентных ставках

Лизинг и кредит имеют значительное отличие в процентных ставках, которые заёмщик или лизингополучатель должен выплатить. Лизинг предполагает сдачу в аренду на длительный срок. Помимо стоимости имущества в лизинговые платежи включаются прибыль лизинговой компании (от 4-7% удорожания до 16-22%) и её дополнительные расходы. Общую сумму разбивают на части, составляя график на весь срок эксплуатации имущества.

В случае оформления денежного кредита человек несёт финансовые обязательства перед банком, с которым он заключил договор. Процентные ставки достаточно разнообразные в зависимости от выбора кредитной организации (10-30%).

Льготы бизнесу

Лизинг – это выгодный вариант для бизнесменов. График выплат достаточно гибкий. Зачастую первый взнос оплачивается только после того, как предмет аренды начнёт приносить доход. То есть, когда оборудование или транспорт отработают определённое время. Кредит же необходимо выплачивать строго по графику вне зависимости от результата.

У субъектов бизнеса приобретаемое имущество по лизингу ставится на баланс и не облагается налогами. Но зато лизинговые платежи включают НДС. Если лизингополучатель – юридическое лицо, то он несёт меньшие потери, чем физические лица, не являющиеся плательщиками НДС. Это ещё одна льгота бизнесу.

Плюсы и минусы лизинга

Лизинг обладает рядом преимуществ в сравнении с кредитом:

  • возможность приобретения б/у имущества;
  • длительный срок (до 5-10 лет), за который можно расплатиться с лизингодателем;
  • гибкий график выплат с возможностью продления или ускоренной амортизации (списания стоимости физического износа имущества);
  • возможность поставить на расход лизинговые платежи с правом возврата НДС по законодательству (для юрлиц);
  • низкая процентная ставка;
  • меньший срок рассмотрения заявки на лизинг, чем на кредит, и менее жёсткие требования к лизингополучателю, чем к заёмщику банка.

Но есть и минусы у лизинга. Лизингополучатель не владеет имуществом и не может им распоряжаться. Оно до конца срока остаётся собственностью лизинговой компании, и в случае взысканий к лизингодателю имущество будет потеряно для лизингополучателя. Также недостатком является то, что платежи облагаются налогом на добавленную стоимость.

Преимущества и недостатки кредита

У кредита также есть свои плюсы и минусы. К преимуществам можно отнести:

  • оформляется покупка имущества, оно сразу становится собственностью заёмщика (но в случае если оно является залогом по кредитному договору, то человек не может его продать);
  • собственность, взятая в кредит, не может быть забрана у заёмщика, если он выполняет свои обязательства;
  • быстрое освобождение от долговых обязательств (небольшой срок выплаты займа).

Основной недостаток кредита – это жёсткие условия, в которые ставит заёмщика финансовая организация. Он должен платит в точно указанную дату определённую сумму ежемесячно.

Что выгоднее для предприятий?

Если разбираться в том, что выгоднее будет какому-то предприятию – кредит или лизинг, – то ответ очевиден. Безусловно, лизинг. Компания может приобрести в аренду любое оборудование, которое ей требуется, или конкретный транспорт, необходимый для производства.

При этом выплаты будут производиться в удобном для предприятия режиме. Их можно проводить как расходные операции предприятия, включая в баланс, и тем самым минимизировать налогообложение. К концу срока, когда амортизация имущества будет полностью списана, оно перейдёт во владение лизингополучателя.

Что более выгодно для физических лиц?

Для физического лица нет однозначного ответа на вопрос, что выгоднее. К примеру, если заёмщик решил оформить автокредит, то он может подобрать для себя довольно лояльные условия кредитования. Транспорт сразу перейдёт во владение к человеку, но зато он не сможет продать его до окончания выплат. При этом он может приобрести в кредит лишь новый автомобиль.

Лизинг предоставляет возможность аренды с последующим выкупом и подержанного транспорта. Происходит перерасчёт его амортизации и составление графика платежей. Главный минус лизинга – это высокое налогообложение для физических лиц и тот факт, что по документам человек не является владельцем имущества.

Критерии выбора оптимального варианта

Прежде чем определиться между кредитом и лизингом, необходимо учесть много факторов. То, что хорошо для одного, не является оптимальным решением для другого. Следует учесть:

  • кредитную историю;
  • процентные ставки;
  • характеристики имущества (новизна, стоимость, срок эксплуатации и др.);
  • статус заёмщика (юридическое или физическое лицо, плательщик НДС или нет), его кредитоспособность.

Также имеют значение такие критерии, как скорость получения имущества (рассматривать заявку на лизинг будут быстрее) и сроки возврата задолженности.

LDE16 › Блог › Покупка автомобиля в лизинг: плюсы и минусы

До недавнего времени у российских автовладельцев было только два варианта покупки автомобиля – за наличную сумму или в кредит, причем в 2014 году частота использования обоих вариантов примерно сравнялась: кредиты догнали наличку. Одновременно с этим начало развиваться еще одно направление – автолизинг для физических лиц, который позиционируется как альтернатива кредитам. Сегодня Авто25.ру исследует нюансы лизинга и пытается понять, заменит ли он традиционные схемы покупок.

Начнем с того, что лизинг в России явление хоть и не самое популярное, но далеко не новое. Этот финансовый инструмент активно работает в сфере юридических лиц, где его использование оправдано определенными налоговыми льготами и преференциями. Для физических лиц их нет, но и без льгот лизингу есть с помощью чего конкурировать с кредитами. Это не удивительно – в европейских странах и США лизинг занимает около 30% рынка, опережая покупки за наличку и всего на немного отставая от кредитов.

Читайте так же:  «сбербанк» выполнил перевод дебетовых карт банка в овердрафтные

При создании «Закона о лизинге» более 15 лет назад в него была включена формулировка «для целей коммерческого использования», которая исключала возможность его применения частными лицами. Но в 2010 году было внесено изменение, исключающее эту фразу. Теперь и физические лица могут пользоваться финансовой арендой.

Что же такое лизинг? Если давать совсем простое определение, то лизинг – это долгосрочная аренда с правом выкупа или поэтапное приобретение имущества в собственность. Казалось бы, не слишком сильно отличается от кредита, но нюансы есть. Для начала нужно заметить, что для лизинга существуют разные схемы. Дело не только в процентной ставке, но и в условиях договора. Принципиально лизинг делится на две части – финансовый и оперативный. Главное отличие в том, что будет по окончании срока лизинга – в финансовом лизингоприобретатель обязан выкупить авто по определенной заранее стоимости, в оперативном – возвратить обратно в лизинговую компанию. При этом первый очень сильно похож на обычный кредит (только иным получается распределение платежей), второй – весьма самобытен. Фактически он предлагает не покупать автомобиль, а оплачивать пользование им. В некоторых ситуациях это действительно может быть выгодно.

Еще одна важная особенность – владельцем автомобиля считается не тот, кто им пользуется, а лизинговая компания. Это имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны тяжело осознавать, что ты платишь немалые деньги за машину, которая тебе даже не принадлежит, с другой – в некоторых ситуациях не иметь зарегистрированное на себя имущество очень большой плюс (разводы, банкротства и так далее). Учитывая, что лизинговые компании де-факто владеют авто, многие из них предлагают дополнительные услуги, типа оплаты страховки, техосмотра, проведения плановых ТО и так далее. Вернее, платит за это все равно лизингоприобретатель, только эти платежи уже включены в сумму лизинга. Понятно, что за дополнительные услуги компании взимают свою комиссию и начисляют на них проценты. Так что это вариант уж совсем для ленивых – платить за эксплуатацию автомобиля самому будет дешевле.

Самый важный вопрос в сравнении автолизинга и автокредита – что для покупателя обходится дешевле? Сразу оговоримся, что однозначный ответ на него дать сложно – слишком много всяких условий нужно учитывать. Скажем, процент по лизингу почти всегда выше чем по автокредиту, однако размер ежемесячных выплат существенно ниже. Дело в том, что лизингоприобретатель выплачивает не всю стоимость автомобиля, а только дельту между его рыночной стоимостью и остаточной по окончании договора лизинга. Понятно, что амортизация и падение стоимости за 2-3 года меньше чем цена всего автомобиля, поэтому и выплата в месяц у лизинга оказывается меньше. При этом не стоит забывать, что в конце срока договора, чтобы продолжить пользование автомобилем, его потребуется выкупить. Расчеты с учетом этого фактора могут оказаться уже не в пользу лизинга, хотя каждый случай, конечно, индивидуален.

Но сэкономить на лизинге можно, например, за счет скидки при покупке нового авто, ведь сделку осуществляет лизинговая компания, которая для дилера является оптовым покупателем и может иметь соответствующие преференции. Иногда они имеют не только финансовый характер, но и возможность без очереди купить дефицитную модель или доступную только корпоративным клиентам комплектацию. Понятно, что работает это далеко не всегда и не со всеми моделями, но иногда скидка за покупку в лизинг может достигать 10%. Некоторые лизинговые компании имеют скидки на страховку, свой техцентр для ремонта, что позволяет покупателю тоже немного экономить на обслуживании, но это могут себе позволить только самые крупные игроки рынка.

Обычно для заключения договора лизинга требуется:

заполненная анкета;
паспорт РФ (копии всех страниц);
второй документ с фотографией (ВУ, загранпаспорт и т. п.);
документ, подтверждающий источник дохода (копия трудовой книжки, трудовой договор, договор сдачи имущества (квартиры, например) в аренду и т. п.);
документ, подтверждающий сумму дохода (справка 2 НДФЛ, справка в свободной форме, акт приёма передачи денег за аренду квартиры и т. п.).

Рассматривая лизинг как финансовый инструмент, не стоит забывать и про несколько его особенностей. Обычно лизинг получить куда легче, чем автокредит, ведь машина остается в собственности компании, и ее риск при совершении сделки меньше. Впрочем, кому попало с улицы машину тоже не дадут – свои доходы хоть как-то нужно подтвердить.

Лизинг как и автокредит подразумевает КАСКО на весь срок действия договора, что для лизингоприобретателя является дополнительным обременением. Стоимость страховки могут внести в лизинг, но тогда покупателю придется платить дополнительные проценты. Во время действия договора лизингоприобретателю запрещено вносить существенные изменения в конструкцию авто. То есть любители тюнинга отсеиваются сразу и могут отправляться брать автокредит, где им никто не запретит как угодно совершенствовать и изменять свой авто.

Если говорить об оперативном лизинге, то он может иметь определенные ограничения на эксплуатацию, скажем, максимальный годовой пробег, требования по техническому обслуживанию или итоговому состоянию автомобиля.

Так что же, сможет ли лизинг составить конкуренцию автокредитам? Как показало наше исследование – вполне. Хотя этот финансовый продукт только набирает обороты его вполне можно использовать – в некоторых ситуациях лизинг будет дешевле и выгоднее. Понятно, что массово отказываться от кредитов и переходить на лизинг нет смысла, но учитывать оба этих финансовых инструмента при планировании своих действий будет полезно.

[2]

Наибольшую выгоду от лизинга могут получить владельцы, который привыкли часто менять машины, покупать только новые авто и ездить на них не больше 2-3 лет. Оперативный лизинг будет в таком случае выгоден, ведь не придется каждый раз оплачивать полную стоимость машины. С другой стороны, если вы покупаете автомобили на долгий срок, то тут, скорее всего, выгоднее будет кредит (а еще выгоднее расплачиваться наличными).

Видео (кликните для воспроизведения).

Прежде всего потому, что на длинные сроки лизинг дают неохотно, да и проценты там выше. Но, в любом случае, если вы думаете приобретать автомобиль за заемные средства, есть смысл заглянуть и в лизинговую компанию. Вдруг вам предложат там выгодные условия.

Источники


  1. Бастрыкин, А.И. Актуальные проблемы теории государства и права. Учебное пособие / А.И. Бастрыкин. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 237 c.

  2. Зильберштейн А. А. Земельное право. Шпаргалка; РГ-Пресс — Москва, 2010. — 797 c.

  3. Пучинский, В. К. Пересмотр судебных постановлений в порядке надзора в советском гражданском процессе: моногр. / В.К. Пучинский. — М.: Юридический факультет Санкт-Петербургского государственного университета, 2015. — 192 c.
  4. Жинкин, С.А. Теория государства и права. Конспект лекций / С.А. Жинкин. — М.: Феникс, 2017. — 602 c.
Лизинг или кредит что выгоднее для физических лиц
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here