На что обратить внимание при покупке подержанного авто

Полезная информация по теме: "На что обратить внимание при покупке подержанного авто" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

NiLekS27 › Блог › Несколько советов при покупке автомобиля с рук

Постарайтесь покупать машину не один. Продавец будет «давить», расхваливая свой товар. Вместе с кем-то психологически легче выдержать это давление, к тому же чем больше глаз увидят автомобиль, тем выше вероятность обнаружить скрытые дефекты, что поможет во всяком случае снизить цену покупаемого автомобиля. Вы с друзьями или спутниками аргументируете свою цену тем, что на исправление обнаруженных дефектов придется затратить дополнительные деньги.
Постарайтесь определить перекрашивался ли автомобиль целиком, частями или нет. Если автомобиль перекрашивался, значит был кузовной ремонт. Следует отметить, что при ремонте выводятся только наружные поверхности, а изнутри их даже не всегда грунтуют. Наклейки и надписи часто наносят с целью скрыть дефекты кузова. Если автомобиль не подкрашивался следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова, трубках, проводах, двигателе. Сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях.

Внимательно осмотрите лонжероны. Если был удар и их вытянули все равно остаются следы: сбитая краска и складки на поверхности металла. Чтобы это увидеть, надо их очистить от грязи. Под грязью можно скрыть множество дефектов. У каждой машины есть два-три места, с которых она начинает ржаветь. Обычно это бывает под резиновыми уплотнениями стекол, дверей и багажника.

Все двери должны закрываться одинаково, с одним и тем же звуком и от одного и того же усилия. Если это не так, то, вероятно, кузов поведен. У автомобиля с нормальным кузовом все щели по длине должны быть одинаковой ширины.

Обратите внимание на колеса. Главное, чтобы резина была изношена равномерно, а на дисках не было следов ударов.
Как только откроют капот, сразу же понюхайте воздух над двигателем — запаха бензина абсолютно не должно быть. Если двигатель дизельный, обратите внимание на то, чтобы вся топливная аппаратура была без следов дизельного топлива. Осмотрите все детали и агрегаты двигателя в поисках следов масла.
На исправном двигателе никаких потеков масла не должно быть. Если найдете хотя бы одну гайку или болт с примятыми гранями, значит в двигатель «лазили». Если увидите какую-нибудь прокладку, следы белого или черного герметика, краски или лака — знайте, что это сделано в нашей стране. Японцы применяют только серо-серебристый герметик, который почти не виден. Масло должно быть прозрачное и без малейших примесей и мелких черных вкраплений.
Если двигатель дизельный, то масло будет черным, но на просвет все равно должно быть прозрачным. Если внутри горловины для заливки масла черный пастообразный налет, вероятно двигатель перегревался. У полностью исправного двигателя все что видно внутри заливной горловины должно быть золотистого цвета, у дизельных двигателей цвет будет темно-серый. Если обнаружите нагар, доверять такому двигателю без дальнейшей диагностики нельзя.

Наличие следов ржавчины в районе заливной горловины радиатора говорит о том, что в свое время двигатель был перегрет. Наличие ржавчины в расширительном бачке говорит о том же. Залитый в радиатор тосол может быть любого цвета, но не должен быть мутным и непрозрачным, без масляных пятен и разводов на поверхности.
Масло в бачке гидроусилителя и в автоматической коробке передач должно иметь один цвет (красно-коричневый), быть прозрачным и без примесей и, главное, одинаково пахнуть. Горелый запах масла в автоматической коробке передач говорит о том, что срок службы этого агрегата весьма ограничен.

Осмотрите все резиновые изделия на двигателе. На них не должно быть трещин. Особое внимание уделите проводам высокого напряжения, патрубкам и ремням привода генератора, помпы и т.д. Вентилятор охлаждения двигателя, если двигатель холодный, должен вращаться от легкого усилия руки. Никакого люфта быть не должно.

Расстелите на земле под двигателем газету. Попросите завести двигатель. Никакого скрежета стартера не допускается. Двигатель должен завестись сразу и резко, независимо от того, холодный он или горячий. При запуске дизельного двигателя стартера вообще не должно быть слышно. Если двигатель провернулся на два оборота и не запустился, то его топливная аппаратура нуждается в ремонте и регулировке.

Осторожно откройте крышку маслозаливной горловины. Убедитесь, что изнутри норовят выскочить капельки масла, а внутри стоит масляный туман. Если при открытой крышке приблизительно при 1000 об./мин. выходят выхлопные газы, значит в картере избыточное давление и поршневая группа требует ремонта. На холостом ходу снимите крышку маслозаливной горловины и аккуратно поставьте ее на отверстие горловины. Если крышка подпрыгивает, то двигатель в скором времени потребует ремонта, а пока у него будет повышенный расход масла.

Как только двигатель запустился, откройте крышку радиатора и убедитесь, что оттуда не появляются пузырьки воздуха. В противном случае двигатель надо диагностировать на СТО.
Через 1—2 мин. работы двигателя, когда стрелка указателя температуры войдет в рабочий диапазон, потрогайте верхний патрубок радиатора. Он должен быть холодным, т.к. термостат еще закрыт. Если двигатель долго греется, патрубки радиатора теплые, а не горячие, значит неисправен термостат или его вообще нет.

Прогрейте двигатель. Если в автомобиле есть вентилятор охлаждения радиатора, дождитесь когда он включится, а через некоторое время выключится. Значит система терморегулирования работает.
Резко и полностью нажмите на педаль газа. Двигатель должен вздрогнуть и резко, без перебоев или стуков набрать обороты. При снижении оборотов вздрагиваний двигателя не допускается. Плавно раскрутите двигатель до примерно 3000 об./мин. и резко отпустите педаль газа. При снижении оборотов вздрагиваний не допускается.

Когда установятся холостые обороты включите мотор отопителя салона, фары, нажав на тормоз поставьте ручку управления автоматом в положение «D» и резко поверните руль до упора вправо, затем влево. Двигатель не должен заглохнуть. При всех операциях кто-то из знакомых должен слушать двигатель на предмет появления подозрительных шумов (капот должен быть открыт).

Проверьте дымность выхлопных газов. На холостом ходу дыма почти не видно. При увеличении оборотов дым становится виден, но он должен быть бледно-сизого цвета. Черный дым означает неисправность топливной системы, синий — поступление масла в камеры сгорания, густой белый дым – поступление тосола или воды. В морозную или сырую погоду цвет дыма не является достаточно корректным признаком неисправности двигателя.

Читайте так же:  Характеристика с места работы в суд

Найдите номер двигателя. Обычно за два интервала до номера выбивают марку двигателя. Марку и номер двигателя иногда обозначают на информационной табличке на задней или передней панели двигателя.
Запустите двигатель, подождите 10—15 сек., заглушите двигатель и снова включите зажигание. Если лампочка аварийного снижения давления масла загорелась сразу — двигатель изношен. У хорошего двигателя высокое давление масла держится в системе до 5 сек.
При включенном двигателе поочередно включайте различные режимы работы коробки передач. Никаких изменений в шумовом фоне не должно быть.
Теперь, когда проверка двигателя в основном закончена, выньте из-под него заранее расстеленную газету. Если на ней появилась хоть одна капелька масла, двигатель требует какого-то ремонта. Дальнейшую проверку следует проводить на сухом асфальте. Любой автомобиль (кроме больших с двигателем маленького объема) с двумя пассажирами, если резко тронуться с места, должен провернуть колеса на месте. Проверив, что автомобиль способен визжать резиной, вы убедитесь, что сцепление находится в удовлетворительном состоянии.

Для проверки состояния приводов переднеприводной машины следует вывернуть колеса до упора (как влево, так и вправо) и резко тронуться (на подъеме). Если привода в нормальном состоянии, никаких щелчков вы не услышите.
Попробуйте включить и выключить все кнопки в салоне автомобиля, покрутить все ручки, сдвинуть все рычажки, спросите об их назначении. Включите радиоприемник и настройте его на частоту, на которой нет передающей станции. Запустите двигатель. Заглушите двигатель. В шуме динамиков никаких изменений быть не должно.
Всмотритесь внимательно в приборный щиток. Может быть какую-либо из аварийных лампочек вывернули.
Используя свой вес качните двумя руками каждый из четырех углов автомобиля. Машина не должна делать второй качок, если амортизаторы нормальные. Никаких стуков быть не должно.

Загляните под машину. Обратите внимание на следы масла на коробке передач, заднем мосту и на днище кузова перед агрегатами. Посмотрите нет ли течи в амортизаторах, целы ли резиновые отбойники и пыльники амортизаторов.
Особое внимание обратите на пыльники приводов колес и рулевого управления. На них не должно быть трещин или разрывов.

Сравните расстояние между кромкой крыла и протектором колеса «вашего» автомобиля и других. Так вы определите просели пружины и рессоры или нет.
Покачайте рулевое колесо. Никаких стуков не должно быть.
Попробуйте осмотреть тормозной диск. Его поверхность должна быть гладкой и блестящей, без задиров и радиальной волнистости.

Предложенные выше советы, не претендуя на исключительность и полноту,
позволят вам избежать грубых ошибок при покупке автомобиля.

Mechaniker › Блог › Инструкция по покупке подержанного авто

Предисловие. Звонок друга:
-(он) ты же машинах современных разбираешься?
-(я) нет, говорю (искренне в это верю)
-(он) помоги мне Кашкай супруге выбрать на вторичном рынке, 2 литра, полный привод, автомат, год 2010-2011.
Но разве можно отказать другу?!

Итак, несколько недель поисков, изучение форумов и материально-технической части, осмотры машин по выходным и результат. На самом деле, уважаемые форумчане, был искренне удивлен отношением многих продавцов. К сожалению, попытка найти подходящую машину через ресурсы драйв2 результатов не дала (не было подходящих предложений).

1. Из 2000+ ква-шкаев на авто-ру задал критерий 1-2 собственника, пробег до 80.000 км (исходя из ресурса основных агрегатов в среднем на 150 тыс км пробега), частное лицо (не салон) и необходимые технические требования. Выбор сократился до нескольких десятков. Большая часть автосалоны, комиссионеры, площадки.
2. Но! Господа, каково было мое удивление, когда:
-по телефону говорят, 2 владельца приезжайте, но в ПТС уже нет места для новой записи
-по телефону уверенно отвечают, да, «я собственник», а приезжаешь на небольшую комиссионную площадку
-молчу по поводу «не бит не крашен», по факту — лысая летняя резина (у нас в регионе зима, лежит снег), толщиномер зашкаливает за 1000 микрон (1 миллиметр) на отдельных кузовных деталях
-и апофеоз: по телефону звоню накануне: «можно завтра в 12 посмотреть? да», звоню за час, «я в пути, еду осмотреть машину. Да, жду, приезжайте». Добрался до места — телефон выключен. (ждешь час — 0 результат)
Господа, за последние годы смотрел ретро машины от Владивостока до Калининграда. Везде нормальное отношение: люди готовы встретить в аэропорту, помочь с ночлегом, угостить, все показать и рассказать. Абсолютно тоже самое всегда делаю для людей, которые по различным причинам приезжают ко мне.

По результату своих поисков решил обобщить имеющие разрозненные сведения и мой личный, зачастую ошибочный опыт в одной статье. Итак, поехали! (Много букв)

Точно определитесь с суммой, которую Вы готовы потратить на приобретение автомобиля. Вычтите из нее 10% — оставшиеся 90% будут той максимальной ценой, по которой Вы сможете купить авто. 10% уйдут на оформление купли/продажи, постановку на учет, страхование, замену расходников и прочие мелкие расходы, связанные с покупкой и приобретением машины.
Морально настройтесь на длительные поиски. Время, потраченное на поиски, обычно пропорционально состоянию найденного авто. Хотя, конечно, бывают и приятные исключения.
Определитесь с кругом автомобилей, который хотите приобрести. Соберите информацию, почитайте форумы, запишите все слабые места, на которые стоит обратить внимание при осмотре машины.
Если есть возможность, обязательно возьмите с собой на осмотр напарника, желательно разбирающегося в авто.

Что спрашивать по телефону у владельца авто?

Как правило, современные автомобили ищут по объявлениям. Прежде чем договариваться с владельцем о встрече для осмотра автомобиля, полезно будет задать несколько вопросов по телефону. Возможно, так Вы избавитесь от необходимости тратить время на осмотр авто, которые вам изначально не подходят. Итак, настраиваемся на то, что вряд ли ответы на все вопросы будут честными, и начинаем спрашивать:

Алгоритм осмотра автомобиля

Данный алгоритм позволит увеличить вероятность правильного выбора при покупке автомобиля и сократить затраты на диагностику. Распечатайте и возьмите эту инструкцию с собой на место осмотра авто. Целесообразно осматривать автомобиль пункт за пунктом, без пропуска и не спеша. Инструкция рассчитана на «продвинутых чайников», т.е. людей, имеющих некий опыт обслуживания авто. Абсолютному «чайнику» эта информация не поможет.

Что можно взять с собой:

-Компрессометр (но не каждый владелец согласится на то, чтобы доверить Вам копаться в моторе); Впрочем рекомендую понравившийся автомобиль продефектовать на авторизованном сервисе. Отказ владельца от этой процедуры отказывается — повод усомниться в выборе этой машины.
-Толщиномер или маленький магнит, завернутый в тряпочку (чтобы если его приложить к холодильнику, он едва держался). С его помощью Вы сможете определить места, где проводился кузовной ремонт;
-Маленький, но яркий фонарик;
-Зеркальце (тоже маленькое);
-Тряпки для протирки рук и прочих технических нужд;
-Небольшой набор инструментов

Читайте так же:  Помощь индивидуальным предпринимателям

Сначала проверяем кузов

Теперь садимся в авто и включаем зажигание

Общий совет — внимательно изучите приборную панель и проверьте работоспособность всех ее индикаторов. На современных авто часто на панели присутствуют индикаторы различных диагностических систем, а продавцы иногда либо не знают, либо умышленно дезинформируют покупателя о назначении тех или иных загорающихся «огоньков». А ведь это может быть сигнал о том, что неисправен лямбда-зонд, бензонасос высокого давления или какая-нибудь другая дорогостоящая «штучка».

Проверяем подвеску, тормоза и ходовую часть

Осмотр выключенного двигателя

Осмотр работающего двигателя

Движение автомобиля «на ходу»

Вычисляем «утопленников» и «перевёртышей», для машин ввезеных из Японии, возможно, стоит дополнительно использовать дозиметр (Авария на АЭС Фукусима-1). Большинство таких автомобилей было дополнительно дезактивировано, однако, случаи заражения опасными радионуклидами выявлены в сотнях автомобилей во Владивостоке Федеральной Таможенной службой.
Мой личный совет: все вышесказанное относится непосредственно и к запчастям, например, контрактным моторам из Японии.
Иногда внешне вполне пристойный автомобиль может оказаться «утопленником» или «перевертышем» — т.е. либо побывал в воде, либо перевернулся на крышу. И то, и другое – очень плохо. Вода негативно сказывается на электронике машины, а при перевороте существенно страдает геометрия кузова.

Основные признаки «утопленника»:

-Запотевшие фары
-В салоне пахнет сыростью
-Болты под капотом покрыты ржавчиной

Основные признаки «перевертыша»

[2]

-На машине стоят либо разные стекла, либо стекла года выпуска, отличные от года выпуска самого автомобиля.
-В автомобиле как минимум несколько крашеных деталей

Наглядное юмористическое пособие о современном рынке и российских реалиях «перекупы» от Левашова:

Надеюсь, я Вас не сильно утомил, потому что если вы думаете, что на этом осмотре закончен, он только начинается, мы переходим ко второй части — проверка документов.

Многие продавцы по соображениям «перестраховки» отказываются высылать данные своих машин до осмотра. Однако, если такой вариант возможен и у Вас будет необходимая информация — стоит начать с проверки документов до осмотра машины.

Нам потребуется (запросите у владельца подготовить документы при осмотре машины)
-ПТС (сфотографируйте или попросите ксерокопию или выпишите нужные данные)
-СТС (сфотографируйте)
-сервисная книжка
Это очень и очень важный момент. Подержанный автомобиль – это как «кот в мешке», от него можно ожидать что угодно. Он может быть в угоне, с перебитыми VIN-номерами, может быть кредитным, да мало ли что еще! Тем более процедуру переоформления машины упростили и риски остаться «один на один» с проблемной машиной стали выше. Поэтому очень внимательно проверьте:

Технический паспорт. Сначала смотрим дату регистрации и год выпуска. Год проверяем по идентификационному номеру (VIN), кроме того у иномарок он указан на крепежных элементах ремней безопасности. Затем сверяем номер кузова под капотом и в салоне (например, под сиденьем переднего пассажира) и номер двигателя.
Сервисная книжка. Если она сохранилась, то по ней можно определить регулярность обслуживания машины и количество владельцев.

1. Портал Автокод абсолютно бесплатный, но работает только для машин, зарегистрированных в Москве и области. Адрес сайта – www.avtokod.mos.ru Чтобы посмотреть историю автомобиля на сайте, нужен VIN номер или госномер, а так же номер СТС.

2. На сайте ГИБДД (www.gibdd.ru) по VIN номеру можно проверить, находится ли авто в угоне, а так же наличие ограничений на регистрационные действия и штрафов. (Если там «висит» большая сумма по неоплаченным штрафам, то имейте в виду, что могут возникнуть проблемы при постановке на учет).

3.Не лишним будет проверить авто на сайте реестра залогов. (www.reestr-zalogov.ru)

4. Сайт судебных приставов (www.fssp.ru), там можно проверить наличие задолженностей у владельца машины. Если человек продает вам машину, но при этом имеет кучу долгов, то приставы могут наложить арест на его авто и истребовать его у нового собственника (у Вас).

5. Сайт www.akham.ru/
Полезная вещь при поиске машины. Я бы даже рекомендовал Вам с этого начинать при поиске автомобиля через открытые источники информации. С помощью него можно проверить телефонный номер продавца автомобиля. Если по номеру появится еще несколько десятков объявления о продаже Тойоты, Киа, Хонды и т.д. — перед Вами перекупщик.

Надеюсь, мой опыт и изложенная информация буду Вам полезны!

SHERI-FFF › Блог › На что обращать внимание при покупке авто

Ко мне, после покупки автомобиля, уже несколько раз обратились в «личку» для вопроса: «А как выбирал автомобиль? А на что обращал внимание?» и т.д. Вот и решил выложить небольшой FAQ по покупке авто и на что желательно обратить внимание (текст был взят из просторов интернета довольно давно, распечатан и применен в быту, так что ссылок не осталось, сорри…)

При покупке машины, проверь дату изготовления всех стекол, если машина не была в сильной аварии и стекла не бились, они должны быть все одного года и совпадать с годом изготовления самой машины. Если стекла по дате изготовления разные — машину били (внимательно осматривай машину со стороны этого стекла). Если отличается только одно стекло — это один вопрос, если все стекла разные — скорее всего, машина кувыркалась, такую не бери, нарушена геометрия кузова.

Косвенно об ударе можно судить по подушкам безопасности, если они есть и работают, возможно машину не били, или били не сильно. Понять есть ли они и работают ли подушки, можно следующим образом: внимательно осматриваете места нахождения подушек (взрывалась/не взрывалась), далее, включаете зажигание (без стартера), загорается приборная панель, на панели ищите пиктограмму Airbag (оранжевая), при включении зажигания она должна загораться и гаснуть через несколько секунд сама. Если при включении зажигания Airbag не загорается, или загорается, но не гаснет, или гаснет только при включении стратера и двигателя — подушки НЕТ, следовательно, она взрывалась, следовательно, машину били сильно! Машину не бери, нарушена геометрия кузова.

Вообще-то, ОСОБОЕ внимание при покупке машины следует обратить на юридическую чистоту маишны, СОВПАДЕНИЕ всех номеров в документах и на машине, состояние кузова и потом двигателя.

Кузов самая дорогая деталь в машине, далее по стоимости двигатель. Все остальное — гораздо дешевле. И знайте, в машине можно исправить и отремонтировать ВСЕ! Вопрос за какие деньги, если проблемы с подвеской решаются в диапазоне цен от 100-500 $, то за восстановление геометрии кузова можно отдать ТРЕТЬ СТОИМОСТИ НОВОЙ МАШИНЫ.

2. При покупке НОВОГО автомобиля —
В общем Вы можете потребовать пробную поездку перед подписанием документов. а так же обязательно перед тем как получить авто, необходимо пройтись по чек-листу:

Читайте так же:  Виза в словению для россиян

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР САЛОНА.
— Проверить зеркала в козырьках
— Проверить зеркало заднего вида
— Обшивка салона (должна быть чистая, без царапин, без грязи)
— Складывание сидений передних и задних (вынимание)
— Ремней безопасности
— Регулировка рулевой колонки
— Проверить наличие в багажнике: запаски, балонника, домкрата, ручки к домкрату, буксировочного крюка.
— Внутрисалонное освещение
— Подсветка приборной панели и кнопок
— Шторка багажника
— Пепельница
— Наличия прикуривателя.

ВНУТРЕННИЙ ОСМОТР. ПОД КАПОТОМ
— Проверка уровня масла в двигателе
— Проверка уровня тормозной жидкости
— Проверка уровня антифриза
— Проверка уровня жидкости ГУРа(?)

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
— Забирайте только днем, желательно в солнечную погоду дабы рассмотреть машину повнимательнее.
— Попросите отмыть ее перед получением (о времени/дате получения договоритесь заранее по телефону).
— Если машинка плотно прижата другими, просите выгнать на свободную полянку.
— Выгоняет пусть менеджер, дабы на вас не свалили что вы ее поцарапали если что.

Иметь с собой
— Зеркало
— Фонарик
— CD + MP3 с музыкой

Акт приемки подписываем, только после того, как вы полностью удовлетворены. Если есть претензии, приписывайте в акт и заставьте поставить печать/подпись в вашем экземпляре. Договоритесь о компенсации. Акт в этом случае лучше что бы был в 2-х экземплярах — один вам (с дилерскими печатями в местах где вписаны претензии), один у дилера.

А вот такое, покупать не надо:

[3]

Видео (кликните для воспроизведения).

Комментарии и дополнения приветствуются!

Популярные автомобили

Краткий список того, что необходимо проверять при покупке БУ автомобиля для новичков

Когда речь заходит о поддержанном автомобиле, лучше доверить дело специалисту. Да вот беда — специалист стоит денег, как и диагностика на сервисе, а при покупке обычно приходится смотреть далеко не один автомобиль. Я покупаю первую машину решил поступить просто — составить список того что надо проверить перед вызовом специалиста.

1. Ровная колея. Проехать по небольшой луже и посмотреть сходится ли траектория движения задних колес с передними. Развал-схождение никто не отменял, но такая простая проверка сэкономит на первом этапе пару тысяч рублей.

2. Отстутствие волнистости по кузову. Достаточно посмотреть по линии поверхности кузова чтобы понять были ли серьезные ремонты. После крупной аварии восстановленные детали все равно не имеют идеальной геометрии.

3. Краска под уплотнителями стекла такая же как на кузове. Если кузов был перекрашен, то самый простой способ узнать это — сравнить цвет краски на кузове, с цветом под уплотнителями.

4. В глушителе сухая серая масса а не черная и смолянистая

5. Легкий люфт только у двери водителя. Люфт у пассажирской двери — значит это была служебная машина или что еще хуже — такси.

6. Багажник чистый и аккуратный.

7. Нет канистры масла в багажнике. Если таковая присутствует — его приходится частенько доливать, а это очень плохой признак.

8. Накладки педалей не сношены. Сношенные накладки — большой пробег. Их конечно можно заменить, так что идеальные накладки при пробеге в 50-60 тыс. тоже должны насторожить.

9. Водительский подлокотник без вмятины. Вмятина на подлкотнике говорит о серьезном пробеге автомобиля.
10. Водительская дверь открывается легко. Тяжело открывающаяся дверь говорит о проблеме с петлями, что бывает в случае нарушенной геометрии либо износе.

11. Снять чехлы с сидений, если таковые имеются. Чехлами часто скрывают плохое состояние обивки. А протертое до дыр сиденье очень явно говорит о том, насколько интенсивно эксплуатировался автомобиль.

12. Приподнять коврики. Часты случаи когда подняв коврики можно легко увидеть не только ржавчину но и дыру в полу.

13. Подвигать сиденье, проверить его регулировки.

14. Стекла должны останавливаться на уровне уплотнителей.

15. Поднять стекла на половину, потянуть вверх, ход должен быть не более 2 см

16. Нажать на тормозную педаль — маленький ход, не проваливается через 30 секунд. Большой ход часто говорит об износе тормозных барабанов, ручного тормоза, колодок, недостаточном уровне тормозной жидкости, провал через 30 секунд — воздух в системе.

17. Повернуть ключ на пол оборота — лампы низкого уровня масла и аккумкулятора — красные. После старта — перестают гореть.
18. Двигатель набирает обороты сразу же после нажатия на педаль газа.

19. Оставить на холостых на несколько минут — обороты должны быть ровные.

20. Открыть горловину заливки масла, послушать, попросить увеличить обороты — не должно быть громыханий, звук должен быть ровным.

21 подставить руку в 10 сантиметров от выхлопной трубы, равномерные толчки, не должно быть влаги

Наверняка многие покупали поддержанную машину, расскажите о своем опыте, и том, на что обращать внимание.

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.
Читайте так же:  Бизнес-план тренажерного зала

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

[1]

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Читайте так же:  В чем выгоды производства мясных консервов

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Покупка автомобиля с пробегом: на что обратить внимание, чтобы в дальнейшем не разочароваться в выборе?

У автомобиля с пробегом всегда есть своя история, и далеко не во всех случаях она может оказаться хорошей. Не стоит рассчитывать на то, что продавец раскроет вам абсолютно все секреты и скрытые проблемы своего транспортного средства. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом лучше всего обратиться за помощью грамотных специалистов, которые помогут оценить техническое состояние машины и сделать правильный выбор.

Если же полагаться придется исключительно на себя, важно знать, на какие нюансы следует обратить особенное внимание при покупке.

Визуальный осмотр кузова

Первым шагом станет внешний осмотр, оценка состояния кузова и салона машины. Проводить проверку рекомендуется в уличных условиях при наличии хорошего освещения, заранее попросив продавца помыть автомобиль.

При визуальной оценке состояния автомобиля необходимо обратить внимание на следующие моменты:

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

  • наличие царапин, сколов, вмятин и других повреждений кузова;
  • наличие коррозии и ржавчины;
  • целостность лакокрасочного покрытия без расхождений по цветам на отдельных частях кузова;
  • равномерность зазоров и стыков между деталями кузова;
  • равномерность износа протектора шин.

В том случае, если вы заметили разницу в лакокрасочном покрытии на отдельных частях автомобиля, это может свидетельствовать о том, что данный элемент кузова был заменен или перекрашен в ходе ремонта. Такая потребность могла возникнуть у хозяина, например, в том случае, если автомобиль попал в ДТП. Об этом же может свидетельствовать и неравномерность зазоров и стыков, которая возникает в результате деформации и изменения геометрии кузова после аварии.

Если же вы заметили, что рисунок протектора на шинах стерт неравномерно, это говорит о возможных проблемах с кузовом или неисправности подвески.

Особенное внимание уделите проблемным местам подержанных автомобилей – бамперам, крыльям, нижней части дверей.

Необходимо проверить состояние крыши: если на ней имеются неровности, это может свидетельствовать об аварии, восстановлении и покраске.

Оценка состояния салона

После внешнего осмотра кузова можно переходить к оценке салона транспортного средства. Состояние внутренней части машины может многое рассказать о предыдущем владельце и его отношении к автомобилю. При визуальном осмотре интерьера транспортного средства следует проверить:

  • целостность обшивки;
  • отсутствие протечек в потолочной части;
  • надежность крепления всех деталей;
  • исправность регулировки передних сидней;
  • состояние лобового стекла (отсутствие на нем сколов и трещин);
  • отсутствие запахов внутри (некоторые владельцы могут курить в автомобиле, и запах табака буквально въедается в обшивку);
  • общую чистоту и опрятность салона и отдельных его элементов – кресел, приборной панели, руля, обшивки и т. д.

Проверка технического состояния автомобиля

Исправное техническое состояние транспортного средства – залог успешной эксплуатации после покупки. Поэтому крайне важно оценить работу всех основных узлов и агрегатов транспортного средства. Для этого попросите у владельца совершить небольшую поездку, во время которой постарайтесь оценить следующие факторы:

  • стабильность работы двигателя (без сбоев, скрипов и других шумов);
  • отсутствие стука в подвеске, скрипа амортизаторов и иных посторонних звуков;
  • ускорение автомобиля — равномерное, без рывков;
  • отсутствие отклонений руля в сторону во время езды по прямому участку дороги;
  • работа тормозов без вибраций и скрипа.

После поездки загляните под капот машины, оцените состояние двигателя: на нем не должно быть подтеков масла. В то же время, если мотор стерильно чист, не исключено, что владелец транспортного средства хочет скрыть от вас проблемы с двигателем.

При работающем моторе оцените состояние дыма, выходящего из выхлопной трубы. При исправном состоянии системы он должен быть прозрачным и легко развеиваться. Ярко выраженный белый или серый цвет дыма свидетельствует о технической неисправности.

Проверьте работу коробки передач и сцепления. Ручка должна переходить из одного положения в другое плавно и без рывков, для переключения не требуется прилагать больших усилий. Педали также должны ходить плавно, не заедая.

В завершении технической проверки обратите внимание на исправность кондиционера (если он имеется в данной комплектации) и всей электрики.

Определение пробега

Во многом техническое состояние транспортного средства зависит от того, сколько километров прошла машина за время ее эксплуатации, поэтому отдельное внимание стоит уделить показателям пробега.

Учитывая, что в среднем автомобилисты проезжает около 10-15 тысяч километров в год, следует сопоставить данные километража и возраст автомобиля. Так, если перед вами находится машина, сошедшая с конвейера 10 лет назад, но при этом проехавшая всего лишь 50-60 тысяч километров, покупателю стоит задуматься: возможно, пробег был скручен.

Нежелательна и обратная ситуация, когда общее количество пройденных километров слишком велико. Это может говорить о том, что автомобиль мог использоваться, например, в такси. В таком случае его техническое состояние будет крайне ненадежным.

Проверка документов

Наконец, после того как полный осмотр автомобиля был проведен, следует проверить документы.

Не жалейте своего времени на тщательное изучение истории выбранного автомобиля, чтобы в дальнейшем покупка не принесла проблем и разочарования.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам:
+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источники


  1. Данилов, Е.П. Жилищные споры: Комментарий законодательства. Адвокатская и судебная практика. Образцы исковых заявлений и жалоб. Справочные материалы / Е.П. Данилов. — М.: Право и Закон, 2016. — 352 c.

  2. CD-ROM. Лекции для студентов. Юридические науки. Диск 2. — Москва: РГГУ, 2016. — 451 c.

  3. Белецкий, А.С. Настольная книга судебного пристава-исполнителя / А.С. Белецкий. — М.: АСТ, 2015. — 881 c.
  4. Терехова, Ю. К. Корпоративный юрист. Правовое сопровождение предприятия. Практическое пособие / Ю.К. Терехова. — М.: Дашков и Ко, Вест Кей, 2015. — 222 c.
На что обратить внимание при покупке подержанного авто
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here