Наказание для новых владельцев тс могут ужесточить

Полезная информация по теме: "Наказание для новых владельцев тс могут ужесточить" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Административную ответственность за повторное управление автомобилем без полиса ОСАГО могут ужесточить

Vicdemi / Depositphotos.com

Парламент Кабардино-Балкарской Республики внес в Госдуму соответствующий законопроект.

В ст. 12.37 КоАП предлагается дополнительно установить ответственность за повторное неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление транспортным средством, если обязательное страхование заведомо отсутствует. В качестве санкций за такое деяние предусмотрен штраф в размере 5 тыс. руб. или лишение права управления транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Ожидается, что установление 1 более строгого вида наказания за повторное правонарушение будет способствовать увеличению количества лиц, которые застрахуют свою гражданскую ответственность, и соответственно, уменьшению числа случаев ограничения прав потерпевших на возмещение ущерба от ДТП.

Может ли потерпевший рассчитывать на возмещение ему иных расходов, вызванных страховым случаем (например, расходов на эвакуацию ТС с места ДТП, его хранение, доставку пострадавшего в медучреждение и т.д.)? Узнайте из «Энциклопедии судебной практики» в интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, в настоящее время неисполнение владельцем транспортного средства обязанности по оформлению полиса ОСАГО и управление автомобилем без такого полиса наказывается штрафом в размере 800 руб. (ч. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

1 С текстом законопроекта № 734339-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

ВС РФ: новый владелец автомобиля в любом случае отвечает за допущенное правонарушение

Saklakova / Shutterstock.com

Верховный Суд Российской Федерации отменил решения нижестоящих судов о привлечении к административной ответственности за нарушение правил парковки бывшего владельца автомобиля на том основании, что за рулем в момент правонарушения находился новый владелец транспортного средства (постановление ВС РФ от 10 апреля 2017 г. № 5-АД17-1).

Суд установил, что нарушение было зафиксировано средством видеофиксации, а на фотографии изображен автомобиль, который был продан неделю назад другому владельцу. Этот факт подтверждается договором купли-продажи, заключенным за 6 дней до нарушения, и копией ПТС.

При этом нижестоящие суды сочли, что поскольку проданный автомобиль был снят с учета в ГИБДД только на следующий день после нарушения, до этого момента договор-купли продажи не был исполнен, а переход права собственности не произошел.

ВС РФ, рассмотрев жалобу, отменил все предыдущие решения по делу и прекратил производство в отношении бывшей владелицы автомобиля в силу отсутствия состава административного правонарушения. Он указал, что новый собственник обязан перерегистрировать автомобиль в ГИБДД в 10-дневный срок после его приобретения (п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения). Также суд отметил, что согласно заключенному договору купли-продажи право собственности на автомобиль перешло покупателю в момент подписания договора, а значит именно покупатель и был владельцем автомобиля в момент фиксации правонарушения. И, следовательно, именно новый владелец подлежит административной ответственности за это правонарушение.

Наказание для злостных нарушителей ПДД ужесточат

Недавно мы рассказывали о том, какие инициативы для борьбы с нарушителями Правил дорожного движения рассмотрят в Госдуме этой весной. Среди них — введение штрафа за опасное вождение, внесение залога за автомобиль в счет штрафа за нетрезвое вождение (помимо лишения права управления автомобилем на срок от полутора до трех лет), увеличение размера наказания за непропускание пешеходов, поворот налево и разворот в неположенном месте. А если водитель в течение года совершит три серьезных нарушения (к примеру, проедет на красный сигнал светофора, превысит скоростной режим более чем на 40 км/ч и совершит обгон по встречной полосе при запрещающих знаках и дорожной разметке), он и вовсе рискует лишиться прав. Такой законопроект сейчас рассматривают депутаты, и он предусматривает лишение водительского удостоверения на срок от одного до полутора лет.

Правда, для привлечения к ответственности горе-водителя все нарушения должны быть зафиксированы инспектором ГИБДД. Подобные случаи, запечатленные камерами видеофиксации, учитываться не будут. На фоне сокращения штата Госавтоинспекции этот нюанс резко снижает эффективность предложенного проекта. Точный список проступков пока обсуждается, но в первой редакции документа значились 17 статей. Среди них — непропускание пешехода, проезд на запрещающий сигнал светофора, превышение скорости на 40 км/ч и более, выезд на обочину, обгон по встречке. Оглашения полного перечня ждать осталось недолго.

Такие меры в МВД объясняют тем, что, по данным ведомства, 40% ДТП происходит по вине автомобилистов, которые уже привлекались к ответственности за проезд на красный свет, необоснованное движение задним ходом и непропускание пеших участников движения. К слову, подобная «накопительная» система нарушений действует во многих европейских странах и уже доказала свою эффективность. Хотя у нас эта инициатива может стать еще одним поводом для взяток.

В России могут ужесточить наказания за нарушения ПДД

Российское правительство поручило Минюсту и МВД до апреля 2020 года проработать вопрос более строгого наказания водителей за нарушение ПДД, если в автомобиле находятся дети. Об этом в среду, 11 сентября, сообщает «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу кабинета министров.

«Минюсту России, МВД России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проработать вопрос внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части отнесения к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, совершение административного правонарушения с находящимися в салоне транспортного средства несовершеннолетними», — говорится в сообщении.

В материале уточняется, что срок исполнения поручения — 31 марта 2020 года.

Читайте так же:  Оплата больничного при травме

Ранее 6 сентября сообщалось, что сдавшим экзамен в ГИБДД подросткам могут разрешить водить автомобиль с опытным сопровождающим.

29 августа глава Госавтоинспекции Михаил Черников предложил запретить перевозить детей на высокой скорости. Он уточнил, что большинство происшествий с участием несовершеннолетних происходит из-за нарушений водителями ПДД. Так, в текущем году правоохранители составили свыше 397,5 тыс. административных материалов о нарушении правил перевозки детей.

ВС РФ: управление автомобилем по устному поручению собственника может считаться использованием ТС на законном основании

tommaso79 / Shutterstock.com

2 августа 2014 года Л. вела автомобиль, в салоне которого находились четыре пассажира – супруги Э. и Д. с малолетней дочерью, а также собственник машины Ф. Не справившись с управлением транспортного средства, Л. допустила его опрокидывание. При этом Э. был причинен тяжкий вред здоровью, а ее дочь от полученных травм скончалась. Виновной в данном происшествии супруги сочли Л., поскольку именно она находилась за рулем транспортного средства в момент ДТП. Они обратились в суд с иском, в котором просили взыскать с нее в пользу Д. компенсацию морального вреда в связи со смертью дочери в размере 1 млн руб., а в пользу Э. – компенсацию морального вреда, причиненного повреждением здоровья, в размере 500 тыс. руб. Однако Л. против иска возражала – машиной она управляла по устной просьбе Ф. без оформления каких-либо документов и потому была уверена, что ответственность за причиненный вред лежит не на ней, а на собственнике автомобиля.

[1]

Суд встал на сторону истцов и отметил, что Л., имея при себе водительское удостоверение, управляла транспортным средством в присутствии собственника, который доверил ей управление. То есть вела машину на законных основаниях. Следовательно, она и должна возместить потерпевшим моральный вред. При этом заявленные исковые требования суд удовлетворил частично, взыскав 1 млн руб. в счет компенсации морального вреда в пользу Д. и 400 тыс. руб. – в пользу Э. (решение Октябрьского районного суда г. Улан-Удэ от 13 июля 2016 г. по делу № 2-5160/2016).

Л. не согласилась с этим и обжаловала решение, отметив, что не является собственником автомобиля, не управляла им на основании доверенности либо на ином законном основании, потому не является надлежащим ответчиком по делу. Ответственность, по ее мнению, должна быть возложена на Ф. как на собственника машины. Более того, она просила учесть, что находящийся в момент ДТП в салоне Ф. был в нетрезвом состоянии, а в действиях Э. можно усмотреть грубую неосторожность – женщина не пристегнула ремнями безопасности своего ребенка. Апелляция согласилась с тем, что управление Л. автомобилем по устному поручению собственника не дает оснований считать ее законным владельцем источника повышенной опасности. В итоге решение нижестоящего суда было отменено, а в исковых требованиях Д. и Э. – отказано (апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия от 19 октября 2016 г. № 33-5625/2016).

Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица Ф. обжаловал определение апелляции в Верховный Суд Российской Федерации, и тот счел подход коллег из нижестоящего суда не вполне законным (определение СК по гражданским делам ВС РФ от 29 августа 2017 г. № 73-КГ17-3).

По общему правилу, лица, чья деятельность связана с повышенной опасностью для окружающих (это в том числе использование транспортных средств), обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, если не докажут, что он возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего (п. 1 ст. 1079 Гражданского кодекса). Такая обязанность возлагается на лицо, владеющее источником повышенной опасности на праве собственности, праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления либо на ином законном основании (на праве аренды, по доверенности на право управления транспортным средством, в силу распоряжения соответствующего органа о передаче ему источника повышенной опасности и т. п.).

ВС РФ подчеркнул, что тем самым ответственность за причиненный вред несет не только владелец автомобиля, но и лицо, пользующееся им на законных основаниях – при этом перечень таких оснований является открытым.

Суд также добавил, что если в отношении лица оформлена доверенность на управление транспортным средством, то оно признается его законным владельцем в том случае, когда автомобиль передан ему во временное пользование и оно использует его по собственному усмотрению. Если же в обязанности лица, на которого была оформлена доверенность, входит лишь управление машиной в интересах другого лица, и за это ему выплачивается вознаграждение (водительские услуги), владельцем источника повышенной опасности такое лицо не считается (п. 20 постановления Пленума ВС РФ от 26 января 2010 г. № 1 «О применении судами гражданского законодательства, регулирующего отношения по обязательствам вследствие причинения вреда жизни, здоровью гражданина»).

Вместе с тем ВС РФ напомнил, что в настоящее время водитель не обязан иметь при себе доверенность на право управления автомобилем. Соответствующее требование было исключено из п. 2.1.1 ПДД Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2012 г. № 1156 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

С учетом этого Суд сделал вывод, что, управляя транспортным средством без письменной доверенности, но при наличии водительского удостоверения и в присутствии собственника, Л. использовала автомобиль на законном основании. Однако, отметил ВС РФ, нижестоящий суд не исследовал вопрос об оказании ею при этом водительских услуг, а иных оснований для освобождения Л. от ответственности за причиненный вред не установлено.

В связи с этим Суд отменил апелляционное определение и направил дело на новое рассмотрение.

Таким образом, ВС РФ поставил исход подобного рода дела в зависимость от того, на каких условиях ответчик управлял автомобилем. Если лицо на возмездных началах оказывало водительские услуги, что подтверждено соответствующими документами, то возмещать потерпевшим причиненный вред оно не должно. Если же нет, и не будет установлено дополнительных оснований для освобождения водителя от ответственности, то обязанность по возмещению вреда ляжет на него.

Наказание для водителей, нарушающих правила проезда ж/д переезда, хотят ужесточить

Законодательное Собрание Нижегородской области выступило с законодательной инициативой, в которой предложило строже наказывать автомобилистов за пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а также за остановку или стоянку на железнодорожном переезде.

Читайте так же:  Применение показателей эффективности бизнес-процессов как способ достижения конкурентного преимущест

Если нижегородские законодатели доберутся со своими предложениями до Государственной Думы и та заинтересуется ими, вполне возможно уже в этом году (или чуть позже) административный штраф за указанные выше нарушения вырастет до пяти тысяч рублей (с одной тысячи в настоящее время). Другой вариант – лишение прав на срок от одного года до двух лет (сегодня срок лишения управления транспортным средством составляет от трех до шести месяцев — часть 1 статьи 12.10 КоАП РФ).

Если водителя поймают за аналогичное правонарушение во второй раз (за повторное нарушение), его уже не станут штрафовать – лишат права управлять автомобилем на срок до трех лет (сейчас только на один год – часть 3 статьи 12.10 КоАП РФ). Интересная деталь: до сих автомобилистов за нарушения ПДД не лишали прав более чем на два года.

И еще: размер административного штрафа за нарушение правил проезда через ж/д переезды предлагается увеличить до 5 тыс. рублей (сейчас за это берут одну тысячу штрафа — часть 2 статьи 12.10 КоАП РФ).

С чего вдруг законодатели вспомнили о правилах проезда ж/д переезда? Как утверждают авторы инициативы, в прошлом году в России произошло 247 ДТП на ж/д переездах (на 29% больше, чем в предыдущем году), в которых 65 человек погибли и 201 человек пострадал. Надо что-то делать. А что? Самое простое – ужесточить ответственность водителей. Это и будет предложено.

В Госдуме предложили ужесточить наказание за несвоевременную регистрацию автомобилей

Депутат Госдумы Алексей Куринный (фракция КПРФ) внес на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, в котором он предлагает ужесточить штрафные санкции за нарушение правил госрегистрации транспортных средств.

Парламентария беспокоит тот факт, что новые владельцы автомобилей не всегда торопятся ставить их на учет. В итоге транспортный налог и штрафы за нарушение ПДД приходят старым автовладельцам. По словам Куринного, такая ситуация «нарушает права и законные интересы граждан, реализовавших свое имущество».

Между тем, штраф за отказ от регистрации автомобиля в ГИБДД существует. Тем, кто купил автомобиль, но по каким-то причинам «забыл» его поставить на учет в течение 10 суток, следует помнить о штрафе в размере от 1,5 тыс. до 2 тысяч рублей. Это для физических лиц; для должностных лиц и юрлиц — до 10 тыс. рублей (часть 1 статьи 19.22 КоАП РФ). Этого мало? Депутат-коммунист уверен: нынешние штрафы, установленные в 2013 году, на данный момент не актуальны — они не позволяют в полной мере урегулировать правовые отношения.

Другими словами, новый собственник готов платить (не часто) по 1,5 тыс. рублей в виде штрафа, чем заморачиваться регистрацией автомобиля. Не трудно догадаться, что такие автовладельцы также не проходят техосмотр и не покупают полис ОСАГО.

Куринный не стал «изобретать велосипед». Он просто предложил увеличить размер штрафа за нарушение правил регистрации транспортных средств. Проект закона предполагает увеличение суммы штрафов за нарушение правил регистрации для граждан — в размере от 5 тыс. до 10 тыс. рублей, для должностных лиц — от 10 тыс. до 15 тыс. рублей (было от 2 до 3,5 тысяч), для юридических лиц — от 15 тыс. до 20 тыс. рублей (было от 5 до 10 тысяч рублей).

Как вы думаете, решит ли это проблему с регистрацией автомобилей? Пишите в комментариях.

Передача управления автомобилем лицу, не имеющему прав

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня речь пойдет про передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему прав.

В статье будет рассмотрен штраф за данное нарушение правил дорожного движения, а также ситуации, в которых он может быть наложен:

[2]

Передача управления лицу, не имеющему прав

Запрет на передачу управления транспортным средством водителю, не имеющему водительского удостоверения соответствующей категории, устанавливается пунктом 2.7 ПДД:

2.7. Водителю запрещается:
.

  • передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;

Пункт 2.7 правил подразумевает, что владелец автомобиля, перед тем как передавать управление им другому человеку, должен проверить у него наличие водительского удостоверения соответствующей категории.

Однако на практике мало кто этим занимается, поэтому автомобили нередко попадают в руки водителям, забывшим водительское удостоверение, вообще не имеющим удостоверения либо лишенным прав.

Рассмотрим несколько типичных ситуаций передачи управления транспортным средством лицу, не имеющему прав.

Передача автомобиля ребенку

Достаточно распространенная ситуация — передача руля собственному ребенку. Некоторые родители считают, что они смогут научить ребенка водить гораздо лучше, чем любой инструктор в автошколе. Не исключаю, что это действительно так, однако начинать обучение с преднамеренного нарушения правил — плохой пример для Вашего чада.

Покупка скутера или мопеда несовершеннолетнему

Еще одна типичная ситуация — покупка транспортного средства категории М (скутера или мопеда) ребенку, не имеющему прав. Многие родители делают это по старинке, ведь несколько лет назад управлять мопедами можно было без водительского удостоверения.

Также как и в предшествующем случае родители осознанно идут на нарушение требований правил и рискуют получить достаточно солидный штраф.

Передача управления взрослому, не имеющему прав

Куда более сложная ситуация — передача управления автомобилем взрослому человеку, не имеющему прав. Ведь в ситуации с ребенком все сразу понятно, владелец транспортного средства заранее знает, на какой риск идет. Ребенок — он и есть ребенок. А вот по внешнему виду взрослого человека невозможно определить, имеет ли он удостоверение соответствующей категории.

Чтобы не получить штраф за передачу руля лицу, не имеющему прав, не стесняйтесь заранее проверить водительское удостоверение нового водителя. И делайте это каждый раз перед тем, как передать ему ключи от автомобиля. Ведь, как известно, получение прав может длиться месяцами, а вот лишиться их можно за считанные минуты.

Читайте так же:  Работа в польше для русских

Кроме того, рекомендую проверить удостоверение по базе ГИБДД. Если водитель лишен прав, то это сразу же будет видно:

Примечание. В 2020 году возможно не только лишения водителя прав, но и временная приостановка прав приставами за долги. Если передать управление водителю, у которого есть права, но действие их приостановлено, то штраф накладываться не должен. Более подробно данный вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Штраф за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему прав

Штраф за передачу управления транспортным средством лицу, не имеющему прав, предусмотрен частью 3 статьи 12.7 КоАП:

3. Передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления транспортным средством (за исключением учебной езды) или лишенному такого права, —

влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Его размер составляет 30 000 рублей. Данный штраф будет наложен во всех типичных ситуациях, рассмотренных выше (при передаче управления человеку, не имеющему прав либо лишенному прав).

Примечание. Данный штраф может быть оплачен со скидкой 50%. В этом случае его размер составит 15 000 рублей.

Хочу обратить Ваше внимание, что в статье речь идет про лицо, заведомо не имеющее права управления. Т.е. есть ситуации, в которых владелец автомобиля сможет избежать штрафа:

  • Если владелец не знал о том, что человек лишен прав. Например, владелец автомобиля проверил, что у водителя есть удостоверение соответствующей категории или подкатегории. Однако впоследствии оказалось, что водитель лишен удостоверения, однако не сдал его в срок.
  • Если владелец передал машину до того, как водитель утратил право управления ТС. Например, автомобиль был передан в пользование Александру 6 месяцев назад, а 2 месяца назад Александр был лишен прав.
  • Если владелец не передавал свое транспортное средство водителю, а водитель завладел им по собственной инициативе. В данном случае речь идет об угоне транспортного средства, за который водитель может получить до 5 лет лишения свободы. Так что не рекомендую использовать данный способ, если по факту автомобилем управлял знакомый Вам человек. Лучше заплатить 30 000 рублей штрафа, чем отправить человека за решетку.

Еще раз подчеркиваю, что приведенный выше штраф накладывается лишь в том случае, если водитель не имеет права управления транспортными средствами (не имеет соответствующей категории либо лишен прав). Если же водитель просто забыл права дома, владелец автомобиля получит меньший штраф — 3 000 рублей:

3. Передача управления транспортным средством лицу, не имеющему при себе документов на право управления им, —

влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В этой статье были рассмотрены штрафы, которые могут быть наложены на владельца транспортного средства за передачу управления лицу, не имеющему прав.

Что касается самого водителя, то для него существует отдельный штраф за отсутствие водительского удостоверения (до 15 000 рублей).

Ну а в завершение предлагаю Вам посмотреть видео про то, чем может обернуться передача управления автомобилем непроверенному водителю:

Уверен, после прочтения данной статьи и просмотра видео Вы откажетесь от самой мысли о том, чтобы передать управление автомобилем человеку, не имеющему прав.

Меру наказания для стритрейсеров могут ужесточить

Видео (кликните для воспроизведения).

По мнению депутата, необходимо усилить ответственность для тех лихачей, которые на городских дорогах способны позволить себе «сверхвысокие скорости». Стритрейсеры, как считает инициатор, не только создают дискомфорт для законопослушных водителей, но и являются угрозой для жизни и здоровья всех участников движения.

Сердюк предлагает дополнить статью 12.9 Кодекса об административных правонарушениях «Превышение установленной скорости движения» новой частью: 5-1 «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 100 километров в час». Как сообщают «Известия», в качестве наказания за данное грубое нарушение ПДД автор поправки предлагает ввести либо обязательные работы на срок от 120 до 140 часов, либо лишение права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.

В настоящее время любители погонять на автомобиле в городе подвергаются наказанию за превышение скорости более чем на 80 км/ч. За такое правонарушение водители либо платят административный штраф в размере 5 000 рублей, либо лишаются прав на 6 месяцев. Данное положение Кодекса парламентарий предлагает оставить, но дополнить его словами, что оно распространяется на автомобилистов, превышающих скорость в диапазоне от 80 до 100 км/ч.

О необходимости усиления наказания депутаты задумались после резонансного ДТП, произошедшего в начале ноября 2014 года на Кутузовском проспекте Москвы. Водитель, находившийся за рулем BMW M5, разогнался до скорости 200 км/ч, не справился с управлением и допустил столкновение с такси марки Hyundai, от удара «БМВ» загорелся. В результате погибли водитель и пассажир такси, а также сам гонщик и три его пассажира.

Напомним, другой немаловажной проблемой на российских дорогах являются нетрезвые водители. В скором времени должны принять законопроект, который вводит уголовную ответственность за повторную пьяную езду. Кстати, вчера первый заместитель председателя комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков предложил упростить процедуру освидетельствования водителей, упразднив заполнение протокола об отстранении автомобилиста от управления транспортным средством и этап «продувки».

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про штраф за отсутствие страховки ОСАГО, который может быть наложен как на водителя, который забыл продлить просроченный полис ОСАГО, так и на водителя, который этот полис всего лишь оставил дома. Естественно, размер штрафа в первом и втором случае будет разным.

В рамках этой статьи будут рассмотрены несколько ситуаций, подразумевающих штраф за езду без страховки:

Напомню, что на pddmaster.ru доступна для скачивания таблица штрафов ГИБДД, которая в том числе включает и размер штрафа за отсутствие страховки.

Штраф за езду без страховки в 2019 и 2020 году

В первую очередь рассмотрим штраф, который накладывается на водителя, который забыл полис ОСАГО дома. Обратите внимание, речь идет именно о забытом бланке страховки, который тем не менее является действующим и водитель в эту страховку вписан.

Читайте так же:  Выбираем рекламные решения для малого бизнеса

Наказание за езду без страховки в данном случае предусмотрено частью 2 статьи 12.3 КоАП и представляет собой предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Точно такое же наказание может быть наложено на водителя, который приобрел ОСАГО в электронном виде, но не распечатал страховой полис.

Как видите, забыть полис ОСАГО не так уж и страшно в финансовом плане. Например, размер штрафа за просроченную страховку почти в 2 раза больше, но об этом чуть позже.

Штраф за управление автомобилем в период, не предусмотренный полисом ОСАГО

В 2019 и 2020 году все договоры ОСАГО заключаются на 1 год. Однако у любого водителя есть возможность уменьшить период использования транспортного средства.

Например, если водитель использует транспортное средство только для поездок на дачу (весной и летом), то он может купить полис на 6 месяцев.

В этом случае стоимость полиса ОСАГО становится меньше, однако и управлять автомобилем можно не круглогодично. Тем не менее данная услуга пользуется популярностью среди дачников, автомобили которых в холодное время года на дорогах не появляются.

Так вот, за выезд «дачника» в «неправильное» время года часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает наказание в размере 500 рублей.

Штраф за невписанного в страховку водителя

В данном случае речь идет об управлении автомобилем водителем, не вписанным в полис ОСАГО. Например, такая ситуация может возникнуть, если Вам срочно потребовалось сесть за руль незнакомого автомобиля и на переоформление страховки нет времени.

Штраф за невписанного в страховку водителя составит 500 рублей (часть 1 статьи 12.37 КоАП).

Штраф за просроченную страховку

Последний штраф, который будет рассмотрен в этой статье, является наказанием за самое серьезное нарушение правил страхования. В данном случае речь идет обо всех ситуациях, которые ранее рассмотрены не были.

Например, речь идет об управлении водителем, имеющим просроченную страховку. Подобная ситуация может возникнуть, если водитель забыл своевременно продлить страховой полис.

Штраф за просроченную страховку составляет 800 рублей.

Точно таким же будет и штраф за отсутствие полиса ОСАГО у водителя в принципе.

Например, если водитель решил после покупки вообще не страховать машину.

Фиксируют ли автоматические камеры отсутствие ОСАГО?

Информация о том, что автоматические камеры начнут фиксировать отсутствие ОСАГО ходит по интернету уже в течение нескольких лет. Последняя волна подобных новостей появилась осенью 2018 года.

Однако в 2019 году ни один водитель не сообщил о том, что он получил штраф за отсутствие страховки с автоматической камерой. Так что в настоящее время камеры данный штраф не фиксируют.

Примечание. Если камеры ГИБДД все же научатся накладывать штраф за ОСАГО, данная статья будет обновлена.

Скидка при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО

В 2019 и 2020 году можно получить скидку в размере 50 процентов при оплате штрафов за отсутствие ОСАГО. Для этого нужно оплатить штраф в течение 20 дней со дня вынесения постановления об административном правонарушении.

В этом случае вместо 500 рублей можно заплатить 250, а вместо 800 — 400 рублей.

Подробнее о скидках при оплате штрафов ГИБДД Вы можете узнать в этой статье:

Эвакуация на штрафстоянку за отсутствие ОСАГО

Довольно часто у водителей возникает вопрос, возможно ли задержание транспортного средства за отсутствие страховки. В 2019 и 2020 году эвакуация автомобиля на штрафстоянку при отсутствии ОСАГО не применяется.

До 15 ноября 2014 года за отсутствие ОСАГО сотрудники ГИБДД накладывали также запрещение эксплуатации, т.е. снимали с автомобиля номера. В 2019 и 2020 году данный вид наказания также не используется.

Т.е. за отсутствие ОСАГО водитель может получить только штраф. Прочие виды наказаний являются незаконными.

Напомню, что для покупки полиса ОСАГО в настоящее время необходимо иметь действующую диагностическую карту технического осмотра.

Кстати, нельзя исключать и возникновение следующей противоправной ситуации. Сотрудник ГИБДД может попытаться убедить водителя в том, что оставленный дома полис это то же самое, что и просроченная страховка. Т.е. он может попытаться наложить штраф в размере 800 рублей, вместо пятисотрублевого. К этому нужно всегда быть готовым и, в случае необходимости, сразу же готовить доказательства для последующего обжалования протокола. Подробнее о сборе доказательств при общении с полицейскими Вы можете узнать в аудиокурсе «Секреты общения с ГИБДД».

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть веселое видео про стол переговоров ГИБДД:

Чем грозит отсутствие тахографа: новые меры наказания для юридических лиц и водителей

С 1 ноября 2019 года в силу вступают изменения в законодательстве: новые правила призваны ужесточить контроль над деятельностью перевозчиков, и позволят штрафовать их за отсутствие и некорректное использование тахографов.

Тахографы – это современные приборы, позволяющие отслеживать маршрут транспортных средств: повсеместное внедрение этих телематических устройств активно стимулирует правительство и профильные ведомства, ссылаясь на то, что тотальный контроль за транспортом гарантирует безопасность дорожного движения. В ближайшем будущем тахографами планируется оборудовать весь городской наземный транспорт, грузовые автомобили, а также автобусы междугороднего и пригородного сообщения.
С 1 ноября в силу вступают новые правила, и теперь владельцам транспортных средств без телематических устройств на борту грозят серьезные штрафы.

[3]

О чем говорит закон?

П.1 ст.20 закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 говорит о том, что приборами контроля должен быть оборудован весь транспорт, осуществляющий пассажирские и грузовые перевозки. С 1 ноября текущего года владельцев транспорта без тахографов ждет серьезное наказание – вступает в силу закон № 216-ФЗ от 26.07.2019.

Согласно новому закону, штрафовать будут как водителей, управляющих ТС без тахографа, так и юридических лиц – владельцев транспорта. За отсутствие тахографа и нарушение правил его эксплуатации водителя ждет штраф в размере 3-5 тыс рублей. Если прибор стал неисправным уже при выезде на линию – водитель сможет избежать наказания. Также водитель обязан заполнять ежедневные листки регистрации режима – правило распространяется и на водителей, управляющих ТС, принадлежащих иностранному перевозчику.

В случаях, когда работодатель допустил выпуск в рейс или на маршрут ТС без тахографа, его также ожидают штрафные санкции: владельцы ИП должны будут заплатить 15-25 тыс рублей, должностные лица – 7-10 тыс рублей, а юридические лица – 20-50 тыс в российской валюте. Штрафные санкции последуют и при некорректном использовании телематических приборов.

Читайте так же:  Бизнес идеи с минимальными вложениями в домашних условиях

Напоминаем также, что недавно вступили в силу новые нормативы времени труда и отдыха профессиональных водителей, и теперь за нарушение водительского режима отвечать придется не только самому водителю, но и его работодателю. Водителя в этом случае оштрафуют на 1,5-2 тыс рублей, а владелец транспортного средства вынужден будет оплатить от 7 до 50 тыс рублей штрафа.

Как планируют проверять водителей?

Сохранять и анализировать данные о деятельности водителя стало возможно, благодаря использованию специальных карт. Получить их водители смогут самостоятельно или через работодателя, но ее наличие является обязательным. Действовать каждая выданная карта будет 3 года.

В виду того, что транспорт оборудуется различными моделями тахографов, карты тоже планируется использовать нескольких видов. Для транспорта, перемещающегося внутри страны, и оборудованного российскими моделями тахографов, предусмотрены карты типа СКЗИ, на рейсах в международных перевозках будут действовать карты ЕСТР.

Нарушением будет считаться:

  • Отсутствие карты водителя;
  • Неисправная карта.

Поврежденная, неисправная карта будет приравниваться к отсутствию телематического устройства на борту транспортного средства, ведь такая карта не сможет обеспечить контроль режима труда и отдыха водителя. Если водитель обнаружит дефект или потерю карты, ему в течение семи календарных дней необходимо будет ее восстановить. Для восстановления карты нужно обратиться в организацию, выдавшую ее. В противном случае и водитель, и перевозчику, и ответственному за перевозки лицу также придется столкнуться со штрафными санкциями.

Таким образом, компаниям, специализирующимся на перевозках грузов и пассажиров, стоит приготовиться к значительным тратам: телематические устройства стоят недешево, и, чтобы оборудовать ими весь парк техники, придется выложить внушительную сумму. Обслуживание приборов также станет существенной статьей расходов для владельцев бизнеса, а необходимость постоянно хранить и выгружать данные с карт, и новые штрафы и вовсе заставят задуматься – а выгодными ли будут перевозки?

В Совфеде хотят дополнить Уголовный кодекс новой статьей об угоне

По действующей редакции Уголовного кодекса, угон автомобиля можно квалифицировать двумя способами: по ст. 158 (Кража) и по ст. 166 (неправомерное завладение автомобилем без цели хищения). При этом максимальная санкция по 166-й статье даже выше — 12 лет лишения свободы против 10.

По словам Кутепова, он направил председателю Верховного суда Вячеславу Лебедеву письмо с предложениями регионов по вопросам единообразия судебной практики в делах об угоне транспортных средств. Комитет Совфеда подготовил в общей сложности 18 предложений по совершенствованию законодательства в этом направлении, рассказал парламентарий.

Так, предлагается конкретизировать действия соучастников угона и ввести перечень дополнительных объективных данных, которые должны учитываться при квалификации преступления: продолжительность пользования транспортным средством, способ проникновения и хищения, передача автомобиля в пользование другим лицам, неоднократность использования автотранспорта в течение короткого промежутка времени, изменение внешнего вида автомобиля, государственных номеров.

У нас есть предложение ужесточить ответственности за управление ТС с нечитаемым или отсутствующим госномером, — сенатор Кутепов.

Также в Совфеде предлагают квалифицировать дополнительные виды угона, например, угона в состоянии опьянения или сопряженного с незаконным проникновением в помещение или другое хранилище.

Санкт-Петербургский городской суд высказался за то, чтобы выделить кражу транспортного средства в отдельный состав преступления. Кутепов ожидает, что Верховный суд проведет экспертизу этой и других инициатив, после чего будет подготовлен законопроект.

«166-я статья — пережиток советских времен, когда массово угоняли машины, чтобы покататься. Сейчас такого практически нет: угоны — многомиллиардный криминальный бизнес», — приводит «Коммерсантъ» слова Вячеслава Лысакова, первого зампреда комитета Госдумы по госстроительству и законодательству. По его мнению, единственный действенный способ сократить число угонов — квалифицировать как кражу все случаи неправомерного завладения транспортными средствами.

Наказание за популярное нарушение могут ужесточить

За несвоевременную постановку автомобиля на учет граждан предлагается штрафовать на сумму до 10 тысяч рублей.

Наказание за нарушение правил госрегистрации транспортных средств предлагается ужесточить. Соответствующий законопроект внес на рассмотрение нижней палаты парламента депутат Госдумы Алексей Куринный (КПРФ).

«Новый владелец транспортного средства после заключения договора купли-продажи не регистрирует его в ГИБДД на свое имя. Вследствие этого, транспортный налог, а также штрафы за нарушение правил дорожного движения вынужден платить прежний владелец транспортного средства. Подобная ситуация нарушает права и законные интересы граждан, реализовавших свое имущество», — говорится в пояснительной записке к документу.

В связи с этим парламентарий предлагает значительно увеличить размер санкции за нарушение правил регистрации транспортных средств всех видов для того, чтобы новыми владельцами не нарушались права и законные интересы предыдущих хозяев имущества, сообщает Агентство городских новостей «Москва».

Сейчас штрафы за «забывчивость» при постановке на учет составляют от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб. для граждан, от 2 тыс. до 3,5 тыс. руб. для должностных лиц и от 5 тыс. до 10 тыс. руб. для юрлиц. Проект же предусматривает увеличение суммы штрафов для граждан в размере от 5 тыс. до 10 тыс. руб., для должностных лиц — от 10 тыс. до 15 тыс. руб., для юрлиц — от 15 тыс. до 20 тыс. руб.

Видео (кликните для воспроизведения).

А вы согласны с тем, что ответственность для покупателей автомобилей, которые не спешат ставить машину на учет в ГИБДД, надо ужесточить? Расскажите об этом в комментариях!

Источники


  1. Практика адвокатской деятельности / Под редакцией Л.И. Трунова. — М.: Юрайт, 2016. — 748 c.

  2. Летушева, Н. И. Теория государства и права / Н.И. Летушева, М.В. Летушева. — М.: Академия, 2008. — 208 c.

  3. Историческая наука и методология истории в России XX века. — М.: Северная Звезда, 2016. — 415 c.
  4. CD-ROM. Теория государства и права. Учебник для вузов. — Москва: Высшая школа, 2014. — 991 c.
Наказание для новых владельцев тс могут ужесточить
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here