Нововведения в транспортном налоге

Полезная информация по теме: "Нововведения в транспортном налоге" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Транспортный налог в 2019 году: основные изменения в России

Планируется ли отмена транспортного налога в 2019 году?

О возможной отмене транспортного налога власти говорят давно. Когда-то правительство обещало, что вместо налога просто повысятся акцизы на бензин. Логика была понятной: кто больше ездит, тот больше платит. А у пенсионеров, которые только летом на дачу мотаются, траты окажутся минимальными.

[2]

Но в итоге и топливные акцизы повысились, и транспортный налог остался. Отменять его пока никто не собирается. Автомобилисты могут не раскатывать губу.

Зато не лишним будет узнать, как рассчитываются ставки транспортного налога.

За какой транспорт надо платить налог?

По закону, платить транспортный налог надо за:

  • Автомобили
  • Мотоциклы
  • Мотороллеры
  • Автобусы
  • Машины на гусеничном ходу

За какой транспорт не надо платить налог?

  • Весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью меньше 5 лошадиных сил.
  • Легковушки, специально оборудованные для использования инвалидами.
  • Легковушки с мощностью двигателя до 100 л.с., полученные по линии органов соцзащиты.
  • Тракторы, комбайны, специальные машины (молоковозы, скотовозы и так далее), зарегистрированные на сельскохозпроизводителей и используемые в аграрной работе.
  • Машины спецслужб.
  • Угнанные машины, находящиеся в розыске.

Ставки транспортного налога

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

К примеру так выглядит ставка налога в Москве, привязанная к мощности автомобиля.

Транспортный налог

Транспортный налог — налог, который должны уплачивать все владельцы транспортных средств. Этот налог уплачивается за год. Срок уплаты транспортного налога — 1 декабря следующего года. Если 1 декабря является выходным днем, то срок переносится на следующий рабочий день.

Т.е. транспортный налог за 2017 год должен быть уплачен до 3 декабря 2018 года.

Важная особенность транспортного налога заключается в том, что единые тарифы для расчета не существуют. Т.е. величина взноса зависит от того, в каком регионе зарегистрирован владелец автомобиля.

Также величина налога зависит и от мощности двигателя транспортного средства. Чем выше мощность, тем больше налог. Чтобы рассчитать транспортный налог для своего автомобиля, найдите нормативный правовой документ Вашего региона, регулирующий величину налоговых коэффициентов. После этого умножьте коэффициент на мощность двигателя.

Если Вы владели автомобилем не полный год, то транспортный налог рассчитывается в соответствии с количеством месяцев владения. Например, если Вы купили автомобиль 10 ноября 2017 года, то в 2018 году налог придется заплатить за 2 месяца (ноябрь и декабрь).

Отмечу, что на практике считать транспортный налог самостоятельно не обязательно. Налоговая инспекция сделает это за Вас и пришлет квитанцию об оплате по почте. Обычно квитанции приходят автовладельцам в конце лета или начале осени.

Если 1 декабря уже близко, а Вы до сих пор не получили письмо с квитанцией, узнайте размер транспортного налога самостоятельно и оплатите его. В противном случае будут начислены пени (штраф) за каждый день просрочки.

Оплата транспортного налога

Оплатить транспортный налог можно в любом отделении сбербанка. Комиссия при этом не взимается. Однако если Вы не хотите стоять в очереди, можете оплатить транспортный налог через Интернет. Сделать это можно, например, с помощью Киви-кошелька или банковской карты Сбербанка.

Ключевые изменения в законодательстве по транспортному налогу за 2018/2019 гг.

Налоги и сборы это неотъемлемая часть любой экономики, которая обеспечивают стабилизацию финансовой сферы, создают подушку безопасности на тот случай, если в стране наступит кризис или определённая отрасль пострадает. Тем не менее некоторые налоговые инициативы неадекватны и вызывают сомнение в их благих целях.

Подробнее разберем инициативу законодательства РФ. Что она предлагает водителям, как правильно с ней работать, за что налог, куда направлен, как работать оплачивать налог и какие перспективы: ключевые изменения в транспортном налога начиная с 2018 года!

Актуально на 2019 год

Ключевых изменений в законодательстве за последние годы не произошло. Наибольший шум стоит лишь вокруг псевдо-новостей об отмене налога.

[1]

Мы можем выделить следующие пункты, которые претерпели доработки:

  1. Начиная с 2018 года, для физических лиц введено упрощение. Теперь им не требуется подтверждать, документально, льготы на ТН, нужно только подать заявление, а необходимые подтверждения налоговые сотрудники запросят сами в соответствующих органах;
  2. Внесены поправки в список дорогих автомобилей, с установлением повышенного коэффициента.

Также, глобальные изменения не вносятся в закон по причине задолженности регионов перед федеральным бюджетом. Дело в том, что ранее государство субсидировало ремонт дорог. Сегодня налог на транспорт является основным источником средств для погашения образовавшейся задолженности.

Чем регулируется транспотный налог

Транспортный налог является региональным налогом и должен быть введен отдельными законами каждого региона Российской Федерации. Региональные законы будут определять применимую налоговую ставку для региона в пределах, установленных Налоговым кодексом, конкретных процедур, сроков уплаты налогов, налоговых льгот, а также форм для подачи налоговых деклараций (статья 356).

В качестве примера регионального применения федерального закона приведем московский закон о транспортном налоге от 9 июля 2008 г. N33.

Московский закон значительно повысил ставки транспортного налога по сравнению со стандартными ставками Налогового кодекса. Закон также устанавливает некоторые исключения в отношении лиц, имеющих автотранспортные средства с мощностью двигателя не более 70 лошадиных сил. Существует также исключение в отношении компаний, предоставляющих услуги городского общественного транспорта.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Транспортный налог взимается с определенных видов наземного, водного и воздушного транспорта, зарегистрированных в России. Применяются фиксированные ставки (за единицу мощности, валовой тоннаж или единицу транспорта), которые могут различаться в зависимости от мощности двигателя, валовой вместимости и типа транспорта. Фактические ставки в регионах России могут быть предметом максимально десятикратного увеличения / уменьшения законодательными органами отдельных субъектов Российской Федерации. Правила отчетности и оплаты установлены региональными законодательными органами.

Читайте так же:  Бизнес опыт продажа sim карт

Налоговый Кодекс РФ определяет следующие важные моменты, касающиеся транспортного налога:

  • объекты налогообложения;
  • протяжённость налогового периода;
  • способ расчёта транспортного налога;
  • льготные категории граждан и транспортных средств

Согласно действующему законодательству продолжает рассчитываться с использованием региональных ставок.

Ставки и сроки уплаты транспортного налога

Ставки налога (статья 359) транспортного налога определяются следующим образом:

  • мощность двигателя — для автомобилей и судов с двигателем (ставка налога варьируется в зависимости от типа транспортного средства от 2 до 50 рублей за лошадиную силу);
  • общая вместимость, измеренная как зарегистрированная вместимость — для буксируемых судов (ставка налога составляет 20 рублей за зарегистрированную тонну);
  • единица транспортного средства — для других водных и воздушных судов (ставка налога составляет 200 рублей за единицу транспортного средства).
  • статическая взлетная тяга реактивного двигателя — для самолетов с реактивной тягой (20 рублей на каждый килограмм силы тяги)

С 1 января 2011 года базовая арендная плата транспортного налога была снижена вдвое из-за повышения акциза на топливо.

Налоговые ставки, указанные в Налоговом кодексе, могут быть увеличены или уменьшены в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз (статья 361. Для легковых автомобилей с двигателем менее 150 (110,33 кВт) лошадиных сил, ставки налога может быть еще больше уменьшено.

Налоговым периодом для транспортного налога является календарный год (ст.360).

Компании самостоятельно рассчитывают сумму налога и подают соответствующие налоговые декларации. Налоговая инспекция рассчитывает налог, причитающийся с физических лиц, и передает налогоплательщику соответствующие уведомления с суммой причитающегося налога.

Налог (включая авансовые платежи) уплачивается в месте регистрации транспортного средства или судна в соответствии с процедурами и условиями, установленными в законодательстве соответствующего региона (статья 363).

Автоматическая индентификация

Автоматическая идентификация транспортного средства включает передачу идентификационного кода между транспондером в транспортном средстве и придорожным считывателем. Приемоответчик представляет собой двустороннюю радиосвязь (RFID) с микропроцессором, работающую в радиочастотном диапазоне 900 МГц с использованием выделенных протоколов ближней связи (DSRC).

Приемоответчик содержит основную информацию, в том числе идентификационный номер, платные услуги, тип транспортного средства и т. д. Для выполнения дорожных сборов придорожные электронные считыватели излучают радиочастоты через антенны для связи с приемоответчиками. Для ETC идентификационный номер транспортного средства привязан к счету клиента, с которого автоматически вычитается соответствующая пошлина или клиенту выставляют счет. Относительно недавно, было выдвинуто предположение, что транспортные средства с более низким уровнем выбросов должны платить сниженные пошлины. Идентификация таких «зеленых» транспортных средств может быть выполнена с помощью AVI.

Особенности льгот

Уплата транспортного налога не взимается с владельцев моторных лодок с двигателями, мощность которых мене 5 л.с., и автотранспортных средств, предназначенных для инвалидов. Другие виды транспорта перечислены в ст. 361.1. НК РФ «Транспортный налог». Для предоставления льготы потребуются документы, подтверждающие право на льготы.

Налоговый период — стандартный (1 год). Оповещение об уплате транспортного налога высылается не позже, чем за 30 дней до окончания крайнего срока оплаты.

Актуальные ставки налога: как менялись ставки

Ставка транспортного налога рассчитывается по формуле.

Размер налога = Ставка налога * Налоговая база * (Количество месяцев владения/12) * Повышающий коэффициент.

Ставка налога зависит от мощности двигателя, вместимости машины, категории транспортного средства и года выпуска. Ставка может меняться в зависимости от региона — с каждой лошадиной силы легковушки (с мотором до 100 л.с.) могут брать от 1 до 25 рублей.

Для удобства, примеры ставок собраны в таблице:

Разговоры об отмене налога

Многие водители и эксперты прогнозируют пересмотр налоговой политики и упрощение законодательства. По словам аналитиков, такая ситуация, которая разворачивается сейчас в России, может привести страну к кризису и дефолту. Вроде бы пересмотр системы — это хорошо, но такие разговоры ведутся с 2005 года, а ситуация только ухудшается. При этом одиночные действия и протесты активистов мало эффективны, а только вносят в законодательство поправки и новые законы для пресечения гражданского сопротивления.

3 августа 2018 года президент подписал Федеральный закон, предусматривающий повышение действующей стандартной ставки НДС с 18% до 20%. Новая ставка НДС будет применяться с 1 января 2019 года.

  • Для электронных услуг B2C и B2B ставка НДС будет увеличена с 15,25% до 16,67% от НДС.
  • Снижение ставки НДС в 10% (основные продукты питания, лекарства, детские товары и книги/ газеты) не будет изменено.

Некоторые практические последствия

Если компания по какой-то причине не может вычесть НДС (банки, страховые компании, чьи доходы освобождены от уплаты НДС и т. Д.), Им выгоднее нести 18% входного или импортного НДС до конца года, чем 20% в 2019 году.

Для экспортеров, которые ведут отдельный учет, существует недостаток денежных потоков из-за отложенного вычета входного НДС (20% вместо 18%).

Заключение

Современное налоговое законодательство вводит все новые и новые налоги и увеличивает старые, чтобы увеличить приток средств в казну. На методы контроля за уклонистами от уплаты налогов и на разработку системы наказаний тратятся огромные деньги. Водители могут только постараться оптимизировать налоговый профиль, чтобы платить меньше, но не полностью уйти от оплаты. Перспектив при текущей правящей верхушке, к сожалению, пока не предвидится.

Путин издал указ, в котором отменен транспортный налог в 2018 году

В последнее время Интернет полнится слухами о том что в России в 2018 году отменен транспортный налог. Полным ходом идут обсуждения, для кого существует эта привилегия. Бытовали даже утверждения о том, что президент Путин издал по этому поводу соответствующий указ.

Наверное, пришла пора пролить свет на прояснение этого вопроса.

Отмена транспортного налога – фикция

Тема отмены транспортного налога или хотя бы его уменьшения действительно затрагивалась депутатами, и не один раз. Еще в 2017 году этот вопрос впервые был поставлен на обсуждение. Результат решения был отрицательным. В этом году была сделана повторная попытка, и тема отмены этой пошлины вновь всплыла на рассмотрении в Госдуме. Подход N2 тоже не увенчался успехом, и проект был отклонен еще в предварительном чтении.

На чем же базируется основание, что президент Путин издал указ и отменил данный акциз?

Оказывается, в документе, изданном главой правительства, речь шла вовсе не об отмене транспортного налога, а лишь о так называемой амнистии для водителей-должников. Понимать это нужно так, что все транспортники, задолжавшие государству с 2015 до 2018 года, освобождаются от уплаты за этот срок. Но начиная со следующего года они обязаны исправно вносить сбор в казну.

Читайте так же:  Биометрия для шенгенской визы

Однако для определенных категорий владельцев автомобилей существуют некоторые льготы.

Какие существуют льготы по транспортному налогу

В первую очередь льгота коснулась водителей, управляющих транспортом, габариты которого превышают вес 12 т. Их освободили от дополнительной системы взимания «Платон» (сокращенно от «плата за тонны»), сочтя двойную пошлину слишком обременительной.

Для какого же еще транспорта предусмотрена отмена транспортного налога? Это такие категории как:

  • Машины, используемые для работ в области сельского хозяйства;
  • Транспорт, состоящий на учете в спецслужбах;
  • Водный транспорт с двигателем, который имеет меньше пяти hp;
  • Автомобили, предназначенные для транспортировки инвалидов;
  • Транспорт, полученный в пользование от социальных служб (ограничение до 100 hp);
  • Авто, которые значатся в списках угона.

Все остальные владельцы мотороллеров, легковых автомобилей, автобусов для перевозки пассажиров, гусеничного транспорта и мотоциклов обязаны вовремя делать оплату по счетам.

Есть вероятность того, что транспортный налог заменят на экологический сбор

Скорее всего, слух об отмене транспортного налога для водителей был порожден ожидаемым повышением цен на нефтепродукты. Но поскольку они в результате договоренности правительства с нефтедобывающими и перерабатывающими концернами были заморожены, то вопрос об исключении транспортного акциза был снят.

Вероятно, что наше государство пока не готово к упразднению транспортного налога, несмотря на постоянные призывы к этому действию партии коммунистов. Правящая же сторона не усматривает в таком шаге разумного решения вопроса. В первую очередь речь идет об огромной сумме, которая предназначена для ремонта дорог и прокладывания новых трасс. Другое дело, что с некоторых пор существует альтернативный проект. И его осуществление не является космогонией.

Фактом является то, что российские законодатели уже высказывали свои доводы в пользу введения нового экологического налога взамен на существующий транспортный взыск. И этот проект одобрен самим президентом Путиным.

Такое нововведение может получить одобрительную поддержку и со стороны автотранспортников. Его принятие может не только пополнять государственную казну, но и параллельно стимулировать владельцев автомобилей делать постепенный переход на авто с экологически чистым топливом. А это немаловажно в нынешней ситуации состояния экологии в стране, да и во всем мире.

Суть обсуждаемого проекта состоит в том, что полный транспортный налог будет удерживаться с водителей, чьи автомобили станут продолжать движение на традиционном топливе, бензине. Для владельцев же экологического транспорта налог предполагается либо значительно уменьшить, либо и вовсе отменить. Такое решение считается не только справедливым, но и весьма полезным.

Отменят ли транспортный налог в 2019 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2019 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2019 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2019 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2019 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2019 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

Видео (кликните для воспроизведения).

В 2019 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

Читайте так же:  Что такое дебетовая карта

Транспортный налог, отмена 2019: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2019 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2019 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

Новый транспортный налог с 2018 года в России

О совсем новом транспортном налоге с 2018 года говорить не приходится. Однако изменения в законодательстве (гл. 28 НК РФ и др.) не обошли его стороной. Рассказываем о них в этом обзоре. Тем более что новости для владельцев авто преимущественно хорошие.

Налог на дорогие авто стал меньше

Фактически новые ставки транспортного налога в 2018 году затронут дорогие автомобили. Так, Закон от 27 ноября 2017 года № 335-ФЗ с изменениями в НК РФ снизил с 01.01.2018 повышающий коэффициент для расчета налога с машин стоимостью от 3 до 5 000 000 рублей до минимального значения 1,1.

Отметим, что до 2018 года такой коэффициент можно было применять в расчётах только по авто от 2 до 3 лет с года выпуска, а по новым правилам – просто до 3-х лет от снятия с конвейера (новая редакция п. 2 ст. 362 НК РФ).

Кроме того, для остальных дорогих авто стоимостью от 3 до 5 млн рублей больше не будет повышающих коэффициентов 1,3 (когда с года выпуска прошло 1-2 года) и 1,5 (если возраст машины меньше года). По сути, коэффициент 1,1 поглотил их собою.

То есть в итоге налог за эти транспортные средства станет с 2018 года меньше на 20-40 процентов. Необходимо учитывать изменения при расчете транспортного налога с 2018 года.

[3]

Вот для вашего удобства поясняющая таблица изменений транспортного налога с 2018 года:

Средняя стоимость авто, млн руб. Количество лет с года выпуска Коэффициент в 2017 году Коэффициент с 2018 года
От 3 до 5 включительно От 2 до 3 лет 1,1 1,1
От 1 года до 2 лет 1,3
Не более 1 года 1,5
От 5 до 10 включительно Не более 5 лет 2 2
От 10 до 15 включительно Не более 10 лет 3 3
От 15 Не более 20 лет 3 3

Напомним, указанные повышающие коэффициенты применяю только к тем легковым машинам, которые вошли в специальный перечень. Его ведёт и размещает у себя на сайте Минпромторг России. Вот точная ссылка для налогового периода 2017 года:

Общие ставки транспортного налога изменения в 2018 году не затронули (п. 1 ст. 361 НК РФ). Между тем региональные власти могут их скорректировать. Поэтому нужно обращаться к закону вашего субъекта РФ о транспортном налоге.

Документы-основания на льготу можно не подавать

Существенные изменения транспортного налога с 2018 года есть в части порядка получения льготы по нему. Суть в том, что с 1 января 2018 года заявление можно подать в ИФНС без подтверждающих документов. В итоге заявить льготу теперь проще и без лишней бумажной волокиты (Закон от 30.09.2017 № 286-ФЗ с изменениями в НК РФ).

Согласно новой редакции п. 3 ст. 361.1 НК РФ, если владелец т/с подал в ИФНС заявление на льготу, указал в нём соответствующие документы-основания, но не представил их, инспектор обязан сделать запрос в органы/организации/должностным лицам, которые их выдали. Если же они документы не предоставят, инспектор запросит их у самого гражданина. А потом физлицо получит ответ об одобрении льготы или нет.

В связи с этими изменениями с 01.01.2018 действует новый бланк заявления о предоставлении льготы по трём налогам – за землю, транспорт и на имущество. Он утверждён приказом ФНС России от 14 ноября 2017 года № ММВ-7-21/897. Вот так он выглядит в части транспортного налога:

Как видно, с 2018 года форма этого заявления больше похожа на налоговую декларацию. Во всяком случае, структура и принцип заполнения стали схожи.

Главное, что с 2018 года владелец транспортного средства может выбирать из двух вариантов:

1. Сразу сдать в ИФНС вместе с заявлением на льготу документы, обосновывающие право на неё.

2. Только привести в заявлении реквизиты этих документов.

Как движется рассмотрение заявки на льготу по налогу на транспорт можно видеть в личном кабинете на сайте ФНС России. Если таковой не подключён, можно выбрать другой способ информирования:

• в налоговой инспекции;

• МФЦ («Мои документы»), через который подано заявление;

Новая форма декларации за 2017 год

Приказ ФНС России от 05 декабря 2016 года № ММВ-7-21/668 закрепил новую форму транспортной декларации. В 2018 году за 2017-й год нужно отчитаться именно на этом бланке, который больше не нужно заверять печатью. Срок сдачи прежний – не позднее 01 февраля 2018 года. Это будет рабочий день – четверг.

Среди прочего, скорректирован Раздел 2 декларации. В нем появились следующие строки:

  • дата регистрации транспортного средства;
  • дата прекращения регистрации т/с (снятия с учета);
  • год выпуска т/с;
  • код налогового вычета;
  • сумма налогового вычета (в рублях).

Кроме того, в новом бланке предусмотрена возможность указать налоговую льготу и/или вычет по большегрузу, зарегистрированному в системе “Платон”.

Еще одно важное новшество – возможность указать общую сумму налога по всем т/с, находящимся в одном регионе (по предварительному согласованию с местной ИФНС).

Также уточнены правила заполнения декларации, если регистрация т/с либо снятие с регистрации произошли до или после 15-го числа соответствующего месяца.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Отменят ли транспортный налог в 2020 году?

Налоговый кодекс постоянно меняется, но в последнее время основным, что волнует общественность, является вопрос о том, отменят ли транспортный налог в 2020 году.

Сегодня данный налоговый сбор определяется федеральным российским законодательством, но его ставки регулируются местными властями, поэтому налог считается региональным. На сегодняшний день его оплата обязательно, вне зависимости от того, используется автомобиль или нет.

Читайте так же:  Бизнес план фотостудии

Транспортные средства являются объектом налогообложения сразу же после его покупки и оформления в собственность. Изменится ли что-либо в 2020-м году?

Особенности транспортного налогообложения

Налог на транспорт создавался для того, чтобы частично компенсировать ущерб, который наносится транспортным средством при его передвижении по дорожному покрытию. Его размеры, льготы, а также сроки выплат регулируются местным законодательством, хотя контроль ведётся на федеральном уровне.

Именно местные бюджеты получают налоговые выплаты, которые могут использовать их по своему усмотрению. На сегодняшний день данный налог зависит от мощности автомобиля, его вместимости, категории, а также года выпуска и эксплуатации.

Уже давно ведутся разговоры о том, что министерство транспорта РФ может отменить транспортный налог в 2020 году. Разговоры возникают на фоне того, что многие автовладельцы называют его несправедливым. Дело в том, что каждый владелец автомобиля покупает топливо, в стоимость которого включен акциз.

Новости по теме:

Это налог, доход с которого также перечисляются в дорожный фонд. Таким образом, Россия не платит транспортный налог дважды, нет ничего удивительного в том, что никому это не нравится.

Отменят или нет?

Однако вероятность того, что в 2020 году могут отменить транспортный налог, ничтожно мала. Дело в том, что в условиях сложившейся экономической ситуации отменять какие-то налоги было бы нецелесообразно.

Транспортные налоговые выплаты являются довольно важным инструментом подпитки бюджета дорожных фондов. Больше они не имеют особых источников формирования, потому что акцизы на топливо частично переходят в доходы федерального бюджета. Пока данная ситуация не изменится, говорить об отмене налоговых выплат в этом ключе не придется.

Налог отменят, но не для всех…

С высокой долей вероятности отмена транспортного налога в России коснется только некоторых категорий автомобилей. Если говорить конкретно, то на 2020 год предусмотрена отмена транспортного налога для электромобилей.

Новшество принято в поддержку нормализации экологии в России, потому что транспортные средства с электрическим двигателем более безопасны для окружающей среды, чем автомобили на бензине или дизеле.

Сегодня в России насчитывается только 2000 электромобилей, хотя по ранее сделанным прогнозам эта цифра должна была достигнуть уже 200 000. Депутаты партии ЛДПР предложили сделать льготы, для тех, кто вводит электрокары, в виде освобождения от налоговых обязательств.

Такая система уже не действует, но фактически ей на сегодняшний день практически никто не пользуется (исключением является Москва и Подмосковье). Безусловно, вопрос о том, что при отмене налога регионы лишатся части финансовой поддержки, еще обсуждается. Однако депутаты считают, что местные бюджеты с этим справятся, так как потери будут ничтожно маленькими.

Важно! Относительно недавно Владимир Путин сделал заявление о том, что газомоторное топливо на сегодняшний день играет более веские функции, чем электромобили. Однако, если верить стратегии развития, касающейся автомобильной промышленности, рассчитаны на 2020 год, то в ней особо важную роль занимает электрокары.

Нововведения в мире

Современная система транспортного налогообложения сложилась очень давно. В те времена нельзя было просчитать и узнать, сколько проехал конкретно автомобиль и по какому покрытию. Сегодня в мире активно развиваются информационные технологии, который не обходит вниманием и сферу автомобильной промышленности.

Измерить тот факт, сколько тот или иной автомобиль проезжает по городским улицам, трассам или просёлочным дорогам, довольно просто. И вскоре весь мир перейдёт на специальную систему налогообложения, которая называется – «сколько еду, столько и плачу».

Схема ещё дорабатывается, но считается, что наиболее развитые страны мира перейдут на неё уже в конце десятилетия, то есть к 2030 году. Тогда и России придется полностью менять транспортный налог, но пока особых предпосылок для этого нет.

Отменят ли транспортный налог в 2018 году?

Зачем отменять?

Простые граждане, а также любые организации, которые имеют в собственности автомобили и другой транспорт, обязаны платить специальный сбор. Причем, обязанность рассчитаться с бюджетом была установлена не зависимо от факта эксплуатации автомобиля. Например, если машина пылилась несколько лет в гараже, собственник все равно платил деньги государству.

Поднял вопрос об отмене транспортного налога в 2018 году Путин — вновь избранный Президент РФ. По мнению главы государства, обязанность уже несколько лет является неэффективным обременением для граждан и организаций. Новый закон об отмене транспортного налога с 2018 года, конечно, отрицательно сложится на финансовом положении в государстве. Так как этот налоговый сбор ежегодно приносил в казну около 150 миллиардов рублей. Однако, резкий рост цен на топливо привел к значительному ухудшению материального положения граждан.

Как следствие, правительство решило облегчить налоговое бремя. Иными словами, ключевая цель отмены — это снижение налоговой нагрузки на определенные категории физических и юридических лиц. Именно поэтому, в интернете появились сведения, что Путин подписал закон об отмене транспортного налога в России.

Кто будет освобожден?

В первую очередь нововведения коснутся всех льготников не только федерального уровня, но и региональных и муниципальных. Новый указ президента об отмене транспортного налога находится на стадии обсуждения. Однако, некоторые группы населения уже точно могут рассчитывать на послабления. Так, транспортный налог 2018 отмена гарантирована:

  1. Собственникам автомобилей, имеющих инвалидность, ограничения по здоровью.
  2. Лицам, использующим транспорт в реализации социальных программ, либо социально-значимых мероприятий.
  3. Владельцам угнанных автомобилей.
  4. Не нужно будет платить за технику, которая используется для транспортировки сельхозпродукции.

Данный перечень не окончательный. Чиновники еще обсуждают категории, для которых отменили транспортный налог 2018.

Транспортный налог, отмена 2018: новости Госдумы

Некоторые представители Госдумы предлагали упразднить сбор еще в 2017 году. Однако, отменили ли транспортный налог в 2018 году? Пока еще нет. Большинство чиновников высказались, что полностью отказаться от него сейчас невозможно. Отказ от доходной статьи бюджета может привести к увеличению дефицита, что отрицательно скажется на экономике страны в целом. Ситуация может даже усилить финансовый кризис в стране.

По заявлению действующего министра финансов России, полный отказ от налогового сбора за транспорт приведет к неизбежному росту акцизов на бензин и прочие виды топлива. Экономика к таким реформам еще не готова. А вот отмена долгов по транспортному налогу 2018 вполне возможна. С такой инициативой неоднократно выступал Президент. Однако, конкретных решений еще нет, законопроекты находятся на стадии разработки. Планируется полное списание долгов, невозможных к взысканию.

Важное заключение

Распространяемые сведения, что Путин подписал указ, отменяющий налоговый сбор за автомобили — неверная информация. Налоговики неоднократно выступали с официальными заявлениями, о том, что платить придется в любом случае. Во-первых, в 2018 налогоплательщики обязаны рассчитаться за 2017.

Читайте так же:  Изготовление гипсовой плитки

Изменения транспортного налога в 2017-2018 гг.

Транспортный налог — это обязанность лиц, во владении которых находятся транспортные средства, платить в пользу государственного бюджета определенную сумму средств. Впервые подобный налог был введен еще в царской России в 1924 году. С тех пор он претерпел много изменений: изменялась форма его расчета и налоговые ставки, добавлялись и убирались льготные категории и т.д. О том, какие изменения произошли в 2017 году и какие нововведения появились в 2018, расскажем в данной статье.

Корректировки законодательства 2017 года

В 2017 году было принято два основных изменения, коснувшихся транспортного налога. Первое заключается в том, что лица, приобретающие автомобиль, должны ставить его на учет не только в ГИБДД, но и в местное управление федеральной налоговой службы. Поправка в Налоговый кодекс была внесена еще в 2014 году и стала действовать с января 2015 года. Но в 2017 за несоблюдение данного требования был введен штраф в размере 20% от общей суммы налога за приобретенное транспортное средство. Изменение было внесено с целью минимизировать возможность уклонения от уплаты транспортного налога владельцами ТС.

Второе изменение касается особенностей составления налоговой декларации по транспортному налогу. Поскольку физическим лицам из ФНС ежегодно приходит уведомление о необходимости уплаты транспортного налога, где уже указана его сумма, они не должны составлять налоговую декларацию. А значит, данное изменение актуально только для юридических лиц. Заключается оно в появлении 5 новых строк во втором разделе налоговой декларации:

  • 070 — дата постановки транспортного средства на учет;
  • 080 — дата снятия транспортного средства с учета;
  • 130 — год выпуска ТС;
  • 280 — код вычета налога, применяется только в отношении грузовиков, имеющих разрешенную массу более 12 тонн;
  • 290 — сумма вычета, соответствующая указанному выше коду.

В связи с вводом новых строк изменилась и нумерация раздела. Если раньше список оканчивался строкой 250, то теперь он оканчивается строкой 300. Указанные изменения направлены на то, чтобы юридические лица более качественно и полно отображали процесс исчисления суммы налога на каждое транспортное средство.

Изменения законодательства 2018 года

С 2018 года физические лица, владельцы транспортных средств, могут подавать в налоговую службу заявление о предоставлении льгот без предоставления доказательств их наличия. ФНС самостоятельно отправит запрос в необходимые ведомства, на который им необходимо будет ответить в течение 7 календарных дней. Нововведение обусловлено тем, что физические лица вынуждены ежегодно подтверждать имеющуюся у них льготу на исчисление транспортного налога. Для определенной категории лиц (инвалиды, ветераны боевых действий) ежегодный сбор необходимых справок составляет определенную проблему. Подать заявление о предоставлении льготы можно через личное обращение в ФНС, отправкой письма почтой или отправкой электронного обращения через официальный сайт ФНС или портал «Госуслуги».

С 2018 года изменяется порядок исчисления коэффициента повышения для автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов российских рублей. Ранее для автомобилей данной ценовой категории могло применяться 3 величины коэффициента повышения: 1.5 для автомобилей младше 1 года, 1.3 для автомобилей старше 1 года, но младше 2 лет, 1.1 для автомобилей старше 2, но младше 3 лет. Теперь для всех автомобилей указанной ценовой категории и возрастом младше 3 лет применяется единый коэффициент повышения — 1.1. Данное изменение обусловлено ускоренной инфляцией в стране и ростом цен. Если в 2015 году список автомобилей, попадающих под действие закона о налоге на роскошь, включал в себе менее 200 транспортных средств, то в 2017 году эта цифра выросла до 708 единиц. Снижение коэффициента — это способ найти компромисс между претензиями водителей, чьи автомобили подскочили в цене, и попали под действие закона, и острой необходимостью пополнения государственного бюджета.

Установление налоговых ставок

Налоговые ставки, которые следует брать за основу при исчислении величины транспортного налога, указаны в статье 361 Налогового кодекса РФ. В той же статье указано, что местные власти имеют право устанавливать свои величины ставок, которые будут отличаться не более чем в 10 раз в меньшую или большую сторону от ставок, установленных в Налоговом кодексе. Это значит, что региональные власти вправе как ежегодно вносить изменения в определение величин налоговых ставок, так и оставлять их неизменными. Для определения возможных изменений следует обращать внимание на местные законодательные акты.

Перспективы нововведений

На данный момент обсуждаются возможности видоизменения транспортного налога. Предлагается 2 варианта. Первый заключается в отмене транспортного налога и одновременном повышении цен на топливо. Чем чаще водитель будет использовать транспортное средство, тем большей получится сумма налога, что выглядит справедливым. Кроме того, существующий порядок исчисления величины налога во многом основывается на мощности двигателя, выраженной в лошадиных силах. А чем больше мощность двигателя — тем больше топлива он будет потреблять. Но Федеральная налоговая служба заявила, что данное нововведение пока невозможно, поскольку увеличение акцизов на топливо приведет к неизбежному росту цен на товары народного потребления.

Вторая альтернатива транспортного налога — экологический сбор, применяемый во многих западных странах. Суть в том, что транспортное средство, которое выбрасывает в атмосферу большее количество вредных газов, будет облагаться и большим налогом. Такое нововведение будет стимулировать водителей приобретать новые, более экологичные транспортные средства. Но пока и это предложение остается без одобрения Госдумой.

Заключение

Видео (кликните для воспроизведения).

Транспортный налог призван пополнить государственный и региональные бюджеты Российской Федерации. Министерство финансов совместно с Федеральной налоговой службой регулярно дополняет и видоизменяет положения о транспортном налоге, чтобы он максимально соответствовал существующим жизненным реалиям. Возможно, в будущем транспортный налог ждут коренные изменения, и он будет заменен иным сбором, но ждать полной его отмены не следует.

Источники


  1. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

  2. Смоленский, М. Б. Теория государства и права для студентов вузов / М.Б. Смоленский. — М.: Феникс, 2014. — 256 c.

  3. Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.
  4. Корнийчук Г. А. Арбитражное процессуальное право. Ответы на экзаменационные вопросы; Экзамен — Москва, 2010. — 288 c.
Нововведения в транспортном налоге
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here