Оценки для чиновников

Полезная информация по теме: "Оценки для чиновников" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Деятельность чиновников будут оценивать по качеству работы с гражданами

alexraths / Depositphotos.com

Правительство РФ приняло решение усовершенствовать систему оценки гражданами качества предоставления государственных и муниципальных услуг. В этих целях будет введена система мотивации руководителей и гражданских служащих территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, руководителей и сотрудников территориальных органов государственных внебюджетных фондов, а также руководителей и сотрудников МФЦ. При этом механизм оценки качества предоставления услуг будет распространяться также на все региональные и муниципальные услуги, оказываемые в МФЦ (постановление Правительства РФ от 31 марта 2018 года № 395 1 ).

Как поясняет кабмин, двумя основными составляющими системы мотивации станут результаты оценки качества предоставления услуг гражданами и результаты работы с отзывами на сайте «Ваш контроль» (https://vashkontrol.ru/). Напомним, чтобы оценить на указанном сайте качество оказанных услуг, необходимо авторизоваться на нем с помощью учетной записи сайта госуслуг, затем нажать кнопку «Оставить отзыв» и указать: ведомство, наименование и место получения услуги, а также оценку за нее. Там же можно оставить текстовый комментарий и прикрепить от одного до пяти файлов (включая фото и видео).

Уточняется, что критерии оценки в отношении каждого конкретного должностного лица будет определять Минэкономразвития России.

В связи с введением системы мотивации органам государственной власти субъектов Федерации рекомендовано:

  • обеспечить размещение опросного модуля информационной системы мониторинга госуслуг на своих официальных сайтах и официальных сайтах МФЦ в Интернете;
  • определить в центральном аппарате высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации лицо, ответственное за контроль качества предоставления госуслуг;
  • обеспечить внесение в должностные инструкции руководителей МФЦ показателей эффективности их деятельности с учетом качества организации предоставления госуслуг в соответствии с методическими рекомендациями Минэкономразвития России.

[3]

Документ вступит в силу со дня его официального опубликования, за исключение отдельных положений, вступающих в силу с 1 июля 2019 года. На момент написания новости документ еще не был опубликован.

1 С текстом постановления Правительства РФ от 31 марта 2018 года № 395 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284» можно ознакомиться на официальном сайте правительства.

Россияне смогут оценить эффективность работы чиновников

У россиян появилась возможность дать оценку работе чиновников. Новые правила расчета эффективности госслужащих утвердили в правительстве. Соответствующее постановление опубликовано утром в пятницу на сайте кабинета.


Понять, как работают руководители и сотрудники, например, многофункциональных центров теперь можно будет, заглянув в своеобразный «виртуальный журнал». В журнале можно будет оценить, выдают ли вовремя загранпаспорт, оформляют справку, зачисляют ребенка в детский сад или регистрируют по месту жительства.

Такая мотивация, по мнению кабмина, поможет наладить более эффективную работу чиновников с населением.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Более 25 тысяч человек оставили свои отзывы о работе чиновников на сайте vashkontrol.ru

Любой человек может своей оценкой подсластить жизнь или крепко насолить госслужащему или целому ведомству.

БЮРОКРАТА ПО «БАЛЛАМ» СЧИТАЮТ

Оказывается, российского чиновника можно уволить «по многочисленным просьбам трудящихся». Причем, не выходя ни на какие митинги. Все куда проще. В России набирает обороты электронная система, собирающая оценки и мнения граждан о работе ведомств. Влепили люди «двойки» или «колы» начальнику — и вот он уже может попрощаться с должностью.

Вообще-то проект «Ваш контроль», который не дает расслабляться государевым людям, начал работать с 2013 года. Но пока, как говорят его создатели, проходит процесс внедрения и отработки шероховатостей. Тем не менее, сбор оценок от граждан уже вовсю идет — свои «баллы» чиновникам граждане выставили уже более 4 миллионов раз.

Где же эта волшебная кнопка, которой можно выразить чиновнику «неудовлетворение» его работой или наоборот — благодарность?

Если вы получаете услугу в многофункциональных центрах государственных и муниципальных услуг (МФЦ), то, как правило, можете воспользоваться спецтерминалом для оценки. Пришли вы пенсию или паспорт какой оформить — на выходе нажмите кнопки, оцените, насколько быстро и четко вас обслужили.

Как вариант, чуть позже может прийти sms с бесплатного номера 0919, где вас также попросят оценить госслужащих, с которыми вы недавно имели дело. Такие же смски ждите, если обращались за госуслугой непосредственно в орган власти, а не в МФЦ.

ПАРОЛЬ — ЧУТКОСТЬ, ОТЗЫВ — СПАСИБО

Ну а если и этого вам не хватило, и душа требует высказать все, что вы о чиновниках думаете (в рамках приличий, конечно) — можете зайти на специальный сайт vashkontrol.ru. И вам должны ответить. Свои отзывы там оставили уже более 25 тысяч человек, в том числе 19,7 тысяч только в этом году. Мало того — читать то, что о них думают люди, с некоторых пор стало обязанностью чиновников. И отвечать там же — на сайте. Кстати, оргвыводы делаются: вот граждане жалуются на очереди в одном из отделений, а спустя время уже вовсю благодарят тех же работников за то, что очередей больше нет, да и чуткое отношение к клиентам подмечают. Вообще удивительно, но благодарственных откликов на сайте гораздо больше. Выходит, на самом деле помогает. На основе всех этих откликов подсчитывается средний балл, по которому и можно судить, насколько чиновники того или иного подразделения с душой подходят к своей работе.

НЕДОВОЛЬНЫЕ — ПИШУТ ПИСЬМА, ДОВОЛЬНЫЕ — ЖМУТ КНОПКИ

— Какое ведомство больше всего благодарят, а на какое наоборот — больше всего жалуются? — мы спросили у руководителя проекта, директора департамента госрегулирования в экономике Минэкономразвития России Алексея Херсонцева.

— Если говорить только о сайте — наибольшее количество отзывов в 2015 году было получено на работу Федеральной миграционной службы – 6210 отзывов, МВД – 5 200 сообщений, Федеральной налоговой службы – 5180. Для сравнения, например, по работе Росимущества поступило лишь 10 отзывов.

Читайте так же:  Работа в польше для русских

Наибольшая доля положительных оценок, опубликованных на сайте vashkontrol.ru в 2015 году, у Фонда соцстрахования России (98,6%), Федеральной налоговой службы (96,7%), МВД России (93,3%). Правда, и отрицательных отзывов хватает.

— Ну а кем люди больше недовольны?

— Пока много негативных отзывов мы видим в отношении Федеральной службы судебных приставов. Однако они очевидно связаны не столько с услугами службы, сколько с доступом к базе должников, которая, по мнению части заявителей, плохо обновляется. Жалуются на невозможность дозвониться в ведомство.

Значительная часть негативных отзывов на работу Федеральной миграционной службы на сайте vashkontrol.ru связана с жалобами заявителей на большие очереди и нарушение сроков предоставления услуги.

— Оценки в интернете и по СМС отличаются?

— Да. Если же брать оценки, которые люди ставят с помощью СМС, либо по результатам посещения МФЦ, то ситуация несколько иная: у МВД в целом по стране – 92,3% положительных оценок, у Росреестра — 94,6%, у ФМС – 95,5%, у Пенсионного фонда 98%, у ФНС – 98,5%.

— Откуда же разница?

— Разница легко объяснима. Когда заявитель доволен качеством оказанной услуги, он менее склонен к тому, чтобы написать об этом в Интернете, но при этом готов поставить положительную оценку, если это не потребует дополнительных временных затрат — ответить на смс, воспользоваться терминалом оценки в МФЦ. В то же время если он недоволен, то с большей вероятностью зайдет на сайт и напишет о негативном опыте все что думает, что пережил.

РЕПУТАЦИЮ НЕ ПОДКРУТИШЬ

— А как госслужащие реагируют на все это?

— Большинство воспринимает проект конструктивно, как руководство к действию. В каждом федеральном ведомстве, предоставляющем госуслуги, назначены ответственные за работу с отзывами на официальном сайте vashkontrol.ru. Если заявитель указал при публикации своего отзыва, что он хочет получить комментарий от органа власти, то ведомство обязано в 10-дневный срок его предоставить. По каждому органу власти ежемесячно готовится отчет по поступившим отзывам и выявленным проблемам, на основании которых в дальнейшем проводится работа по повышению качества оказания услуг.

— Где гарантия, что госслужащие сами себе не накрутят рейтинги на сайте?

— Чтобы не допустить этого, мы используем разные способы фильтрации. Например, пользователь может оставить только один отзыв на сайте раз в сутки на одну услугу, полученную в данном подразделении. В то же время, подозрительные отзывы анализируются. В отдельных случаях даже проводятся расследования. Например, люди пишут благодарности определенным сотрудникам. И мы проверяем: откуда направлялись отзывы, с какого IP-адреса, встречаются ли похожие положительные отзывы. Пока прямых доказательств накрутки не выявлялось.

— А что будет с начальником, у которого сплошные «двойки»? Кого-то уже уволили «по просьбам трудящихся»?

[2]

— Чтобы недобросовестный чиновник был наказан, надо, чтобы годовой уровень удовлетворенности заявителей составил менее 75%. То есть, в сумме по итогам годовой работы он должен получить менее 75% оценок «4» и «5» по пятибалльной шкале в общей массе поставленных через смс-опрос и через инфоматы оценок. Причем каждый год показатель должен повышаться минимум на 5%, пока не достигнет значения в 90%. Если рейтинг чиновника отклоняется вниз, то в отношении него может быть проведена служебная проверка на соответствие занимаемой должности.

— Кого-то уже уволили?

— До настоящего времени проходило внедрение системы и первичное накопление информации. И первые служебные проверки по итогам оценок и отзывов граждан будут проведены уже в следующем году.

Нужно ли вводить КПД для чиновников: мнения

Владимир Путин хочет ввести КПД (коэффициент полезного действия) для госслужащих. Решить вопрос с расторопностью чиновников он рассчитывает при помощи русифицированной версии западной системы KPI (англ. Key Performance Indicators). Она уже введена в ряде крупных компаний России — в основном в торговых фирмах и рекрутинговых конторах. С её помощью оцениваются результаты деятельности в первую очередь консультантов по подбору персонала, топ-менеджеров и менеджеров по продажам. Главным показателем эффективности является «средний доход на клиента». Для сотрудников из разных подразделений размер бонуса, на который влияет KPI, может колебаться от 20% до 100% оклада.

ИА REX: Можно ли использовать систему для оценки деятельности сотрудников торговых фирм и рекрутинговых контор для оценки эффективности работы государственных служащих? Ведь цели и задачи бизнес-структур и госструктур различны?

Юрий Юрьев, политконструктор:

КПД милиции уже вводили, напирая на «раскрываемость». В итоге — милиция перестала принимать заявления. А лучше было взять милицию в долю от реализации конфискуемого и изымаемого имущества — и преступность бы исчезла за год. А если в долю от возвращённого имущества — преступность вообще бы передумала преступать, уж очень невыгодно. Но почему-то связь между имущественным характером преступности и «призами» видели ещё при капёрах, но старательно не видят ныне.

КПД чиновников по инвестиционным показателям выглядит странно, поскольку лишь часть чиновников способны как-то влиять на инвестиции. С таким же успехом можно было бы премировать чиновников по более важному показателю — превышению рождаемости над смертностью. Если привязать чиновников к рождаемости — они могут потребовать «права первой ночи», как во времена высокой рождаемости, а если привязать их к росту именно инвестиций, то они могут разорять накопление и семейное строительство, превращая граждан в илотов-инвесторов.

БУДЬТЕ В КУРСЕ

  • 11.04.12 Как оценить систему госуправления: эксперты
  • 07.02.12 Как добиться эффективной работы от чиновников: Григорий Трофимчук

При борьбе КПСС за продовольствие мы уже видели «битвы за урожай», где премии получали за собранное, а не сохранённое зерно, поэтому собранное зерно частенько гнило и портилось, и приходилось покупать качественное зерно за рубежом.

Если Путину действительно нужен контроль чиновников, то он по количественному критерию обратной связью реализуется через налоги. Например, гражданин получает право оплачивать половину налогов на те графы бюджета, что считает нужным. И мотивирует это как хочет, например благодарностями или жалобами на конкретных чиновников или структуры. Сразу становится ясно, кто вредит, а кто созидает. А если гражданин получит автоматический налоговый кредит на период рассмотрения его жалобы — получается двойной контроль, и за нарушениями и за сроками их рассмотрения. Людям будет выгодно бороться с нерадивыми чиновниками, и начнётся охота.

Читайте так же:  Что входит в расчет декретных

А пока чиновники будут оценивать чиновников за некие показатели без связи с гражданами — будет просто новая отрасль торговли тем самым КПД, как присвоение боевых наград теми, кто не воевал тем, кто не воевал.

Александр Пелин, философ и социолог, кандидат философских наук:

Существуют значительные риски введения КПД чиновников. Оно способно повысить качество их работы, если «перфомансы» невежественных чиновников, хотя бы немного приближаются к работе отлаженного механизма. Если же Performance чиновников почти 100% имитация деятельности, то Indicators KPI покажут бессмысленность существования многих ведомств. Например, если попытаться реально оценивать работу учебных заведений по количеству выпускников, трудоустроенных по полученной специальности — множество ВУЗов надо будет закрыть. Но это совсем не значит, что они не нужны. Надо разделять КПД организации с КПД отдельного человека. Первое намного более эффективно, т.к. оценивается по конечному результату. КПД отдельного чиновника можно измерять только по количеству отдельных движений. Это очень условно и ненадежно приписками.

Даниэль Штайсслингер, журналист и переводчик (Израиль):

В коммерческих компаниях есть критерий оценки — деньги. Продал на 100 долларов — получи 5 долларов бонуса. Этот показатель носит естественный характер, вытекающий из основной деятельности компании. По каким критериям станут оценивать работу государственных чиновников, не конкретизировано. Ввиду некоммерческого характера государственных услуг, этот критерий будет во многом искусственным, а стало быть, несложно фальсифицируемым. И эффективность таких мер кажется сомнительной.

Сергей Сибиряков, политолог, координатор международной экспертной группы ИА REX:

Предложение Владимира Путина об оценке КПД чиновников с помощью методик оценки эффективности сотрудников бизнес-структур я воспринимаю крайне негативно.

В последнее десятилетие зарубежные исследователи не раз отмечали, что глобализация влияет на характер изменений этических норм государственной службы как в индустриально развитых странах, так и в странах третьего мира.

Так, к примеру, профессор из Сингапура Хаке в исследовании «The Nеw Crіsіs іn Аdmіnіstrаtіvе Еthіcs іn: Dеvеlоріng Nаtіоns Trеnds аnd Іmрlіcаtіоns» подчеркнул тенденцию сдвига акцентов в этике госcлужбы в сторону принятыx в бизнеcе принципов, что идёт вразрез с традиционными для этой отрасли идентичностью, легитимностью и моралью. Этические стандарты государственного управления приобретают признаки, свойственные бизнес — менеджменту, а нормативные отличия между двумя этими сферами размываются. В рамкаx новой концепции госcлужбы граждане рассматриваются прежде всего как потребители услуг государства, а принцип равности заменяется на эффективность и конкурентноcть. Вместо демократической нормы принципа справедливости утверждается модель партнерства. Эрозия этики госслужбы и её замена нормами бизнеса может привеcти к ситуации, когда трудно будет обнаружить отличия между бизнеc-структурами и государственными учреждениями, призванными служить обществу.

С учётом вышеизложенного, граждане могут потерять доверие к институту госcлужбы как представителю интереcов граждан. К тому же вcё это не лучшим образом повлияет на моральные качества и мотивацию госслужащих. Особенно актуальна задача поддержания на должном уровне этики госслужащих в государствах, где зарплаты в государственном секторе ниже средних в экономическом секторе, как в большинстве стран постсоветского пространства. Какова бы ни была мотивация госслужащих — деятельность на престижном, с их точки зрения, месте, она всё-таки поддаётся негативному воздействию, связанному с инкорпорацией рыночных ценностей и норм бизнеса в сферу госслужбы.

На мой взгляд, в отличие от людей бизнеса, сосредоточенных на концентрации финансового и промышленного капитала, государственным служащим и государственной политической системе в целом необходимо наращивать социальный капитал.

«Социальный капитал» по определению Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) — это комплекс социальных сетей, основанных на базе неформальних ценностей, норм и понятий, разделяемых членами cоциальныx групп и сообществ, который создаёт между ними критическую массу доверия и социальной поддержки, эффект сотрудничества и взаимодействия.

Наращивание социального капитала является необходимым условием успешного развития демократической системы. Недостаточность развития социального капитала приводит к негибкости политической системы, росту безответственности и коррупционности государственного аппарата.

Под социальным капиталом государственных служащих понимается особенность системы социально — профессионального сообщества госслужащих, как интегральная характеристика этой системы, включающая в себя социальные связи и отношения, которые складываются в процессе социализации и профессиональной деятельности госслужащих, как в среде профессионального сообщества, так и с внешней средой (населением). Социальные взаимодействия, которая является системой связанных действий партнеров по отношению друг к другу. Систематические и достаточно регулярные социальные действия партнеров, направленные друг на друга, имеют целью вызвать вполне ожидаемую ответную реакцию со стороны партнера.

Специфика социального капитала заключается в цели его создания — получения «прибыли». Однако «прибыль» в данном случае означает не выгоду конкретного человека, а эффективность деятельности госслужащих. Идеальной целью создания социального капитала является согласование интересов: личности, органа власти и населения, которому оказываются услуги. Специфической чертой социального капитала госслужащих является направленность на налаживание связей не только и не столько среди группы членов профессионального сообщества, но и с внешней средой — с группами населения, которые относятся к сфере управления конкретного органа власти. Кроме этого, сама государственная служба выступает как посредник между государством и гражданским обществом.

РБК рассказал о новой системе оценки ключевых показателей деятельности чиновников

  • В Кремле разработали новую систему KPI (ключевых показателей деятельности) для внутриполитического блока администрации президента и вице-губернаторов по внутренней политике, сообщает РБК со ссылкой на источники.

    О ней объявили на семинаре для вице-губернаторов по внутренней политике, который проходил в Московской области с 14 по 16 февраля, рассказали РБК два участника мероприятия. Об этом сообщил участникам курирующий внутреннюю политику первый замглавы администрации президента Сергей Кириенко, уточнил один из источников издания.

    РБК уточняет, что KPI по уровню доверия власти — президенту и руководителям регионов, ввели после ноябрьского заседания президиума Госсовета по нацпроектам для губернаторов, а теперь этот показатель вводят для их замов по внутренней политике, сказали два участника семинара. Также появится KPI по выборам, добавили источники РБК.

    Читайте так же:  В чем перспективы бизнеса по разведению бычков

    «Ключевые показатели эффективности для вице-губернаторов по внутренней политике и для внутриполитического блока Кремля совпадают, создана общая система KPI», — рассказал изданию один из участников семинара.

    РБК отмечает, что о введении системы KPI для эффективного выполнения задач во внутриполитическом блоке Кремля ранее ему сообщали источники, близкие к администрации президента.

    Один из участников семинара для вице-губернаторов рассказал изданию, что общий KPI по доверию будет строиться на шести критериях, при этом замгубернаторов по внутренней политике будут засчитывать два показателя, а именно, доверие президента и индекс поддержки губернатора населением в конкретном регионе.

    Читайте также

    При слове «культура» я хватаюсь за норматив. Принуждение и отчетность становятся основой государственной образовательной политики

    На семинаре, по информации РБК, обсуждали достижениеKPI по доверию в разных условиях. «Например, если речь идет о расселении ветхого жилья, то для внутриполитического блока важно не количество расселенных квадратных метров, а число людей, которым предоставили новое жилье. Чем больше людей переселили, тем выше уровень доверия», — уточнил один из участников мероприятия РБК.

    Как рассказали изданию два участника семинара, предполагается, что KPI по выборам, будет также включать ряд показателей: результат кандидата от власти или партии власти по итогам кампании, легитимность выборов, уровень явки.

    Один из собеседников РБК объяснил, что, например, на губернаторских выборах, задачей является победа кандидата от власти в первом туре, а явка не должна быть низкой. Также РБК подчеркнули, что нет задачи «нагонять цифры». Два собеседника добавили, что при расчете KPI будут учитывать специфику того или иного региона.

    Источник РБК также рассказал, что участники семинара обсуждали то, как не допускать изменения социальных протестов в сторону политических. «Нужно вовремя реагировать и решать социальные проблемы, пока они не вышли из-под контроля. Моделировалось поведение внутриполитического блока в конкретных ситуациях — например, какие шаги следует предпринять в случае чрезвычайной ситуации», — объяснил собеседник издания.

    Добавьте новости «Новой» в избранное и Яндекс будет показывать их выше остальных

    Российских чиновников будут оценивать по качеству работы с гражданами

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Утверждены Правила оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов такой оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей

    — сообщение на сайте правительства.

    Введена система мотивации для чиновников всех рангов. Она будет зависеть от оценки качества их деятельности и от их продуктивной работы с отзывами людей, которые они могут оставить на сайте «Ваш контроль».

    Механизм оценки россиян качества предоставляемых услуг сотрудниками госучреждений распространяется на руководителей МФЦ, в том числе на все государственные и муниципальные услуги, предоставляемые в МФЦ.

    Однако данное поставление вступит в силу лишь с 1 июля 2019 года.

    Премьер‐министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление, согласно которому российское правительство распределит дополнительные межбюджетные трансферты в размере 6,1 миллиарда рублей между 30 регионами. Средства пойдут на развитие «безопасных и качественных автомобильных дорог».

    Эффективность чиновников будут проверять по качеству работы с гражданами

    Фото: StockSnap / pixabay

    Работа с гражданами для любого государственного или муниципального служащего является неотъемлемой частью его должностных инструкций. Сейчас для комплексной оценки эффективности чиновников вводят новое правило, согласно которому взаимодействие с населением станет частью системы их мотивации. Теперь за малоэффективную работу с гражданами чиновник может попрощаться со своей должностью.

    Правительство России вводит соответствующие правила, которые будут распространяться на руководителей федеральных и местных органов власти и территориальных органов государственных внебюджетных фондов с учетом качества предоставления госуслуг. Новая система мотивации госслужащих и руководителей ведомств, многофункциональных центров будут иметь две основные составляющие: результат работы с отзывами граждан и результат оценки качества работы с ними.

    Следует отметить, что в данный момент методика комплексной оценки эффективности государственных служащих только зарождается. При этом для обычного человека важно насколько качественно руководители выполняют свои должностные инструкции и предоставляют услуги. В этой связи одним из пунктов по оценке госслужащих является качество работы с населением, то есть, прямое взаимодействие. Причем, оно не должно быть формальным и исключительно для «галочки». Напротив, сейчас система оценки будет учитывать реальную помощь чиновника: сколько встреч он провел с гражданами, какие решения проблемы поступили в связи с названной проблемой, и, главное, был ли достигнут результат.

    В общем и целом, система оценки эффективности чиновников будет состоять из ряда качественных и количественных показателей, которые в будущем будут формировать вознаграждение госслужащего. Следует отметить, что это большой шаг для улучшения работы чиновников, ведь ее оптимизация приведет к развитию систем государственного управления. У нас уже есть пилотные проекты в регионах, сейчас появилась новая система по оценке эффективности работы государственных служащих. Однако необходимо и дальше разрабатывать технологии с учетом специфики госслужбы. Пока процесс идет не быстро, но это определенно верное направление.

    Критерии оценки эффективности деятельности государственных служб

    Каким бы профессионалом не был бы оценщик, какие бы удачные методы не были придуманы, оценка без критериев теряет всякий смысл. Хоть в представленной выше структуре оценки (см. Приложение 1) этап выбора критериев находится только на пятом месте, не следует забывать о нем с самого начала.

    Правильный выбор критериев не менее важен, чем объективность исследования. Выбор критериев зависит в первую очередь от деятельности службы и от объекта оценки. Выбранные критерии должны соответствовать нескольким условиям:

    — Необходимо иметь исчерпывающую информацию по исследуемому предмету — что бы оценивать деятельность нужно знать, как должна выполняться эта работа;

    — Выбранные критерии должны быть важными и необходимыми для данной специализации.

    Соблюдение этих требований важно, так как у оценщика есть цель объективно и качественно оценить деятельность государственной службы, представив заказчику оценки подробный и всесторонний анализ полученных результатов.

    Государственные служащие в нашей стране разделяются на 4 категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты Федеральный закон №79-ФЗ от 27.07.04 (ред. 25.12.08) «О государственной гражданской службе в Российской Федерации», «Российская газета», № 162 от 31.07.04. Для каждой из категорий определены цели и задачи деятельности. Поэтому будут отличаться и предъявляемые им требования и критерии оценки результатов их деятельности. В методе «бальных оценок» эти различия помогут сделать оценку более эффективной. При расчете коэффициента следует сделать более «весомыми» те показатели, которые важны для данной категории. Например, для руководителей будут важны результаты деятельности, а для советников, которые играют роль экспертов, будут важны профессиональные качества.

    Читайте так же:  Размер пенсии и пенсионный возраст в узбекистане

    Можно привести множество различных критериев для различных категорий служащих, отраслей и сфер деятельности. Составление их исчерпывающего списка невозможно, так как требования, предъявляемые к государственным службам, могут меняться время от времени, следовательно, будут меняться и критерии их оценки. Поэтому в данной работе будут рассмотрены несколько основных, применимых практически для всех государственных служб и служащих.

    Как было сказано выше, объектом оценки может быть как вся служба в целом, так и государственные служащие в частности. Это разные объекты, значит и критерии будут разные, но сходства будут, так оба объекта взаимодополняют друг друга.

    1. Критерии оценки государственных служб

    В данном случае мы рассматриваем государственную службу в качестве организации, у которой есть почти те же характеристики, как у коммерческой структуры. В связи с этим, можно выделить следующие критерии:

    1. Выполнение задач, поставленных вышестоящими органами;

    2. Исполнение плана, поставленного вышестоящими органами;

    3. Удовлетворенность населения оказываемыми услугами;

    4. Направленность на инновации;

    5. Уровень развития отношений с бизнес-структурами на местном уровне;

    [1]

    6. Количество принятых обращений, жалоб. Процент отклоненных, рассмотренных жалоб.

    Несмотря на некоторую схожесть с коммерческими структурами, все же существуют различия между оценкой предприятия и государственных структур. Это обусловлено спецификой работы государственных служб: они работают с людьми, учитывают в своей деятельности не только экономические показатели, но и общественное мнение и общественную волю.

    Список можно расширить в соответствии с изменяющимися внешними условиями. Например, в настоящее время, одним из показателей эффективности деятельности государственной власти на местах является процент проголосовавших за «Единую Россию».

    2. Критерии оценки государственных служащих

    Основу любой государственной власть составляют чиновники. государственные служащие трудятся каждый день, создавая возможности существования государства. Как уже было сказано выше, от эффективной деятельности чиновничества многое зависит. Поэтому так важна своевременная и качественная оценка эффективности труда госслужащих.

    Человек устроен намного сложнее, чем любая организация, поэтому и критериев оценки качества его работы должно быть больше.

    Критерии оценки госслужащих можно разделить на две группы: личностные и профессиональные характеристики. Данное деление не является точным и строгим и некоторые критерии можно отнести к обеим группам.

    2.1 Оценка профессиональных характеристик госслужащих

    В любой области деятельности человека важны его профессиональные навыки. А в государственных службах, с учетом их общественной значимости, особенно. Выбирая критерии, обязательно нужно учитывать сферу деятельности данной службы. Как уже было сказано выше, критерии должны быть важными и значимыми для данного объекта оценки.

    Далее будут представлены некоторые критерии, которые можно считать общими и универсальными практически для всех направлений деятельности.

    1. Опыт работы в данной сфере;

    2. Объем и качество знаний по данной сфере;

    3. Дополнительные навыки: знание языков, владение компьютером, наличие водительского удостоверения и т.д.;

    4. Знание законодательства;

    5. Пройденные курсы повышения квалификации.

    2.2 Оценка личностных характеристик госслужащих

    Любой чиновник — в первую очередь человек и от того насколько продуктивно он общается с сослуживцами, от атмосферы в коллективе зависит общее качество результатов его работы.

    При оценивании личностных качеств сотрудника нужно быть осторожным в выборе самих качеств, которые будут оцениваться. Нужно выбирать только те качества, которые могут помочь или помешать исполнению сотрудником его прямых служебных обязанностей.

    Вот некоторые из возможных критериев:

    3. Способность работать в команде;

    4. Адекватность самооценки;

    5. Наличие или отсутствие вредных привычек.

    Как можно легко увидеть, критериев оценки существует множество и вопрос о том, какие использовать должен решаться в соответствии с поставленной задачей и имеющимися ресурсами.

    Может возникнуть вопрос: «Как избежать ошибок при выборе методов и критериев оценки?». Действительно, всегда велик риск ошибиться и выбрать ошибочный путь, что повлечет за собой лишние траты времени и иных ресурсов. Чтобы избежать этого следует еще до начала работы службы на этапе ее образования, написания ее устава или положения.

    Так поступили, например, в Санкт-Петербурге, где принят закон «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» ЗАКОН Санкт-Петербурга от 15.02.2000 N 53-8 (ред. от 08.12.2008) «О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ», «Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга», N 26, 30.07.2007

    . 12 статья III главы этого закона посвящена аттестации муниципальных служащих. В статье есть ссылка на Приложение №3 («Типовое положение об аттестации муниципальных служащих»), в котором определен порядок проведения аттестации.

    Оценки для чиновников

    Что предлагает Кремль

    Внутриполитический блок Кремля разработал новую систему KPI (Key Performance Indicators — ключевые показатели деятельности). Об этом было объявлено​ на семинаре для вице-губернаторов по внутренней политике, который проходил в Подмосковье с 14 по 16 февраля, рассказали РБК два участника мероприятия. Проинформировал участников семинара об этом курирующий внутреннюю политику первый заместитель главы администрации президента Сергей Кириенко, уточнил один из собеседников РБК.

    KPI по уровню доверия власти — президенту и главам регионов, который по итогам ноябрьского заседания президиума Госсовета по нацпроектам было решено ввести для губернаторов, — теперь вводится и для их замов по внутренней политике, сказали два участника семинара. Отдельно начну​т действовать KPI по выборам, добавили собеседники.

    «Ключевые показатели эффективности для вице-губернаторов по внутренней политике и для внутриполитического блока Кремля совпадают, создана общая система KPI», — сообщил один из участников семинара. Работа внутриполитического блока Кремля и внутриполитических блоков региональных администраций связана самым тесным образом, «все работают на общие цели», объясняет создание единой системы собеседник РБК.

    О том, что во внутриполитическом блоке Кремля будет введена система KPI для более эффективного выполнения задач, РБК ранее рассказывали источники, близкие к администрации президента.

    Читайте так же:  Что нужно знать о больничном в праздничные дни

    Какие KPI вводились для чиновников

    Тему введения KPI для чиновников в 2016 году поднял Владимир Путин. В апреле 2016 года он дал поручение правительству совместно с Центробанком представить предложения о введении ключевых показателей эффективности для оценки деятельности руководителей федеральных органов власти. KPI должны были соответствовать параметрам целевого сценария социально-экономического развития России на 2017 год и плановый период 2018–2019 годов.

    Правительство оценивает эффективность региональных органов власти с 2012 года, когда был опубликован соответствующий указ президента. В 2017 году премьер Дмитрий Медведев утвердил методику расчета девяти новых показателей эффективности деятельности губернаторов. Предполагается, что с 2020 года они будут применяться при оценке эффективности деятельности по повышению уровня социально-экономического развития, а с 2021-го — при оценке темпов наращивания экономического потенциала регионов.

    В октябре 2017 года стало известно, что Минэкономразвития доработало законопроект о государственном и муниципальном контроле и надзоре. Один из ключевых блоков документа — оценка эффективности контроля и надзора. Предлагается установить внутри- и межведомственные KPI, порядок создания этих нормативов утверждает президент. Минэкономразвития предлагало считать показатели эффективности, например, по числу граждан, погибших или пострадавших в результате явлений, которые должны устранить надзорные органы, а также по материальному ущербу, причиненному гражданам, компаниям и государству, ущербу конкуренции, финансовой стабильности, обеспечению обороны. Чтобы добиться выполнения KPI, ведомства должны будут разрабатывать совместные программы, обмениваться внутренней информацией, повышать квалификацию сотрудников, следует из законопроекта.

    Власти Москвы в 2013 году сообщили о разработке критериев оценки работы глав управ. В числе критериев назывались благоустройство района, состояние торговли, уровень управления жилищным фондом, строительство, взаимодействие с населением и органами местного самоуправления.

    Что означает KPI о доверии к властям

    KPI по доверию будет основываться на шести критериях, но вице-губернаторам по внутренней политике засчитываются два — показатель доверия президенту и индекс поддержки губернатора населением в конкретном регионе, говорит участник семинара. На мероприятии была сформулирована миссия внутриполитического блока как такового — стабильность государства, устойчивость развития, благополучие граждан, сказал РБК другой участник семинара.

    На нем обсуждалось, как внутриполитические блоки регионов могут достигать KPI по доверию в различных ситуациях. «Например, если речь идет о расселении ветхого жилья, то для внутриполитического блока важно не количество расселенных квадратных метров, а число людей, которым предоставили новое жилье. Чем больше людей переселили, тем выше уровень доверия», — рассказывает один из участников семинара. Если говорить о вывозе мусора, то для экономических подразделений регионов важно количество вывезенного мусора, а для внутриполитического блока — сколько мусора, наоборот, еще не вывезли, добавляет собеседник РБК.

    Что такое KPI по выборам

    KPI по выборам, как предполагается, буду​т включать следующие критерии: результат кандидата от власти или партии власти по итогам кампании, легитимность выборов, уровень явки, рассказывают два участника семинара. Если говорить о результатах на выборах губернаторов, то задача — уверенная победа кандидата от власти в первом туре, поясняет один из собеседников. Явка на выборах «не должна быть низкой — на губернаторских кампаниях в среднем не менее 30%». При этом задачи нагонять цифры нет, подчеркивает один из собеседников. В каждом случае при расчете KPI будут смотреть на специфику региона, говорят оба источника. Что касается уровня легитимности выборов, то этот критерий возможно оценивать по данным соцопросов, таких как соотношение числа граждан, положительно и отрицательно ответивших на вопрос о том, верят ли они в честность избирательной кампании.

    На семинаре разбирали и кейсы конкретных кампаний, в которых проиграла власть, сообщили два источника РБК: выборы губернатора Хабаровского края, где победил депутат Госдумы от ЛДПР Сергей Фургал, выборы в заксобрание Ульяновской области и в гордуму Новгорода — в обоих случаях по итогам кампаний «Единая Россия» получила одни из худших результатов.

    Участники семинара также обсуждали, как не допускать перерастания социальных протестов в политические, говорит участник мероприятия. «Нужно вовремя реагировать и решать социальные проблемы, пока они не вышли из-под контроля. Моделировалось поведение внутриполитического блока в конкретных ситуациях — например, какие шаги следует предпринять в случае чрезвычайной ситуации», — рассказывает собеседник РБК. Говорилось и о необходимости ведения разъяснительной работы по возникающим проблемам, умения работать с соцсетями, добавляет другой участник семинара в беседе с РБК.

    Зачем нужны единые KPI

    Общая для внутриполитического блока Кремля и замов губернаторов по внутренней политике система KPI — полезное нововведение, считает политтехнолог Григорий Казанков. «Они и так всегда работали в связке, но возникали ситуации, когда одна сторона сваливала ответственность на другую», — добавляет он. Введение общей системы KPI «устраняет возможность перекладывания ответственности друг на друга, позволяет иметь общую систему координат и понимание общих задач», уверен эксперт.

    Если говорить о KPI по выборам, то ориентиры по избирательным кампаниям давались всегда, но, как правило, это касалось только результата и явки, продолжает Казанков. Очень важно, что власти намерены измерять и легитимность, добавляет он. Уровень доверия — социологически измеряемый показатель, давно присутствует в различных социологических продуктах, поэтому в случае введения KPI по доверию нечего возразить, говорит политолог Виталий Иванов.

    Видео (кликните для воспроизведения).

    Что касается KPI по выборам, то это продолжение практики, сложившейся очень давно, еще в 1990-х при Борисе Ельцине, добавляет эксперт: «Можно называть это KPI, можно не называть, но с губернаторов, вице-губернаторов по внутренней политике, мэров всегда спрашивали за результаты выборов. Начиная с середины 1990-х десятки губернаторов и их замов лишились своих должностей за плохие итоги выборов».

    Источники


    1. Все о пожарной безопасности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. — М.: Альфа-пресс, 2013. — 480 c.

    2. Омельченко, О. История политических и правовых учений. История учений о государстве и праве; М.: Эксмо, 2011. — 576 c.

    3. Корнев, А.В. Социология права. Учебник / А.В. Корнев. — М.: Проспект, 2016. — 825 c.
    Оценки для чиновников
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here