Поможет ли новая система тарифов за тбо снизить оплату за жкх

Полезная информация по теме: "Поможет ли новая система тарифов за тбо снизить оплату за жкх" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Уменьшаем платежку за содержание жилья в связи с «мусорной реформой»: кто, как, насколько?

avemario / Depositphotos.com

Минстрой России разъяснил сложные вопросы, связанные с необходимостью пересчета в меньшую сторону размера платы за содержание жилого помещения: ведь с того момента, как мусором начинает заниматься не УК, а оператор ТКО, плата за обращение с ТКО включается в состав платы за коммунальные услуги (письмо Минстроя России от 23 января 2019 г. № 1784-МЕ/04). Одновременно УК уменьшает размер предъявляемой жильцам платы за содержание МКД (так как ранее, до появления оператора ТКО, вывозом мусора занималась сама УК, и цена этого вывоза включалась в состав общей платы за содержание жилья).

Ведомство высказалось по следующим «тонким» моментам:

  • если региональный оператор по обращению с ТКО начал оказывать услуги по обращению с ТКО с 1 января 2019 года, то уменьшение платы за содержание жилья (путем исключения из ее состава стоимости услуг ТКО) происходит с этой же даты и отражается в платежных документах за январь 2019 года;
  • в связи с этим размер платы уменьшится в силу прямого указания закона, однако Минстрой России все же рекомендует «обосновать» это снижение решением ОСС в МКД (решением органов управления ТСЖ либо ЖК или иного специализированного потребительского кооператива);
  • для тех МКД, которые не выбрали способ управления, размер платы за содержание в связи с «мусорной реформой» рекомендуется «обосновать» решением органа местного самоуправления.

Если ранее (до «мусорной реформы») при определении платы за содержание жилья в этой плате отдельно указывался размер расходов «на мусор», то именно на этот размер и нужно уменьшить плату за содержание. Как быть, если «мусорные» расходы не детализировались? В таком случае нужно подсчитать фактические расходы УК на вывоз мусора по каждому МКД в 2018 году.

Органы МСУ тоже могут определить тот размер расходов на ТКО, который – от имени ОМСУ – рекомендуется исключать из состава платы за содержание. Для этого нужно подсчитать среднее фактическое значение «мусорных» расходов на территории муниципального образования на 1 кв. м общей пощади помещения в МКД:

  • либо на основе информации о фактической стоимости услуг по вывозу ТКО за 2018 год от тех организаций, которые вывозили ТКО с жилищного фонда в муниципальном образовании;
  • либо на основе информации от УК об их фактических расходах на услуги по вывозу ТКО в 2018 году.

Во всех случаях подсчета рекомендовано учитывать следующие нюансы:

  • если одна УК работает с несколькими лицами, которые вывозят ТКО, то считать нужно раздельно в отношении всех МКД, обслуживаемых по каждому «мусорному» договору, с учетом общей площади всех помещений (жилых и нежилых) входящих в такую группу многоквартирных домов;
  • если площадь помещений в МКД изменялась в течение года, считать надо по среднему арифметическому, для расчета рекомендуется использовать среднее арифметическое значение площади за 2017 год и площади на дату начала работы регионального оператора ТКО;
  • если срок включения первого дома в реестр лицензий УК (срок, когда домом начало управлять ТСЖ либо кооператив) составляет менее 12 месяцев, среднее значение размеров расходов на услуги ТКО рекомендуется рассчитывать по количеству полных календарных месяцев фактического осуществления деятельности по управлению.

Поможет ли новая система тарифов за ТБО снизить оплату за ЖКХ?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 22 февраля 2017 г. № 5554-АТ/04 О предоставлении коммунальных услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел письмо и сообщает следующее.

Правилами обращениями с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 г. № 1156, установлен порядок осуществления сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, а также основания, по которым юридическое лицо может быть лишено статуса регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. № 484 утверждены:

Основы ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

Правила регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.

Приказом Федеральной антимонопольной службой России от 21 ноября 2016 г. № 1638/16 утверждены Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, которые предназначены для использования органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими государственное регулирование тарифов, и органами местного самоуправления, в случае наделения их соответствующими полномочиями, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, для расчета предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

По вопросам оплаты услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (далее — ТКО) сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме определена частью 2 статьи 154 ЖК РФ и включает в себя, помимо прочего, плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 7 статьи 156 ЖК РФ размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 — 48 ЖК РФ. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.

Во исполнение требований части 3 статьи 39 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее — Правила № 491). В соответствии с пунктом 17 Правил № 491 собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

Читайте так же:  Производство томатной пасты как бизнес

Согласно пункту 11 Правил № 491 содержание общего имущества многоквартирного дома включает в себя, в том числе, сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Таким образом, сбор и вывоз твердых (в том числе крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, являются составной частью содержания общего имущества многоквартирного дома, соответствующие платежи входят в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, рассчитываемой исходя из площади занимаемого помещения и определяемой на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома. Вместе с тем указанные услуги могут быть выделены в квитанции в отдельную строку.

Обращаем внимание, что Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в часть 4 статьи 154 ЖК РФ, согласно которым плата за коммунальные услуги включает в себя плату за обращение с ТКО.

Таким образом, вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка коммунальная услуга по обращению с ТКО, размер платы за которую будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской с учетом установленных нормативов накопления ТКО, и, соответственно, составляющая платы за содержание жилого помещения в этой части будет исключена.

Проектом акта предусматриваются положения по расчету платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, наделение органов государственной власти субъекта Российской Федерации полномочием по принятию решения об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по обращению с ТКО исходя из общей площади жилого помещения в многоквартирном доме либо исходя из количества проживающих в жилом помещении. Также, согласно проекту акта, сбор и вывоз твердых бытовых отходов исключен из состава работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома, определенных пунктом 11 Правил № 491.

При первоначальном включении в состав платы за коммунальные услуги, предоставляемые потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме, платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО, размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

Выполнение коммунальной услуги по обращению с ТКО обеспечивается региональным оператором, выбранным в результате конкурсного отбора, предусмотренного частью 4 статьи 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон № 89-ФЗ).

При этом, согласно положениям статьи 24.7 Закона № 89-ФЗ, все собственники ТКО (собственники помещений в многоквартирных домах, собственники частных домовладений, а также юридические лица и индивидуальные предприниматели, в результате деятельности которых образуются ТКО) заключают договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их сбора, оплачивают услуги регионального оператора по обращению с ТКО.

На территории субъекта Российской Федерации может действовать несколько региональных операторов. При этом региональные операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, так и привлекать к этой деятельности других операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Оказание услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором относится к регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Отмечаем, что Федеральным законом от 28 декабря 2016 г. № 486-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступил в силу 29 декабря 2016 года, предусмотрен поэтапный запуск новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами в срок до 1 января 2019 года.

До даты начала оказания региональным оператором услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами применяются положения действующего законодательства о включении услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов в состав содержания общего имущества собственников помещений многоквартирного дома. При этом стоимость услуги по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов, а также объем вывозимых твердых коммунальных отходов определяется соглашением сторон в соответствии с гражданским законодательством.

Договоры, заключенные собственниками твердых коммунальных отходов на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются экспертной позицией Минстроя России.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
А.В. Таманцев

Обзор документа

Даны разъяснения по вопросам оплаты услуг по сбору и вывозу твердых коммунальных отходов (ТКО).

Так, указано, что сбор и вывоз твердых (в т. ч. крупногабаритных) бытовых отходов, образующихся в результате деятельности жильцов многоквартирного дома, является составной частью содержания общего имущества.

Вместо жилищной услуги по сбору и вывозу ТКО, плата за которую входит в состав платы за содержание жилого помещения, в квитанции появится отдельная строка — коммунальная услуга по обращению с ТКО. Размер платы будет рассчитываться по тарифам, установленным уполномоченными органами госвласти регионов с учетом установленных нормативов накопления ТКО.

Первоначально размер платы за содержание жилого помещения подлежит уменьшению на размер платы в части, соответствующей стоимости услуг по сбору и вывозу ТКО, оказываемых в многоквартирном доме, в месяце, предшествующем месяцу, в котором услуги по обращению с ТКО начинает оказывать региональный оператор по обращению с ТКО.

На территории региона могут действовать несколько региональных операторов. При этом операторы вправе как самостоятельно оказывать полный комплекс услуг по обращению с ТКО, так и привлекать других операторов.

Договоры, заключенные собственниками ТКО на сбор и вывоз ТКО, действуют до заключения договора с региональным оператором.

Почему за вывоз мусора в Подмосковье надо платить «Мосэнергосбыту»? Официальные разъяснения о строчке «обращение с ТКО» в коммунальных квитанциях

В феврале 2019 года жители Московской области получили коммунальные платежки, в которых появилась новая строчка «обращение с ТКО». Жителям многоквартирных домов оплачивать новую услугу предлагается через общую коммунальную платежку. Жители частных домов счета за вывоз мусора получили от «Мосэнергосбыта », основного поставщика электроэнергии в регионе. Откуда взялась новый платеж и по каким правила он рассчитывается? Публикуем официальные разъяснения на этот счет от МосОблЕИРЦа.

В каких квитанциях отражается услуга «обращение с ТКО?»

Плата за вывоз мусора входила составной частью в плату за содержание жилого помещения, однако, с января 2019 года порядок изменился: вывоз мусора из категории жилищных услуг перешел в коммунальные, не входит в расчет стоимости содержания помещения и отражается в платежных документах отдельной строкой – «обращение с ТКО».

Какую квитанцию на оплату услуги «обращение с ТКО» получит житель, зависит от места его проживания. Если это – многоквартирный дом, то услуга по вывозу мусора включается в единый платежный документ от МосОблЕИРЦ в том случае, если у управляющей организации заключен договор с расчетным центром на проведение начислений по всем предоставляемым услугам.

[2]

Второй вариант для жителей многоквартирных домов – получение отдельного платежного документа от МосОблЕИРЦ на оплату услуги «обращение с ТКО». Это происходит в тех случаях, когда управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, а проведением расчетов и начислений по услуге «обращение с ТКО» поручает МосОблЕИРЦ, либо региональный оператор по обращению с ТКО заключил с жителями прямые договоры. В этих случаях в квитанцию также могут входить начисления по взносу на капитальный ремонт, по услугам «газоснабжение » и «электроснабжение ».

Читайте так же:  Как правильно оформить приказ о приеме на работу

Для жителей частных домов услуга «обращение с ТКО» отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт ». Абонент вправе оплачивать услуги «электроснабжение » и «обращение с ТКО» вместе или отдельно, перечисляя средства напрямую на расчетные счета поставщиков услуг, номера счетов которых указаны в платежных документах.

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для жителей многоквартирных домов?

Размер платы за услугу определяется исходя из тарифов (утверждены постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34), объема накопления твердых коммунальных отходов (составляет 0,114 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения) и площади жилого помещения.

Объем накопления отходов, в свою очередь, в Московской области складывается из нормативов накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов), «привязанных » к площади жилого помещения, а не к количеству зарегистрированных жильцов.

В платежном документе в столбце «объем потребления» по услуге «обращение с ТКО» указывается тот объем, на который ежемесячно начисляется плата. Объем потребления рассчитывается следующим образом: объем накопления (0 ,114 куб. м на кв. м) умножается на общую площадь квартиры и делится на 12 (месяцев ).

Льготы по оплате «обращения с ТКО»

Обращение с ТКО – коммунальная услуга. На нее, как и на прочие коммунальные услуги, распространяются правила начисления льгот и выплат компенсаций. Информацию о начислениях и поступившей оплате за ЖКУ МосОблЕИРЦ ежемесячно направляет в органы соцзащиты (единые выплатные центры). В свою очередь, органы соцзащиты производят выплаты компенсаций за потребленные коммунальные услуги льготным категориям граждан.

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для частных домовладений?

Плата за вывоз мусора рассчитывается на основании тарифов, нормативов и общей площади дома. Скидка в размере 70% установлена Министерством ЖКХ Московской области для собственников домовладения, проживающих в населенных пунктах, расположенных в радиусе до 2 км от места нахождения комплексов по переработке отходов и полигонов ТКО.

Калькулятор стоимости услуги «Обращение с ТКО»

На сайте Комитета по ценам и тарифам Московской области размещен калькулятор размера платы за услугу.

Выглядит он так:

Что делать, если неправильно указана площадь жилого дома?

Если площадь жилого помещения не соответствует площади, принимаемой для расчета платы за услугу, абоненту необходимо передать документы, определяющие площадь помещения (свидетельство о собственности, выписку их ЕГРН, справку о размере занимаемой жилой площади и пр.) в АО «Мосэнергосбыт » по электронной почте [email protected] mosenergosbyt. ru или любым удобным способом в адрес регионального оператора.

Является ли временное отсутствие в жилом помещении основанием для перерасчета?

В настоящее время законодательством Российской Федерации не установлен порядок перерасчета платы за коммунальную услугу по обращению с ТКО в случае установления платы за такую услугу исходя из общей площади жилого помещения.

По вопросам условий предоставления услуги «обращение с ТКО» и порядку вывоза мусора жители Московской области могут обращаться напрямую к своему региональному оператору, в соответствии с зоной деятельности:

  • Алексинская т. +7 495 648 08 05
  • Воскресенская т. +7 800 511 76 72
  • Каширская т. +7 499 444 01 73
  • Ногинская т. +7 499 750 24 68
  • Рузская т. +7 499 110 27 53
  • Сергиево-Посадская т. +7 499 322 47 23
  • Чеховская т. +7 800 234 36 70

По вопросам обращения с отходами можно звонить на «горячую линию» министерства ЖКХ Московской области 8 495 123 36 46. Кроме того, министерства опубликовало ответы на часто задаваемые вопросы по раздельному сбору мусора.

МосОблЕИРЦ разъясняет порядок начислений и расчетов за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» в городском округе Домодедово

Что изменилось? С 1 января 2019 года стоимость услуг по сбору, вывозу и утилизации мусора исключается из ставки за содержание и ремонт жилого помещения. Услуга «обращение с ТКО» переходит из разряда жилищных в коммунальные и отражается в платежном документе отдельной строкой.

Кто является исполнителем услуги «обращение с ТКО»? В результате конкурсного отбора определено 7 региональных операторов, которые осуществляют вывоз и утилизацию отходов в Московской области. Их перечень утвержден распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 20.03.2018 № 104-РМ. В Домодедово услуги по вывозу мусора осуществляет ООО «Каширский региональный оператор».

Для жителей многоквартирных домов исполнителем коммунальной услуги «обращение с ТКО» остается управляющая организация, если жителями не заключены прямые договоры с региональным оператором.

В каких квитанциях отражается услуга «обращение с ТКО?» Какую квитанцию на оплату услуги «обращение с ТКО» получает абонент, зависит от места его проживания. Если это – многоквартирный дом, то услуга по вывозу мусора включается в единый платежный документ от МосОблЕИРЦ в том случае, если у управляющей организации заключен договор с расчетным центром на проведение начислений по всем предоставляемым услугам.

Второй вариант для жителей многоквартирных домов – получение отдельного платежного документа от МосОблЕИРЦ на оплату услуги «обращение с ТКО». Это происходит в тех случаях, когда управляющая организация производит начисления за ЖКУ самостоятельно, а проведением расчетов и начислений по услуге «обращение с ТКО» поручает МосОблЕИРЦ, либо региональный оператор по обращению с ТКО заключил с жителями прямые договоры. В этих случаях в квитанцию также могут входить начисления по взносу на капитальный ремонт, по услугам «газоснабжение» и «электроснабжение».

Для жителей частных домов услуга «обращение с ТКО» отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт».

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для жителей многоквартирных домов? Размер платы за услугу определяется исходя из тарифов (утверждены постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 №690/34), норматива накопления твердых коммунальных отходов (составляет 0,114 куб. м на 1 кв. м общей площади жилого помещения) и площади жилого помещения.

Объем накопления отходов, в свою очередь, складывается из нормативов накопления мусора (твердых коммунальных и крупногабаритных отходов), «привязанных» к площади жилого помещения.

В платежном документе в столбце «объем потребления» по услуге «обращение с ТКО» указывается тот объем, на который ежемесячно начисляется плата. Объем потребления рассчитывается следующим образом: тариф умножается на объем накопления (0,114 куб. м на кв. м), умножается на общую площадь квартиры и делится на 12 (месяцев).

Для жителей Домодедово все данные по произведенным оплатам за предыдущие месяцы (периоды) будут учтены при расчете начислений и отразятся в платежных документах, которые жители получат в первых числах мая.

Читайте так же:  Коды больничных листов и их расшифровка

Как рассчитывается плата за услугу «обращение с ТКО» для частных домовладений? Плата за вывоз мусора рассчитывается на основании тарифов, нормативов и общей площади дома. Скидка в размере 70% установлена Министерством ЖКХ Московской области для собственников домовладения, проживающих в населенных пунктах, расположенных в радиусе до 2 км от места нахождения комплексов по переработке отходов и полигонов ТКО.

Что делать, если неправильно указана площадь жилого дома? Если площадь жилого помещения не соответствует площади, принимаемой для расчета платы за услугу, абоненту необходимо передать документы, определяющие площадь помещения (свидетельство о собственности, выписку их ЕГРН, справку о размере жилой площади и пр.) в АО «Мосэнергосбыт» по электронной почте [email protected] mosenergosbyt. ru или любым удобным способом в адрес регионального оператора – г. Домодедово ул. Текстильщиков д.1 Б офис 201

Видео (кликните для воспроизведения).

Также абонент может обратиться в клиентский офис МосОблЕИРЦ с заявлением о внесении изменений в лицевой счет плательщика и предоставить документы, определяющие площадь помещения.

Основания для перерасчета платы за услугу «обращение с ТКО». Законодательство предусматривает перерасчет платы за коммунальные услуги, в том числе по следующим основаниям:

— в связи с временным отсутствием потребителя;

— в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами.

Размер платы за услугу «обращение с ТКО» в Московской области определяется исходя из общей площади жилого помещения и не зависит от количества проживающий. Таким образом. перерасчет платя за услугу в связи с временным отсутствием потребителя в помещении не предусмотрен.

Во втором случае, когда коммунальная услуга по обращению с ТКО оказывалась за расчетный период в неполном объеме или не оказывалась вовсе, потребитель вправе требовать изменения платы вплоть до полного освобождения от ее внесения — в соответствии с положениями глав IX, X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домов и жилых домов (утверждены ПП РФ от 06.05.2011 № 354).

При обнаружении факта нарушения качества услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя и направляет претензию с обоснованным требованием перерасчета. Исполнителем услуги, в зависимости от договорных условий, может быть управляющая организация или региональный оператор по обращению с ТКО. На основании обоснованного требования потребителя исполнитель услуги производит корректировку потребленного объема услуги и направляет соответствующую информацию в адрес платежного агента – МосОблЕИРЦ, с указанием необходимости проведения перерасчета. На основании этой информации МосОблЕИРЦ формирует платежный документ с актуальной информацией по услуге «обращение с ТКО».

Льготы. Законом Московской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области» от 23.03.2006 №36/2006-03 в редакции закона от 04.03.2019 №23/2019-ОЗ предусмотрены ежемесячные денежные компенсации по услуге «обращение с ТКО» для пенсионеров, многодетных семей, ветеранов труда и других категорий граждан. Также ежемесячная денежная компенсация предусмотрена для пенсионеров:

• 30% стоимости услуги — неработающим пенсионерам до 70 лет;

• 50% стоимости услуги -пенсионерам от 70 до 80 лет;

• 100% — пенсионерам старше 80 лет.

Информацию о начислениях и поступившей оплате за ЖКУ МосОблЕИРЦ ежемесячно направляет в органы соцзащиты. В свою очередь, органы соцзащиты производят выплаты компенсаций за потребленные коммунальные услуги льготным категориям граждан в пределах утвержденных нормативов потребления коммунальных услуг.

Своевременная и полная оплата ЖКУ позволяет регулярно получать все установленные законодательством субсидии и денежные компенсации.

Как оплачивать услуги по вывозу мусора без комиссии? Жители многоквартирных домов – абоненты МосОблЕИРЦ – могут без комиссии оплачивать услугу «обращение с ТКО» с помощью личного кабинета на сайте или в мобильном приложении МосОблЕИРЦ.

Безкомиссионная оплата в личном кабинете МосОблЕИРЦ доступна для тех абонентов, кто оплачивает услугу «Обращение с ТКО» в составе единого платежного документа за ЖКУ, а также для тех, кто получает отдельные платежные документы от МосОблЕИРЦ на оплату взноса на капитальный ремонт и услуги «обращение с ТКО».

Для жителей частных домов, расположенных в Московской области, услуга «обращение с ТКО» отражается отдельной строкой в квитанции на оплату электроэнергии от АО «Мосэнергосбыт». Оплачивать услугу без комиссии жители индивидуальных жилых домов могут в личном кабинете АО «Мосэнергосбыт». Для удобства абонентов МосОблЕИРЦ и АО «Мосэнергосбыт» разработан новый Единый личный кабинет https://my.mosenergosbyt.ru.

По вопросам обращения с отходами можно звонить на «горячую линию» Министерства ЖКХ Московской области — 8 (495) 123-36-46.

По вопросам начислений за услугу «обращение с твердыми коммунальными отходами» организована единая «горячая линия» МосОблЕИРЦ 8 495 120-27-71.

Мусоропровод в доме «законсервирован» и не используется. Означает ли это, что квартплата должна быть снижена?

Ситуация: многоквартирный дом оборудован мусоропроводом и мусорными камерами на каждом этаже. Однако «мусоркой » жители дома не пользуются. Управляющей организацией (собранием жильцов дома) принято решение от мусоропровода отказаться, чтобы не было запаха и крыс. И вот вопрос: отказ от использования мусоропровода означает сокращение квартплаты? Ответ московской жилищной инспекции – да, означает.

Мусоропровод в доме не работает. Как это влияет на «плату за содержание и ремонт»?

Жилищную инспекцию Москвы обратился житель дома 3 на Наличной улице (Юго -Восточный административный округ столицы). Он попросил уточнить, правомерно ли начисляются в его доме платежи за услугу «содержание и ремонт»? В частности, собственник квартиры сообщил, что мусоропровод в доме не эксплуатируется, но управляющая организация взимает плату за его содержание.

Получив обращение, жилищная инспекция провела проверку. По ее итогам было установлено, что в 16-этажном доме, о котором идет речь, мусоропровод был законсервировали три года назад. Такое решение было принято на общем собрании собственников.

При этом начисление платы за услугу «содержание и ремонт» производится по ставке, предусмотренной для многоквартирных домов с лифтом и работающим мусоропроводом.

Так, например, с июля 2017 года вместо 25,05 рублей жители платили по 27.14 рублей за квадратный метр. Плата за жилищные услуги устанавливается правительством Москвы. В частности, тарифы на 2017 год, ставки которых приведены выше, были утверждены постановление правительства Москвы от 13.12.2016 N 848-ПП.

По итогам разбирательства Мосжилинспекция выдала управляющей организации предписание скорректировать платежи за услугу «содержание и ремонт» с учетом особенностей дома и провести жителям перерасчет за три года.

В результате жителям многоквартирного дома возвращено 883 тысячи 752 рубля. В настоящее время начисление квартплаты производится по тарифу для домов с лифтом, без мусоропровода.

За вывоз мусора платить придется: ввод единой платежки за «коммуналку» по разному воспринимается экспертами

Инициатива о вводе единого платежного документа за коммунальные услуги получила поддержку на уровне Правительства РФ. Законопроект поступил в Госдуму от депутатов Павла Качкаева и Сергея Пахомова еще в начале лета и должен был быть рассмотрен в ходе осенней сессии. Власти считают ввод нового документа добрым знаком. Он поможет избавиться от путаницы и повысить платежную дисциплину россиян.

В настоящее время проект еще не рассмотрен, однако эксперты считают, что нововведение вполне может прижиться в России. Согласно отзыву кабинета министров, Правительство РФ готово поддержать законопроект и сделать это как можно быстрее.

Инициатива предполагает ввод новых понятий «ЕПД» или «единый платежный документ» и «расчетный центр». Документ будет включать в себя счета на оплату электричества, газа, воды, в том числе ее нагрева, отопления, взносы на капитальный ремонт, вывоз мусора, эксплуатацию, управление домом и его текущий ремонт.

Читайте так же:  Открытие интернет-магазина пошаговое руководство

Такие единые документы должны выставлять специальные расчетные центры. Кабмин планирует на ближайшем рассмотрении рекомендовать инициаторам как можно более четко описывать понятия во избежание путаницы.

Зачем все объединять в один документ?

Необходимость в едином документе возникла, потому что жители России ежемесячно получают платежки от разных организаций и поставщиков коммунальных услуг, что зачастую вызывает путаницу. Более того, с нового года на территории РФ началась так называемая «мусорная реформа». Она предполагает включение в общие коммунальные платежи сбора за вывоз мусора с прилегающих к дому специально оборудованных территорий. Из-за включения нового платежа плата за коммуналку повысилась в части регионов. Многие стали получать абсолютно обособленные квитанции на оплату утилизации отходов, а кто-то получил двойные документы. Одна – от регионального оператора, повторная – от УК. Это привело к тому, что половина жителей просто перестали оплачивать услугу.

В первом квартале 2019 года была собрана лишь половина платежей, а в Пермском крае, Самарской области и ряде регионов Кавказа – не более 20 %. Власти считают, что при появлении единого документа платежная дисциплина возрастет в разы, так как несмотря на то, что услуги будут разбиты по графам, итоговый платеж будет один. Даже если дело дойдет до суда, есть большой шанс, что неуплату за утилизацию отходов признают частичным неисполнением обязательства и взыщут с должника.

Собираемость налогов действительно может стать выше

Оксана Васильева, к.ю.н., доцент Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, напомнила, что если рассматриваемый законопроект примут депутаты Государственной думы, то уже с 1 января 2020 года жители всех регионов России получат новые квитанции ЖКХ.

Оксана Васильева обратила внимание, что оплата за вывоз мусора будет включена в ЕПД, но законопроект предусматривает возможность, в случае несогласия с выставленной суммой, оплачивать только те позиции квитанции, с которыми домовладелец согласен. К сожалению, «мусорная реформа», которая реализуется в отдельных регионах, а в Москве начнется с 2021 года, не принесла положительного эффекта. Ни органы исполнительной власти, ни региональные операторы к ней оказались не готовы, хотя оплата за данную услугу увеличилась.

Павел Сигал, первый вице президент Опоры России, считает, что введение единой платежной квитанции позволит потребителям сэкономить, если не деньги, то время, ведь оплата различных счетов зачастую сопровождается потерями времени в очередях. Кроме того, в этом году Сбербанк анонсировал введение системы оплаты коммунальных услуг на кассах супермаркетов, это дополнительно улучшит собираемость налогов и платежей.

Законопроект дает дополнительные возможности для злоупотреблений со стороны УК

Однако существует и обратное мнение, что россияне, получив единый платежный документ, наоборот, станут реже платить по счетам. По мнению юриста Адвокатской конторы «Калиненко & Лукьянов» Дмитрия Руханова, ситуацию с введением единого платежного документа, кроме как крылатой фразой «благими намерениями выложена дорога в ад», лучше не описать.

Дмитрий Руханов уверен, что принятие вышеупомянутого законопроекта открывает дополнительную возможность управляющим компаниям вписывать скрытые платежи либо платежи, которых там не должно быть вовсе, например, плата за домофон. На фоне отмеченных экспертом нерешенных проблем, законопроект точно не выглядит как способ заставить людей платить лишь за вывоз мусора. В целом сейчас принятие подобного законопроекта чересчур преждевременно. Сперва властям необходимо решить основные проблемы в сфере ЖКХ.

Не платят из-за высоких тарифов, непрозрачности начислений и путаницы с платежками

Проблемы с платежной дисциплиной вполне могут быть вызваны недовольством россиян тарифами на услуги ЖКХ. Только за III квартал 2019 года одной из организаций общественного контроля было зарегистрировано более тысячи жалоб относительно начисления платы аз коммунальные услуги, а это почти 15 % всех обращений граждан.

В первую очередь россияне недовольны перерасчетами, ненадлежащей доставкой квитанций и их некорректным формированием. Также жители РФ жалуются на постоянно растущие тарифы, стагнацию доходов и непрозрачностью расчетов.

Так, за текущий год тарифы на коммунальные услуги повышали уже два раза. В результате стоимость оплаты жилья увеличилась на 4,1 %. При этом сторонние организации не имеют права на самостоятельное повышение цен.

Расходы на коммунальные платежи занимают 10 % доходов среднестатистического россиянина. Пять лет назад этот процент был меньше – 8,9 %. Кроме того, за текущий год жители России уже скопили полтриллиона рублей задолженности за коммунальные услуги.

Татьяна Шуклина, директор департамента экспертизы тарифов ООО «Инвест-аудит» согласна что, когда у жильца из месяца в месяц много квитанций, можно просто забыть про оплату той или иной услуги или считать ее оплаченной, при этом не оплатив.

Александр Павлов, эксперт независимой строительно-технической лаборатории «ДОМТЕСТ», считает, что вводом единого платежного документа окончательно зафиксирована существующая ресурсная природа платежей за ЖКХ. Это не плата за те или иные оказанные услуги, а ресурсный обязательный платеж, имеющий характер обязательного сбора.

Напомним, что ранее ДОЛГ.РФ писал о том, что власти реформируют не только область ЖКХ, но также переходят на электронные трудовые книжки, а банки вовсе хотят полностью отказаться от бумажного документооборота.

Прямая оплата услуг ЖКХ: поможет ли сэкономить новая система

Как отразится на россиянах закон, позволяющий платить за тепло и воду напрямую поставщикам

Президент Путин подписал закон, разрешающий собственникам квартир оплачивать услуги ЖКХ напрямую организациям, поставляющим ресурсы, а именно тепло и воду, минуя управляющие компании (УК). Начнутся ли массовые разрывы отношений с УК и как принятие закона отразится на тарифах за «коммуналку»?

Завизированный 3 апреля Владимиром Путиным закон позволяет потребителям оплачивать услуги ЖКХ без посредников. В тексте документа сказано: право разорвать отношения с управляющей компанией есть как у организаций, поставляющих ресурсы, так и у самих жильцов.

Впредь жильцы многоквартирных домов решением общего собрания могут перейти на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО), что, по мнению авторов нововведения, приведет к снижению неоправданно высоких тарифов и большей собираемости коммунальных платежей.

Однако у независимых экспертов есть серьезные сомнения на этот счет. По их оценкам, закон призван в первую очередь регулировать напряженные отношения между юридическими лицами: УК и РСО, так как первые задолжали ресурсникам порядка 250 млрд рублей.

Шило на мыло

Исключение недобросовестных управляющих компаний из отработанной схемы отплаты услуг ЖКХ даст возможность сэкономить, заявил глава государства в середине декабря 2017 года в ходе своей ежегодной пресс-конференции. По словам Владимира Путина, многие УК ведут нечестную игру. «Управляющие компании сначала деньги за все собирают, а потом расплачиваются, в том числе и с ресурсными организациями, — отметил он. — И далеко не всегда они расплачиваются своевременно и в полном объеме, и за этим мало кто смотрит».

Негодование Путина, как водится, тут же заставило вертеться все винтики бюрократического механизма страны. Министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень сообщил, что отстранение УК от сборов платежей за коммунальные услуги повысит их качество. А уже 23 марта 2018 года соответствующий законопроект был принят в окончательном чтении Государственной думой, а спустя пять дней его одобрил и Совет Федерации.

[1]

Граждан наделили правом на общедомовом собрании собственников жилья принимать решение о заключении договора напрямую с РСО. При этом сами ресурсоснабжающие организации также могут отказаться от договора на снабжение коммунальными услугами через УК и перейти на прямые договоры с потребителями.

Читайте так же:  Как открыть столярную мастерскую - бизнес-план и расчёт окупаемости фирмы

Ресурсники могут расторгнуть отношения с управляющими компаниями при условии накопившейся задолженности по оплате. Эксперты подчеркивают, что случаев, когда УК брали деньги за коммунальные услуги с жильцов, но не перенаправляли их на счета ресурсоснабжающих организаций, — предостаточно.

«В 2015 году задолженность россиян за жилищно-коммунальные услуги составила порядка 135 млрд рублей, в 2016-м уже свыше 250 млрд рублей и более 600 млрд рублей в прошлом году», — рассказал «МК» главный эксперт Центра аналитики и финансовых технологий Антон Быков. По оценкам экспертов, 250 млрд рублей задолженности сформировалось по вине управляющих компаний. «Это и неудивительно: при общей собираемости платежей на уровне 95% УК из своего кармана должны выплачивать недостающие 5% суммы. Отсюда и завышение тарифов, и преступные схемы хищения денег», — подчеркнул наш собеседник.

Однако даже если отрезать УК от денежного потока, тарифы меньше не станут. Ресурсникам придется расширять штат сотрудников, на чьи плечи упадут новые функции, например выбивание задолженности с неплательщиков, считает заведующий кафедрой Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Евгений Богомольный. Поставщикам ресурсов придется поднять тарифы, дабы покрыть эти расходы.

Если говорить о самих УК, у них забот не убавится. Их основные обязанности — содержание жилого фонда, его безопасное состояние, создание нормальных условий жизни собственников квартир. «Под юрисдикцию этих организаций попадают все коммуникации, их обслуживание, а также содержание придомовой территории, уборка общедомовых помещений», — подытожил Богомольный.

Чтобы дом не превратился в барак

А проблем в отношениях между собственниками и управляющими компаниями предостаточно. «В рейтинге жалоб в сфере ЖКХ первое место занимают обращения граждан относительно расчетов, второе — претензии к управляющим компаниям: порядка 17% от общего числа жалоб по России за год», — отметила первый заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам Светлана Разворотнева в разговоре с «МК».

Конфликты возникают из-за того, что управляющие компании, как коммерческие организации, хотят получить от своей деятельности максимальную прибыль и делают для этого все возможное — экономят на выполнении своих прямых обязанностей или завышают тарифы на коммунальные услуги.

«В свою очередь, собственники не хотят остаться без квартиры, если тарифы станут столь неподъемными, а также не желают вместо дома жить в бараке, в который здание превращается по вине плохо работающей управляющей компании, — рассказала «МК» заместитель директора аналитического департамента «Альпари» Наталья Мильчакова. — Там, где возможно найти компромисс между этими противоречащими интересами, конфликтов нет. А там, где невозможно — в основном из-за негибкости, непрофессионализма и жадности УК, — конфликт возникает».

Например, в начале текущего года был громкий конфликт в Москве из-за того, что управляющая компания аномально повысила тарифы, а когда жильцы не смогли покрыть счета, перестала выполнять свои функции. Собственники провели целый месяц без горячей воды, уборки мусора и работающих лифтов. В итоге одну недобросовестную УК сменили на другую.

В Волгограде сейчас разгорается другой конфликт жильцов с управляющей компанией. По обоснованному мнению собственников, УК полностью игнорирует требования пожарной безопасности — и жить в их доме становится рискованно. Крыша здания протекает, а вода течет на электрощиты и проводку. Особенно актуально эта история смотрится в свете недавней трагедии в кемеровском ТЦ «Зимняя вишня», где управляющие к пожарной безопасности относились также халатно. Но волгоградский конфликт пока не разрешен, жильцы только написали в жилищную инспекцию и потребовали проверки УК.

Закон поможет «юрикам», а не «физикам»

[3]

Собеседники «МК» убеждены, что переход на прямые договоры не поможет жильцам сэкономить. Выходит, изменением для собственников жилья станет только то, что счета за коммунальные услуги теперь будет выставлять не управляющая компания, а соответствующие РСО. Тарифы же от самого принятия такого закона и от изменений в Жилищном кодексе не вырастут и не упадут. «После вступления закона в силу должны быть законодательно одобрены поправки в Жилищный кодекс, а потом уже, когда они будут приняты, сами жильцы многоквартирных домов на общих собраниях будут принимать решение — воспользоваться этим правом или нет, — отметила Наталья Мильчакова. — Закон предоставляет жильцам только право платить напрямую РСО. Это не обязательное условие. Решение принимается на общедомовом собрании».

Ресурсники, в свою очередь, имеют право отказаться от прямых договоров и продолжать работать с УК, как и раньше. «Вообще от услуг УК надо отказываться только тогда, когда УК не выполняет своих функций или завышает тарифы на ЖКХ, при условии что жильцы могут это доказать, — подчеркнула эксперт. — А если собственники довольны работой управляющих компаний, то переходить на новую систему оплаты нет смысла».

Отказаться от услуг управляющих компаний можно двумя способами. Во-первых, по инициативе ресурсника, если есть задолженность в размере более двух среднемесячных объемов у управляющих компаний перед РСО, доказанная судом. Другой вариант: решение общедомового собрания. Но жильцы с трудом выходят на такое обсуждение. Люди часто бывают недовольны своим коммунальным обслуживанием, но когда приходит время предпринимать какие-то организационные усилия, им недосуг этим заниматься.

«Не думаю, что с принятием закона стоит ожидать массового перехода на прямые договоры с ресурсниками. В большинстве своем те, кто хотел отказаться от посредника в виде УК, уже это сделали, а сейчас подобные отношения будут узаконены», — считает Светлана Разворотнева.

По ее словам, закон имеет большее отношение к расчетам между юридическими лицами: «управляшками» и ресурсниками. «УК собирали деньги с жильцов, но не переводили их ресурсоснабжающим организациям. Собственники недовольны управляющей компанией не потому, что они задерживает денежные переводы, а потому что она плохо следит за их домом, оказывает некачественные услуги, — продолжает Разворотнева. — В данном случае полный отказ от УК не поможет. Ее следует поменять. Бывает такое, что за долги УК ресурсники отключают воду в квартирах собственников или канализацию и свет всему дому. Но все эти действия незаконны».

В конечном счете принятый закон позволит регулировать отношения конфликтующих юрлиц: УК и РСО. Что же касается собственников жилья в многоквартирных домах, то надеяться на уменьшение тарифного бремени им не следует.

Видео (кликните для воспроизведения).

СПРАВКА «МК»: регионы с наибольшей задолженностью населения по оплате за ЖКХ, 2017 г.

Источники


  1. Гришаев, П.И. Немецко-русский юридический словарь / П.И. Гришаев, Л.И. Донская, М.И. Марфинская. — М.: РУССО, 2016. — 622 c.

  2. Рыжаков, А. П. Защитник в уголовном процессе / А.П. Рыжаков. — М.: Экзамен, 2016. — 480 c.

  3. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
Поможет ли новая система тарифов за тбо снизить оплату за жкх
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here