Работа в небе, или сколько зарабатывают стюардессы

Полезная информация по теме: "Работа в небе, или сколько зарабатывают стюардессы" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Сколько зарабатывает стюардесса

Какая девочка не мечтает стать стюардессой? Красивые самолеты, дальние страны, возможность общения с интересными людьми – все это привлекает в профессию тысячи юных привлекательных девушек. Однако труд стюардессы – это сложная и опасная работа, требующая хорошего физического здоровья и психологической устойчивости. Кроме того, бортпроводницы должны выглядеть безупречно и сохранять абсолютное спокойствие в сложных, даже сопряженных с риском для жизни, ситуациях.

На какую же зарплату может рассчитывать стюардесса? От чего зависит уровень её среднемесячной зарплаты? Может ли бортпроводница воздушного судна рассчитывать на какие-то доплаты и дополнительные бонусы?

Профессиональные обязанности

Для того чтобы стать стюардессой недостаточно иметь стройную фигуру и высокий рост. Для того чтобы получить работу на самолетах местных или международных авиалиний нужно быть не моложе 18 и не старше 35 лет и иметь крепкое здоровье.

Хронические заболевания и аллергии могут явиться причиной профнепригодности. С мечтой стать стюардессой придется расстаться девушкам с выраженными шрамами и дефектами кожи. Кроме того, ей запрещено иметь татуировки и пирсинг на открытых участках тела. Препятствием для получения должности для работы на воздушном судне может стать и слишком яркая и вызывающая внешность.

Стюардесса обязана уметь легко и непринужденно общаться с каждым пассажиром, даже самым требовательным и капризным. Стать бортпроводницей невозможно без хорошего знания иностранных языков.

Кандидат на эту должность обязательно должен владеть английским языком и уметь свободно объясняться на нем. Авиакомпании предъявляют к претендентам и дополнительные требования. Так, в некоторых авиакомпаниях от соискательниц требуют уметь хорошо плавать или иметь стаж работы в сфере обслуживания.

При приеме на работу предпочтение отдается специалистам с высшим образованием по специальностям психологического и лингвистического профиля. Обязательными условиями также является отсутствие судимостей и наличие действующего загранпаспорта.

На борту воздушного судна стюардесса имеет широкий круг обязанностей. Она разъясняет пассажирам самолета правила поведения и обеспечивает их безопасное поведение во время рейса. Помогает пассажирам найти свое посадочное место и разместить багаж.

Бортпроводницы обязаны ознакомить пользователей авиалиний с правилами поведения в аварийных ситуациях, учить их пользоваться спасательными средствами. Если во время полета кому-то из пассажиров станет плохо, стюардесса должна быстро оказать ему первую доврачебную помощь.

В обязанности стюардессы входит обслуживание пассажиров во время обеда. Они должны быстро и вовремя разнести напитки и еду, столовые приборы и средства гигиены. При этом им необходимо учитывать пожелания и вкусовые предпочтения клиентов.

[1]

Что влияет на заработок стюардессы

Размер заработной платы бортпроводников зависит от нескольких причин. Среди них:

  1. Позиции авиакомпании на рынке воздушных перевозчиков. Самые высокооплачиваемые бортпроводницы работают в Аэрофлоте. Их среднемесячный доход составляет 51,7-92,7 тыс. руб. Их коллеги из Уральских авиалиний зарабатывают скромнее – 34,6-69,8 тыс. руб.
  2. Ценовая политика авиакомпании. Стоимость перелетов может влиять на размеры оплат труда членов экипажа.
  3. Уровень квалификации бортпроводника. Так, начинающая стюардесса за свою работу получает 14,3-22,7 тыс. руб. в месяц. А бортпроводница международных авиалиний, налетавшая более 3 тысяч часов, получает за свой труд 80,6-100,65 тыс. руб.

Политика авиакомпаний с целью мотивации ответственного труда стюардесс включает материальную поддержку в виде дополнительных выплат, надбавок и премий.

Среднемесячная доходность стюардесс, обслуживающих чартерные коммерческие перелеты, гораздо выше, чем зарплата коллег, обеспечивающих комфорт пассажиров на регулярных рейсах. По некоторым данным, за бизнес-рейсы стюардессы получают по 3,7- 5,1 тыс. руб. в час.

Дополнительные бонусы

За свою тяжелую и ответственную работу стюардессы получают существенные дополнительные материальные бонусы. Так, в случае покупки билетов на авиарейсы своей компании, бортпроводники вправе рассчитывать на существенную скидку, размеры которой могут достигать 90% от его цены.

Ежегодно стюардессы могут совершить один гарантированный бесплатный перелет в любой уголок планеты, с которым есть регулярное воздушное сообщение. Некоторые авиаперевозчики гарантируют своим сотрудникам бесплатные медстраховки, а также компенсируют стоимость питания, аренду жилья и оплату детского сада для ребенка.

Крупные авиакомпании предоставляют бортпроводникам возможность бесплатного использования служебной квартиры.

Приятным поощрением работы бортпроводниц является оплачиваемый отпуск длиной в 70 дней.

Сколько платят российским стюардессам

Ежемесячный доход бортпроводниц авиакомпаний России колеблется от 32,2-96 тыс. рублей. Показатели средних зарплат этой категории работников воздушного транспорта зафиксированы на отметке 63 тыс. руб. Нужно заметить, что зарплаты стюардесс увеличиваются несколько последних лет.

Зарплаты стюардесс в Московском регионе

Аэрофлот платит стюардессам, обслуживающим международные рейсы, зарплату 47-124 тыс. руб. Среднемесячные заработки этой категории летного персонала находятся на уровне 78-81 тыс. руб. Бортпроводницы Лукойл-Авиа получают меньше. Их доходы – 36,1-59 тыс. руб. в месяц. А Метроджет оценивает труд стюардесс в 33,6-52,6 тыс. руб.

Во сколько оценивают труд стюардесс авиалиний других регионов России

Санкт-Петербургские авиаперевозчики обещают бортпроводница заработки от 49 до 147 тыс. руб. Стюардессы, обслуживающие перелеты самолетов Пулковских авиалиний получают 40,8-100,9 тыс. руб. в месяц.

Существенных различий в размере оплаты труда стюардесс, обслуживающих рейсы региональных авиакомпаний, нет. Так бортпроводницы Бурятских, Полярных, Оренбургских, авиалиний, Томск Авиа, Чукотавиа, Псковавиа и Петропавловск-Камчатского авиапредприятия зарабатывают в месяц 24,7-37,8 тыс. руб.

Немного выше зарплаты у стюардесс авиалиний Сибирь и Республики Саха – 29-68 тыс. руб.

Среднемесячные доходы стюардесс других стран

Уровень доходов иностранных коллег существенно выше ежемесячных зарплат бортпроводниц российских авиаперевозчиков.

  1. Так, стюардессы американских и австралийских авиакомпаний зарабатывают более 210,7-220,3 тыс. руб. в месяц.
  2. Бортпроводницы Германии и Великобритании получают 171-183 тыс. руб.
  3. Казахские стюардессы зарабатывают примерно на 31-42 тыс. руб. больше россиянок.
  4. Белорусским бортпроводницам платят за труд 69-77 тыс. руб.
  5. Самую маленькую зарплату среди коллег имеют украинские бортпроводницы – 39-43 тыс. руб.

Пенсия стюардессы

Сложный труд, большие риски в экстремальных ситуациях, позволяют стюардессам уйти на пенсию раньше, чем другим категориям работников. Они закончить свою трудовую деятельность в 45 лет. Учитывая уровень заработков, стюардесса сможет получать ежемесячное пенсионное пособие в 16-26,8 тыс. руб.

Какая зарплата стюардессы в Аэрофлоте России?

В представлении большинства пассажиров основная задача стюардов – обслуживать пассажиров, разносить им напитки и обеды и делать все, чтобы они не скучали во время полета. На самом деле их функции гораздо шире: в первую очередь они должны обеспечить безопасность во время полета. Их основная работа начинается во время чрезвычайных происшествий, когда они обязаны любой ценой сохранить жизни других людей.

Как устроиться стюардом или стюардессой?

Содержание работы стюарда и стюардессы обеспечивается высокими требованиями к кандидатам на эту должность.

Кроме приятной внешности и хорошо поставленной речи, они должны знать английский язык, хорошо разбираться в технических характеристиках и строении воздушных судов, обладать почти идеальным здоровьем, быть ответственными и стрессоустойчивыми.

Обычно допуск к первым полетам происходит после следующих этапов:

  • первое собеседование. Здесь оценивается внешность кандидата, его мотивы выбора профессии, предлагаются неожиданные задания, которые кандидат должен быть готов выполнить. Предпочтение отдается кандидатам от 19 до 30 лет, с ростом чуть выше среднего и спортивным телосложением, не имеющим пирсинга и видимых татуировок;
  • сдача экзамена по английскому языку. Работа стюарда предполагает общение не только с гражданами своей страны, но и иностранцами. Поскольку основным языком международного общения в авиации считается английский, кандидат должен свободно изъясняться и понимать своего собеседника. Самые жесткие условия предъявляются к претендующим на работу на международных рейсах;
  • прохождение медкомиссии. Кандидат не должен состоять на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансерах, быть не только физически здоровым, но и морально устойчивым;
  • обучение. Прошедшие первые три этапа допускаются к специальным курсам. Их стандартная продолжительность – 3 месяца. Они включают в себя теоретические и практические занятия по темам, непосредственно относящимся к должностным обязанностям.
Читайте так же:  Можно ли продать квартиру купленную в ипотеку

После успешного прохождения обучения будущий стюард может стать стажером. Продолжительность стажировки – от 30 до 50 летных часов в качестве помощника стюарда. За каждый полет наставник будет выставлять оценки за внешний вид, культуру общения, поведение на борту и при посадке.

Следующий полет будущий стюард совершает с инструктором. Его положительный вердикт дает стажеру постоянное место работы, отрицательный – перечеркивает все предыдущие усилия.

Важно! Обучение и стажировка предусматривают определенный тип самолетов и определенную авиакомпанию. При смене места работы обучаться и стажироваться придется повторно.

Сколько зарабатывают стюардессы в Аэрофлоте?

Крупнейшим в России перевозчиком является авиакомпания «Аэрофлот». Её возможности позволяют предлагать своим работникам более выгодные по сравнению с конкурентами условия труда.

Распределение вакансий по стране:

Какая зарплата у стюардесс

Сегодня работа стюардессы – популярная и интересная профессия из разнообразных предложений, представленных на бирже труда. Сегодня люди уверены, что такая вакансия востребована и престижна, поскольку подобный труд достойно оплачивается, а для человека здесь появляются возможности увидеть мир. Изучим тонкости этой профессии и выясним, сколько получают стюардессы за такой престижный, но довольно нелегкий труд.

Требования при трудоустройстве бортпроводников

На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы. Ведь сегодня к кандидатам на такую вакансию выставляют довольно суровые, однако необходимые требования. Сформируем этот перечень следующим образом:

  • свободное владение иностранными языками;
  • приятная дикция и грамотная речь;
  • ответственность, коммуникабельность, терпеливость;
  • умение держать себя в руках при стрессовой ситуации;
  • сообразительность.

Наряду с перечисленными пунктами, отметим, что работника такой сферы не смущают длительные частые командировки и практически полная занятость на работе. Человеку, устраивающемуся на подобную должность, периодически приходится пренебрегать семейными связями и близкими людьми.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой

Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей. Здесь рассматриваются кандидаты с ростом от 165 до 185 сантиметров. Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу. Подробности, как стать стюардессой, читатели найдут здесь.

Заработная плата обслуживающего персонала лайнера в России

Чтобы выяснить нюансы, какая зарплата у стюардесс, сначала сформулируем конкретный список критериев, которые повлияют на уровень дохода. Так, размеры ежемесячных отчислений за труд обслуживающего персонала работодателем зависят от следующих показателей:

  • рейтинг авиалиний;
  • типы перелетов и отведенные рейсы;
  • трудовой стаж соискателя в выбранной сфере;
  • образование;
  • знание английского и других иностранных языков на приемлемом уровне.

Также здесь стоит учесть, в каком классе обслуживания пассажиров намеревается работать этот сотрудник, ведь традиционно работа в салонах бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже обслуживания экономичных перелетов. Соответственно, и зарплата сотрудника, работающего здесь, выше. Однако холдинги вроде «Аэрофлота» вряд ли возьмут новичка на рейс, где сразу доверят обслуживать пассажиров бизнес-класса.

Сегодня заработок российских бортпроводников варьируется в пределах 20 000-100 000 рублей

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Конечно, это не все привилегии на рабочем месте – стюардессы помимо основной ставки получают всевозможные премии и надбавки за ответственный подход к выполнению основных обязанностей. Любой авиакомпанией предусмотрены и командировочные часы, если сотрудник вынужден отсутствовать дома долгое время из-за обслуживания трансатлантического рейса.

«Аэрофлот» – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей. Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

Группа «Аэрофлот» преддлагает сотрудникам наиболее высокие зарплаты по стране

«Аэрофлот» известен в народе не только высокими окладами работников. Здесь сотрудники корпорации и семьи служащих получают скидку на путешествия лайнерами этой группы. Работники авиалиний ежегодно вправе воспользоваться одним бесплатным полетом в желаемом направлении. Причем в подобный перечень включены все страны мира.

Уровень дохода профессии в других государствах

Конечно, если сравнивать бортпроводников, которые работают в авиакомпаниях Австралии и Северной Америки, их заработок будет существенно отличаться от наших российских коллег в большую сторону. Несомненно, заработная плата стюардесс или стюардов за рубежом значительно выше. Наибольшие заработки сегодня у работников авиалиний Англии, Соединенных Штатов и Австралии. Например, американские или британские бортпроводники рассчитывают на ежемесячный доход в размере 3 500 $, а представители австралийской компании – около 4 000.

Бортпроводники британских авиалиний зарабатывают от 3 500 долларов за месяц

Причем указанная сумма – не предел для ответственного работника. Заработок отдельных сотрудников зарубежных авиалиний превышает и десять тысяч долларов. Такой уровень дохода во многом зависит от трудоустройства на частные рейсы или авиакомпании высшего класса, где должностные обязанности бортпроводницы гораздо шире и сложнее, чем у представительниц других рейсов. По мировой статистике, самыми престижными и высокооплачиваемыми авиакомпаниями за рубежом считаются «Southwest Airlines» и «US Airways».

Положительные и негативные стороны профессии

Перспективы подобного вида трудоустройства первое время впечатляют новичков. Помимо всевозможных скидок и получаемых бонусов, для таких сотрудников магазины беспошлинной торговли предлагают особые привилегии. Здесь бортпроводники приобретают качественный и дорогой алкоголь по минимально возможным ценам. Такую покупку удастся преподнести любимому человеку или подарить в качестве знака внимания близким друзьям.

Помимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty Free

Не стоит забывать, что люди подобной профессии обзаводятся интересными знакомствами и регулярно встречают мировых знаменитостей и популярных деятелей. В работе бортпроводника достаточно плюсов, но существуют и отрицательные моменты, которых, к сожалению, никак не избежать.

Среди негатива профессии первое место занимают длительные и порой сильно изматывающие маршруты. Некоторые новички поначалу страдают от таких полетов. Первое время сотрудники жалуются на укачивание во время перелета.

Со временем такие тяготы проходят, но пока организм не привыкнет – придется терпеть подобные неудобства. В работе складываются разные ситуации – нередко попадаются агрессивные и невоспитанные пассажиры, но задача бортпроводника – быть приветливой, улыбчивой и вежливо общаться со всеми клиентами компании. Ведь умение уладить конфликт и не обидеть при этом человека определяет и размер премиальных выплат работнику, и престиж компании.

Читайте так же:  По какой статье можно уволить работника по собственному желанию

Чартерные перевозки

Мы выяснили, что заработок бортпроводниц на межконтинентальных и международных перелетах составляет 20 000–100 000 рублей, теперь узнаем, сколько платят стюардессам при чартерных рейсах. Конечно, по сравнению с другими маршрутами, люди считают такой полет престижным и высокооплачиваемым заработком. Если авиакомпанией заказан чартерный самолет, поработать на таком рейсе стремится любая из стюардесс.

Обслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по особому тарифу — здесь час работы стоит от 5 000 рублей

При подобном виде полета сотрудникам на борту лайнера удается пообщаться с интересными людьми и одновременно заработать от 5 000 рублей за час работы. Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. Такими услугами пользуются и компании обычных людей при желании провести выходные на курорте. В таком случае сотрудник салона самолета сопровождает пассажиров на протяжении перелета.

Если компания отдыхает и услуги стюардессы не нужны, у работника появляется свободное время. Чтобы использовать его с пользой, целесообразно прогуляться, отдохнуть или провести время на пляже, если самолет совершил посадку недалеко от побережья. Отметим и тот факт, что если бортпроводница обслуживает трансатлантический или межконтинентальный чартерный рейс, авиакомпания предоставляет такому работнику бесплатное питание и ночевки в отеле авиалиний либо другой гостинице мира партнера работодателя.

Учитывая желания юных девушек, стремящихся начать успешную карьеру в роли бортпроводника, подскажем, как воплотить мечты в реальность. Заявление о приеме на работу подают в отдел кадров аэропорта. Если установленные компанией критерии и анкетные данные не расходятся, появляется шанс попробовать силы в такой интересной и увлекательной профессии. Кроме того, иногда уместно проявить настойчивость, особенно когда девушка не мыслит возможность работать в ином направлении.

Личный счётНа что живут стюардессы

Бортпроводница чартерной авиакомпании рассказала, как она работает и на что тратит деньги

The Village продолжает рассказывать о том, сколько зарабатывают представители разных профессий. В новом выпуске — стюардесса. Считается, что эта профессия позволяет удачно совмещать работу и путешествия. The Village поговорил с бортпроводницей и узнал об особенностях её работы, доходах и расходах.

Профессия

Средний доход

6 000 рублей

20 000 рублей

8 000 рублей

12 000 рублей

кафе и рестораны

6 000 рублей

Видео (кликните для воспроизведения).

2 000 рублей

1 000 рублей

Как стать стюардессой

Работа стюардессы — у кого-то мечта, у кого-то профессия, которая передаётся по материнской линии из поколения в поколение. У меня же все произошло спонтанно. Раньше я профессионально занималась лёгкой атлетикой, но образование решила получать в юридическом колледже. Моя специальность — юрист-правовед. После колледжа заочно поступила в юридическую академию. У меня были знакомые девочки-бортпроводницы, которые предложили мне, пока я учусь на заочном, попробовать себя. Я обратилась в Школу проводников в Шереметьеве. Узнала, когда будет набираться ближайшая группа на первоначальное обучение и что требуется, чтобы туда попасть. Поступить в школу могут все, и её окончание обязательно для бортпроводника, потому что по её итогам выдаются аттестаты.

Там мне дали направление на медкомиссию. Нужно было сдать анализы, пройти обычных врачей и дополнительных специалистов — хирурга, дерматолога и других. Проверялось все — от кончиков пальцев до кончиков волос. Обучение длилось примерно два с половиной месяца. На первоначальном обучении учат работе не на всех типах самолётов, кто-то дополнительно учится за свой счёт, чтобы потом устроиться в авиакомпанию получше. Я обучилась работе на «Боинге-757» дополнительно, чтобы у меня было преимущество. Иногда такое обучение проводится за счёт компании, когда она закупает новые самолёты: без соответствующих сертификатов мы не имеем права летать. После этого я начала выбирать авиакомпанию: подавала анкеты, ходила на собеседования. Тогда мне был 21 год, а сейчас я уже третий год работаю в авиации.

Первым местом работы стала одна известная чартерная авиакомпания. Сначала полгода надо было работать по контракту. Но так как наступил кризис, контракты и мне, и другим бортпроводникам не продлили — всего около 100 человек остались без работы. После двух месяцев поисков я узнала, что в другой чартерной авиакомпании будет набор бортпроводников. Я отправила анкету, прошла собеседование, и меня взяли.

Я пришла на собеседование в рубашечке, классической юбочке с небольшим каблучком, сделала пучок и неяркий макияж, чтобы сразу был виден образ. На собеседовании, конечно, сначала смотрят на внешность. Потом уже спрашивают о мотивации, оценивают умение общаться, знание элементарных правил этикета и английского языка. Многие компании стараются брать молодых людей и девушек, но берут людей и 30 с копейками лет. Когда я первый раз устраивалась в компанию, со мной пришла работать женщина примерно 34–35 лет. Но так как внешне она была довольна хороша — ухоженная и со здоровьем все в порядке, — её, естественно, взяли. Есть бортпроводники, которые летают и до 50–60 лет. Главное, чтобы внешний вид и здоровье позволяли.

В нашей работе главная обязанность — обеспечить безопасность пассажиров. Мы собираемся за два часа до рейса, старший бортпроводник проверяет наши документы, потом мы проходим врача (это происходит только в России). Нам меряют давление, щупают пульс, спрашивают, когда был крайний рейс (необходимо, чтобы между рейсами прошло минимум 12 часов). После прохождения врача наступает рабочее время. Мы собираемся с бригадой на предполётный брифинг. На нём происходит знакомство друг с другом, с бригадиром, потому что экипажи постоянно меняются. Старший напоминает основную информацию о рейсе, все это обсуждается. Далее каждому задают вопросы по безопасности — про аварийно-спасательные процедуры и медицинскую помощь. Мы должны правильно ответить. Если старший бортпроводник удовлетворён нашими ответами, мы проходим границу (рейсы преимущественно заграничные) и едем на самолёт. Там уже начинается подготовка к самому рейсу: мы полностью осматриваем весь самолёт — каждое кресло, каждый огнетушитель, каждую маску, каждый иллюминатор. Потом принимаем бытовое оборудование и питание, чтобы самолёт был полностью подготовлен к вылету. Как только самолёт готов, мы начинаем встречать пассажиров.

Наша форма — красно-синяя, очень красивая. Её нам шила известный дизайнер из Турции. Все должно быть правильно завязано и закреплено. Внешний вид должен быть опрятным — неяркий макияж, обязательно маникюр, помада желательно под цвет ногтей, аккуратные причёски. Старший проводник и инструкторы проверяют нас перед вылетом. Форма выдаётся на два года, а мелочи типа шарфика меняются раз в год. Мы сами за всем ухаживаем и поддерживаем в порядке.

В моей практике не возникало никаких нештатных случаев. Особенно скандальных пассажиров тоже не встречалось. Были достаточно стандартные истории: многим скандалам способствуют покупки в Duty Free. У нас на борту запрещено вскрывать пакеты оттуда, но есть пассажиры, которые вскрывают и пьют алкоголь. Мы, конечно, забираем его до окончания рейса. Иногда они ругаются — скучно же лететь. Бывали случаи, когда по прилёте мы сдавали пассажира в полицию. Когда люди не понимают предупреждений, делается доклад командиру, который и принимает решение. Кричащих детей стараемся успокоить. Я, например, очень люблю детей. И в рейсе, даже если их много бывает, стараюсь каждому пассажиру с ребёнком уделить хотя бы минуту. Обычно люди остаются довольны.

Читайте так же:  Штатный бухгалтер vs бухгалтерия на аутсорсинге

Определённого количества полётов в месяц нет, есть количество рабочих часов. 80 часов — это стандарт, который мы можем выполнять, чтобы не было «переналёта». В месяц обычно получается 60–80 часов — это время именно в полёте, к нему ещё добавляются рабочие часы. Например, я лечу в Тунис, прилетаю туда и 14–15 часов отдыхаю. После этого лечу обратно и нахожусь дома от 12 часов до двух-трёх дней. У нас есть сайт, где мы смотрим планы полётов. То, куда кто полетит, зависит также от наличия документов — визы и страховки определённого вида. За время своей работы я побывала в 15 странах точно.

В командировке все зависит от того, сколько мы там будем находиться. Если мы полетели, к примеру, во Вьетнам, то до вылета обратно будем находиться там два-три дня. Естественно, сначала мы спим, потому что организм устаёт. Нам предоставляется отель и питание. После сна мы всей бригадой или с отдельными коллегами можем сходить на пляж, на рынок, по магазинам или посмотреть город. Существует строгое правило: после 9–10 вечера покидать отель запрещается. Это делает ради безопасности: другая страна, другие правила, другие люди. Я ещё не везде успела побывать, но мне очень нравится Греция, Доминиканская Республика, Испания, Турция.

В планах у меня повышение должности. Выше бортпроводника есть старшие бортпроводники, инструкторы и инспектор.

Я получаю около 50–60 тысяч рублей. Зарплата выплачивается без всяких задержек, и мы очень этому рады. Это очень большой плюс в нынешнее время. Коллеги по работе из других авиакомпаний жалуются, что им не платят вовремя, особенно зимой. Приходится выпрашивать по 10–15 тысяч рублей, а это критично для тех, кто снимает квартиру.

Зарплата складывается из оклада 12 100 рублей, лётных и рабочих часов. Есть доплата, если мы летим ночью, а также в праздничные дни. В командировках нам выделяются суточные. Насколько я знаю, в региональных компаниях платят поменьше — на 5–10 тысяч рублей. Доплаты за стаж у нас нет.

Штрафы могут быть за грубые нарушения — например, за опоздание на рейс. Если кто-то не ответил на брифинге или что-то не так с внешним видом, делаются просто замечания и предупреждения.

Недавно наша авиакомпания участвовала в конкурсе по обслуживанию на борту, мы заняли второе место. Помимо того что мы получили медали и благодарности, нас ещё поощрили премией. Сейчас я участвую в конкурсе «Топ самых красивых стюардесс России — 2016» и уже прошла в полуфинал.

Основной мой расход — это оплата квартиры. На неё вместе с коммунальными услугами уходит порядка 18–20 тысяч рублей. На еду в то время, когда я нахожусь дома, уходит около 6 тысяч рублей. Стараюсь готовить: домашнюю еду никто не отменял, к тому же готовлю я неплохо. В кафе, естественно, тоже хожу. Если это происходит в России, то на кафе и рестораны уходит 7–8 тысяч рублей, если за границей, то порядка 12 тысяч. Трачу порядка 7–8 тысяч на внешний вид — парикмахер, маникюр и так далее. Прогулки ещё: можно куда-то сходить и потратить 5–7 тысяч рублей. Но это не каждый месяц бывает. Всё зависит от загруженности и от того, когда я провожу выходные дома. Примерно 2 тысячи рублей уходит на дорогу — я живу неподалёку от аэропорта Домодедово. И тысяча рублей на моих чилийских белок — на корм и на всякие штучки.

Если придётся экономить, в кафе буду поменьше ходить. От ухода за внешним видом не смогу отказаться, так как мы лица авиакомпании и всегда должны выглядеть хорошо.

Выходные я обычно провожу с семьёй: езжу к родителям, так как живу отдельно. С друзьями проводим время в кино, гуляем в парках, катаемся на роликах. Постоянно хожу в спортзал, даже в командировках. Не сказать, что слежу за фигурой, она и так хорошая — просто для себя. К тому же это полезно для ног, ведь мы работаем на каблуках.

Нам даётся отпуск порядка двух месяцев. Скоро будет первый отпуск за всё время моей работы, так как до этого все мои отпуска уходили на сдачу сессий в академии. Только что я получила диплом, поэтому в первый отпуск поеду к родственникам на юг. Может быть, получится заехать на море. А уже зимой свой полноценный отпуск длиной в месяц я хочу провести за границей.

Как всё устроено: Работа стюардессы

Стюардесса анонимно рассказала The Village, как правильно бить буйных пассажиров, где курить в самолёте, чем опасны накладные ногти и почему на борту нет швейных наборов.

ПРИЁМ НА РАБОТУ

Стать бортпроводником довольно просто. Чтобы попасть на обучение, достаточно пройти собеседование и медкомиссию. Месячный теоретический курс, 30 часов полётов в качестве стажёра — и всё. Мало кто не проходит стажировку: компании невыгодно увольнять таких сотрудников из-за затрат на обучение и форму. Могут только настоять на дополнительной стажировке. Для бортпроводников важны знание английского и определённые внешние параметры. Но представление о том, что стюардесса должна быть моделью, — миф. Учитываются только рост и вес. Рост — чтобы можно было достать багаж для низкорослых пассажиров (девочек или бабушек). А вес — чтобы не перегружать самолёт. Большинство приходят в профессию ради денег и возможности побывать за границей. Романтиков сейчас почти нет. Часто устраиваются по знакомству, но это не дает никаких привилегий. Работа ведь, на самом деле, сложная. Нужно постоянно улыбаться. Личные неприятности приходится оставлять на земле — в небе бортпроводник всегда должен быть весел. Это трудно.

ОСОБЫЕ НАВЫКИ

Во время подготовки нас учат многому — от конструкции самолёта до принятия родов. Есть специальный зал, где моделируют ситуации и тренируют. Обязательно нужно уметь плавать. Но с парашютами мы не прыгаем. Их даже на борту нет. Учат, как обращаться с неадекватными пассажирами. Например, если человек буйный, мы должны сначала попросить его успокоиться. Потом — дать письменное предупреждение. А если и это не сработает — можем связать пломбой, это такая рейка на тележке, внешне непохожая на средство защиты. Как бить — тоже учат: ребром ладони по подбородку. Но подходить при этом надо сзади, чтоб противник не смог укусить. Правда, это всё крайне редко используется. В конце концов, дать пассажиру по морде всегда можно и на земле — так нам говорят.

ГЕНДЕРНЫЙ ВОПРОС

Стюардесс всегда было больше, чем стюардов. Но девочек иногда не берут на рейс. Например, если везут депортированных. Или весь самолёт занят футбольной командой. То есть, если на борту одни мужчины, девочек брать в команду не хотят. Я знаю, что в Европе бортпроводниками работают в основном геи. Это как дополнительное преимущество в резюме. У нас эта тенденция только начинает зарождаться. Сейчас геи среди персонала тоже есть, но их немного.

Читайте так же:  Размер пенсии и пенсионный возраст в болгарии

ВНЕШНИЙ ВИД

Летом нас заставили носить белые туфли на 10-сантиметровом каблуке. Это неудобно, но таковы требования. Прическа, ногти — всё должно быть в порядке. Был случай: стюардесса пришла на рейс с накладными ногтями. Посмотрели на брифинге, выглядят нормально — пропустили. А когда мы собирали еду, чтобы пассажирам выдавать, один ноготь отклеился и отлетел прямо в касалетку (Контейнер для горячих блюд. — Прим. ред.). Она даже не поняла, что произошло. Хорошо, что мы вовремя заметили, иначе был бы скандал. Перед полётом, на брифинге, нас всегда осматривают: костюм должен быть чистым, макияж — соответствующим. Иногда снимают с рейса. Так, одна стюардесса на брифинге сняла пальто — и только тогда заметила, что забыла надеть юбку.

Есть такое понятие — сервисный билет, он дает нам право за все перелёты в качестве пассажиров платить 10 % от стоимости. И раз в год — бесплатный перелёт в любую точку мира. Подработать на рейсе тоже можно. Официально — это продавать товары из Duty Free: цены те же, что и в аэропортах, но бортпроводник получает процент. Другой способ заработать в небе — брать деньги за дополнительные услуги. Например, пересадить пассажира из экономкласса в бизнес. Или продать ему спиртное. Или разрешить покурить на кухне. Цены здесь, конечно, не фиксированные, кто сколько предложит. Иногда чаевые дают, просто за перелёт. Однажды женщина попросила в бизнес-класс не заходить, просто задвинуть шторку и не тревожить. Потом раздала всему персоналу по 100 долларов.

Летать не страшно. Риск небольшой, нам показывают статистику. За год разбивается до тысячи человек во всём мире. За день в автомобильных авариях — куда больше. Конечно, страшно попасть в какие-то непредвиденные ситуации в полёте. Например, если пассажиру плохо. С нами нет медика на борту, и мы всё на себя должны брать. Например, если у человека приступ начался, мы должны его откачивать до самой посадки, даже если он уже не дышит.

Бывает, закрываются в туалете, но не часто. Как-то две девушки зашли и задержались надолго. Но тут всё от симпатии зависит. Если мне пара нравится, я не буду мешать: пусть делают что хотят. А вот если не нравится, и выгнать можем. У нас же ключ есть, чтобы открыть туалет. Но в целом ничего экстремального в этом нет.

НЕГЛАСНЫЕ ПРАВИЛА

У стюардесс есть такая поговорка: «Выходя с аэродрома, захвати что-то для дома». Например, можно положить в сумочку Jack Daniel’s. Потом это всё равно спишется как выпивка для бизнес-класса. Но если попасть с этим на проверку, могут и уволить. Так что это рискованно. Насчет суеверий — каждый верит в своё. Одни носят что-то с собой, другие молятся перед каждым полётом. Самое распространенное — нельзя шить до и во время рейса. Так что, если у пассажира что-то порвется в небе, у нас и иголки нет, чтобы зашить. Из того, что не разглашается: всегда есть кодовое слово, известное только экипажу. Его придумывают, чтобы в случае террористического акта или аварии оповестить капитана. Но оно каждый раз новое. Мы узнаем его прямо перед рейсом.

Когда авиация в нашей стране только развивалась, бортпроводниками были исключительно девушки. И они выполняли много грязной работы: таскали вёдра с керосином, чистили обувь пассажирам. Сейчас такого нет. Есть компании, которые заставляют своих бортпроводников убирать салон после полёта, но не все. Я лично не должна убирать, это делают уборщики. Как-то пассажир высыпал свой салат на соседнее кресло и говорит: «Убирай». Видимо, ему очень хотелось посмотреть, как я буду это делать. Но, увы, он так и провёл весь полёт в компании своего салата.

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Европейцы от русских очень отличаются. Они всегда вежливы, всегда благодарят. А на внутренних рейсах максимум двое из пятидесяти скажут «спасибо». И это обидно. У нас считают, что бортпроводник — это прислуга. Но это не так. Наша главная задача — обеспечить безопасность, нас учат именно этому. А люди привыкли на поездах ездить и ассоциируют нас с проводницами. Например, на рейсе в Шарм-эль-Шейх одна пассажирка села и, как только мы взлетели, десяток яиц вареных достала. Непонятно, где она их держала там. Или вставать все начинают до посадки. Мы летим ещё, а они встают и в проходе стоят с вещами. Но быстрее ведь дверь не откроется!

Пассажиры не всегда понимают, что все требования созданы для их же безопасности. Например, я прошу пассажира придвинуть кресло, а он спрашивает: «Зачем?» Я же не могу ему сказать, что, если он этого не сделает, при резкой посадке девочка сзади расшибет себе нос. Нам нельзя нагнетать. Хотя, если говорить прямо, наверное, и спрашивать перестанут. Вообще, вопросы иногда очень глупые. Например, спрашивают, где курилка. Или где женский туалет. Но самый распространенный вопрос: «А мы не разобьёмся?» Конечно, начинаю успокаивать, но ведь никто никогда не знает наверняка.

Зарплата стюардессы: от чего зависит и сколько платят в разных авиакомпаниях

Работая стюардессой, можно увидеть множество стран, получить хороший отпуск и скидку на авиаперелёты. Требования для трудоустройства невысоки, заполнить анкету может любой желающий. Тех, кто мечтает о небе, интересует зарплата стюардессы. Наша команда провела исследование и собрала информацию о заработной плате в разных авиакомпаниях и странах.

Особенности профессии

Сама специальность официально называется «бортпроводник». Хотя чаще всего её выбирают женщины, работать могут и мужчины.

Авиакомпания заключает договор с соискателем на определённый срок. В каждой компании продолжительность сотрудничества разная. График работы бортпроводников ненормированный. Многое зависит от авиакомпании, однако, в большинстве случаев выходные только в те дни, когда нет рейсов.

Стюардесса относится к обсуживающему персоналу, но она является лицом компании и ей доверяют множество различных обязанностей:

  • Помогает находить посадочное место, разместить ручную кладь и другой багаж. В начале рейса она объясняет пассажирам правила поведения на борту, знакомит с инструкцией как вести себя в экстремальных ситуациях.
  • Во время полёта стюардесса обеспечивает безопасность пассажиров. Если у клиента возникли проблемы со здоровьем, то она обязана срочно оказать доврачебную помощь.
  • А также в роль бортпроводника входит обслуживание пассажиров во время приёма пищи, разносить еду с напитками, столовые принадлежности и средства гигиены. Чтобы клиенты авиакомпании остались довольными нужно прислушиваться к их вкусовым предпочтениям.
  • Стюардесса следит за порядком и чистотой на борту. Если была замечена какая-либо поломка или технический дефект, ожидается, что работник по возможности устранит проблему самостоятельно или сообщит в специальную службу.

Требования, предъявляемые к стюардессам

Для устройства в авиакомпанию бортпроводником соискатель должен быть совершеннолетним, но не старше 35 лет. Важно хорошее физическое, эмоциональное и психическое здоровье, так как работа подразумевает стрессовые ситуации. Хронические заболевания или аллергии могут стать причиной отказа.

Девушки и юноши со шрамами и ярко выраженными дефектами не смогут работать стюардами. Авиакомпании запрещают своим сотрудникам делать татуировки на открытых частях тела. Пройти отбор не смогут люди с вызывающей или слишком яркой внешностью. В анкете для соискателей выделены пункты с ростом и размером одежды: предпочитают выбирать молодых людей ростом от 165 до 180 см без лишнего веса.

Читайте так же:  Бизнес-план по выращиванию бройлеров

Ожидается, что бортпроводник умеет непринуждённо общаться с клиентами, какими бы требовательными они ни были. Стюардесса обязана владеть разговорным английским и свободно выражать свои мысли на нём. На некоторых рейсах требуется знание других иностранных языков.

Для этой работы достаточно получить полное среднее образование, хотя при большом количестве соискателей отдают предпочтение кандидатам с высшим образованием. Дополнительное обучение проводит сам наниматель.

Социальный пакет

В зависимости от количества наработанных часов бортпроводник получает два оплачиваемых отпуска в году общей продолжительностью до 70 дней. А также некоторые компании своим сотрудникам предоставляют один бесплатный перелёт в любую точку мира. Все остальные билеты продают с большой скидкой как для самого сотрудника, так и для его близких родственников.

Гарантируется полная медицинская страховка, которая может распространяться на несколько стран мира. В случае необходимости авиакомпании предоставляют санаторно-курортное лечение, однако, по словам бортпроводников, это редкость.

Стюардессы могут рассчитывать на оплачиваемый больничный и полные выплаты по декрету. Большинство работодателей оплачивает детский сад, чтобы сотрудницы как можно скорее вышли на работу. Крупные авиакомпании предоставляют общежитие для персонала и автобус до аэропорта.

Так как профессия бортпроводника относится к разряду вредных, законом предусмотрен ранний выход на пенсию. Обычно стюардессы рассчитывают на пенсию в 45 лет, в то время, когда женщина получит стаж 20 лет, а мужчина 25 лет. Иногда возможно сократить этот период на 5 лет, что описано в ст. 30 ФЗ-400 от 28.12.2013 «О страховых пенсиях».

Для начала карьеры бортпроводника первым делом нужно откликнуться на вакансию, пройти собеседование, медицинский осмотр и обучение. Затем присваивается звание бортпроводника-стажёра. После нескольких успешных полётов совместно с инструктором присваивается звание полноценного стюарда. Отработав один или два года без нареканий, сотрудник получает очередное повышение до старшего бортпроводника. На этой должности стюардесса отвечает за работу своего коллектива.

Следующим шагом в карьерной лестнице становится должность бортпроводник-инструктор. В обязанности входит контроль работы всех вверенных подчинённых, возможность допускать к полётам новичков, рекрут новых сотрудников.

Вершиной карьеры стюардессы становится должность бортпроводника-инструктора-методиста. Дополнением к имеющимся обязанностям становится возможность создавать обучающие материалы и рекомендации для других сотрудников. Эта ступень развития уже не подразумевает полёты, поэтому на ней часто остаются стюардессы после выхода на пенсию. С каждым повышением увеличивается и зарплата.

От чего зависит зарплата стюардессы

Размер заработной платы бортпроводников зависит от нескольких факторов:

  • Тарификация внутри компании. Каждый работодатель применяет собственные тарифы для оплаты труда бортпроводников. Работа в бизнес и эконом-классе оценивается по-разному, а за чартерные рейсы платят по двойной ставке.
  • Город проживания. Стюарды из разных населённых пунктов получают разный доход. На это влияет средняя зарплата и прожиточный минимум в регионе.
  • Квалификация сотрудника. Чем больше опыта, стажа и налёта у бортпроводника, тем выше его доход. Стажёр получает около 20 тысяч рублей, а профессионал, с налётом больше 3000 часов, может получать около 100 тысяч рублей.
  • Дальность полёта. Оплата одного часа перелёта внутри страны и за рубежом сильно отличается.
  • Дополнительное стимулирование сотрудников. Некоторые авиакомпании предлагают премии, надбавки и дополнительные выплаты за хорошую работу. Например, премия может быть выписана стюардессе, которая смогла уладить конфликтную ситуацию с агрессивным пассажиром. А также материально поощряется грамотная отработка при аварийной ситуации.

Средняя зарплата стюардессы в России

Заработная плата бортпроводников находится в районе 30–90 тысяч рублей. Такая разница объясняется размером работодателя: в крупных авиакомпаниях платят больше, чем в региональных. В последние несколько лет зарплата стюардесс постепенно увеличивается.

Сколько получают стюардессы в Аэрофлоте

Аэрофлот — это крупнейшая авиакомпания России, она ежегодно обслуживает 30 млн пассажиров. Благодаря такому размаху компания предлагает самые высокие зарплаты и лучшие условия работы для своих стюардесс. Доход бортпроводников колеблется между 20–120 тысяч рублей.

Зарплата сотрудника зависит от полученного класса:

[2]

  • Стажёр. Молодая стюардесса сразу после обучения получает около 20 тысяч рублей.
  • Третий. Налетав тысячу часов и получив значительный опыт в профессии, доход удваивается до 51 тысячи рублей.
  • Второй. Дополнительная тысяча лётных часов увеличивают зарплату до 93,4 тысяч рублей.
  • Первый. Профессионалы своего дела, которые уже преодолели более 3000 часов и подтвердили свою квалификацию на экзамене, зарабатывают 117–123 тысяч рублей.

В среднем каждый месяц стюардесса проводит в небе около 80 часов. Чтобы налетать 1000 часов нужно проработать чуть больше года.

Зарплата также зависит и от направления полёта. Когда самолёт улетает в другую страну стюардессы могут несколько дней оставаться в гостинице, ожидая обратного рейса. В это время им выплачивают командировочные, размер которых зависит от страны пребывания:

[3]

  • Нью-Йорк — 130 долларов в сутки;
  • Париж — 88 евро;
  • Лондон — 57 фунтов;
  • Германия — 50 евро.

На заработную плату бортпроводника влияет его образование, количество языков и дополнительные продажи во время рейса.

Устроиться работать в Аэрофлот начинающей стюардессе сложно из-за большой конкуренции. Многих стажёров заваливают при прохождении экзамена на знание английского языка. Чаще всего юноши и девушки начинают свою карьеру в региональных авиалиниях, а после получения опыта и налёта определённого количества часов подают резюме в Аэрофлот.

Сколько получают стюардессы в региональных авиакомпаниях

Оплата труда бортпроводников в региональных авиакомпаниях зависит от региона проживания соискателя. Хотя в целом доход у стюардесс ниже, чем в Аэрофлоте.

Название авиакомпании Зарплата бортпроводника, тыс. руб
Победа 45
Уральские авиалинии 70
S7 50–70
Utair 30
Нордавиа 50

Хотя такая зарплата ниже, чем у более крупного игрока на рынке, она по-прежнему превосходит средний доход в регионах. Многие стюардессы, отработав несколько лет в региональных авиакомпаниях, устраиваются в зарубежные компании или открывают свой бизнес в родном городе.

Сколько зарабатывают стюардессы за рубежом

Доходы бортпроводников различаются и в разных странах. Зарплата зависит от общего экономического развития страны и популярности авиакомпании на мировом рынке.

Страна Средняя зарплата, тыс. руб.
США и Австралия 200
Германия и Великобритания 165
ОАЭ 165
Казахстан 115
Беларусь 70
Украина 40
Турция 120
Литва 65

Самые высокие зарплаты у стюардесс в США, но устроиться туда работать довольно сложно. В России есть представительство Emirates Airline, куда набирают бортпроводников со знанием языка. Меньше всего получают профессионалы с Украины.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Профессия стюардессы относится к разряду опасных, сопряжена с большим количеством стресса. Однако многие авиакомпании готовы платить своим сотрудникам больше, чем они бы получали на другой работе.

Источники


  1. Беликова, Т.Н.; Минаева, Л.Н. Все о пенсиях; СПб: Питер, 2012. — 224 c.

  2. Хаймович, М. И. Правоведение. Основы правовых знаний / М.И. Хаймович. — М.: РИОР, Инфра-М, 2013. — 304 c.

  3. Торгашев, Г.А. Методика преподавания юриспруденции в высшей школе / Г.А. Торгашев. — М.: ГОУ ВПО «Российская академия правосудия», 2014. — 463 c.
Работа в небе, или сколько зарабатывают стюардессы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here