Сколько зарабатывают дальнобойщики

Полезная информация по теме: "Сколько зарабатывают дальнобойщики" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Сколько зарабатывает дальнобойщик

Развитая сеть автомобильных дорог – это залог успешного экономического роста любого государства. Россия расположена на Евразийском пространстве между активно развивающимися центрами мировой экономики. Поэтому хорошо развитая транспортная сеть страны способствует укреплению международных экономических отношений.

Кроме того, автомобильный транспорт обеспечивает перевозки промышленной и сельскохозяйственной продукции на небольшие расстояния внутри страны. В настоящее время ни одна отрасль народного хозяйства не способна развиваться без автомобильного транспорта. Только автомобилем можно доставить скоропортящиеся товары или ценный груз быстро и на большие расстояния. Поэтому потребность современного рынка труда в квалифицированных водителях-дальнобойщиках достаточно велика.

Сколько же может заработать в месяц дальнобойщик за свой такой нужный, ответственный и опасный труд? На какие льготы и бонусы могут претендовать водители большегрузных машин? Какое пенсионное обеспечение ждет их в старости

Профессиональные обязанности

Для того получить возможность перевозить грузы по России и за её пределами, соискатель должности водителя-дальнобойщика должен пройти обучение в автошколе, сдать сложные экзамены на знание правил дорожного движения и вождение в ГИБДД, получить водительское удостоверение категории «С» и «Е».

Кроме того, претенденту на данную должность необходим трехлетний стаж вождения грузового транспортного средства. Работодатели отдают предпочтение водителям, которые кроме прав имеют еще и удостоверение автомеханика. Так как в длительных транспортных командировках нередко случаются поломки автомобиля прямо на дороге, где нет ремонтных мастерских и специалистов. Устранять неполадки грузовика приходится самим водителям. Это позволяет быстро решить возникшую проблему и сократить время в пути.

Часто водителям большегрузов приходится выполнять обязанности экспедитора и грузчика. Дальнобойщик должен быть грамотным и ответственным, так как ему необходимо уметь составлять и разбираться в сопроводительных и финансовых документах перевозимых грузов. Ошибки в документации могут привести к нежелательным последствиям при выгрузке и передаче товара, а также при возникновении спорных ситуаций на дорогах с сотрудниками полиции и других надзорных органов.

Также дальнобойщик должен быть внимательным, ответственным, обладать крепким здоровьем и физической выносливостью, ведь профессия водителя большегрузного автомобиля сопряжена с работой в трудных условиях трассы при любой погоде. Данная профессия предполагает длительные командировки, в т.ч. в районы с неблагоприятным климатом.

Какие факторы определяют размеры зарплаты дальнобойщика

Во все времена профессия водителя-дальнобойщика оплачивалась достаточно высоко. Сохраняется эта тенденция и сегодня. Хотя уровень зарплаты определяет следующими факторами:

  1. Квалификация и опыт работы. Начинающий дальнобойщик без опыта работы может рассчитывать на зарплату 40-60 тыс. руб. в месяц. Водитель большегруза с опытом работы от 3 до 6 лет зарабатывает ежемесячно 100-140 тыс. руб.
  2. Дальность и сложность перевозок. Так, длинные рейсы с грузом в обе стороны продолжительностью в 4-6 дней, при среднемесячном пробеге 15-16 тыс. км на машину, гарантируют дальнобойщику зарплату в размере 100-140 тыс. руб.
  3. Наличие собственного транспорта гарантирует водителю больший доход, чем работа на грузовиках работодателя. Часто доходы владельцев автотранспорта зарабатывают больше своих коллег почти в 2 раза – до 200-250 тыс. руб. ежемесячно.

Стоит отметить, что большинство транспортных компаний практикуют систему премий и штрафных санкций. Так, премиальные выплаты предусмотрены за высокие показатели и отсутствие нарушений правил при эксплуатации автомобильного транспорта.

Оштрафовать за задержку из рейса, изменение маршрута следования, задержки при передаче информации о своем местонахождении, из-за грязного транспортного средства. Хотя, согласно ТК РФ, у водителя есть право оспорить наложенные штрафы.

Дополнительные бонусы

За сложную ответственную работу водителям большегрузного транспорта многие работодатели предлагают дополнительные бонусы:

  • надбавка за стаж работы;
  • отсутствие простоев автомобиля;
  • компенсация мобильной связи;
  • представление бесплатной спецодежды.

Величина зарплаты дальнобойщиков Москвы и Московской области

Потребность в водителях большегрузного транспорта в Москве и Московской области сегодня невелика. Открыто 132 вакансии – это почти 40% от всех вакансий по России. Работодатели готовы платить дальнобойщикам от 55 до 140 тыс. руб. ежемесячно.

Средняя зарплата водителя данной категории составляет 60-90 тыс. руб. Таким образом, уровень зарплат дальнобойщиков соответствует средним показателям для столичного региона.

Следует отметить, что практически все работодатели требуют от соискателей большой опыт работы (от 3 лет и более). В качестве требований указываются: знания устройства грузовиков, знания норм права, регулирующих перевозку различных грузов, наличие опыта работы с транспортной документацией и выносливость.

Зарплаты водителей большегрузных машин в других регионах России

Анализ рынка труда показал, что в целом по стране потребность в дальнобойщиках невысока. Сегодня открытыми остаются порядка 300 вакансий. В российских регионах потребность отмечается потребность в 2-6 свободных рабочих мест по данной специальности. Природные и экономические особенности каждого региона определяют свои условия оплаты труда и организации большегрузных перевозок.

Самые высокие зарплаты ждут дальнобойщиков в Пермском крае, Новосибирской, Иркутской и Самарской областях – 65-120 тыс. руб. в месяц. Водители большегрузов в Алтайском крае и Липецкой области зарабатывают 50-80 тыс. руб., в Красноярском крае и Челябинской области 40-55 тыс. руб., в Республике Крым и Саратовской области всего 35-40 тыс. руб. ежемесячно.

Таким образом, среднемесячная заработная плата по регионам России составляет 60 тыс. руб., что в 2 раза выше средних зарплат по экономике страны.

Сколько получают дальнобойщики в других странах мира

  • В США водители собственных большегрузных фур зарабатывают в год 30-60 тыс. долларов (1,8-3,6 млн. руб.).
  • В Германии среднемесячные доходы дальнобойщиков составляют 2-2,3 тыс. евро (120-150 тыс. руб.). Водители большегрузных автомобилей в Болгарии зарабатывает всего 1,5 тыс. евро (90 тыс. руб.) в месяц.

Таким образом, доходы зарубежных водителей-дальнобойщиков находятся на уровне заработков российских коллег, за исключением водителей США.

Читайте так же:  Сколько зарабатывают сварщики

Выход на пенсию

Согласно новому российскому законодательству «О трудовых пенсиях», дальнобойщики относятся к категории профессий, работники которых могут претендовать на досрочный выход на пенсию. При условии водительского стажа работы не менее 25 лет водители большегрузного транспорта могут уходить на пенсию в 55 лет.

Размеры пенсионного пособия дальнобойщиков определяются длительностью трудового стажа, размером заработной платы и суммы страховых взносов. Средние пенсии специалистов этой профессии составляют 20-25 тыс. руб.

Добро пожаловать в профессию! Как работают и сколько получают российские дальнобойщики 16:51, 25 июля 2019 Версия для печати

Стоит ли молодому человеку, не решившему, чем он хочет заниматься, становиться водителем большегруза? Легко ли освоить эту профессию и сколько она приносит денег? На эти вопросы отвечает дальнобойщик со стажем.

О работе и зарплатах водителей рассказывает автор канала «Дальнобой. Наша Раша»

Работа дальнобойщика – сложная и трудная, нервная и ответственная. Я считаю, что эта работа для настоящих мужиков. У нас, конечно, есть и коллежанки, девушки работают – почет им и уважение, но моё личное мнение, что это не женская работа.

Я бы не сказал, что работа дальнобойщика хорошо оплачивается. Водитель всегда находится в конце «пищевой цепи». Есть предприятия, у них есть автомобили, их передвижения планируют логисты, а водители находятся в самой горячей точке. Водитель несёт ответственность за груз и за сроки его доставки, а также за автомобиль, которым он управляет. Мы работаем на оживлённых дорогах; движение интенсивное, и любая ошибка может привести к очень неприятным последствиям.

Нельзя сказать, что это самая тяжелая работа, но трудностей много. Зимой – сложные дорожные условия, летом – многочисленные пробки из-за отдыхающих… от этого никуда не деться.

В любой профессии бывают случайные люди. Дальнобой – не исключение. Некоторые думают, что можно прийти, покататься и получить зарплату. Но мы не катаемся, мы работаем.

Если рассматривать дальнобой просто как заработок денег – то так работать не получится, надолго вас не хватит. Эту работу нужно любить.

У неё есть свои плюсы – романтика, свобода. Ты находишься один, у тебя масса свободного времени. Можно слушать книги, учить иностранные языки, кто во что горазд. Но случайному человеку, который не любит эту работу, она быстро надоест.

Поговорим о насущном. Я никогда не спрашиваю, сколько люди зарабатывают – это немного некорректно, не правда ли? Но этот вопрос актуален. Сколько же зарабатывают дальнобойщики? Нюансов много. Опишу общую картину.

На разных предприятиях разные условия. Кто-то получает зарплату от фрахта, кто-то от колеса, но все сводится примерно к одним и тем же цифрам. Многое зависит от ваших затрат, от планирования рейса и пробега (а это зона ответственности логистов).

В среднем дальнобойщик может оставлять дома 60-70, а иногда и 80 тысяч рублей и тратить на себя в дороге 15-20 тысяч. Я говорю о полном месяце – 30 рабочих дней. Выходные у нас, конечно, есть, но мы редко проводим их дома – чаще всего где-то стоим и отдыхаем.

Курящие водители тратят на путевые расходы ощутимо больше.

В пути можно экономить на стоянках, но лучше не рисковать и останавливаться на платных. На еду уходит 500-600 рублей в день; эти расходы можно сократить, если брать с собой домашнюю пищу.

У меня есть масса молодых знакомых по 25 лет, они работают, выплачивают ипотеку. К 30 годам они рассчитаются с банками и будут готовы к семейной жизни. Я считаю, что очень важно иметь своё жилье.

Сейчас нет тех ограничений, что были раньше. Во времена моей молодости для трудоустройства на новую машину нужно было идеальное резюме и хорошие связи. А сейчас устроиться на работу совсем несложно. В былые времена человек приходил на работу, ему давали раму с кабиной, и прежде чем приступить к работе, нужно было самому собрать грузовик. Сегодня всё гораздо проще. Мы ремонтируемся на СТО, машины у нас новые, европейские, на гарантии. Если не хватает опыта – в интернете можно найти массу обучающих видео.

На каждом прицепе висит объявление: требуются водители категории Е. Нас не хватает, ребята!

Никто не хочет идти работать в эту сферу. Но я думаю, что-то изменится очень скоро. Оплата будет выше, чем мы сейчас имеем.

Для тех, кто работает пятидневку за 15, 20, 25 тысяч рублей дальнобой – хороший шанс поправить свое финансовое положение. Если вы молодой и у вас есть здоровье, то наверное, лучше зарабатывать 60 или 70 тысяч? Ну, это дело каждого.

Дальнобойщики, конечно, есть и в других странах. Но о дальнобое в Европе и Америке я ничего не знаю. Здесь, в России я дома, мне здесь проще, и никуда уезжать не хочу.

Сейчас двери в профессию открыты. Если вы задумываетесь о получении категории Е, значит у вас, скорее всего, есть категории В и С, есть общие представления о грузовом транспорте. Тогда вам не сложно будет получить необходимый опыт. Дорогу осилит идущий, и всё зависит только от вас. Добро пожаловать в дальнобой!

Сколько зарабатывают дальнобойщики?

Работать дальнобойщиком достаточно трудно. В дороге могут возникнуть проблемы, а еще они на протяжении длительного времени не смогут видеть свою семью. Именно потому зарплата должна соответствовать этим трудностям.

Какие же проблемы могут возникнуть в дороге?

Работая дальнобойщиком часто можно столкнуться с такими проблемами:

[3]

  1. Увеличение налога на перевозку.
  2. Проблемы с транспортом. Постоянный ремонт.
  3. Авария на дороге. Может быть поврежден свой транспорт, транспорт, который предоставляет фирма, а также утеряна часть товара.
  4. Высокая цена не бензин.
  5. Постоянные изменения в правилах дорожного движения.
  6. Некоторые заказчики могут задерживать зарплату.
  7. Перевезенный товар может причинить ущерб здоровью водителя.
  8. По дороге может быть украден товар.
  9. Пробки на дороге. Иногда, товар получается доставить только с опозданием.
Читайте так же:  Порядок проведения выплат при увольнении

Сколько зарабатывают дальнобойщики в России?

За одни сутки они получают не менее 500 рублей, не учитывая остановки. За каждый километр дороги они должны получать не менее 5 рублей. Но заработок полностью зависит от стажа водителя.

Сколько получают дальнобойщики за рейс?

Водитель транспортных машин получают порядка 400 рублей. Их плата составляет 15 процентов от заработка владельца. Дальнобойщики получают деньги за услуги перевозки товара или людей.

Сколько получают дальнобойщики за месяц?

Зарплата водителя дальнобойщика за месяц примерно 70 — 100 тысяч рублей.

Нужно добавить, что это официальный заработок. Еще можно зарабатывать прибыль за неофициальные перевозки. Она будет достаточно высокая, если у перевозчика свой автомобиль.

Зарплата также зависит от самого товара. Если груз рассыпчатый, то естественно дальнобойщики имеют право потребовать дополнительной оплаты. Еще они могут получить прибыль за разгрузку и погрузку вещей.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в США?

Все зависти от опыта и квалификации работника. Она может быть от 150000 рублей до 50000 рублей в месяц. Опять-таки все зависит от перевозимого товара. Например, если перевозится кислота или посуда, то зарплата будет выше, чем если перевозятся продукты питания.

В больших предприятиях зарплата может быть от 60 до 200 рублей за километр.

Если у водителя собственная фура, его зарплата может быть от 300000 до 600000 тысяч долларов в месяц.

Согласно законодательству в Америке водитель не может работать более 11 часов без отдыха. Он обязан сделать перерыв минимум на 10 часов.

Сколько зарабатывает дальнобойщик на своей машине?

На своей машине дальнобойщик получает около 50 тысяч рублей. Но на зарплату влияют некоторые дополнительные факторы:

  1. Погода. Зарплата будет выше, если она плохая.
  2. Дороги. Если они в плохом состоянии, заработок будет выше.
  3. Высокая стоимость товара. В подобных случаях дальнобойщики имеют право просить дополнительную оплату.
  4. Потенциальная опасность перевозимых вещей. За любую вещь, которая может быть опасной для здоровья человека, должна быть дополнительная оплата.
  5. Таможня. Постоянные остановки на таможне тоже могут оказывать влияние.

Естественно 50 тысяч рублей – это официальная зарплата. На своем авто можно перевозить что угодно и когда угодно. При это ежемесячная заплата может быть выше чем 200 тысяч рублей.

Какая средняя зарплата дальнобойщиков?

Можно сказать, что это зависит от всех перечисленных факторов. На своей фуре зарплата будет около 50 тысяч рублей. Это официальная зарплата без учета дополнительного заработка и прибыли за различные условия. Если автомобиль принадлежит компании, то около 70 тысяч рублей.

Сколько в среднем можно заработать дальнобойщиком?

Зарплата может еще зависеть от размера машины. На газели прибыль будет ниже, чем на КАМАЗе, ведь количество перевозимого товара гораздо ниже. Заработок на своей машине с учетом дополнительных перевозок и условий может превышать 200 тысяч рублей в месяц. На автомобиле, который принадлежит компании – заработок около 100 тысяч в месяц.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Украине?

Примерный заработок Украинских перевозчиков на газели – 20 тысяч рублей в месяц. Если на КАМАЗе, то от 40 до 50 тысяч в месяц. Все зависит от пути. За каждый километр водитель получает около 5 рублей.

Сколько зарабатывает дальнобойщик в Европе?

Ежемесячный заработок европейского водителя варьируется от 100000 до 200000 рублей в месяц. Обычно водители грузовиков получают от 500 до 1000 рублей за час.

В обязанности европейского водителя входят:

  1. Ремонт машины.
  2. Погрузка и разгрузка товара.
  3. Работа с навигацией.
  4. Общение с получателями груза.

За перечисленные обязанности дополнительная плата не предусматривается.

Дополнительные расходы

Среди дополнительных расходов можно выделить:

  1. Расход на жилье.
  2. На еду.
  3. На таможню.
  4. Другие расходы.

В большинстве фирм расход на жилье и еду идет из зарплаты самого водителя. Но бывают случаи, когда этим занимается компания.

Ремонт транспорта

В большинстве фирм от водителей требуют самостоятельно заниматься ремонтом фуры. И довольно часто дополнительной оплаты при этом нет. При этом ремонт может быть разным, от простой замены масла, до починки двигателя. Если машина старая, то это становится настоящей проблемой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Дальнобойщики получают хороший доход. Дополнительная подработка или условия могут увеличивать заработок. Но при трудоустройстве необходимо выяснять насколько хороший транспорт будет предоставлен. Если он не качественный, то его ремонт будет занимать много времени и придется тратить много денег. Работа дальнобойщика считается высокооплачиваемой.

Дальнобойщики в России зарабатывают 100 тыс. руб. – высокий риск оправдывает доход

Автор: Виктор, главный редактор. Экономист. Опыт работы в финансах более 15 лет. Дата: 17 сентября 2018. Время чтения 6 мин.

В 2018 году оплата труда российских дальнобойщиков преодолела отметку в 60 тыс. руб. На ее росте сказалось увеличение курса доллара, поскольку стоимость большинства грузов оценивается в американской валюте. Доход водителей большегрузных фур зависит от стажа, типа груза, сложности маршрута, погодных условий и др. Самые высокие заработки получали шоферы из Орловской, Пензенской, Московской областей. В числе аутсайдеров оказались Белгородская и Пермский край. Минимум 600 руб. за сутки, 10 тыс. руб. за рейс. Стоит ли в России набирать годовой стаж по категории С, чтобы получить заветную Е-категорию? В ЕС и США за ту же работу платят в среднем 0,5 млн руб.

Работу водителей большегрузных фур, которые осуществляют перевозки на большие расстояния, невозможно назвать простой: бессонные ночи в пути или на транзитных пунктах пропуска, постоянная концентрация внимания, сложные трассы. Оттого зарплаты у дальнобойщиков выше, чем у специалистов многих других рабочих профессий в России.

Справка! Водители большегрузных фур в РФ работают в качестве наемных работников, которые получают в среднем 15% от стоимости груза за рейс; или на себя – на основе патента либо открытия ИП ищут заказчиков на перевозку грузов по стране или за ее пределы. На практике и те, и другие могут рассчитывать на примерно равные заработки.

Сколько получает дальнобойщик в России?

В 2018 году средняя зарплата российских дальнобойщиков составила 64 тыс. руб. в месяц. При этом чаще всего заработок их складывается из платежей за отдельные рейсы. Средняя цена одного рейса по России длинной 1000 км составляет 10-12 тыс. руб. При этом за месяц водитель совершает 6-7 таких поездок.

Читайте так же:  Как происходит реструктуризация долга по кредиту

Таблица 1. Сколько зарабатывает дальнобойщик в России в 2018 году

За год 768 тыс. руб.
За месяц 64 тыс. руб.
За неделю 16 тыс. руб.
За день 2,6 тыс. руб.
В час 333 руб.
За минуту 5 руб. 55 коп.
За секунду 9 коп.

Справка! Хотя для освоения профессии дальнобойщика нет необходимости в получении диплома о высшем или среднем профессиональном образовании, потребуется водительская категория Е (перевозка грузов на прицепных устройствах), которую можно получить только при наличии категории С (управление грузовыми автомобилями) со стажем вождения не менее 1 года. Более того, придется согласиться с ненормированным графиком работы и «полукочевым» образом жизни.

Из чего складывается зарплата дальнобойщика – главные факторы

Для того чтобы узнать, сколько зарабатывают шоферы большегрузных авто в России, важно учесть несколько определяющих их доход факторов:

  • километраж поездки;
  • вес транспортируемого груза;
  • сложность маршрута;
  • необходимость пересечения границы страны;
  • характер груза.

Справка!

При перевозке опасных химикатов дальнобойщики получают большую плату, чем за транспортировку продуктов питания.

Важную роль играет и стаж работы, как и в случае формирования зарплаты у психологов. По статистике, на регулярные заказы и достойную оплату труда могут рассчитывать водители с хорошей репутацией и стажем доставки грузов не менее 3 лет.

Важный момент!

На зарплату перевозчиков грузов на большие расстояния также влияет политика компании, в которой они осуществляют деятельность: некоторые из них выплачивают солидные премии и надбавки.

Стоит принимать во внимание и негативное влияние на доход фактора риска: если в ходе перевозки груз будет поврежден или утрачен, то материальная ответственность за понесенные убытки ляжет на водителя.

[2]

Сколько зарабатывают дальнобойщики в разных регионах России?

Стоит упомянуть и о различии оплаты труда дальнобойщиков в разных городах и регионах России. В 2018 году самыми высокими доходами могли похвастаться водители из Орловской, Пензенской, Ленинградской и Московской областей. Минимальная оплата труда в Белгородской, Свердловской, Самарской областях и Пермском крае.

Таблица 2. Оклады дальнобойщиков по регионам России в 2018 году, тыс. руб.

Регион России Величина оклада, тыс. руб.
1 Орловская область 76
2 Пензенская область 72
3 Ленинградская область 68
4 Московская область 66
5 Архангельская область 65
6 Белгородская область 44
7 Свердловская область 40
8 Самарская область 38
9 Пермский край 30

Минимальная оплата услуг дальнобойщика в России составляет 600 руб. за сутки (дни простоя на стоянках водителям не оплачиваются).

Важный момент! Оплата труда шоферов большегрузных авто может осуществляться тремя способами: «белым налом» – с оформлением по закону и уплатой налогов, «серым налом» – с частичным отражением доходов в налоговой декларации, «черным налом» – на нелегальной основе. Разница в доходах между первым и последним вариантом составляет 5-15 тыс. руб. При этом раскрытая государственными органами нелегальная деятельность чревата уголовной ответственностью.

Самые высокие заработки в 2018 году были отмечены у дальнобойщиков из Москвы.

Зарплата дальнобойщиков в России в последние годы

В период с 2012 по 2018 года зарплата дальнобойщиков в России возросла на 33,3%. Наибольший прирост пришелся на 2017-2018 гг. Объяснение этому банальное: стоимость фрахта (груза) нередко отражается в долларах. Рост курса американской валюты привел к удорожанию перевозок в рублях и, как следствие, увеличил оплату труда водителей большегрузных фур.

Рисунок 2. Динамика доходов российских дальнобойщиков в 2012-2018 гг. Источник: Труд.Ком

[1]

Сколько зарабатывают водители в среднем за рейс?

Учитывая два варианта работы российских дальнобойщиков, можно говорить о двух вариантах начисления оплаты труда за один рейс:

  1. При работе на компанию-грузоперевозчика – фирма предоставляет авто, берет на себя уплату налогов, оформление страховки и иные траты на содержание машины. Водитель получает за каждый рейс плату в сумме от 10 до 20% от стоимости груза за один рейс.

Важный момент! Компания-грузоперевозчик не только оформляет на фуру ОСАГО, но также имеет право подавать жалобу на страховщика в случае, когда тот отказывается выплачивать в должном размере страховую сумму.

В случае деятельности на частных основаниях – дорожник оформляет патент или регистрирует ИП, платит налоги, обслуживает автомобиль. Ему самому приходится искать заказчиков, однако с каждого рейса он получает 60-70% стоимости груза в виде прибыли.

Справка! В среднем доход дальнобойщика, работающего в компании, за один рейс 1000-1200 км составляет 10-15 тыс. руб. Аналогичное расстояние водителю на собственной фуре приносит 30-50 тыс. руб.

Отчего же средний доход водителей в первом и втором случае совпадает? В случае работы на компанию водители получают регулярные заказы, в рамках же деятельности на частных основаниях высока вероятность простоев.

Справка! По данным портала The Village, дальнобойщики-частники с водительским стажем от 5 лет, наработанной базой клиентов и благоприятной репутацией могут зарабатывать до 100-120 тыс. руб. прибыли в месяц.

Сколько зарабатывают дальнобойщики в других странах мира?

В странах Европы и США водители большегрузных фур могут рассчитывать на средний месячный доход в 3-6 тыс. долларов (210-420 тыс. руб.). Самые высокие ставки у шоферов из Канады и стран Скандинавии (ввиду суровых природных условий) – они близки к зарплате российского президента. В странах СНГ зарплата дальнобойщика колеблется в пределах 30-70 тыс. руб.

Таблица 3. Заработки дальнобойщиков в США, странах СНГ и Европы в 2018 году, тыс. руб.

Страна Величина оклада, тыс. руб.
1 Канада 800-1200
2 Норвегия 500-1000
3 США 250-600
4 Великобритания 250-400
5 Германия 200-300
6 Польша 150-250
7 Литва 100-120
8 Украина 20-50
9 Белоруссия 20-80
10 Казахстан 20-90


Важный момент! Перевозки грузов между странами во всех государствах мира оплачиваются на 15-30% дороже. Однако для их осуществления обязательным критерием выступает оформление водительских прав международного образца.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Читайте так же:  Виза в исландию

Зарплата дальнобойщика в России. Сколько в среднем получают дальнобойщики


Работа водителя-дальнобойщика связана с ответственным и важным делом — доставкой грузов. Вместе с этим, такая работа довольно высоко оплачивается. Мы не так давно проводили сравнительное исследование размеров зарплат, в которых представителям профессий, связанных с грузоперевозками, было отведено почетное четвертое место. Можно отметить, что зарплата дальнобойщика в России может складываться как из оклада и надбавок (это касается тех водителей, которые не имеют своего транспорта, задействованного в грузоперевозках), так и прямой оплаты фрахта (это касается дальнобойщиков, имеющих собственный транспорт, заключающих контракты напрямую). В нашем исследовании, о котором сказано выше, бралась средняя зарплата наёмного водителя, работающего по договору трудоустройства. Сейчас мы попробуем копнуть глубже и разобраться — сколько в среднем получают дальнобойщики в России, как имеющие, так и не имеющие транспорта.

Зарплата дальнобойщика в России в среднем за рейс

Наёмные работники, выходящие в рейс, как правило получают свою ставку, в которую не входят затраты на:

— питание,
— мобильную связь,
— оплату ГСМ,
— неучтенные расходы (например, связанные с таможенным оформлением, выгрузкой, мелким ремонтом),

Работодатель погашает все эти затраты из своего кармана, выплачивая сотруднику-дальнобойщику только заработную плату, которая в среднем (данные с рекрутингового портала Труд.ру) по городам России равна следующим значениям:

— Санкт-Петербург: 73 000 рублей,
— Москва: 69 000 рублей,
— Саратов: 52 000 рублей,
— Ростов-на-Дону: 46 000 рублей,
— Калининград: 65 000 рублей,
— Волгоград: 55 000 рублей,
— Калуга: 55 000 рублей,
— Владивосток: 62 000 рублей,
— Уфа: 75 000 рублей,
— Нижний Новгород: 52 000 рублей,
— Липецк: 41 000 рублей,
— Псков: 63 000 рублей,
— Мурманск: 69 000 рублей

Если посчитать средние значения за рейс, а также учесть, что в месяц водитель совершает 5-7 «дальнобоев» (1000 и более километров в оба конца) — выходит около 10 000 рублей зарабатывает дальнобойщик за один рейс. Это то, что касается водителей, работающих по договору найма, которые не имеют собственного грузового транспорта.

Заработок дальнобойщиков с собственной фурой

Здесь все намного проще. Стандартная ставка — около 45 000 рублей за 1000 километров пути. Средняя ставка за 1 километр у компаний, занимающихся грузоперевозками, как и у владельцев фур, работающих на себя, на сегодняшний день колеблется от 35 до 45 рублей за километр пути. Удорожание может быть связано с:

— сложными метеорологическими условиями,
— большим количеством погранпереходов и таможенных постов,
— плохим состоянием дорожного полотна,
— высокой стоимостью груза или высокой категорией опасности.

Помимо этого из затрат, которые несет дальнобойщик со своей фурой, в России (как и в любой другой европейской стране) можно выделить:

— страхование груза,
— оплату проезда по трассам, перемещение большегрузов по которым отслеживается регулирующими органами с обязательной оплатой за каждый километр следования (система ПЛАТОН),
— оплату пересечения погранпереходов,
— ГСМ

Для примера: доставка 20-тонного тентованного грузовика из Москвы в Барнаул (3600 километров пути) обойдется вам в среднем 135 000 рублей, а в Белгород (690 километров) — уже около 29 000 рублей. До Мурманска (2000 км, сложные метеорологические условия) такой состав пойдет не менее чем за 87 000 рублей, а в Краснодар (1380 км) — уже за 54 000 рублей. Разница, думаем, вам понятна.

Если верить данным, полученным в процессе соц-опроса водителей, имеющих собственные фуры, среднемесячная зарплата дальнобойщика в России составляет от 60 000рублей «чистыми» в неактивный месяц, и до 200 000 рублей — в месяц с пиковой нагрузкой. Как правило, таковым являются месяцы перед праздниками и новым годом.

Также нам удалось выяснить, что практика «процент от стоимости груза» уже практически не применяется в настоящее время. Ранее водители-дальнобойщики требовали в среднем 15% от стоимости доставляемого груза, однако сегодня эта методика практически не применяется, так как дорогой товар в обязательном порядке страхуется.

«Больших денег здесь не заработать»: история семейной пары, купившей подержанный грузовик 16:15, 18 марта 2019 Версия для печати

Дмитрий и Ирина из Иваново могли взять ипотеку, но решили купить тягач с прицепом. Теперь они делятся опытом и рассказывают о своих первых шагах – непростых, но удачных

Чтобы заниматься грузоперевозками вам, конечно, потребуется сцепка: тягач и прицеп. Сперва мы нашли тягач, нашли на удивление быстро: это была четвертая из машин, которые мы смотрели. Мы поставили перед собой задачу купить недорогой грузовик и быстро отбить деньги, потраченные на покупку. Риск в любом случае существует, но нам повезло. Тягач Volvo FL-10 мы купили за 550 тысяч рублей в Нижнем Новгороде в 2014 году. Затем мы начали искать прицеп – это было сложнее. Мы изъездили несколько регионов, потратили на поездки кучу денег, посмотрели около 20 полуприцепов и в итоге нашли неплохой за 270 тысяч. Всё получилось.

Где взять деньги?

Не каждый может выложить наличкой 900 тысяч рублей – примерно столько у нас составили начальные траты: тягач, прицеп, оформление, расходники и солярка для первых рейсов.

У нас были небольшие накопления, пришлось продать легковой автомобиль – это принесло еще 250 тысяч. Кроме того, мы участвовали в программе субсидирования малого бизнеса. Получили 58 800 рублей в центре занятости; там же нам оплатили печать и госпошлину на регистрацию ИП. Добиться денег от государства было непросто: пришлось пройти определенные процедуры, написать бизнес-план, защитить его перед комиссией. Всё это длилось около 3 месяцев. А под конец мы были настолько «высосаны» долгими поисками прицепа, что нам пришлось занимать у знакомых деньги на солярку для первого рейса – 30 тысяч рублей.

Родственники нас не понимали. Мы жили на съемной квартире, нам говорили: возьмите ипотеку, ходите на обычную работу, живите в собственной квартире. Но мы пошли своим путем и все деньги вложили в машину.

Мы принципиально не хотели брать грузовик в кредит. 50 тысяч в месяц – не очень большие деньги, но их ведь надо отработать. Мы решили взять грузовик попроще, подешевле. Пусть он сломается и стоит возле дома, пусть придется влезть в долги, чтобы его починить и поехать хотя бы на короткое плечо. Кредитный грузовик тоже может сломаться, а платить за него в любом случае придется. Банку наплевать, сломан он или не сломан: не будет денег — придут приставы и отберут машину.

Читайте так же:  Дебетовая карта россельхозбанка

Еще один момент, который обязательно нужно учесть – место для грузовика. Платные стоянки стоят дополнительных денег, а ремонтироваться на них можно не всегда. Мы ставим машину в деревне у родителей, в 30 километрах от города. Здесь есть дом, можно затеять длительный ремонт, подключить электроинструмент – дрель, болгарку, сварочный аппарат. Парковать грузовик в частном секторе очень удобно.

Зачем нужно регистрироваться и где искать работу?

Важно правильно оформить свою деятельность – встать на учет в налоговой инспекции. Регистрироваться нужно обязательно, ведь подавляющее число заказов оплачивается по безналичному расчету. Возникают дополнительные расходы на банковское обслуживание. Мы открывали ИП в первую очередь для того, чтобы получить расчетный счет в банке. Банков нынче много, тарифы у всех разные. Почти с каждым из них можно работать удалённо. Мы возим с собой модем, ноутбук, и все операции по счету отслеживаем онлайн, прямо в рейсе, не вылезая из кабины. Это очень удобно.

Один из важных вопросов – где искать работу. В самом начале у нас не было никаких связей. Мы начинали на АТИ: получив документы на ИП, сразу же там зарегистрировались. Это дало нам полторы звезды рейтинга из пяти. Не было никакого опыта, никаких знакомств: нас никто не знал и мы никого не знали. Иногда диспетчеры просили рекомендацию, чтобы кто-то, с кем мы уже работали, за нас поручился. Однажды нарвались на мошенников – в интернете их хватает. Имейте ввиду: на рынке грузоперевозок вас никто не ждет – как, наверное, и на любом другом. Поначалу вам не будут доверять.

Первое время мы работали за наличку, потому что у нас не было времени, чтобы ждать поступления средств – нужно было отдавать долги.

Затем мы решили попробовать безнал.

– Было весело: мы с диспетчером договорились о перевозке, и он говорит: ну всё, высылайте весь комплект документов для оплаты, — вспоминает Ирина. — А я не знаю, что это за документы! И я так с бочка захожу: а не подскажете, что за документы, что нужно. К счастью, диспетчер вошел в положение и всё подробно объяснил. Но я всё равно ничего не поняла – какие-то счета, какие-то акты! Пришлось лезть в интернет, чтобы во всех этих бухгалтерских делах разобраться.

Несколько раз работали с грузовладельцами по прямому договору. Например, в прошлом году – возили сено. Платили хорошо, и это неудивительно – грузовладельцы платят больше, чем диспетчеры. Надо нарабатывать базу таких клиентов. Это непросто, ведь грузовладельцам, как правило, нужно сразу несколько машин, а у нас она одна.

Сколько можно заработать?

Самый животрепещущий вопрос – вопрос заработка. Сколько можно заработать на видавшей виды машине? Мы расскажем о своих доходах – это, конечно, только наш, субъективный опыт.

За месяц 200 тысяч рублей не заработать. Если мы будем целый месяц ездить не возвращаясь домой, то получится около 150 тысяч. Это будут «чистые» деньги, на которые, однако, нужно будет купить запчасти, если что-то сломается, расходники. На обслуживание машины уходит примерно 20 тысяч в месяц. Запчасти очень дорогие: любая мелочевка может стоить несколько тысяч рублей. Вроде ничего и не купил, а деньги тратятся. Если сломается какой-то узел, выкладывать придется от 50 тысяч. Недавно мы меняли сцепление, причем меняли сами, не в сервисе: за сцепление отдали 80 тысяч, а за работу в СТО можно было бы отдать еще 15. Представьте: заработали вы 150 тысяч и 95 сразу отдали…

Немало денег уходит на питание, придорожный сервис. В рейсе все живут по-разному. Мы иногда едим в кафе, спим только на платных стоянках, ходим в душ, когда это необходимо. А очень многие на этом экономят.

Мы знаем человека, который может не мыться целый месяц! Что им движет? Скорее всего, экономия и лень.

Главный плюс работы дальнобойщика со своим грузовиком

Больших денег здесь не заработать, но есть один плюс, который перевешивает многие минусы – это свобода. Вы сами решаете, когда ехать, куда ехать, что везти. Можете хоть полгода не работать. Мы зимой не ездим, и нас за это никто не может уволить с работы.

Видео (кликните для воспроизведения).

Можно даже путешествовать по стране, если есть такое желание. У нас есть родственники в Перми, мы ездили к ним в гости на грузовике: искали заказ в ту сторону, брали груз, ставили там машину на стоянку и отдыхали, сколько хотели. Если у кого-то день рождения, праздник – можно не работать. Если хочется поехать летом на юг – можно поехать на грузовике и взять попутную загрузку. Это огромный плюс.

Источники


  1. Троицкий, Н. А. Корифеи российской адвокатуры: моногр. / Н.А. Троицкий. — М.: Центрполиграф, 2015. — 416 c.

  2. Андрианов Н. В. Гражданское общество как среда институционализации адвокатуры; Либроком — М., 2011. — 304 c.

  3. Бикеев, А. А. Трудоправовая деятельность в организации. Учебное пособие / А.А. Бикеев, М.В. Васильев, Л.С. Кириллова. — М.: Статут, 2015. — 144 c.
Сколько зарабатывают дальнобойщики
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here