Сколько зарабатывают машинисты

Полезная информация по теме: "Сколько зарабатывают машинисты" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Какая зарплата машиниста поезда в России?

Страшно представить какая ответственность лежит на человеке, который управляет поездом, везущим больше 100 людей. Поэтому для данной профессии подойдут только дисциплинированные и серьезные люди, прошедшие специальное обучение. Подробности о заработной плате и как получить обучиться данной профессии читайте в статье ниже.

Где учиться на машиниста?

Стать представителем почетной профессии можно получив специальное образование под названием «Техническая эксплуатация подвижного состава».

Помимо этого необходимую квалификацию можно получить непосредственно на будущем месте работы. Обычно образование представляет собой курсы длительностью более 6 месяцев с занятостью с 9 утра до 17 часов вечера, без учета домашнего задания.

На курсах происходит подробное изучение панели управления поездом, пробные заезды и курс теории.

Сколько получает машинист поезда в России?

Заработная плата водителя поезда в РФ зависит от региона работы, от уровня компетенции работника, стажа и от того государственный поезд или частный.

В случае работы на государственном поезде средняя зарплата машиниста составляет 50 тысяч рублей.

На частных предприятиях зарплаты таких сотрудников могут достигать до 150 тысяч рублей, что делают данную профессию достаточно прибыльной.

Распределение вакансий по стране:

Рейтинг похожих вакансий:

Сколько платят водителю поезда в Москве?

В центральном регионе России водители поездов очень востребованные работники.

Это скорее связано с развитием сети метро, ведь из-за этого увеличивается количество рабочих мест на РЖД. Заработная плата достаточно высокая для России.

В среднем в столице машинисты получают от 80 до 100 тысяч рублей, а их помощники 50-60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывает машинист электрички?

Машинист электрички в среднем по России может получать от 30 до 50 тысяч рублей, здесь также сказывается стаж работы и регион работы.

Какая зарплата у помощника машиниста локомотива?

Помощник машиниста — это профессия через которую необходимо пройти абсолютно всем будущим водителем поезда. За время работы сотрудника обучают всем практическим нюансам.

Задача помощника состоит в том, чтобы всегда быть на подхвате у старшего сотрудника, и быть его правой рукой. Заработная плата за такую работу в среднем по России составляет 30 тысяч рублей.

Средняя зарплата помощника машиниста по России:

ЗП водителя электровоза и тепловоза — отличия

Машинист тепловоза получает заработную плату меньше, относительно водителя электровоза.

Таким образом по данным за 2018 год 73% работодателей предлагали заработную плату водителям электровоза в размере 32 тысячи рублей.

По тем же данным водитель электровоза мог получать 43 тысячи рублей.

Разница примерно в 10 тысяч рублей, по всем регионам Российской Федерации. Наверняка такое различие связано с более сложной конфигурацией и управлением электропоезда.

ЗП водителя сапсана

Самая высокооплачиваемая должность среди работников РЖД это водитель сапсана.

Сапсаны — это высокоскоростные электропоезда, которые все больше внедряются в современное РЖД заменяя собой старые локомотивы.

Работа на таком транспорте требует очень высокой квалификации и большого стажа. Средняя заработная плата по России начинается с отметки 100 тысяч рублей, варьируется в зависимости от региона работы сотрудника.

Заключение

Машинист поезда очень ответственная и важная профессия, от которых зависят сотни жизней людей. Здесь нельзя допускать ошибок. Необходимо быть очень дисциплинированным, квалифицированным и серьезным сотрудником.

Поэтому за такую работу платят немалые деньги, но и требования тоже очень высокие.

Не каждый может справиться с данной профессией, поэтому если кто-то для себя решит связать жизнь с данной профессией будьте готовым к большим трудностям, поскольку эта профессия предполагает сильный стресс, вахты и вечное напряжение на протяжение всего рабочего дня.

Какая зарплата машиниста метро в Москве и СПб?

Работа машиниста метро весьма востребована. В Московском метрополитене постоянно звучат сообщения о вакансиях по этой специальности. Где ей обучают и сколько получает машинист?

Где учиться на машиниста метро в России?

После 9-го или 11-го класса можно получить профильное образование в одном из железнодорожных колледжей, однако после этого все равно придется пройти курсы непосредственно на предприятии.

На эти курсы можно поступить и без специальности.

Претенденту надо иметь полное среднее образование и безупречное здоровье. На курсы принимаются мужчины от 18 до 40 лет. Обучение длится полгода или немного дольше, выплачивается стипендия.

Важно! Отслужившие в армии имеют преимущества. Женский труд на этой специальности не допускается.

Средняя зарплата в метрополитене

В качестве средней величины месячной оплаты труда чаще всего называют 45000 рублей, но это число мало о чем говорит.

Распределение вакансий по стране:

Конкретная зарплата машиниста метро зависит от нескольких факторов:

  • действительная отработка часов за период;
  • сверхурочная работа и особые условия;
  • выслуга лет;
  • уровень квалификации, который повышается в зависимости от стажа;
  • премирование.

В семи российских городах, где есть действующее метро, уровень оплаты также существенно различается. В Екатеринбурге и Казани – 25-30 тысяч, в Самаре и Нижнем Новгороде — около 28 тысяч. В Новосибирске средняя зарплата машиниста метро равна примерно 32 тысячам рублей.

Сколько получают в Москве и СПб?

В двух наших столицах у машинистов самые высокие зарплаты по сравнению с другими городами.

На официальном сайте Московского метро машинисту после обучения обещают зарплату от 50000 руб., в Петербурге — от 48000 руб. Однако сначала придется поработать помощником машиниста, и оплата будет ниже.

[2]

Средняя ЗП машиниста метро по Москве:

Какая зарплата у машиниста поезда?

Страшно представить какая ответственность лежит на человеке, который управляет поездом, везущим больше 100 людей. Поэтому для данной профессии подойдут только дисциплинированные и серьезные люди, прошедшие специальное обучение. Подробности о заработной плате и как получить обучиться данной профессии читайте в статье ниже.

Как стать работником РЖД, какое образование понадобится?

Стать представителем почетной профессии можно получив специальное образование под названием «Техническая эксплуатация подвижного состава».

Помимо этого необходимую квалификацию можно получить непосредственно на будущем месте работы.

Обычно образование представляет собой курсы длительностью более 6 месяцев с занятостью с 9 утра до 17 часов вечера, без учета домашнего задания.

На курсах происходит подробное изучение панели управления поездом, пробные заезды и курс теории.

Сколько получает машинист поезда в России?

Заработная плата водителя поезда в РФ зависит от региона работы, от уровня компетенции работника, стажа и от того государственный поезд или частный.

В случае работы на государственном поезде средняя зарплата машиниста составляет 50 тысяч рублей. На частных предприятиях зарплаты таких сотрудников могут достигать до 150 тысяч рублей, что делают данную профессию достаточно прибыльной.

Сколько платят водителю поезда в Москве?

В центральном регионе России водители поездов очень востребованные работники.

Это скорее связано с развитием сети метро, ведь из-за этого увеличивается количество рабочих мест на РЖД.

Заработная плата достаточно высокая для России. В среднем в столице машинисты получают от 80 до 100 тысяч рублей, а их помощники 50-60 тысяч рублей.

Сколько зарабатывает машинист электрички?

Машинист электрички в среднем по России может получать от 30 до 50 тысяч рублей, здесь также сказывается стаж работы и регион работы.

Динамика зарплат машиниста электрички:

Распределение вакансий по стране:

Рейтинг похожих вакансий:

Читайте так же:  Бизнес выращивание клубники в полиэтиленовых мешках

Какая зарплата у помощника машиниста локомотива?

Помощник машиниста — это профессия через которую необходимо пройти абсолютно всем будущим водителем поезда. За время работы сотрудника обучают всем практическим нюансам.

Задача помощника состоит в том, чтобы всегда быть на подхвате у старшего сотрудника, и быть его правой рукой. Заработная плата за такую работу в среднем по России составляет 30 тысяч рублей.

ЗП водителя электровоза и тепловоза — отличия

Машинист тепловоза получает заработную плату меньше, относительно водителя электровоза.

Таким образом по данным за 2018 год 73% работодателей предлагали заработную плату водителям электровоза в размере 32 тысячи рублей.

По тем же данным водитель электровоза мог получать 43 тысячи рублей.

Разница примерно в 10 тысяч рублей, по всем регионам Российской Федерации. Наверняка такое различие связано с более сложной конфигурацией и управлением электропоезда.

ЗП водителя сапсана

Самая высокооплачиваемая должность среди работников РЖД это водитель сапсана.

Сапсаны — это высокоскоростные электропоезда, которые все больше внедряются в современное РЖД заменяя собой старые локомотивы.

Работа на таком транспорте требует очень высокой квалификации и большого стажа. Средняя заработная плата по России начинается с отметки 100 тысяч рублей, варьируется в зависимости от региона работы сотрудника.

Заключение

Машинист поезда очень ответственная и важная профессия, от которых зависят сотни жизней людей. Здесь нельзя допускать ошибок.

Необходимо быть очень дисциплинированным, квалифицированным и серьезным сотрудником.

Поэтому за такую работу платят немалые деньги, но и требования тоже очень высокие. Не каждый может справиться с данной профессией, поэтому если кто-то для себя решит связать жизнь с данной профессией будьте готовым к большим трудностям, поскольку эта профессия предполагает сильный стресс, вахты и вечное напряжение на протяжение всего рабочего дня.

Зарплата помощника машиниста в разных странах

Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

Профессиональные задачи

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.

Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Заработок в России

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц. Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.

Зарплата в других странах мира

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

Страна Сумма заработка, долл. в месяц
США 2500
Великобритания 2500
Германия 2300
Франция 2000
Россия 500
Украина 120

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Достойная ли зарплата?

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?

Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

Сколько зарабатывает машинист метрополитена

Метро – самый быстрый и удобный вид городского общественного транспорта. Метро могут строить только в городах миллионерах, их в России всего 15. Но линии метрополитена сегодня действуют только в семи из них.

Это Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Самара, Казань и Екатеринбург. Причем длина и густота веток метро везде разная. Самое протяженное московское метро – 325 км путей, причем сегодня идет активное строительство и введение в эксплуатацию новых веток. А длина единственной ветки метрополитена в Самаре составляет 10,3 км.

[1]

Ежедневно тысячи жителей и гостей крупнейших городов России спускаются под землю для того чтобы воспользоваться этим видом транспорта. Сотрудники метрополитенов делают все возможное, чтобы их путешествие было максимально удобным, быстрым и безопасным. Особую роль в этом деле выполняют машинисты поездов метро.

Какие требования предъявляются кандидатам на должность машиниста метро? Есть ли противопоказания к работе? В чем состоят его профессиональные обязанности? На какую заработную плату в месяц может рассчитывать машинист метрополитена в месяц за свою физически и психологически сложную и ответственную работу?

Требования и профессиональные обязанности

Машинист метрополитена – профессия востребованная. На эту должность всегда открыто много вакансий и постоянно ведется обучение новых кадров. Но требования, предъявляемые соискателям, жесткие. Так на место машиниста метро могут претендовать мужчины, прошедшие службу в армии и в возрасте до 40 лет. Женщины претендовать на данную должность не могут.

Также соискателям предстоит пройти психологическое тестирование по определению психотипа личности. В ходе данного исследования у претендента выявляются особенности памяти, внимания и психических процессов, связанных с переключением с одного действия на другое.

Большую роль для получения должности машиниста поезда метро играет состояние физического здоровья. Представители этой профессии должны обладать крепким здоровьем и не иметь хронических заболеваний. Переносить большие нагрузки, связанные с работой в ночное время суток, значительной вибрацией при движении поезда и высокое электромагнитное излучение.

Машинист должен иметь стопроцентное зрение и цветоощущение. Обязательно обследование у врачей нарколога, так как претендент не должен иметь никаких вредных привычек и пристрастий.

Перед началом каждой рабочей смены машинисты проходят обязательный медицинский осмотр. Работнику измеряют давление и уровень сердцебиения. Проводят тест на наличие в крови алкоголя и других веществ. Если сотрудник пришел на работу в состоянии стресса или в плохом настроении – это причина, по которой он будет от смены отстранен.

Читайте так же:  Как открыть фотостудию

Только такие жесткие требования способны обеспечить правильные и быстрые действия машиниста, которые ему предстоит предпринять в любой сложной ситуации. Только так можно предотвратить серьезные катастрофы и сохранить жизни пассажиров.

Что влияет на величину зарплаты машиниста поезда метро

Оплата труда машиниста метрополитена зависит от следующих показателей:

  1. Стаж и квалификация работника существенно влияет на размер оплаты его труда. Так машинисты поездов метро квалификации 1 класса, чей стаж не менее 10 лет зарабатывают до 100 тыс. руб. ежемесячно. Стоит отметить, что машинистов с 10-ним стажем очень мало.
  2. На величину заработной платы влияет количество отработанных часов. Согласно установленным нормативам в день машинист должен отработать 6 часов, а в неделю – 36 часов. Однако из-за недостатка кадров рабочий день машинистов часто увеличивается, до 8 часов. Это влияет на существенный рост зарплаты, но негативно сказывается на здоровье работников.
  3. Работа в вечернее время суток оплачивается на 20% выше, чем в дневное. Ночная смена дороже дневной на 40%. А машинисты, чья смена разделена по времени зарабатывают на 30% выше.
  4. Также отличия есть между зарплатами машинистов метрополитенов разных городов России.

Дополнительные льготы и привилегии

За свой тяжёлый труд машинисты метрополитена вправе рассчитывать на некоторые материальные и социальные льготы и привилегии. Среди них:

  • бесплатный проезд в метро независимо от времени суток и направления;
  • обязательное обеспечение форменной спецодеждой;
  • ежегодный оплачиваемый отпуск данной категории сотрудников составляет 42 дня. Причем с третьего года работы он увеличивается до 44 дней;
  • каждый машинист метрополитена имеет право на бесплатное спальное место в комнате отдыха для смен, разорванных во времени и ночных смен;
  • ежегодно предоставляются бесплатные билеты сотруднику данной категории для проезда по железной дороге к месту отдыха и обратно;
  • ежегодные премиальные выплаты по итогам работы (13-я зарплата);
  • предусмотрены выплаты за выслугу лет.

Кроме этого, машинисты поездов метро могут получить бесплатное образование в вузах путей сообщения. Также представители данной профессии имеют право на бесплатное медицинское обслуживание в ведомственных организациях здравоохранения.

Зарплаты в России

Сотрудники Московского метрополитена являются самыми высокооплачиваемыми среди своих российских коллег. Их среднемесячная зарплата составляет 60-65 тыс. руб., максимум достигает 100 тыс. руб.

Машинисты метрополитена Санкт-Петербурга зарабатывают в месяц в среднем 55-60 тыс. руб. Зарплаты представителей этой профессии в других городах России значительно меньше, они колеблются в пределах 25-45 тыс. руб. в месяц.

Так минимальные зарплаты в отрасли у машинистов Новосибирского, Екатеринбургского, Казанского метрополитена, в месяц они зарабатывают 25-30 тыс. руб. В Самаре, Волгограде и Нижнем Новгороде зарабатывают чуть больше – 28-29 тыс. руб. Машинисты Новосибирского метро за свой труд получают в месяц 32-33 тыс. руб.

Таким образом, среднемесячная зарплата машиниста российского метрополитена составляет 45 тыс. руб., что больше, чем средняя зарплата по экономике страны.

Запрлаты машинистов зарубежных метрополитенов

  • Зарплата машиниста Лондонского метро составляет около 50 тыс. фунтов стерлингов (600 тыс. руб.) в месяц.
  • Работники метрополитена Нью-Йорка получают за свой труд ежемесячно 7,5 тыс. долларов (450 тыс. руб.).
  • Их немецкие коллеги зарабатывают в месяц 3,5-4 тыс. евро (250-280 тыс. руб.) Что существенно превышает доходы российских машинистов поездов метро.

Несмотря на высокие заработки, сотрудники метрополитенов стран Европы систематически устраивают забастовки с целью улучшить их условия труда и повысить заработную плату.

Выход на пенсию

Учитывая высокий уровень сложности труда работников, управляющих поездами метрополитена, а также высокий уровень психологической нагрузки в связи с огромной ответственностью за жизнь и здоровье людей государством предусматривается ранний выход на пенсию данной категории сотрудников.

Так машинист, достигший возраста 55 лет, может претендовать на получение пенсионного содержания. Однако учитываются следующие условия. Общий стаж работы не должен быть меньше 25 лет, а стаж в должности машиниста метрополитена — 12,5 лет. Размер пенсии, так же как и у остальных категорий работников, зависит от величины трудового стажа, размера заработной платы и суммы страховых взносов.

Сколько зарабатывает машинист

Машинист – человек, управляющий пассажирскими и грузовыми поездами, а также электричками. На первый взгляд может показаться, что водить поезд легко, ведь он движется только по рельсам и не предполагает необходимости совершения разного рода маневров, в отличие от автомобилей и других видов транспорта. Однако на самом деле управлять локомотивом, к которому прицеплены вагоны, содержащие тонны груза (и подчас весьма ценного), а, тем более, нести ответственность за жизнь и здоровье людей – работа довольно сложная. Соизмерима ли с этой сложностью величина зарплат машинистов?

От чего зависит заработок машиниста

Прежде всего, размер заработной платы машиниста зависит от его стажа и квалификации, а, следовательно, и от того, каким именно поездом он управляет. Все машинисты разделяются на три класса. Самый низший – третий класс – получают спустя два года после окончания соответствующего учебного заведения. В течение этих двух лет нужно получить достаточный практический опыт, управляя небольшими грузовыми поездами на малых расстояниях. Но сразу водить поезд новичку не позволят – поначалу он будет работать как помощник машиниста.

После присвоения третьего класса человек продолжает совершенствовать свое искусство управления железнодорожными составами. Спустя еще два года он может получить второй класс, с которым уже доверяют управление пассажирскими поездами, но все еще на малых расстояниях. Проработав таким образом еще три года, машинист получает высшую квалификацию – первый класс. Теперь он вправе водить любые поезда и работать на любых расстояниях.

Больше всего зарабатывают те, кто трудится в крупных городах, т.к. там идет непрерывный поток поездов и работа есть всегда. Однако надо заметить, что если в небольших городах зарплаты машинистов имеют тенденцию расти, в городах с населением от 1 млн. человек они сегодня практически не меняются. Эта ситуация больше характерна для РЖД. Впрочем, данная государственная компания – не единственная в сфере железнодорожных перевозок в России. Существует ряд независимых перевозчиков, работая на которых можно рассчитывать на более высокую зарплату. Но и устроиться в частные компании бывает труднее.

Зарплата машинистов в регионах России

На официальном сайте РЖД машинисту электропоезда в Москве предлагают заработную плату от 80 тыс. руб., помощнику машиниста электропоезда – от 60 тыс. руб. Но те цифры, которые указывает в вакансиях работодатель, не всегда отражают истину. Так, согласно другим данным, средний заработок машиниста в Москве и Московской области не превышает 50 тыс. руб. Были случаи, когда машинисты, работающие на Московской ЖД, отказывались исполнять свои обязанности по причине того, что им давно не повышали зарплату.

Поскольку официальным источникам не всегда можно доверять, лучше обратиться к тому, что пишут в Интернете люди, непосредственно связанные с такой профессией. По этим сведениям, самые высокие заработки у трудящихся на железных дорогах Дальнего Востока. Например, в Сахалинской области они могут получать 100 тыс. руб. в месяц, а в Якутии в среднем – 86 тыс. руб. Такова зарплата и в Ингушетии. Средние заработки по Санкт-Петербургу и Ленинградской области несколько выше, чем в столичном регионе – 55 тыс. руб. в месяц. По другим регионам цифры примерно следующие:

Читайте так же:  Как положить деньги через терминал на яндекс-кошелек пошаговая инструкция

Чукотский автономный округ – 80 тыс.;
Ханты-Мансийский автономный округ – 70 тыс.;
Кемеровская область – 65 тыс.;
Тюменская обл., Хабаровский край – 60 тыс.;
Новосибирская обл. – 55 тыс.;
Свердловская обл. – 50 тыс.;
Республика Башкортостан – 53 тыс.;
Красноярский край – 52 тыс.;
Нижегородская обл. – 49 тыс.

Если говорить об отдельных городах России, то средние заработные платы в них таковы:

Грозный – 55 тыс.
Архангельск, Орел, Петрозаводск, Нальчик, Омск – 50 тыс.;
Астрахань, Мурманск, Хабаровск, Улан-Удэ – 45 тыс.;
Белгород, Новосибирск, Уфа, Махачкала, Сыктывкар – 40 тыс.
Пермь, Барнаул – 35 тыс.;
Ижевск – 38 тыс.;
Ставрополь, Волгоград, Воронеж, Саранск, Пенза – 30 тыс.;
Оренбург, Чебоксары – 25 тыс.

Заработки машинистов пассажирских поездов бывают выше, чем у тех, кто водит грузовые составы. Машинисты поездов дальнего следования в РЖД могут получать до 100 тыс. рублей. В самом выгодном положении находятся те, кто управляют Сапсанами: их заработная плата – от 110 до 120 тыс. руб. До 100 тысяч в месяц можно зарабатывать и на других поездах и в самых разных регионах. Но для этого нужно иметь большой стаж работы и работать максимально много – зарплата зависит и от количества отработанных часов. Зарплаты помощников машинистов обычно на 20 тыс. руб. ниже того, что получают машинисты в данном конкретном городе.

Видео (кликните для воспроизведения).

В целом средняя зарплата у большинства машинистов по стране – 40 тыс. руб. в месяц, у машинистов поездов дальнего следования – 50 тыс. рублей. Прогнозировать заметное увеличение зарплат машинистов в ближайшем будущем не приходится. По крайней мере, на РЖД. Причина этого кроется в отсутствии достаточного количества финансов в бюджете, а также в том, что подвижной состав с каждым годом все более изнашивается и на эксплуатацию поездов тратится все больше средств.

Зарплата крановщика башенного и мостового крана

Трудно представить стройку или крупное производство без подъемных кранов. Без этих мощных механизмов невозможно построить дом из железобетонных конструкций или панелей, установить фундаментные блоки, лестничные пролеты, да и просто перенести тяжелый груз с одного места на другое. Управление такими сложными машинами осуществляет крановщик или машинист башенного крана.

В чем специфика работы крановщика?

Крановщик управляет самодвижущимся подъемным механизмом, который предназначен для разгрузки, погрузки, транспортировки различных грузов. Он должен одновременно иметь навыки вождения автомобиля и разгрузочно-погрузочных работ.

Краны бывают мостовые, башенные, козловые на гусеничном, автомобильном, железнодорожном или пневмоколесном ходу.

Кроме того, краны различаются с учетом:

  • способа передвижения;
  • места использования (стройплощадка, цеха, магистраль);
  • грузоподъемности.

В зависимости от всех этих параметров производится обучение крановщиков для получения права работать на одном из таких механизмов. Крановщик-универсал, способный управлять разными видами кранов, встречается крайне редко ввиду особой специфики каждого вида, сложности работы и длительности обучения.

Что нужно, чтобы стать крановщиком?

Крановщик должен уметь управлять своей машиной с соблюдением правил техники безопасности, в том числе противопожарной. Перемещение тяжелых грузов связано с повышенным риском для людей и техники. Кроме того, необходимы техническая грамотность, знание устройства крана, его электрооборудования, умение читать несложные схемы и чертежи.

Обеспечение соответствующего технического состояния крана, его деталей и устройств также входит в обязанности машиниста крана.

Работа крановщика имеет специфику, которая подходит не каждому человеку:

  • рабочее место располагается на высоте около 80 метров;
  • приходится много часов проводить в тесной кабине;
  • крановщик вынужден несколько раз в день спускаться и взбираться наверх по лестнице.

При этом погодные условия не всегда бывают благоприятными. Например, во время сильного ветра, грозы работа прекращается. В мороз и жару сидеть в кабине из стекла и металла не очень комфортно, независимо от наличия кондиционера.

С другой стороны:

  • работа требует повышенной ответственности;
  • практически отсутствует возможность продвижения по карьерной лестнице;
  • условия труда неблагоприятно сказываются на состоянии здоровья.

Трудности имеются и с трудоустройством. Ограничения вызваны существованием категорий и допусков к работе на разных типах кранов, квалификацией. От этих факторов зависит зарплата крановщика башенного крана.

Важное значение имеют личностные и физические качества, необходимые для крановщика:

  • выносливость;
  • аналитический склад ума;
  • выдержанность и стрессоустойчивость;
  • умение быстро принимать решения;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • умение координировать работу с монтажниками и такелажниками;
  • хороший глазомер, так как работа связана с управлением техникой, подъемом, перемещением, опусканием гака.

Одновременно крановщик следит за сигналами стропальщиков и за показаниями приборов.

Машинисты кранов могут выйти на пенсию после отработки на данной должности в течение 15 лет при условии, что общий стаж не меньше 20 лет (ст. 27 ФЗ №173). Женщины имеют право выйти на пенсию на 5 лет раньше. Ежегодно предоставляется отпуск 28 дней, к которому дополнительно полагаются еще 6 дней.

Как стать крановщиком?

Для получения специальности крановщика необходимо поступить в одно из средних специальных заведений: техническое училище, техникум или колледж, имеющие госаккредитацию и допуск Ростехнадзора.

Срок обучения варьируется от 2 до 3 лет. После этого требуется пройти курсы (3 месяца). Обычно такие курсы платные – от 4 до 12 тысяч рублей.

  • производить расчет веса грузов;
  • оценивать объем груза;
  • рассчитывать скорость и интенсивность ветра;
  • рационально распределять работу;
  • контролировать одновременно несколько движущихся предметов.

Обязательно преподаются основы техники безопасности, различные ГОСТы и стандарты.

По завершении курса сдается аттестация для присвоения квалификации. Ее проводят в присутствии представителя Технадзора. По итогам обучения выдается удостоверение крановщика 4-5 разряда (это начальный разряд).

Как устроиться на работу крановщиком?

Крановщик – это стабильно востребованная профессия, независимо от направления деятельности. Для начала можно изучить вакансии на сайтах и в газетах, отправить свое резюме в разные организации.

Без опыта работы устроиться трудно, но возможно. Вначале придется пройти стажировку, поработать помощником машиниста. Оплата при этом будет минимальной, около 20-25 тысяч рублей.

Много предложений на рынке труда связано с вахтовым методом работы, при этом уровень заработка в северных регионах гораздо выше, чем в европейской части России.

[3]

Что влияет на величину заработка крановщика?

Чтобы определить, сколько платят крановщикам в России, нужно изучить их востребованность на рынке труда страны.

Размер заработной платы определяется регионом и количеством вакансий крановщика в данном регионе. Больше всего не хватает специалистов этой профессии в:

  • Москве и области – 9,5%
  • Краснодаре – 5,2%
  • Татарстане – 4,5%
  • Новосибирске — 5,3%
  • Красноярске – 4,1%
  • Ленинградской области — 3,3%
  • Кемерово — 3,2%
  • Башкортостане – 2,9%
  • Волгограде – 2,7%

При этом востребованность машинистов кранов разного вида по разным регионам имеет довольно большие расхождения. Например, больше всего вакансий машиниста башенного крана открыто в Москве, затем в Бурятии и Ярославкой области. А крановщиков мостового крана больше всего требуется в Ленинградской области, затем – в Ростове и Московской области.

Рассмотрим, сколько получает крановщик башенного крана в разных городах.

Больше всего такой специалист получает в Курске: его заработок составляет 60 тысяч рублей. В среднем по России показатель средней зарплаты составляет 40 тысяч. Московские работодатели платят около 56 тысяч руб., в СПб и Ленинградской области – 40 тысяч.

Важным критерием уровня заработка является квалификация. Меньше всего получают крановщики 4 разряда и помощники машиниста крана. Специалисты, имеющие 8 разряд, могут получать до 100 тысяч и больше.

Читайте так же:  Увольнение главного бухгалтера с занимаемой должности

Режим труда также имеет важное значение. Вахтовики, например, получают больше. Кроме того, работники частных компаний получают больше тех, кто работает на госпредприятиях.

Зарплата состоит из фиксированной части и премиальных, которые начисляются согласно правилам, принятым в той или иной компании.

Какая средняя зарплата у крановщика в 2019 году?

Средняя зарплата крановщика по стране варьируется от 25 до 80 тысяч. Больше всего получают крановщики в Воронеже (72500 руб.).

В зависимости от региона крановщик получает:

  • в Югре – 86 тысяч;
  • на Сахалине – 80 тысяч;
  • в Ставрополе – от 60 до 85 тысяч;
  • на Урале – 60 тысяч;
  • в Сургуте – 55 тысяч;
  • в Удмуртии – 50 тысяч;
  • Магадане – 49 тысяч;
  • Республике Саха – 43 тысячи;
  • Тыве – 38 тысяч;
  • Тюмени – 40 тысяч;
  • Казани – 35 тысяч;
  • Красноярске – 40 тысяч;
  • Ижевске – 35 тысяч;
  • Уфе – 35 тысяч;
  • Керчи – 35 тысяч;
  • Нижнем Новгороде – 37,5 тысячи;
  • Краснодаре – 45 тысяч.

Сколько зарабатывают крановщики в Москве? Средняя зарплата по столице составляет 48 тысяч рублей (от 44 до 55 тысяч). В Санкт-Петербурге – 40 тысяч.

Рекомендуем эти статьи:

При этом доходы крановщика определяются техникой, на которой приходится работать:

  • автокрановщик получает около 67 тысяч;
  • крановщик козлового крана – 33,5 тысяч;
  • крановщик мостового крана – 47 тысяч;
  • машинист крана – 26 тысяч.

Например, самая высокая зарплата крановщика мостового крана наблюдается в Хабаровском крае – 60 тысяч рублей. В среднем этот показатель по России составляет от 52 до 60 тысяч рублей.

Работа крановщика востребована и достаточно высоко оплачивается. Хотя большинство специалистов и сами крановщики считают, что размер заработка по России совершенно не соответствует уровню ответственности и сложности профессии. Эта работа связана с огромными нервными и физическими перегрузками, человек на этой должности рано теряет трудоспособность и здоровье.

Сколько зарабатывают машинисты метро? Сколько зарабатывают машинисты

Требования: З/п по результатам собеседования. В строительную компанию на постоянную работу, с опытом работы. Управление укладчиком. Контрольный осмотр техники перед началом работы. Отслеживание соблюдения требуемой толщины и ширины слоя смеси. Мелкий тех. ремонт

Первый полиграфический комбинат — метро Тушинская, Москва 30000 руб.

Обязанности: комплектовка, шитье и обрезка с трех сторон журналов и брошюр наладка, регулировка и перестановка механизмов машины при переходе на другой формат и объем контроль за работой брошюровщиками на самонакладках, контроль качества выходящей продукции. .

Эко Холдинг, ООО — метро Калужская, Москва

В строительную компанию на постоянную работу требуется помощник машиниста асфальтоукладчика с опытом работы. Обязанности: Управление укладчиком асфальтобетона. Проведение контрольного осмотра техники перед началом работы. Отслеживание соблюдения требуемой .

Центральная ППК — метро Комсомольская, Москва

. Помощник машиниста электропоезда (Обучение по профессии) ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» приглашает на обучение по профессии «ПОМОЩНИК МАШИНИСТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА» с последующим трудоустройством: Компания дает возможность: Получить профессию .

Золотой Онон, ООО — Щербинка, Москва 40000 руб.

. буровой установке Амурец, Урб. Требования: Образование: профильное высшее или средне-техническое (окончивший курсы “бурового машиниста” ). Знания: технология бурения, освоения и капитального ремонта скважин, порядка проведения полевого этапа инж.геологического .

Центральная ППК — метро Комсомольская, Москва 47000 — 54000 руб.

. Помощник машиниста электропоезда Обязанности: Ведение поезда в строгом соблюдении графика движения поездов. Выполнение требований безопасности движения, поручений машиниста электропоезда. Обеспечение качественного обслуживания пассажиров. Проверка .

ИнжПроектСтрой — Москва 50000 — 60000 руб.


. Обязанности: Помощь машинисту буровой установки иностранного производства для устройства грунтоцементных свай; Подготовка . . Требования: Российское гражданство; Опыт работы помощником буровой установки приветствуется. Условия: трудоустройство .

Москва 60000 руб.

Здоровье — стопроцентное. Прохождение медицинской комиссии.Ответственность Обучаемость ПунктуальностьЗдоровье — стопроцентное. Прохождение медицинской комиссии.

ГУП «Московский метрополитен» — Москва 60000 руб.

Должны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).Дисциплинированность ОтветственностьДолжны иметь квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих.

Общество с ограниченной ответственностью «НК «Роснефть» — Н. — Центральный АО, Москва 25000 руб.

обязательное обучение по профессии машинист буровых установокТяжелые и вредные условия труда. Водительское удостоверение кат. BТребуется водительское удостоверение категории Bобязательное обучение по профессии машинист буровых установок

Те, кто любил железную дорогу и поезда, наверняка в детстве мечтали стать машинистами локомотивов, когда вырастут. Но вряд ли найдется хоть один человек, который хотел стать помощником машиниста. А ведь это тоже очень нужная профессия, и без него локомотив не двинется с места, так как экипаж будет не полностью укомплектован. Давайте узнаем, сколько зарабатывают представители данной профессии в России и в других странах мира.

Профессиональные задачи

В задачи помощника входит исполнение распоряжений руководителя экипажа, производить технический уход за узлами поезда. В связи с этим он должен знать и уметь:

  • остановить тепловоз или электровоз в случае необходимости;
  • иметь общие знания о правилах эксплуатации техники и железных дорог;
  • иметь знания о конструкции поезда и уметь производить уход за его агрегатами;
  • контролировать посадку и высадку пассажиров.

Свои знания и умения помощник должен периодически подтверждать на специальных экзаменах, которые сдаются комиссии.

Большинство сотрудников расценивают данную должность просто как очередной шаг по карьерной лестнице к должности машиниста поезда.

Заработок в России

Теперь давайте узнаем, сколько получает российский помощник машиниста.

Нужно сказать, что перед тем, как приступить непосредственно к своим должностным обязанностям, соискатель вакансии должен пройти десятимесячное обучение со стажировкой на тепловозе или электровозе. В этот период он будет получать зарплату в 15–20 тысяч рублей в месяц. Только после прохождения этого курса можно стать полноценным помощником машиниста поезда.

Средняя зарплата по данной должности в России составляет около 30 000 рублей в месяц. Эта сумма немногим не дотягивает до среднего дохода россиян. Для сравнения, машинист поезда в Российской Федерации зарабатывает в среднем 52 801 рубль в месяц, что более чем в полтора раза выше заработка его подчиненного.

Зарплата в других странах мира

Теперь давайте выясним, сколько представитель данной профессии получает в других странах мира, и сравним эти показатели с российскими зарплатами. Для этих целей воспользуемся таблицей.

Как видим, больше всего получают зарплату помощники из США и Великобритании. Также на довольно высоком уровне оклады у их коллег из стран Западной Европы. Зарплаты российских помощников машинистов уступают им в несколько раз, но в то же время превосходят по величине более чем в четыре раза те суммы, которые получают их украинские коллеги.

Конечно, для полноты картины при анализе величины зарплат в разных странах нужно еще учитывать величину налогов, средний уровень доходов граждан, уровень цен и так далее. Но это уже задачи для более скрупулезного обзора, для наших же целей достаточно и выше приведенных данных.

Достойная ли зарплата?

Итак, мы выяснили, сколько получают российские помощники машинистов, а также сравнили их доходы с зарплатами коллег из других стран мира. Но главный вопрос остался нераскрытым: достойна ли величина заработка отечественных сотрудников локомотивов той нагрузки, которая на них ложится?

Это вопрос скорее риторический, и вряд ли на него можно дать однозначный ответ, так как каждый решает для себя сам. С одной стороны, множество россиян имеют куда меньший уровень доходов, даже обладая высшим образованием, но с другой стороны – величина заработка подручных машиниста не дотягивает даже до среднероссийского уровня. Если же сравнивать ее с доходами иностранных коллег из развитых западных стран, то картина представляется еще более печальной.

Читайте так же:  Кредит для открытия малого бизнеса для ип где и как его можно получить

Впрочем, для многих людей данная должность является временной при продвижении по карьерной лестнице.

Работа машиниста поезда очень ответственная. В течение рабочей смены он перевозит в среднем 9 тысяч человек. От его профессионализма и умения быстро принимать верные решения зависят жизни сотен пассажиров. Машинист поезда обязан вести состав в строгом соответствии с графиком движения поездов.

Работа требует предельного внимания и отменного здоровья. Недаром ежегодный отпуск машинистов составляет 42 календарных дня. Женщин к работе машинистами поездов на РЖД не допускают, хотя такая возможность обсуждается.

Сколько получают машинисты поездов?

Столь ответственная работа должна и оплачиваться соответствующим образом. По данным интернет-портала поиска работы в Москве и Московской области «job50.ru», машиниста поезда в 2015 составляет 46 тысяч рублей. Минимальная зарплата, которую предлагают работодатели, составляет 21 тысячу рублей, максимальная — 90 тысяч рублей.

Такой большой разброс зарплат обусловлен разной квалификацией машинистов. Работодатели с большей охотой берут машинистов, имеющих больший опыт практического вождения поездов.

Классификация машиниста поезда

Квалификация машинистов поездов зависит от опыта практической работы и определяется следующими требованиями:

  • 3 класс. Присваивается после 2 лет практической работы. Машинист 3 класса имеет право самостоятельно управлять маневровыми локомотивами и пригородными поездами;
  • 2 Класс. Присваивается после 2-х лет работы машинистом 3 класса. Дает право управления пассажирскими и пригородными поездами;
  • 1 Класс. Присваивается после 4 лет работы машинистом 2 класса. Машинист 1 класса имеет право управления пассажирскими поездами.

Кроме этих требований, существует еще ряд условий для присвоения определенного класса. Строгой зависимости между классом машиниста и его зарплатой нет, но более высококлассный специалист может выполнять более ответственную работу, следовательно, претендовать на более высокую оплату.

Если ваш рабочий день начинается с фразы: «Добрый день, дамы и господа! От лица компании ОАО «РЖД» я и наш экипаж рады приветствовать Вас на борту поезда «Сапсан», — то значит вы — машинист самого быстрого в России поезда. А ваша работа — каждый день «летать», не отрываясь от земли: ведь на отдельных участках между Питером и Москвой состав развивает скорость, сравнимую со скоростью взлета современного авиалайнера. И уж точно нигде в «Сапсане» не найти лучшего вида из окна, чем в кабине машиниста. Билеты туда не продают, но можно попробовать сделать кабину машиниста своим рабочим местом.

1) Стаж — не менее 5 лет, класс — не ниже 2-го

Поэтом можешь ты не быть, но машинистом быть обязан. Причем не ниже 2-го класса — для того, чтобы попасть на «Сапсан». Для тех, кто далек от железных дорог, поясним: чтоб получить 2 класс нужно отработать машинистом электропоезда 3 года. Отсчёт начинается с 4-го класса, который позволяет управлять локомотивами и электропоездами. В случае с «Сапсаном», помимо высокого класса нужно иметь ещё и опыт за плечами — не менее 5 лет.

2) Здоровье — как у космонавтов

Путь к креслу машиниста лежит через медкомиссию. Требования к физическому состоянию кандидатов — суровые. Будущим машинистам проверят зрение (оно должно быть стопроцентным), слух, работу сердечно-сосудистой системы и других жизненно важных органов. Ещё предстоит психологическое тестирование, чтобы определить, насколько внимателен кандидат, готов ли он нести ответственность за жизни сотен людей. И главное — никаких вредных привычек: в «Сапсане» не курят даже машинисты!

Машинисты «Сапсана» — единственные на внутрироссийских поездах, кто разговаривает с пассажирами на английском языке. Поэтому на собеседование у будущих кандидатов должны проверить его базовые знания. Свободного владения, конечно, никто не требует, но и популярными выражениями и известными словами из голливудских фильмов ограничиться не удастся.

4) «Водительские права» на «Сапсан»

Одного профильного образования (в Москве, например, на машинистов учат в Железнодорожном колледже №52 или Московском колледже железнодорожного транспорта) мало. Необходимо получить ещё специальный сертификат, который даёт право управлять «Сапсанами». Первые машинисты новых для России поездов проходили обучение в Германии в компании Siemens. А почти год назад такие курсы появились и в России: 1 февраля 2010 года в Санкт-Петербурге открылся Центр подготовки локомотивных бригад, где и тренируются будущие машинисты. Сначала они отрабатывают теорию и практику на тренажере «Сапсана» в Центре, потом закрепляют знания на настоящем поезде в депо «Металлострой», где прописан самый быстрый поезд в России.

Машинистами сначала рождаются, а потом становятся. Эта истина верна и для машинистов «Сапсана». Работают на высокоскоростных поездах только самые лучшие кадры: машинисты Санкт-Петербургского узла, Московского узла и Горьковской Ж.Д. Однако сесть «за руль» самого быстрого поезда в России может и обычный машинист, если он соответствует всем предъявляемым требованиям. Главное, как отмечают в Северо-западной дирекции скоростного сообщения, чтобы кандидат в машинисты «Сапсана» не только знал все инструкции, но и умел их грамотно и оперативно применять: на скорости свыше 200 км/ч не так много времени на раздумья.

От себя добавим: машинисты — это действительно элита железнодорожного транспорта, чей опыт востребован и в руководстве ОАО «РЖД». Например, директор Дирекции скоростного сообщения ОАО «РЖД» Дмитрий Пегов прошел путь от помощника машиниста прежде, чем возглавить высокоскоростное направление и стать главным по «Сапсанам».

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к поиску.

Чтобы продолжить поиск, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies . Яндекс не сможет запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на странице нашей Помощи .

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов .

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи .

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Если автоматические запросы действительно поступают с вашего компьютера, и вы об этом знаете (например, вам по роду деятельности необходимо отправлять Яндексу подобные запросы), рекомендуем воспользоваться специально разработанным для этих целей сервисом

Источники


  1. Научно-практический комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации с постатейными материалами и судебной практикой / Под редакцией С.А. Боголюбова. — М.: Юрайт, 2018. — 800 c.

  2. Султанова, А. Н. Организация юридической службы на предприятии / А.Н. Султанова. — М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. — 320 c.

  3. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
Сколько зарабатывают машинисты
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here