Слухи о техосмотре — что из них правда

Полезная информация по теме: "Слухи о техосмотре — что из них правда" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Слухи и правда об отмене техосмотра в 2011 году

Несмотря на шум о реформе системы ГТО, поднятый журналистами, многие автомобилисты так однозначно и не усвоили, надо ли им проходить техосмотр или все-таки не надо… Попробуем разобраться.

Для начала, плохая новость: техосмотр НЕ ОТМЕНИЛИ. Кроме того, на него не объявляли моратория. Суть указа Владимира Путина заключается в том, что срок действия талонов, истекающих в 2011 году, переносится на 12 месяцев. Правда, в тексте самого постановления правительства есть немаловажная оговорочка: «если иное не установлено законодательством Российской Федерации». В общем, здесь явно требуются разъяснения. Итак:

Вам необходимо пройти техосмотр в 2011 году, если:

1. …вы — обладатель автомобиля с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн, то есть грузовика или очень крупного внедорожника;

2. …вы — таксист или владелец автобуса;

3. …вы — инструктор по вождению;

4. …на вашей машине законно установлена «мигалка» и другие спецсигналы;

5. …срок прохождения техосмотра вашей машины истек до 1 января 2011 года. Напоминаем еще раз, что обязательный техосмотр не отменен, и злостных нарушителей, вовремя не прошедших его в 2010-м или даже 2009-м, «мораторий Путина» не касается;

5. …вы купили новый автомобиль в 2011 году. После 4 июня, когда вышел путинский указ, талон на автомобиль младше 12 месяцев, не состоявший ранее на учете, можно получить непосредственно при регистрации автомобиля в МРЭО. Не забудьте заявить о таком намерении инспектору, проводящему осмотр машины.

Если же новое авто зарегистрировано до 4 июня, а талона еще нет, то поспешите его получить. Вам выдадут его без проведения инструментального контроля, по результатам визуального осмотра. Если, конечно, по пути не поймают сотрудники ГИБДД и не снимут номера за несвоевременное (не более 30 дней с момента регистрации) оформление талона.

6. …вы купили подержанный автомобиль в течение 2011 года. Если у авто сменился собственник, в течение 30 дней с момента этого события нужно пройти техосмотр. И даже если от предыдущего владельца остался талончик, истекающий в 2012 году, все равно необходимо посетить станцию ГТО, где талон просто перепишут на ваше имя без прохождения инструментального контроля.

Почему в некоторых случаях выгодно пройти техосмотр именно в 2011 году, не дожидаясь реформы?

Для начала определимся с тремя важными фактами:

1. Талоны, выданные в 2011 году, продлеваются еще на год вперед, то есть не до 2012-го, а до 2013 года. Если же машине сейчас меньше шести лет (т.е. в следующем году она будет младше семи лет), то и вовсе до 2014-го. Напомним, что по новому закону о техосмотре авто возрастом от трех до семи лет получают талон сроком на два года.

2. В 2012 году полисы ОСАГО будут оформлять при условии, что ваш талон техосмотра действителен как минимум еще шесть месяцев.

3. В 2012 году процедура прохождения техосмотра станет значительно дороже, а на станциях ГТО вырастут большие очереди.

Исходя из этого, многим автовладельцам выгодно пройти техосмотр именно в этом году. Предположим, вашему автомобилю восемь лет, у вас уже истек срок действия техосмотра, а ОСАГО вам надо оформлять 1 марта 2012 года. Получите талон ГТО, к примеру, 1 октября 2011-го, и вы сможете будущие два года покупать полис, не проходя процедуру техосмотра по новым правилам и новым ценам. Ведь даже в марте 2013 полученный вами талончик будет действовать еще семь месяцев, до октября 2013-го. Внимательно пересмотрите свои документы на машину и посчитайте собственную выгоду.

Какие уловки применяют сотрудники ГИБДД?

В последнее время участились случаи, когда инспекторы останавливают автомобиль, обнаруживают талон техосмотра, истекший, скажем в апреле 2011 года, и угрожают снятием номеров. Аргументация их такова: раз «постановление Путина» вышло 4 июня, значит под его действие попадают те авто, у которых талон ГТО истек после 4 июня 2011 года. В итоге водитель либо платит взятку, либо действительно лишается номеров.

Слухи и правда об отмене техосмотра в 2011 году

Несмотря на шум о реформе системы ГТО, поднятый журналистами, многие автомобилисты так однозначно и не усвоили, надо ли им проходить техосмотр или все-таки не надо… Попробуем разобраться.

Для начала, плохая новость: техосмотр НЕ ОТМЕНИЛИ. Кроме того, на него не объявляли моратория. Суть указа Владимира Путина заключается в том, что срок действия талонов, истекающих в 2011 году, переносится на 12 месяцев. Правда, в тексте самого постановления правительства есть немаловажная оговорочка: «если иное не установлено законодательством Российской Федерации». В общем, здесь явно требуются разъяснения. Итак:

[1]

Вам необходимо пройти техосмотр в 2011 году, если:

1. …вы — обладатель автомобиля с максимальной разрешенной массой более 3,5 тонн, то есть грузовика или очень крупного внедорожника;

2. …вы — таксист или владелец автобуса;

3. …вы — инструктор по вождению;

4. …на вашей машине законно установлена «мигалка» и другие спецсигналы;

5. …срок прохождения техосмотра вашей машины истек до 1 января 2011 года. Напоминаем еще раз, что обязательный техосмотр не отменен, и злостных нарушителей, вовремя не прошедших его в 2010-м или даже 2009-м, «мораторий Путина» не касается;

5. …вы купили новый автомобиль в 2011 году. После 4 июня, когда вышел путинский указ, талон на автомобиль младше 12 месяцев, не состоявший ранее на учете, можно получить непосредственно при регистрации автомобиля в МРЭО. Не забудьте заявить о таком намерении инспектору, проводящему осмотр машины.

Если же новое авто зарегистрировано до 4 июня, а талона еще нет, то поспешите его получить. Вам выдадут его без проведения инструментального контроля, по результатам визуального осмотра. Если, конечно, по пути не поймают сотрудники ГИБДД и не снимут номера за несвоевременное (не более 30 дней с момента регистрации) оформление талона.

Читайте так же:  Кредит по паспорту без справок

6. …вы купили подержанный автомобиль в течение 2011 года. Если у авто сменился собственник, в течение 30 дней с момента этого события нужно пройти техосмотр. И даже если от предыдущего владельца остался талончик, истекающий в 2012 году, все равно необходимо посетить станцию ГТО, где талон просто перепишут на ваше имя без прохождения инструментального контроля.

Почему в некоторых случаях выгодно пройти техосмотр именно в 2011 году, не дожидаясь реформы?

Для начала определимся с тремя важными фактами:

1. Талоны, выданные в 2011 году, продлеваются еще на год вперед, то есть не до 2012-го, а до 2013 года. Если же машине сейчас меньше шести лет (т.е. в следующем году она будет младше семи лет), то и вовсе до 2014-го. Напомним, что по новому закону о техосмотре авто возрастом от трех до семи лет получают талон сроком на два года.

2. В 2012 году полисы ОСАГО будут оформлять при условии, что ваш талон техосмотра действителен как минимум еще шесть месяцев.

3. В 2012 году процедура прохождения техосмотра станет значительно дороже, а на станциях ГТО вырастут большие очереди.

Исходя из этого, многим автовладельцам выгодно пройти техосмотр именно в этом году. Предположим, вашему автомобилю восемь лет, у вас уже истек срок действия техосмотра, а ОСАГО вам надо оформлять 1 марта 2012 года. Получите талон ГТО, к примеру, 1 октября 2011-го, и вы сможете будущие два года покупать полис, не проходя процедуру техосмотра по новым правилам и новым ценам. Ведь даже в марте 2013 полученный вами талончик будет действовать еще семь месяцев, до октября 2013-го. Внимательно пересмотрите свои документы на машину и посчитайте собственную выгоду.

Какие уловки применяют сотрудники ГИБДД?

В последнее время участились случаи, когда инспекторы останавливают автомобиль, обнаруживают талон техосмотра, истекший, скажем в апреле 2011 года, и угрожают снятием номеров. Аргументация их такова: раз «постановление Путина» вышло 4 июня, значит под его действие попадают те авто, у которых талон ГТО истек после 4 июня 2011 года. В итоге водитель либо платит взятку, либо действительно лишается номеров.

11 основных заблуждений о техосмотре и 11 ответов скептикам

Автор упомянутой публикации — Валерий Михайлов, генеральный директор ООО «Технический осмотр» (г. Екатеринбург). Именно он и прокомментировал наиболее интересные высказывания наших читателей.

Да, да, спецмастерские с супероборудованием, не проводить на коленке. А сейчас что мешает построить эти мастерские? Платить опять мне за ваше «качество».
И ещё, оплата подразумевает оказание услуг, а на услуги есть гарантия. Какой гарантийный срок у ТО, чтобы, если что, я мог на вас в суд подать за возмещением ущерба.
Нет гарантии, за что платим, если отвечать нам?

Константин, у вас никто ничего и не просит. А качество должен обеспечить тот, кто проводит техосмотр, а значит с них и помещение, и оборудование, и обучение персонала, и соблюдение регламентов. И гарантии есть, без прохождения ТО ни одна страховая компания не заключит с вами договор. Страховка – вот ваша гарантия, что вам возместят ущерб. А если что-то произошло по нашей вине, то с нас и спросит страховая компания. И гарантия эта на весь срок вашей страховки.

У рыбы гнилая голова, какой тут может быть честный техосмотр? Посмотрите на власть имущих: глава города Клинцы Олег Шкуратов, отправивишй недавно своего ребенка по бесплатной путевке в Турцию, имел официальный доход 183 тысячи рублей в день! Бизнесмен с таким огромным доходом у власти, да еще и у малоимущих забрать не стыдится. А вы техосмотр. бесполезно. В ГИБДД старшие и младшие чины спят и видят, когда право техосмотра отдадут им, давно уже множество схем прокрутки техосмотра ждут своего применения!

Конечно, Дмитрий, в чем-то вы правы, но не все же воруют. Еще недавно мэр нашего города Ройзман пользовался большим уважением почти у двухмиллионного города и ничего не воровал. И таких очень много, иначе мы бы давно уже развалились. Вот уже 14 лет мы проводим техосмотр. Когда у нас было 8 постов и параллельно с нами работали гаишники, не все было идеально. Но я точно знаю, что среди них было большинство порядочных и их работа сохранила множество жизней на дороге.

Техосмотр имеет смысл, если он проводится каждый день, а это просто фикция и отъем денег у населения.

Вот это государственный человек. Все грамотно, все логично, все масштабно. Кстати, на этих сайтах можно подобрать руководство управленческого звена. Учить их и давать им возможность реализации своего понимания государственности. Маленькое замечание – коррупцию не изжить, но можно свети ее к минимуму.

Всегда проходил техосмотр в первую очередь для себя. Слежу за авто, но взгляд со стороны только в помощь.

Но беда в том, что со стороны осмотрщиков это бывает чистым разводиловым на деньги из-за надуманных проблем.

Честный техосмотр очень нужен. Особенно для коммерческого транспорта. По дорогам передвигается откровенный автохлам. Такой, что волосы шевелятся.

Как уборочная, так выползают ржавые дымящиеся консервные банки, которые разваливаются на ходу. В этом году налетел на кусок рамы. Повезло, без последствий. Только защиту погнул. Машину подкинуло прилично. А сколько раз убирал с дороги лопнувшие болты на 22-24 или куски металла от Камазов не сосчитать. Было у нас такое, что вылетевший кардан из под Камаза влетел в кабину встречной фуры. Водитель погиб.

Как-то догнал старую шестерку. У неё стабилизатор поперечной устойчивости отвалился одним концом и выдавал снопы искр по асфальту. Водила увидел в зеркале меня и прибавил. Машина дорогу не держит, его мотыляет во все стороны, искры летят, а он гашетку топит. Когда я ему светом мигать начал он и вовсе втопил лететь. Обогнал, прижал, остановил. Там цыгане. Устроил им вводную по теме безопасности окружающих.

На фоне таких примеров, случаев аварий большегрузов и автобусов по причине неисправностей, отказавших тормозов, искренне не понимаю людей, минусующих необходимость нормального техосмотра.

Читайте так же:  Самый популярный бизнес в сша

Да, гарантии, что запчасть на ходу не развалится нет. Особенно если учесть обилие контрафакта или запчастей б/у (восстановленных и продаваемых барыгами как новые). Но глупо отрицать, что грамотный, независимый техосмотр поможет снизить степень риска.

Еще один государственник, с очень правильным подходом к безопасности на дорогах. Но на техосмотре «разводить» не будут, там не на чем. «Разводить» будут в специализированных автоцентрах, там бешеные расценки. Не везде, но найдутся желающие что-то вам заменить, и это будет недешево.

«как показывают автокатастрофы с многочисленными человеческими жертвами, владельцы своих обязанностей по содержанию транспортных средств в исправном состоянии не выполняют» (с)
Жду статистику по ДТП, произошедшим по причине неудовлетворительного технического состояния транспорта.

Это все деньги. Их недостаток не дает возможность содержать машину в исправном техническом состоянии. Будем богаче – на дорогах будет безопасней.

Для ответственного автовладельца, поддерживающего свой автомобиль в исправном состоянии, заехать раз в год, а если новый автомобиль, и того реже, на ТО на 30 мин. не составляет никаких проблем и 500 руб. не такие большие деньги, к тому же эти деньги идут не жуликам из страховой, как сейчас, а работягам со станции ТО.

Если вы думаете, что все идет только работягам станции ТО, то уверяю, это совсем не так. Они получают только зарплату. Остальное – это коммуналка, электричество, аренда, налоги. И все эти расходы – 60% от поступлений.

Вот когда переложат ответственность за тех.состояние ТС с водителей на пункты ТО, от даты прохождения ТО до следующей даты прохождения ТО, вплоть до уголовной, тогда может и появится смысл этого ныне бессмысленного фиктивного ТехОсмотра.

Бессмысленным ТО становится тогда, когда вы купили эту карту. Сразу пропадают гарантии оплаты страховки за страховой случай. А уголовная ответственность за недосмотры работников ТО существует и сейчас.

Заехать не проблема (хотя как сказать), для этого нужно время и деньги, а толку с ТО — зеро. Поэтому граждане и рассматривают данное действо как один из сравнительно честных отъемов денег у населения — по другому — просто В О Р О В С Т В О, причем что усугубляет это действо — воровство УЗАКОНЕННОЕ.

И «работяги» со станций ТО не пробовали работать руками, на заводах, фабриках, стройках

Вы проходите ТО, где при инструментальном контроле обязательно найдут скрытые дефекты вашей машины, если они есть. И вам придется заменить соответствующие детали, что в дальнейшем, возможно, спасет вашу жизнь и окружающих. ТО тогда бессмысленное, когда вы его купили без инструментального осмотра машины. И работяги на настоящем ТО не менее квалифицированные, чем на заводах (техническое образование, сертификация, повышение квалификации). И, кстати, специалиста с такими навыками возьмет любой завод, фабрика и стройка.

Надо сделать, как сейчас модно, взять англоязычный закон USA о техосмотре, русифицировать, продвинуть, и вперед. Готово ! Зачем изобретать новый коррупционный законопроект.

Логично, но надо выбрать лучшее не только от американцев, а все, что работает в Европе. И конечно, это даст возможность снять большую часть проблем ТО.

Если необходим контроль за контролерами (работниками пунктов ТО в данном случае), то дабы устранить по сути коррупционную составляющую,с которой так рьяно и совсем безуспешно борются (типа борются) властные структуры,то выходит логично устранить этот коррупционный недостаток- совсем ОТМЕНИТЬ техосмотр.
И РСА будет спокойнее. И на контролерах за контролерами можно прилично сэкономить госбюджету.

Как только будет отменен ТО, то каждый из нас становится жертвой и потенциальным убийцей на дороге. И это усугубится тем, что большинство водителей с очень средними водительскими навыками, а еще лихачи-пацаны, пьяницы и наркоманы. Так что же, запрещать автомобиль? Просто не надо ничего доводить до абсурда.

Если слушать всех, кто по любым причинам не хочет проходить ТО, то на дорогах начнутся настоящие гладиаторские бои. И вот тогда любой из нас не получит никаких гарантий, что он доедет до пункта назначения и вернется назад живым и невредимым.

Gabby1 › Блог › Реформа техосмотра. Что ждет водителей?

Те, кто принимал решение отобрать техосмотр у ГИБДД и передать его в ведение страховщиков (выдать полис ОСАГО страховая может лишь при наличии у автовладельца диагностической карты об удовлетворительном техническом состоянии транспортного средства), наверняка рассчитывали на то, что на этом направлении будет, наконец, наведен порядок. Как бы не так!

Пункты технического контроля пустуют. Где же проверяют техническое состояние своих автомобилей российские автолюбители? Кто-то действительно заботится о собственной безопасности и проходит техосмотр легально, кому-то некогда тратить время на посещение пункта техконтроля ТС – последние получают диагностическую карту вместе с полисом ОСАГО от представителя страховой. И если в офисах СК получить фиктивную диагностическую карту не представляется возможным (та же история – при оформлении электронного полиса ОСАГО), то мелкие компании (страховые агенты) иногда оказывают услуги подобного рода. Разумеется, незаконно. В регионах больше и чаще, в столице.

По-видимому, предыдущая реформа техосмотра, когда контроль над ним был передан Российскому союзу автостраховщиков (РСА), не обеспечила достижения главной цели – загнать всех водителей на пункты техконтроля и, в конечном итоге, максимально повысить безопасность дорожного движения. Увеличилось количество фиктивных диагностических карт, а статистика ДТП, связанных с неисправностью транспортных средств, показала рост аварийности на дорогах страны.

Видео (кликните для воспроизведения).

За четыре года, прошедшие с того момента, как президент России распорядился навести порядок в системе техосмотра, была еще одна попытка реформировать этот процесс. В том случае инициатором изменений в законодательстве стало Министерство внутренних дел (МВД). Полицейское ведомство представило законопроект, в котором, в частности, предлагалось запустить обязательные выездные аккредитационные комиссии с участием в них представителей МВД. Бумагу отправили на согласование в правительство, где оно и было «замотано» чиновниками. Кабмин, отказав полицейским, между тем, обратил внимание на серьезность проблемы и… поручил заняться ею Министерстиву экономического развития.

Читайте так же:  Помощь индивидуальным предпринимателям

В качестве главной причины провалившейся реформы называют некачественный техосмотр транспортных средств или его отсутствие (фиктивный техосмотр). Главное отличие новой реформы (той, что запускает Минэкономразвития) от предыдущей – смена регулятора, осуществляющего контроль за процессом проверки технического состояния транспортных средств. По некоторым данным, контроль за техосмотром предполагается передать государству – возложить его на Ространснадзор. Возможно, будет возвращен талон техосмотра, а водителей начнут штрафовать за его отсутствие. При этом, аккредитацию операторов техосмотра — частных компаний и индивидуальных предпринимателей, оставят, скорее всего, за РСА (ранее в МВД предлагали передать эту функцию Федеральной службе по аккредитации — Росаккредитации).

Что известно о предполагаемых изменениях в Федеральный закон «О техосмотре транспортных средств» прямо сейчас? То, что на рассмотрение правительства он будет отправлен еще до того, как на календаре начнется зима. Главная цель законопроекта – сделать так, чтобы операторы техосмотра не могли войти в сговор с автовладельцами и страховыми компаниями (агентами) и выдавали диагностические карты (талоны техосмотра) на основании реально проведенной процедуры технического осмотра автомобилей. А для этого надо хотя бы исключить возможность появления в этом бизнесе мошенников (в настоящее время оператором техосмотра может стать любой, кто предоставит регулятору весь необходимый набор документов – проверить его деятельность у регулятора нет возможности).

Это значит, что в будущем тщательные проверки бизнесменов от техосмотра будут обязательными – как плановые, так и внеплановые. Кроме того, будет введена процедура аттестации экспертов-техников. Раз в пять лет Ространснадзор (если, конечно, он получит право контроля над техосмотром) будет проводить подтверждение квалификации специалистов, которые осуществляют технический осмотр транспортных средств. Это понятно: автомобили становятся сложнее и техник, который занимается проверкой исправности ТС, должен быть квалифицированным – обретать новые знания, нарабатывать навыки (соответственно, и подтверждать свою квалификацию). Этому же ведомству поручат контроль за продажей фиктивных диагностических карт (речь идет о единой автоматизированной системе технического осмотра (ЕАИСТО), куда заносятся все случаи выписывания диагностических карт).

А что останется ГИБДД? Штрафовать автовладельцев за отсутствие диагностической кадры – силами «живых» автоинспекторов или с помощью технических средств (вопрос: есть ли у комплексов фотовидеофиксации нарушений возможность отслеживать подобные нарушения).

Что говорят эксперты? Они сомневаются в том, что очередная реформа поможет навести порядок в системе техосмотра. По мнению аналитиков рынка, передача контроля за деятельностью операторов техосмотра в руки государственного регулятора, может, принести результат, но рассчитывать на то, что в один миг все вдруг изменится к лучшему, не приходится. С другой стороны, оставлять за РСА аккредитацию операторов техосмотра нельзя – страховщики уже показали свою заинтересованность в процессе выдачи диагностических карт и наплевательское отношение к тому, является ли автомобиль, выезжающий на улицу, исправным или нет. Сложно в таком случае рассчитывать на серьезную ротацию участников этого рынка.

Вместе с тем, нельзя говорить и о том, что РСА перешел на «темную сторону силы». В Москве, в частности, участились случаи проведения проверок операторов техосмотра, на слуху случаи закрытия плохо подготовленных или откровенно мошеннических сервисов. Но в регионах случаев распространения фальшивых диагностических карт еще немало. И с этим будут бороться – жестко и, хочется верить, принципиально.

Путин подписал закон о фотофиксации техосмотра машин

Закон, который вводит обязательную фотофиксацию автомобиля во время технического осмотра и оформление диагностических карт в электронном виде, подписал президент России Владимир Путин. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Сегодня подавляющее большинство автовладельцев проходит техосмотр и получает диагностические карты без реального прибытия в пункты техосмотра. Делается это через людей и фирмы, которые занимаются выдачей полисов ОСАГО. Ведь полис «автогражданки» нельзя купить, если нет планового техосмотра. Но если для новых машин отсутствие реального техосмотра не так критично (все-таки новые машины достаточно надежны и не разваливаются на ходу), то для подержанных это чревато катастрофой. Надежда только на владельца: хорошо, если он хоть как-то следит за авто. А если нет?

Новый закон как раз и нацелен на противодействие практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра, которая приводит к росту числа ДТП из-за технических неисправностей машин. На МВД возлагаются обязанности по контролю за организацией и проведением техосмотра. В частности, ведомство будет оценивать, соблюдают ли операторы установленные правительством РФ правила проведения техосмотра.

Утверждение конкретных требований к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, порядку и срокам хранения указанного изображения в единой автоматизированной информационной системе техосмотра возлагается на региональные власти.

Диагностические карты могут оформляться как в бумажной форме, так и в виде электронного документа, который подписывает эксперт, проводивший диагностику авто, используя усиленную квалифицированную электронную подпись.

Закон вступает в силу по истечении года со дня его официального опубликования.

[3]

Закон о техосмотре ведет к катастрофе

Власти готовят новые правила техосмотра. Вопрос только в том, будут они служить обществу или людям придётся стараться ради бюрократических процедур?

Государство готовится к серьёзному изменению процедуры техосмотра. Так как эти планы коснутся большинства населения России, они могут иметь значительные последствия и неизбежно скажутся на нашей повседневной жизни.

На сайте regulation.gov.ru правительство запустило специальную процедуру Оценки фактического воздействия (ОФВ) закона о техосмотре транспортных средств, который действует с 2012 года. Напомним, что по этому закону частные компании получили право производить диагностику машин, а сам техосмотр оказался напрямую связан со страхованием ОСАГО. В результате этого были отменены привычные талоны ТО, а вместо них ввели диагностические карты, которые должны проверять страховщики. Одновременно ушли в прошлое и штрафы за отсутствие или просрочку техосмотра.

Процедура ОФВ была запущена в связи с почти катастрофической ситуацией, которая в итоге сложилась в этой области. Ни для кого не секрет, что диагностические карты легко купить, не проходя никакого осмотра автомобилей, как в пунктах ТО, так и во многих страховых компаниях. При этом на бумаге всё выглядит вполне легально и очень пристойно — не подкопаться.

Теперь чиновники говорят, что действие закона о ТО оценивается именно по тому, что «сфера техосмотра имеет исключительное значение для государства и общества». Однако остаётся только удивляться, о чём они думали раньше. Иногда, глядя на историю всех подобных регламентационных новшеств, мы можем только развести руками. Такое впечатление, что их авторы живут где-то в параллельном мире и совершенно не имеют понятия о практическом повседневном бытовании миллионов сограждан.

Читайте так же:  Обязательный телефон для бизнесмена

Начиная с 2012 года, когда новый закон только заработал, ГИБДД, да и сами страховщики не устают на него жаловаться. Цифры говорят сами за себя. Количество реально проведённых техосмотров за последние пять лет сократилось почти на треть. И это при неуклонном увеличении автомобильного парка, особенно в крупных городах. Число ДТП из-за неисправных автомобилей растёт катастрофическими темпами. Только за десять месяцев этого года оно прибавило 16,5,%, так что легко можно представить себе масштабы всего пятилетнего цикла. Реально на техосмотр свои машины предоставляют не больше одной пятой части всех автовладельцев. При этом автомобильный парк страны за последние годы по объективным причинам обновляется медленнее, чем в первое десятилетие века, продажи новых автомобилей буксуют, и пожилых машин опять становится всё больше, особенно за пределами Москвы и Петербурга.

По словам Сергея Ефремова, представляющего Российский союз автостраховщиков, катастрофа с ТО стала возможна из-за целого ряда «правовых и чисто технических неувязок». Казалось бы, если соблюдать закон, то на операторов за выдачу диагностических карт без техосмотра должен налагаться штраф в размере 100-300 тысяч рублей. Но за все пять лет эта мера применялась только 99 раз при сотнях тысяч, если не миллионах, нарушений. При этом база данных Автоматизированной информационной системы ТО защищена крайне слабо, получить к ней доступ может даже элементарно подкованный в сетевых шуточках школьник. Соответственно, профессионалу ничего не стоит внести туда любые данные.

Иногда мошенники просто покупают доступ к АИС ТО у добрых и услужливых парней из пункта техосмотра, и дальше пользуются им как пожелают. Кроме того, 70-80% официально зарегистрированных операторов — чисто «портфельные» фирмы. У них нет оборудования и экспертов, зато есть доступ к системе. Пара кликов и техосмотр готов. При этом сам бланк диагностической карты можно распечатать на принтере, он не признан документом строгой отчётности. И даже страховщики не в состоянии проверить своих коллег-партнёров. Обязательность выездных инспекций законом не предусмотрена, а возможности РСА изрядно ограничены.

Регулярный и неукоснительный техосмотр необходим каждому добросовестному водителю. Фото: www.globallookpress.com

И кто будет нести ответственность за такое вопиющее положение дел, пока совершенно непонятно.

Практически исполнительная власть спохватилась только тогда, когда земля уже горела под ногами. Долгое время чиновники никак не реагировали на отчаянные сигналы со стороны ГИБДД, ещё бы — ведь они в большинстве своём катаются на гарантированно исправных автомобилях по проверенным трассам, да ещё и с синими маячками. Но, так или иначе, теперь в Министерстве экономики сообщают, что они уже подготовили изменения в закон о ТО, КоАП, УПК и УК. Отныне сама процедура техосмотра в обязательном порядке будет фиксироваться на видео и фото. Вероятнее всего, это самое важное нововведение. Обойти его будет не так просто, хотя умельцы найдутся. Однако процент автомобилей, которые будут реально проходить техосмотр, резко возрастёт, это совершенно очевидно.

Кроме того, за отсутствие ТО предлагается вновь ввести штраф. Предположительно, он составит 800 рублей.

Все остальные решения носят преимущественно бюрократический или технический характер. Контролировать технадсмотрщиков поручат Ространснадзору. Следить за компьютерной базой и отвечать за её безопасность будет Союз автостраховщиков. Кроме того, за внесение в диагностические карты недостоверных сведений введут уже уголовное наказание. Но это только на бумаге. Особенно если учитывать частоту наложения штрафов за последние пять лет.

В декабре новый законопроект будет предложен правительству. К тому же по итогам ОФВ могут быть предложены новые поправки. Однако возникает вопрос: зачем уж такая тщательная оценка фактического воздействия в виде документа на экране компьютера? Неужели и так не ясно, куда завёл неразумный закон 2012 года?

[2]

Как только намерения правительства изменить процедуру техосмотра были опубликованы, они тут же стали критиковаться так называемым экспертным сообществом. Так, гендиректор союза «Техэксперт» Борис Зайцев сообщил «Коммерсанту», что «передавать техосмотр Ространснадзору нельзя, ведомство находится в таком кадровом и бюджетном голодании, что не может справиться и с существующими функциями, включая контроль над пассажирскими перевозками. Кроме того, сегодня выездные проверки организуются, как правило, на основе доносов в рамках конкуренции между операторами ТО. Часто бывает замешана серьезная коррупция, и отдавать это Ространснадзору бессмысленно, ничего не меняется. Нужны комиссии, состоящие из представителей МВД, местных органов власти и представителей профессионального сообщества».

В общем, снова пошли споры о деталях, которые грозят затормозить весь процесс.

И вот что любопытно. История с ТО разворачивается сложно и многофакторно, уже появились сторонники и противники нововведений, а ведь ещё лет пять назад с ним не было никаких особых проблем, кроме очередей в государственных пунктах техосмотра. Пусть и старый осмотр носил несколько формальный характер, но всё же он существовал как неукоснительная реальность, и большинство автомобилей так или иначе его проходила. Теперь же мы наблюдаем совсем иную картину.

Это иллюстрирует старую как мир мысль: разрушить в чём-то несовершенную, но работающую систему легко. Построить взамен неё новую, которая бы давала хотя бы тот же самый эффект, чрезвычайно сложно.

Конечно же, регулярный, реальный и неукоснительный техосмотр необходим каждому добросовестному водителю. Причём важно не только оценить состояние своего собственного автомобиля, но и понимать, что те автомобили, которые ты встречаешь на дороге, более или менее исправны. Для этого вместо бюрократической формальности, в лучшем случае сводящейся к проверке тормозов, аптечки, огнетушителя и бортовых огней, мы должны иметь полноценный профессиональный осмотр, который полезен каждому автомобилисту, как плановая диспансеризация. То есть ТО должен стать настоящим — с диагностикой ходовой, электрики, двигателя. Тогда люди увидят в нём смысл. Пока же речь в основном идёт об усложнении очередной бюрократической процедуры.

Читайте так же:  Размер пенсии и пенсионный возраст во франции

Когда же мы, наконец, поймём, что закон должен существовать для людей, а не люди для закона?

Техосмотр отменяется

Инициатива неновая. Еще несколько лет назад подобное предложение звучало в Госдуме. Поводов для введения таких поправок — множество. Даже с советских времен техосмотр успешно покупали. Талоны техосмотра можно было приобрести на черном рынке, а также непосредственно у сотрудников ГАИ — ГИБДД. Это был ярко выраженный пример коррупции. Чтобы избавиться от взяток, было решено передать техосмотр в частные руки. А контроль за ним установить со стороны некоммерческой и негосударственной структуры. Так техосмотр попал в руки Российского союза автостраховщиков.

Но вот беда. РСА разрешает работать пунктам техосмотра, а база о прошедших эту услугу автомобилях находится в ведении МВД. Причем в экспериментальном порядке. При этом невозможно установить, кто реально проходит техосмотр, а кто покупает бланки ТО. То есть техосмотр окончательно превратился в дополнительный налог. Документ о его прохождении надо иметь, но никто не несет ответственности за машину, выехавшую на дорогу.

Только за 11 месяцев прошлого года по причине неисправности транспорта произошло 5732 ДТП. Это на три процента меньше, чем годом ранее. Однако в этих авариях погибло 960 человек, что на полпроцента больше, чем годом ранее. То есть количество погибших в таких авариях практически не изменилось. А это означает лишь то, что такие аварии становятся все более опасными.

Как сообщил корреспонденту «РГ» один из авторов законопроекта первый зампред Комитета Госдумы по контролю и Регламенту Олег Нилов, техосмотр транспорта, осуществляющего перевозки пассажиров, коммерческие перевозки опасных грузов и другие должны осуществляться более тщательно и регулярно. Медосмотры водителей ежедневно проходят под жесткой ответственностью врачей.

А вот ответственность за техническое состояние личного автотранспорта, как и ответственность за выезд в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с правами или без целиком должна лежать на водителе личного авто.

Граждане сами, без абсолютно формальной, для галки, процедуры вправе решить вопрос, который напрямую касается главного — собственной безопасности. За нарушение же требований технического состояния личного авто ответственность должна не только сохраниться, но и повыситься. Автор законопроекта считает, что в случае ДТП с автомобилем технически неисправным, по аналогии с ДТП с участником в состоянии алкогольного опьянения, водитель признаётся виновным и несет ответственность в полном объеме.

Для примера: мы ведь не проверяем у граждан перед выходом на улицу обувь, одежду на предмет соответствия суровым зимним условиям, считает депутат.

Однако убрать техосмотр частных машин будет довольно сложно.

Россия подписала Венскую конвенцию о дорожном движении, которая предусматривает проведение ТО для любой машины. По сути отсутствие диагностической карты, талона ТО, наклейки о прохождении техосмотра — это запрет на выезд из страны. Именно с этим придется столкнуться автовладельцам, если будет принят такой закон.

Виктор Арманов, председатель совета некоммерческого партнерства «Союз предприятий технического осмотра»:

— Техосмотр надо рассматривать как независимую экспертизу. Прежде всего это услуга сервиса, на которой определяется качество обслуживания машины. Не у всех автосервисов есть полный комплект необходимого диагностического оборудования. Даже не у всех дилеров это есть. Да, есть добросовестные водители, которые самостоятельно проходят техосмотр регулярно, есть дилеры, у которых все поставлено на контроль. Но наш опыт показывает, что даже после проверок водители приезжают к нам в мастерскую, где мы находим ряд неисправностей и исправляем их. Тем самым снижается риск ДТП на дорогах. Ведь за любой аварией стоят человеческие жизни. Поэтому мы отрицательно относимся к предложению депутатов. Должен быть жесткий контроль за объектом повышенной опасности.

Игорь Моржаретто, автообозреватель «Вести FM»:

— Я думаю, что предложение не дойдет даже до первого слушания. Потому что оно принципиально расходится с линией правительства на усиление контроля за проведением ТО. Не так давно правительство внесло целый ряд предложений, которые предусматривают серьезные наказания, вплоть до уголовных, и для водителей, которые не проходят техосмотр, покупают «липовые» документы, и особенно для пунктов проведения техосмотра, которые такими «липовыми» диагностическими картами торгуют. И на этом фоне, я думаю, что никаких перспектив у законопроекта о частичной отмене техосмотра в нашей стране нет. На самом деле отношение к техосмотру в мире разное. Например, в Германии это серьезная процедура, а в большинстве штатов США техосмотр отменен в принципе. Но ответственность за ДТП в любом случае несет водитель. По Правилам дорожного движения он должен следить за техническим состоянием и перед выездом убедиться, что все работает исправно.

Вячеслав Лысаков, первый зампред Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству:

— Отменить или упростить техосмотр было поручением президента. Но в итоге всех пертурбаций ТО из государственного стал частным. Причем контролировать его должны страховщики. Однако сотрудники страховых контор просто продают диагностические карты свои клиентам.

Видео (кликните для воспроизведения).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Последняя попытка навести порядок в этой сфере бизнеса была предпринята минэкономразвития, которое предложило введение видеонаблюдения, создание единой информационной базы по транспорту и выданным диагностическим картам. Конечно, техосмотр необходим для тех, кто перевозит опасные грузы и пассажиров, а также такси. По большому счету можно отменить техосмотр для частных машин. Но необходимо ввести личную повышенную ответственность водителя, если ДТП происходит из-за неисправности автомобиля.

Источники


  1. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия / М.Г. Гамзатов. — М.: СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2004. — 142 c.

  2. Мархгейм, М. В. Правоведение / М.В. Мархгейм, М.Б. Смоленский, Е.Е. Тонков. — М.: Феникс, 2009. — 416 c.

  3. Прокуронова, С. С. Теория государства и права. Конспект лекций / С.С. Прокуронова. — М.: Издательство Михайлова В. А., 2000. — 949 c.
Слухи о техосмотре — что из них правда
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here