Задачи и функции российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса

Полезная информация по теме: "Задачи и функции российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса" с важными комментариями. Здесь собрана все денные по теме и сделаны выводы. Если вы не согласны с ними или есть вопросы, то для разъяснения вы всегда можете связаться с нашим дежурным специалистом.

Государственная поддержка малого и среднего предпринимательства

В России трудности развития малого предпринимательства определяются рядом причин. Это, прежде всего, отсутствие необходимой сети дорог и связи. При отсутствии дорог предприниматели малых населенных пунктов испытывают большие затруднения сбыте продукции и обеспечении производства необходимыми материальными ресурсами. Помимо того, крайне обостряется проблема комплектования предприятий рабочей силой, ресурсы которой ограничиваются чрезмерно малым географическим районом. Аналогичная ситуация сложилась и с электрической связью.

Крайне неблагоприятные природно-климатические условия России не позволяют ей решать проблему транспорта и связи подобно индустриальным странам Запада. Отвлечение крупных ресурсов на решение проблем строительства, транспорта и связи не допускает копирования практики других стран в этой области для России. Здесь требуются новые решения. Малые предприятия, очевидно, должны объединяться в соответствующие территориальные ассоциации и решать свои проблемы совместно с органами власти. К причинам, сдерживающим развитие малого предпринимательства, следует отнести и слабость государственного и общественного контроля над деятельностью малого бизнеса.

Практически во всех странах малому предпринимательству устанавливаются определенные льготы и оказывается государственная поддержка.

В РФ согласно нового Федерального закона от 24 июля 2007г. №209 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» для получения поддержки теперь не требуется какой-либо специальной регистрации. То есть, достаточно быть зарегистрированной в едином государственном реестре организацией или индивидуальным предпринимателем. Во-вторых, поддержка таких организаций будет осуществляться по следующим направлениям:

– финансовое – выделение средств из бюджетов;

– имущественное – передача во владение или пользование земельных участков, зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств;

– информационное – создание специальных информационных систем;

– консультационное – создание специальных консультационных организаций или компенсация затрат;

– в области подготовки и повышения квалификации работников;

– в области инноваций и промышленного производства;

– в области ремесленной деятельности;

– субъектам, занимающимся внешнеэкономической деятельностью;

– субъектам, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (поддержка) – деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и функционирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на реализацию мероприятий, предусмотренных федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

1) специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

2) упрощенная система ведения бухгалтерской отчетности для малых предприятий, осуществляющих отдельные виды деятельности;

3) упрощенный порядок составления субъектами малого и среднего предпринимательства статистической отчетности;

4) льготный порядок расчетов за приватизированное субъектами малого и среднего предпринимательства государственное и муниципальное имущество;

5) особенности участия субъектов малого предпринимательства в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

6) меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

7) меры по обеспечению финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

[3]

8) меры по развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иные направленные на обеспечение реализации целей и принципов настоящего Федерального закона меры.

Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержку в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих сельскохозяйственную деятельность.

К специальным налоговым режимам относятся:

1) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог); Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, единого социального налога. Организации, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Организации, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, освобождаются от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности), единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также выплат и иных вознаграждений, начисляемых ими в пользу физических лиц). Индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого сельскохозяйственного налога, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость.

Индивидуальные предприниматели, перешедшие на уплату единого сельскохозяйственного налога, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка устанавливается в размере 6 %.

2) упрощенная система налогообложения; Применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций и единого социального налога.

Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности) и единого социального налога.

Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы не превысили 45 млн. рублей.

Читайте так же:  Кредит для ип (индивидуальных предпринимателей)

Объектом налогообложения признаются:

– доходы, уменьшенные на величину расходов (Законами субъектов Российской Федерации могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5% до 15% в зависимости от категорий налогоплательщиков).

3) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности; Уплата организациями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (в отношении прибыли, полученной от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество организаций (в отношении имущества, используемого для ведения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом) и единого социального налога (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, и выплат, производимых физическим лицам в связи с ведением предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

Вмененный доход – потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке;

Базовая доходность – условная месячная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя, характеризующего определенный вид предпринимательской деятельности в различных сопоставимых условиях, которая используется для расчета величины вмененного дохода;

Корректирующие коэффициенты базовой доходности – коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного условия на результат предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, а именно:

К1 – устанавливаемый на календарный год коэффициент-дефлятор, рассчитываемый как произведение коэффициента, применяемого в предшествующем периоде, и коэффициента, учитывающего изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации в предшествующем календарном году, который определяется и подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

К2 – корректирующий коэффициент базовой доходности, учитывающий совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент товаров (работ, услуг), сезонность, режим работы, величину доходов, особенности места ведения предпринимательской деятельности, площадь информационного поля электронных табло, площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, площадь информационного поля наружной рекламы с автоматической сменой изображения, количество автобусов любых типов, трамваев, троллейбусов, легковых и грузовых автомобилей, прицепов, полуприцепов и прицепов-роспусков, речных судов, используемых для распространения и (или) размещения рекламы, и иные особенности;

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности, исчисленной за налоговый период, и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности. Базовая доходность корректируется (умножается) на коэффициенты K1 и К2.

Перечень форм поддержки шире, чем в прежнем законе. Однако, остается непонятным, кому конкретно будут оказывать эту поддержку. Невозможно помочь всем малым и средним предприятиям, тем более что их состав по новому закону шире. Допустим, порядок будет заявительным. Тогда каждому ли, кто подал заявление и соответствует требованиям, будет предоставляться та или иная поддержка?

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Задачи и функции Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса

Основными направлениями финансовой поддержки являются:

  • Предоставление финансовыми организациями (в том числе, банками) – партнерами участников Национальной гарантийной системы (НГС) кредитов и займов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП (в том числе, финансовым организациям) с обеспечением в виде гарантий или поручительств участников НГС;
  • Привлечение специализированной финансовой организацией средств в рамках сделок секьюритизации, обеспечиваемых гарантиями и поручительством участников НГС;
  • Обеспечение гарантиями и поручительством участников НГС обязательств субъектов МСП (в денежном эквиваленте), исполняемых ими по заключенным по результатам закупок договорам и контрактам;
  • Предоставление уполномоченными банками Корпорации МСП кредитов субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП в рамках Программы стимулирования кредитования субъектов МСП;
  • Предоставление субъектам МСП и организациям инфраструктуры поддержки МСП кредитов АО «МСП Банк»;
  • Предоставление поручительств и гарантий по биржевым облигациям, размещаемым субъектами МСП.

Развитие дополнительных форм гарантийной поддержки субъектов МСП реализуется за счет создания новых гарантийных продуктов Корпорации МСП, обеспечивающих доступность лизинговых, микрофинансовых и факторинговых операций для конечного получателя – субъекта МСП, а также за счет развития инфраструктуры поддержки субъектов МСП – лизинговых, микрофинансовых и факторинговых организаций, специализирующихся на предоставлении финансовых услуг субъектам МСП.

История Российского агентства

Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса, созданное более 25 лет назад как одна из первых организаций поддержки предпринимательства в сфере предоставления информационно-аналитических, консультационных и обучающих услуг, развивает комплекс услуг для предпринимателей, органов исполнительной и законодательной власти федерального и регионального уровней, институтов развития, организаций инфраструктуры.

Российское агентство активно взаимодействует с Европейским Союзом, реализуя совместно с партнерами по Консорциуму (Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере и Союз инновационно-технологических центров России) проект по развитию деятельности представительства европейской сети поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network, объединяющей 65 стран мира.

В рамках этого проекта при поддержке и содействии Министерства экономического развития Российской Федерации в рамках государственной программы поддержки малого и среднего предпринимательства создана и действует российская сеть Региональных интегрированных центров (РИЦ), направленная на поддержку и содействие в продвижении и выходе российских малых и средних предприятий, обладающих конкурентоспособными продуктами и услугами, на межрегиональные и международные рынки, включая деловое, технологическое и научное сотрудничество с зарубежными партнерами.

В настоящее время взаимодействие с европейской сетью поддержки предпринимательства Enterprise Europe Network является единственным практическим инструментом взаимодействия России и ЕС в торгово-экономической сфере на уровне малого и среднего бизнеса.

Читайте так же:  Можно ли с кредитной карты сбербанка снять наличные

Наряду с Центрами координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства, российская сеть РИЦ является одним из опорных элементов инфраструктуры поддержки внешнеэкономической деятельности малого и среднего бизнеса.

Важность развития региональных организаций инфраструктуры поддержки экспорта МСП (в т. ч., РИЦ) отмечена в разных редакциях Дорожной карты «Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта», разработанной Агентством стратегических инициатив в рамках Национальной предпринимательской инициативы.

Также Российское агентство уделяет серьезное внимание вопросам стимулирования внешнеэкономического потенциала малых и средних предприятий, регулярно организуя с многочисленными российскими и международными партнерами, круглые столы, семинары и конференции международного и федерального уровня по вопросам конкурентоспособности и интернационализации малого и среднего бизнеса, развития организаций инфраструктуры, совершенствования мер и инструментов государственной поддержки.

Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса

Рубрика: Экономика и управление

Дата публикации: 17.08.2016 2016-08-17

Статья просмотрена: 2144 раза

Библиографическое описание:

Сыскетов И. Д. Роль государственной поддержки в развитии малого бизнеса // Молодой ученый. — 2016. — №16. — С. 210-213. — URL https://moluch.ru/archive/120/33317/ (дата обращения: 07.11.2019).

В статье рассмотрены основные экономические показатели деятельности малых и средних предприятий, их влияние на экономику региона и страны, а также основные меры государственной поддержки.

Ключевые слова: предпринимательство, малые и средние предприятия, сектор малого бизнеса, государственная поддержка, меры стимулирования

Сектор малого и среднего бизнеса представляет собой комплекс независимых средних и малых предприятий, выступающих как экономические субъекты рынка. Критерии отнесения хозяйствующих субъектов к субъектам малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Кроме законов и нормативных актов, также действуют государственные программы, которые готовы поддержать малого и среднего предпринимателя. Данные программы предоставляют федеральные, региональные, муниципальные министерства и администрации. Срок действия данной программы от 1 до 4 лет, она имеет утвержденный бюджет и конкретные направления финансовой и нефинансовой поддержки малых и средних предпринимателей.

Интенсивность развития малого и среднего бизнеса отражает динамика экономических показателей предприятий, которые относятся к этому сектору. Основные показатели экономической деятельности малых предприятий представлены в табл. 1.

Основные экономические показатели деятельности малых исредних предприятий вРоссии вдинамике за 2013–2015гг.

Показатели

Средние предприятия

Малые предприятия

2013

2014

2015

2013

2014

2015

Число предприятий (на конец года), тыс

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек

Среднемесячная начисленная заработная плата работников, руб.

Оборот предприятий, млрд. руб.

Инвестиции в основной капитал, млрд. руб.

Внеоборотные активы, млрд. руб.

Оборотные активы, млрд. руб.

Капитал и резервы, млрд. руб.

*Источник: Федеральная служба государственной статистики

По итогам 2015г. в России на 12,4 % увеличилось число малых предприятий, на 9,6 % увеличился их оборот. Однако наблюдается отрицательная динамика по этим же показателями среди средних предприятий. Их число за 2 года снизилось на 13,8 %, что говорит о недостаточной интенсивности развития малого и среднего бизнеса.

Развитие малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым условием экономического роста как региона, так и страны в целом. Поэтому стимулирование сектора малого и среднего бизнеса является для государства немаловажной задачей. Государство заинтересовано в развитии данного вида предпринимательства так как:

− стабилизация экономики страны достигается за счет увеличение количества субъектов рынка, что обеспечивает распределение рисков между большим числом предприятий;

− повышается экономическая маневренность, особенности управления позволяют малым и средним предприятиям приспосабливаться и быстро реагировать на изменение конъюнктуры рынка;

− повышается инновационная активность, так как внедрение инноваций предприятиями сектора малого и среднего бизнеса проходит маневреннее и менее рискованно, чем более крупными предприятиями;

Видео (кликните для воспроизведения).

− обеспечивается сдерживание экономических последствий кризиса, так как малые предприятия в силу своей гибкости и мобильности сглаживают негативные процессы в сфере занятости населения, формирую новые рыночные ниши, тем самым повышая занятость и платежеспособность населения. [1]

Все перечисленные преимущества достигаются развитым сектором малого и среднего предпринимательства. Однако его развитию препятствуют некоторые причины: очень низкая конкурентоспособность сектора малого и среднего предпринимательства на рынке ресурсов по сравнению с крупным бизнесом, повышенная чувствительность к изменениям. Задачами государства в содействии развитию малого бизнеса являются создание предпринимательского климата, компенсирующего объективные ограничения и стимулирующего объективные преимущества сектора малого и среднего предпринимательства. Государство, законодательно регулируя вход на рынок, деятельность в границах освоенной рыночной ниши, смена ниш, переход к бизнесу большего масштаба, предлагая такие инструменты по регулированию рынка ресурсов как регулирование финансового и фондового рынка, рынка труда и недвижимости, а также разрабатывая механизмы поддержки конкуренции, обеспечивает благоприятный климат для развития малого и среднего предпринимательства. Механизмы государственной поддержки представлены в табл. 2.

Механизмы государственной поддержки сектора малого исреднего предпринимательства

Задачи и функции отдела развития предпринимательской деятельности Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл

Задачи и функции

Министерства экономического развития и торговли

(выписка из Положения об отделе развития предпринимательской деятельности, утвержденного приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 8 июня 2010 г. № 000)

Основные задачи отдела

Реализация мероприятий по поддержке и развитию предпринимательства:

разработка предложений, реализация основных направлений
и приоритетов единой государственной политики в области развития
и поддержки предпринимательства на территории Республики Марий Эл;

определение форм и методов государственного стимулирования и регулирования предпринимательской деятельности, приоритетных направлений развития курируемой сферы;

обеспечение формирования целостной системы республиканской инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства, оказание консультативной, информационной и финансовой поддержки юридическим лицам
и индивидуальным предпринимателям.

1. Анализирует состояние предпринимательства в республике и эффективность мер, направленных на его государственную поддержку, готовит прогнозы по перспективам развития предпринимательства, предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки.

Читайте так же:  Зарплата в сети бургер кинг

2. Осуществляет координацию деятельности республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в республике.

3. Разрабатывает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, соответствующих проектов нормативных правовых актов, направленных на стимулирование и развитие курируемой сферы.

4. Участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ развития малого и среднего предпринимательства, содействует привлечению субъектов малого и среднего предпринимательства в процесс реализации федеральных и республиканских программ.

5. Организует проведение отборов по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальным образованиям Республики Марий Эл за средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета.

6. Осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и средств федерального бюджета, направленных на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Марий Эл.

7. Участвует в подготовке и реализации предложений по использованию средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, средств федерального бюджета в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, создании льготных условий использования субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства государственных финансовых, материально-технических и информационных ресурсов, а также научно-технических и иных разработок и технологий, иных льгот.

8. Разрабатывает предложения и организует работу по:

— оптимизации системы налогообложения субъектов малого и среднего предпринимательства;

— регулированию инвестиционной и инновационной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемой за счет внебюджетных фондов, привлеченных заемных и иных средств;

— реализации механизмов финансово-кредитной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

[2]

— предоставлению субъектам малого и среднего предпринимательства в аренду или собственность нежилых помещений, земельных участков и незавершенных строительством объектов;

— реализации мероприятий, обеспечивающих субъекты малого и среднего предпринимательства современным оборудованием и технологиями, созданию сети технопарков, лизинговых фирм, бизнес-инкубаторов, производственно-технологических центров и других объектов инфраструктуры, создаваемых в республике в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

— формированию информационной системы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей получение субъектами малого и среднего предпринимательства экономической, правовой, статистической, производственно-технологической и иной информации;

— поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно — технических, производственных, информационных связей с зарубежными партнерами, участию в зарубежных выставках, ярмарках, семинарах, совещаниях.

9. Оказывает поддержку в организации и обеспечении деятельности союзов и ассоциаций субъектов малого и среднего предпринимательства.

10. Взаимодействует с региональными коммерческими и общественными организациями в области поддержки и развития предпринимательства.

11. Изучает и анализирует опыт отечественной и зарубежной практики в сфере предпринимательства, вырабатывает предложения по его практическому использованию.

12. Осуществляет подготовку на основе мониторинга и комплексного анализа с учетом показателей статистического наблюдения, годовой и квартальной аналитической информации о текущем состоянии предпринимательства.

13. Участвует в организации и проведении республиканских, межрегиональных выставок, ярмарок, конкурсов.

14. Содействует созданию равных условий деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

15. Содействует разработке и внедрению механизмов негосударственной финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства (кредитование, лизинг, франчайзинг).

16. Участвует в организации подготовки, переподготовки кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства, повышения их квалификации.

17. Осуществляет мониторинг показателей деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

18. Осуществляет информационную и консультационную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства.

19. Осуществляет ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства – получателей поддержки.

21. Взаимодействует с Министерством экономического развития Российской Федерации.

Деятельность Российского Агентства по поддержке МСП

По инициативе Правительства РФ в 1992 году была создана организация, главная задача которой – поддержка предпринимательства в вопросах предоставления маркетинговых, информационно-аналитических, обучающих и консультационных услуг. Рассмотрим далее, какие функции возложены на Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса (РАПМСБ).

Основные функции

Агентство действует как акционерное общество, оказывая комплекс услуг органам законодательной и исполнительной власти регионального и федерального уровней, начинающим и успешным предпринимателям, различным институтам развития и обустройства инфраструктуры.

Функционируя параллельно с центрами координации ориентированных на экспорт субъектов малого/среднего предпринимательства, Агентство поддержки малого бизнеса выступает в качестве одного из опорных компонентов инфраструктуры поддержки деятельности МСП на внешнеэкономическом уровне.

РАПСМБ в своей деятельности также уделяет серьезное внимание задачам стимулирования внешнеэкономического потенциала отечественных предприятий. Для решения этих задач регулярно организовывает совместно с многочисленными отечественными и международными партнерами семинары, круглые столы и конференции федерального и международного уровня.

Основными вопросами на таких мероприятиях являются:

  • интернационализация и конкурентоспособность малого/среднего бизнеса;
  • совершенствование инструментов и мер государственной поддержки начинающего предпринимательства;
  • развитие организаций инфраструктуры.
Направление Описание
Внешнеэкономическая деятельность Помощь в осуществлении сделок и проектов.

Повышении конкурентоспособности фирм на международном рынке.

Помощь иностранным предприятиям во внедрении на рынок РФ.

Маркетинговые услуги, исследования Подготовка и организация исследований.

Разработка аналитического отчета по результатам исследований.

Анализ рынка товаров.

Маркетинговый анализ конкурентов.

Социологические/маркетинговые исследования банков и пр.

Консалтинг в сфере систем менеджмента Помощь в прохождении международной сертификации. Разработка программ повышения энергетической эффективности и энергосбережения Разработка и реализация энергосберегающих проектов на МСП.

Взаимодействие с ЕС

Агентство поддерживает активное взаимодействие с Евросоюзом, в ходе чего совместно с партнерами реализует проект по развитию Enterprise Europe Network (Европейская информационно-деловая сеть).

В рамках программы, при содействии Министерства экономического развития РФ, создана и функционирует российская сеть Европейских информационно-консультационных центров (ЕИКЦ). Деятельность сети направлена на содействие в развитии и поддержку в продвижении отечественных компаний малых и средних форм, которые поставляют на международные и межрегиональные рынки конкурентоспособные услуги и продукцию.

Благодаря положительным практическим результатам и высокой эффективности, решением Правительства России и руководства Европейского Союза от 21 января 2011 года сеть ЕИКЦ была признана ключевым инструментом по содействию в продвижении продукции малых и средних фирм на международные рынки в рамках основного направления по модернизированному сотрудничеству с ЕС.

Читайте так же:  Куда вложить миллион рублей эффективные инвестиции

Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2019

В этом году будет расширена имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, а также внесены изменения в порядок кредитования по льготной ставке субъектов МСП. Также власти заинтересованы в том, чтобы расширить доступ субъектов МСП к финансовым ресурсам.

На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

Субсидии от центра занятости

Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2019 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться. Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации. Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

Грантовая поддержка

Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

В 2019 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб. Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям. В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.

В Татарстане на 2019 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.

Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

Федеральные программы поддержки бизнеса

Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

  • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере

[1]

Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2019 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

Читайте так же:  Какое нужно оборудование для магазина самообслуживания

Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

— бесплатно. До 5% на остаток.

Региональные программы поддержки

Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.

Субсидии на возмещение процентов по кредиту

Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

  • организация соответствует критериям субъекта МСП;
  • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
  • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
  • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
  • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
  • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

В 2019 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2019 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %. Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2019 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

Поддержка малого бизнеса: изменения в 2019 году

Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

Также незадолго до 2019 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

Видео (кликните для воспроизведения).

Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена. Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

Источники


  1. Яковлев, В.Н. Древнеримское и современное российское наследственное право. Рецепция права; М.: Институт практической психологии, 2013. — 128 c.

  2. Неустойка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 746 c.

  3. Гамзатов, М.Г. Английские юридические пословицы, поговорки, фразеологизмы и их русские соответствия; СПб: Филологический факультет СПбГУ, 2011. — 142 c.
  4. Абдулаев, М. И. Теория государства и права / М.И. Абдулаев. — М.: Санкт-Петербург, Издательский дом «Право», 2010. — 468 c.
Задачи и функции российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here